kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Порядок действий в выражениях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока соответствует стандартам 2 поколения, разработан в системно-деятельностном подходе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Порядок действий в выражениях.»

Урок математики во 2 классе

Образовательная программа «Школа 2100»

Учебник «Математика»; Т.Е. Демидова, С.А. Козлова

Тип урока: ОНЗ

Тема: Порядок действий в выражениях.

Цель: познакомить с правилами порядка действий в выражениях, содержащих действия первой и второй ступени.

Задачи:

Познавательные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные: принятие учебной задачи урока, выделенных учителем ориентиров действия, осуществление контроля в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, умение выражать свои мысли, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Личностные: содействовать формированию положительного отношения к учебной деятельности и навыков здоровьесберегающего поведения.



Ход урока

l. Организационный момент.

ll. Мотивация к учебной деятельности

- Хотите разгадать зашифрованное слово?

- Приготовьте веер с цифрами. Посмотрите на экран. Перед вами шарики, но они необычные. В каждом спрятана буква, а чтобы ее увидеть, надо сдуть шарик, а чтобы его сдуть, надо правильно найти значение выражения.

У х е п с

4* 2 3*8 0*3 2*9 3*7

- Из рассыпанных букв соберите слово. (Успех)

- Какие знания вам помогли быстро и безошибочно справиться с заданием?

( знание таблицы умножения на 2 и 3)

- Как вы понимаете лексическое значение слова успех? ( дети высказывают свои мнения)

Учитель обращается к толковому словарю Ожегова:

  1. Успех - это общественное признание.

  2. Удача в достижении чего – нибудь.

  3. Хорошие результаты в работе, учебе.

- А что необходимо уметь делать для успешной работы на уроке? (Уметь учиться)

- Что это значит? (Это значит понять то, чего я не знаю и пытаться самому найти выход из проблемной ситуации, самому добывать знания)

-Наш урок посвящен открытию новых знаний.

- Хотите узнать что – то новое? Тогда вперед за знаниями и успехом!

lll. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в деятельности.

( на доске выражения 64 – 4 + 13, 10 – 6 : 2 * 3). Дети знакомы только с порядком выполнения действий, в которых только сложение и вычитание.

- Самостоятельно найдите значения выражений.

( С первым выражением справились все, а во втором выражении у учеников получились разные результаты.)

Вызываю к доске несколько учеников с разными результатами, один из которых верный.

- Где возникли трудности? Почему в одном выражении разные значения?

lV. Постановка учебной задачи.

- Чему будем учиться? (Правильно определять порядок действий с разными арифметическими знаками)

- Это и есть цель нашего урока.

- Сформулируйте тему урока. (Порядок действий в выражениях без скобок.)

V. Построение проекта выхода из затруднения.

- Как же выяснить кто из вас прав?

- Из каких источников мы можем узнать о верном порядке выполнения действий?

( Из интернета, из специальных источников…)

- А на уроке? (обратиться к учебнику)

- Найдите информацию в учебнике. Один ученик читает правило.

- Вернемся ко второму выражению. Кто прав и почему? Исправим ошибки.

- Что нам нужно составить для того, чтобы прочно усвоить новое знание? (алгоритм)

- Давайте его составим.







Алгоритм.

1.Читаю выражение.

2. Называю действия.

3. Определяю порядок их выполнения:

- сначала выполняю умножение и деление, а потом сложение и вычитание по порядку слева направо.

4. Выполняю вычисления.

5. Записываю результат вычислений.

Физминутка.

Vl. Первичное закрепление во внешней речи.

Хором проговариваем и выполняем все действия согласно алгоритму.

0 * 3 + 1 * 9 6 * 3 + 10 * 0 + 2 * 7

- Все вместе мы поработали хорошо.

- А что нужно сделать для того, чтобы проверить могу ли я сам?

( выполнить самостоятельную работу.)

Vll. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

- Пользуясь алгоритмом, выполните вычисления самостоятельно.

78 – 2 * 5 : 2

( на доске заранее выполнено решение этого выражения учителем)

Открываю образец и проверяем.

- Какой первый шаг в алгоритме? (Читаю выражение)

- Если прочитали выражение ставьте » +» , а если нет, то « - «. И так по каждому шагу алгоритма.

- У кого все плюсы? Молодцы.

- У кого есть минусы? На каком этапе? Над чем надо поработать?

- Что нам помогало работать и проверять себя? ( алгоритм)

- Что нужно сделать для того, чтобы безошибочно выполнять вычисления данного типа?

(выучить алгоритм, правило)

Vlll. Включение в систему знаний и повторение.

- Герои нашего учебника Катюша, Володя и Петя решили задачу, но получили разные решения.

У Кати: 3 * 9 + 2 * 7; у Володи: 9 * 2 + 7 * 3; у Пети: 2 * 9 + 3 * 7

- Кто же из них прав? Внимательно прочитайте задачу в учебнике на странице 72. ( Магазин продал 9 двухколесных велосипедов и 7 трехколесных. Сколько всего колес у этих велосипедов?) -- Подумайте и выпишите то выражение, которое является решением данной задачи. Выбор обоснуйте.

(Дети выписывают, проверяют по образцу, рассуждают, вычисляют, пользуясь алгоритмом.)

lX. Рефлексия.

- Какую цель ставили?

- Достигли?

- Какие трудности возникли?

- Как удалось их преодолеть?

- А теперь каждый может оценить свой труд. Поставьте себя на ступеньку лестницы успеха.

- По каким критериям будем оценивать?

- Над чем еще нужно поработать?

- Я тоже хочу оценить работу всего класса.

_ Вы отлично поработали, были активными, любознательными. Поэтому мы поднимаемся на самую высокую ступеньку успеха.

-Урок окончен. Спасибо за работу.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Порядок действий в выражениях.

Автор: Яковлева Татьяна Михайловна

Дата: 16.01.2017

Номер свидетельства: 379819

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока по теме "Порядок действий в выражениях" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-tiemie-poriadok-dieistvii-v-vyrazhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "124297"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414677106"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "«Порядок действий в выражениях со скобками "
    ["seo_title"] => string(47) "poriadok-dieistvii-v-vyrazhieniiakh-so-skobkami"
    ["file_id"] => string(6) "109598"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404809167"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) ""Порядок действий в выражении" (урок введения нового знания) "
    ["seo_title"] => string(65) "poriadok-dieistvii-v-vyrazhienii-urok-vviedieniia-novogho-znaniia"
    ["file_id"] => string(6) "118240"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413085725"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Урок математики, 2 класс УМК «Школа 2100»  по теме «Порядок действий в выражении»"
    ["seo_title"] => string(71) "urokmatiematiki2klassumkshkola2100potiemieporiadokdieistviivvyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "298440"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456327004"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Разработка урока математики в 3 классе по теме: Порядок действий. "
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-poriadok-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "241848"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445332569"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства