kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Порядок действий в выражении»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

1. Познакомить со знаком «скобки» и порядком действий в выражениях со скобками. Учить читать и записывать такие выражения.

2. Начинать формирование представлений о рационализации вычислений.

3. Развивать умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения.

4. Закреплять умения решать уравнения, опираясь на введённые правила.

5. Закреплять умения определять истинность или ложность высказываний.

6. Продолжать рассматривать решения логических и комбинаторных задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Порядок действий в выражении»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7















Технологическая карта урока технологии в 3 классе

«Порядок действий в выражении»







подготовила:

учитель начальных классов

Герасимиди Татьяна Сергеевна



ст. Переправная,2017 г.



Тема: Порядок действий в выражении.

Цель:

1. Познакомить со знаком «скобки» и порядком действий в выражениях со скобками. Учить читать и записывать такие выражения.

2. Начинать формирование представлений о рационализации вычислений.

3. Развивать умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения.

4. Закреплять умения решать уравнения, опираясь на введённые правила.

5. Закреплять умения определять истинность или ложность высказываний.

6. Продолжать рассматривать решения логических и комбинаторных задач.

Символы:

Н

П

М

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

2 4 Н

1. Индивидуальные задания.

Четыре–восемь учеников работают у доски или по индивидуальным карточкам.

7 + 9 4 + 8 15 – 8 – 3 11 –5 + 2

16 – 7 14 – 6 18 + 0 – 9 17 – 1 – 5

5 + 8 8 + 6 9 + 5 – 7 13 – 4 + 6

17 – 8 13 – 5 16 – 8 – 0 9 + 3 – 6



2. Фронтальная устная работа.

Учитель:

а) Поднимитесь вверх вместе с птицами (иллюстрации птиц).

Птицы набирают высоту постепенно, но плавно.

+ 1 =

+ 6

– 5

+ 2

– 7

15

б) Продиктуйте мне выражение, которое получилось:

15 – 7 + 2 – 5 + 6 + 1.

Расскажите, в каком порядке выполняются действия (1, 2, 3, 4, 5).

Запись выражения на доске.

1 2 3 4 5

15 – 7 + 2 – 5 + 6 + 1.

А можно ли какие-то последующие действия выполнить раньше предыдущих? (разные ответы детей).


Познавательные УУД

Развиваем умения

1.-самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;


II. Открытие нового знания (знакомимся с основным вопросом урока).

1 3 6 П

1. Работа в парах.

а) Задание № 1, с. 30.

Прочитать задание, выполнить, сравнить результаты.

-- В чём отличие? (скобки, порядок действий).

1. Формулирование своих вопросов к заданию.

2. Сравнивание их с текстом учебника со знаком ?! ?

3. Формулирование своих ответов.

4. Чтение текста в оранжевой рамке про себя, обсуждение его в парах и сравнение смысла этого текста с теми высказываниями, которые были сделаны самостоятельно.

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.


III. Формулирование темы и целей урока.

1

Как вы думаете, что нам сегодня надо выяснить?

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);


IV. Первичное закрепление и самостоятельная работа (применяем новые знания).

6 7 П

1. Работа в парах.

Задание № 2, с. 30 (1-й, 2-й столбцы). Особое внимание обращаем на правильность чтения выражений.

2. Самостоятельная работа: 3-ий столбик.

Физкультминутка.

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях,

возникающих на уроке;


V. Повторение и обобщение (выбираем задание и тренируемся).

3 4 2 Н

1. Задание №3. Фронтально.

План работы.

Приём театрализации: читаем текст задачи и разыгрываем её сюжет. Обсуждаем, в каком порядке происходили действия, как это записать. Начинаем с наиболее очевидного и лежащего на поверхности способа:

Вышли 2 мальчика и 8 девочек: 2 + 8.

Потом 4 девочки ушли: 2 + 8 – 4.

Расставляем порядок действий в выражении:


1 2

2 + 8 - 4

Находим решение.

Второй вариант решения можно начать рассматривать от чтения и объяснения готовой записи:

2 1

2 + (8 – 4).

– Объясните порядок действий.

– Расскажите, что означает такая запись. Как будем искать значение выражения? Можно так решить эту задачу?

Вычисляем, сравниваем значения выражений, делаем выводы. При этом можно составить схему к задаче.

Можно сделать схематический рисунок:


2. Задание № 4, с. 31. (самостоятельно в парах либо домой после обсуждения).

Анализ решения по действиям:

- Что искали в каждом действии?

- Какое наименование стоит в ответе каждого действия?

3. Задание № 5, с. 31. Возможна индивидуальная самостоятельная работа (на доске).

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Ты сделал всё правильно или были ошибки,недочёты?

– Ты решил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.


4. Задание № 7. В парах или на дом.

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7. – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

9. – работать консультантом и помощником для других ребят;

10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;





ТОУУ

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);


VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Работа с жёлтым полем.

– На какие вопросы отвечали на уроке?

– Какие задания научились выполнять?

– Что требует тренировки?

– Что извлекли лично для себя?

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;


VII. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант).

Задания № 5, 6, 7, 8, с. 31.

Можно предложить детям задания в дидактических материалах.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Порядок действий в выражении»

Автор: Герасимиди Татьяна Сергеевна

Дата: 26.10.2017

Номер свидетельства: 434799

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока по теме "Порядок действий в выражениях" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-tiemie-poriadok-dieistvii-v-vyrazhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "124297"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414677106"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "«Порядок действий в выражениях со скобками "
    ["seo_title"] => string(47) "poriadok-dieistvii-v-vyrazhieniiakh-so-skobkami"
    ["file_id"] => string(6) "109598"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404809167"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) ""Порядок действий в выражении" (урок введения нового знания) "
    ["seo_title"] => string(65) "poriadok-dieistvii-v-vyrazhienii-urok-vviedieniia-novogho-znaniia"
    ["file_id"] => string(6) "118240"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413085725"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Урок математики, 2 класс УМК «Школа 2100»  по теме «Порядок действий в выражении»"
    ["seo_title"] => string(71) "urokmatiematiki2klassumkshkola2100potiemieporiadokdieistviivvyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "298440"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456327004"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Разработка урока математики в 3 классе по теме: Порядок действий. "
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-poriadok-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "241848"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445332569"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства