Просмотр содержимого документа
«Порядок действий в выражениях.»
Урок математики во 2 классе
Образовательная программа «Школа 2100»
Учебник «Математика»; Т.Е. Демидова, С.А. Козлова
Тип урока: ОНЗ
Тема: Порядок действий в выражениях.
Цель: познакомить с правилами порядка действий в выражениях, содержащих действия первой и второй ступени.
Задачи:
Познавательные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Регулятивные: принятие учебной задачи урока, выделенных учителем ориентиров действия, осуществление контроля в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, умение выражать свои мысли, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Личностные: содействовать формированию положительного отношения к учебной деятельности и навыков здоровьесберегающего поведения.
Ход урока
l. Организационный момент.
ll. Мотивация к учебной деятельности
- Хотите разгадать зашифрованное слово?
- Приготовьте веер с цифрами. Посмотрите на экран. Перед вами шарики, но они необычные. В каждом спрятана буква, а чтобы ее увидеть, надо сдуть шарик, а чтобы его сдуть, надо правильно найти значение выражения.
У х е п с
4* 2 3*8 0*3 2*9 3*7
- Из рассыпанных букв соберите слово. (Успех)
- Какие знания вам помогли быстро и безошибочно справиться с заданием?
( знание таблицы умножения на 2 и 3)
- Как вы понимаете лексическое значение слова успех? ( дети высказывают свои мнения)
Учитель обращается к толковому словарю Ожегова:
Успех - это общественное признание.
Удача в достижении чего – нибудь.
Хорошие результаты в работе, учебе.
- А что необходимо уметь делать для успешной работы на уроке? (Уметь учиться)
- Что это значит? (Это значит понять то, чего я не знаю и пытаться самому найти выход из проблемной ситуации, самому добывать знания)
-Наш урок посвящен открытию новых знаний.
- Хотите узнать что – то новое? Тогда вперед за знаниями и успехом!
lll. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в деятельности.
( на доске выражения 64 – 4 + 13, 10 – 6 : 2 * 3). Дети знакомы только с порядком выполнения действий, в которых только сложение и вычитание.
- Самостоятельно найдите значения выражений.
( С первым выражением справились все, а во втором выражении у учеников получились разные результаты.)
Вызываю к доске несколько учеников с разными результатами, один из которых верный.
- Где возникли трудности? Почему в одном выражении разные значения?
lV. Постановка учебной задачи.
- Чему будем учиться? (Правильно определять порядок действий с разными арифметическими знаками)
- Это и есть цель нашего урока.
- Сформулируйте тему урока. (Порядок действий в выражениях без скобок.)
V. Построение проекта выхода из затруднения.
- Как же выяснить кто из вас прав?
- Из каких источников мы можем узнать о верном порядке выполнения действий?
( Из интернета, из специальных источников…)
- А на уроке? (обратиться к учебнику)
- Найдите информацию в учебнике. Один ученик читает правило.
- Вернемся ко второму выражению. Кто прав и почему? Исправим ошибки.
- Что нам нужно составить для того, чтобы прочно усвоить новое знание? (алгоритм)
- Давайте его составим.
Алгоритм.
1.Читаю выражение.
2. Называю действия.
3. Определяю порядок их выполнения:
- сначала выполняю умножение и деление, а потом сложение и вычитание по порядку слева направо.
4. Выполняю вычисления.
5. Записываю результат вычислений.
Физминутка.
Vl. Первичное закрепление во внешней речи.
Хором проговариваем и выполняем все действия согласно алгоритму.
0 * 3 + 1 * 9 6 * 3 + 10 * 0 + 2 * 7
- Все вместе мы поработали хорошо.
- А что нужно сделать для того, чтобы проверить могу ли я сам?
( выполнить самостоятельную работу.)
Vll. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.
( на доске заранее выполнено решение этого выражения учителем)
Открываю образец и проверяем.
- Какой первый шаг в алгоритме? (Читаю выражение)
- Если прочитали выражение ставьте » +» , а если нет, то « - «. И так по каждому шагу алгоритма.
- У кого все плюсы? Молодцы.
- У кого есть минусы? На каком этапе? Над чем надо поработать?
- Что нам помогало работать и проверять себя? ( алгоритм)
- Что нужно сделать для того, чтобы безошибочно выполнять вычисления данного типа?
(выучить алгоритм, правило)
Vlll. Включение в систему знаний и повторение.
- Герои нашего учебника Катюша, Володя и Петя решили задачу, но получили разные решения.
У Кати: 3 * 9 + 2 * 7; у Володи: 9 * 2 + 7 * 3; у Пети: 2 * 9 + 3 * 7
- Кто же из них прав? Внимательно прочитайте задачу в учебнике на странице 72. ( Магазин продал 9 двухколесных велосипедов и 7 трехколесных. Сколько всего колес у этих велосипедов?) -- Подумайте и выпишите то выражение, которое является решением данной задачи. Выбор обоснуйте.
(Дети выписывают, проверяют по образцу, рассуждают, вычисляют, пользуясь алгоритмом.)
lX. Рефлексия.
- Какую цель ставили?
- Достигли?
- Какие трудности возникли?
- Как удалось их преодолеть?
- А теперь каждый может оценить свой труд. Поставьте себя на ступеньку лестницы успеха.
- По каким критериям будем оценивать?
- Над чем еще нужно поработать?
- Я тоже хочу оценить работу всего класса.
_ Вы отлично поработали, были активными, любознательными. Поэтому мы поднимаемся на самую высокую ступеньку успеха.