Приветствие
Сообщение темы и цели урока. | Здравствуйте ребята, сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Диана Олеговна. -Ребята, а кто мне скажет, какое сегодня число? -Произведение каких чисел дает число 20?
Сегодня мы с вами познакомимся с правилами выполнения действий, которые не содержат скобок. |
20 5 и 4;10 и 2;т.д |
| Открываем тетради, записываем число, классная работа Ребята, спинку держим ровно, ножки вместе. Сейчас поработаем над заданием №1 на стр.114. Прочитайте задание. Прочитайте 1 выражение. -Найдем значение, сколько будет?(12) Запишем второе выражение и тд. 3+4+5=12 3+4+5=12 12-5+4=12 13-5+4=4 Ребята, посмотри на задание под буквой Б 2*3*4=24 2*3*4=24 24:6:2=2 24:6:2=8 Давайте сравним результаты. Посмотрите на первое выражение, с каким арифметическим действием было это выражение? (сложение) Переменился ли результат от порядка выполнения действий? Сначала мы выполняли слева направо, а затем справа налево. Посмотрите на 2 равенство, какие арифметические действия были здесь? Как выполнили в 1 случае, какой порядок вычисления? Какой результат получился?(12) А когда выполняли справа налево?(4) Сначала мы нашли сумму, а потом разность, чему стало равно значение выражения.
Как вы думаете, можно ли в выражениях содержащее сложение и вычитание выполнять действие справа налево? Правильно, в этом случае, если в выражениях действие сложение и вычитание , то действие нужно выполнять по порядку слева направо. Для того, чтобы не было путаницы про вычислении, соблюдают правила, попробуем их запомнить.
ФИЗМИНУТКА Итак ребята, упр №2. Давайте будем записывать эти упражнения в тетради и на доске. Для начала, давайте обратим внимание на образец, какие здесь действия и как они выполняются. 35-27+3-0 Расставь порядок действий. Почему так? (после каждого примера спрашивать правило) Алгоритм работы 1.Записываем выражение . 2. Расставляем порядок действий. 3. Вычисляем значение. 4.Повторение правило Хорошо, а сейчас мы попробуем решить задачу и записать ее выражением.
Внимательно прочитайте задачу. О ком речь? (О великане сладкоежке) -Сколько 2-х литровых горшков?(8) -Сколько литровых горшков?(5) -Сколько 3-х литровых горшков?(7) -Сколько 5-ти литровых горшков?(2) 2 л - 8 г. 1 л – 5 г. 3 л – 7 г. 5 л – 2 г. Что нужно узнать? Как же узнать, сколько всего литров варенья заготовил великан? 2*8+1*5+3*7+5*2=52(л) Итак, как записали решения задачи, что это такое? Сколько действий содержит?(7) Вот ребята запомните, решение задач записывают не только действием, а еще и выражением.
|
Результат действий не изменился при сложении чисел. Сложение и вычитание.
Мы делали по порядку слева направо.
Когда выполняли действия справа налево, то результат стал 4. Нет.
Выражение. |