I. Актуализация знаний. | 2 4 Н 1. Индивидуальные задания. Четыре–восемь учеников работают у доски или по индивидуальным карточкам. 7 + 9 4 + 8 15 – 8 – 3 11 –5 + 2 16 – 7 14 – 6 18 + 0 – 9 17 – 1 – 5 5 + 8 8 + 6 9 + 5 – 7 13 – 4 + 6 17 – 8 13 – 5 16 – 8 – 0 9 + 3 – 6 2. Фронтальная устная работа. Учитель: а) Поднимитесь вверх вместе с птицами (иллюстрации птиц). Птицы набирают высоту постепенно, но плавно. + 1 = + 6 – 5 + 2 – 7 15 б) Продиктуйте мне выражение, которое получилось: 15 – 7 + 2 – 5 + 6 + 1. Расскажите, в каком порядке выполняются действия (1, 2, 3, 4, 5). Запись выражения на доске. 1 2 3 4 5 15 – 7 + 2 – 5 + 6 + 1. А можно ли какие-то последующие действия выполнить раньше предыдущих? (разные ответы детей). | Познавательные УУД Развиваем умения 1.-самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; |
II. Открытие нового знания (знакомимся с основным вопросом урока). | 1 3 6 П 1. Работа в парах. а) Задание № 1, с. 30. Прочитать задание, выполнить, сравнить результаты. -- В чём отличие? (скобки, порядок действий). 1. Формулирование своих вопросов к заданию. 2. Сравнивание их с текстом учебника со знаком ?! ? 3. Формулирование своих ответов. 4. Чтение текста в оранжевой рамке про себя, обсуждение его в парах и сравнение смысла этого текста с теми высказываниями, которые были сделаны самостоятельно. | 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |
III. Формулирование темы и целей урока. | 1 Как вы думаете, что нам сегодня надо выяснить? | Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); |
IV. Первичное закрепление и самостоятельная работа (применяем новые знания). | 6 7 П 1. Работа в парах. Задание № 2, с. 30 (1-й, 2-й столбцы). Особое внимание обращаем на правильность чтения выражений. 2. Самостоятельная работа: 3-ий столбик. Физкультминутка. | 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; |
V. Повторение и обобщение (выбираем задание и тренируемся). | 3 4 2 Н 1. Задание №3. Фронтально. План работы. Приём театрализации: читаем текст задачи и разыгрываем её сюжет. Обсуждаем, в каком порядке происходили действия, как это записать. Начинаем с наиболее очевидного и лежащего на поверхности способа: Вышли 2 мальчика и 8 девочек: 2 + 8. Потом 4 девочки ушли: 2 + 8 – 4. Расставляем порядок действий в выражении: 1 2 2 + 8 - 4 Находим решение. Второй вариант решения можно начать рассматривать от чтения и объяснения готовой записи: 2 1 2 + (8 – 4). – Объясните порядок действий. – Расскажите, что означает такая запись. Как будем искать значение выражения? Можно так решить эту задачу? Вычисляем, сравниваем значения выражений, делаем выводы. При этом можно составить схему к задаче. Можно сделать схематический рисунок: 2. Задание № 4, с. 31. (самостоятельно в парах либо домой после обсуждения). Анализ решения по действиям: - Что искали в каждом действии? - Какое наименование стоит в ответе каждого действия? 3. Задание № 5, с. 31. Возможна индивидуальная самостоятельная работа (на доске). Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Ты сделал всё правильно или были ошибки,недочёты? – Ты решил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. 4. Задание № 7. В парах или на дом. | 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7. – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; 9. – работать консультантом и помощником для других ребят; 10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; ТОУУ 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); |
VI. Итог урока. Рефлексия деятельности. | Работа с жёлтым полем. – На какие вопросы отвечали на уроке? – Какие задания научились выполнять? – Что требует тренировки? – Что извлекли лично для себя? | 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; |
VII. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант). | Задания № 5, 6, 7, 8, с. 31. Можно предложить детям задания в дидактических материалах. |
|