kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Понятие цилиндра».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

-образовательная сформировать у учащихся  понятие цилиндра, его элементов; закрепить понятия с помощью выполнения заданий.

Задачи:

  • ввести понятие цилиндра;
  • изучить задачи на применения данных темы.

-развивающая – развитие внимания, памяти, речи, логического мышления, самостоятельности;

-воспитательная – воспитание дисциплины, 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Понятие цилиндра».»

Конспект урока по геометрии для учащихся 11 класса средних общеобразовательных учреждений.

Тема урока: «Понятие цилиндра».

Цель урока:

-образовательная сформировать у учащихся понятие цилиндра, его элементов; закрепить понятия с помощью выполнения заданий.

Задачи:

  • ввести понятие цилиндра;

  • изучить задачи на применения данных темы.

-развивающая – развитие внимания, памяти, речи, логического мышления, самостоятельности;

-воспитательная – воспитание дисциплины, аккуратности, чувства ответственности, уверенности в себе.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Методы обучения: дедуктивно-репродуктивный, дедуктивно-исследовательский.

Оборудование: доска,линейка,циркуль, макет цилиндра

Литература:

  1. Геометрия, 10-11: Учебник для общеобразоват. учреждений / [Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.] – 22-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 255 с.

  2. Саранцев Г. И. «Методика обучения математике в средней школе: Учебное пособие для студентов мат. спец. педвузов и университетов» М.: Просвещение, 2002 – 224 с.

План урока.

1) Организационный момент (2 мин.);

2) Актуализация знаний (7 мин.);

3) Изучение нового материала (13 мин.);

4) Первичное закрепление материала (20 мин.);

5) Подведение итогов урока и домашнее задание (3 мин.).

Ход урока.

  1. Организационный момент

Приветствие учителем учащихся, проверка готовности класса к уроку и проверка отсутствующих.

  1. Актуализация знаний.

Учитель: Тема нашего урока «Понятие цилиндр» Запишите в тетрадях: число, классная работа, тема урока.

Запись на доске и в тетрадях: Число.

Классная работа.

Понятие цилиндр

Учитель: На прошлом уроке вы выполняли контрольную работу, с результатами вы знакомы анализ работы провели. Прежде чем перейдем к изучению нового материала, я вам расскажу историческую справку и вы мне скажите с каким телом будем знакомится

Учитель: Историческая справка.

С этим геометрическим телом человек знаком давно. Этому способствовали виды стволов деревьев, из которых со временем начали изготавливать балки для строительства жилищ, мостов и других сооружений. Ещё 3–4 тысячи лет назад люди научились украшать храмы и дворцы высокими колоннами, для чего из каменных глыб вытёсывали это. Древний термин названия этого происходит от греческого слова “килиндро” – вращаю, катаю. “Килиндрос” – свиток, валик. Евклид, указывая на способ образования этого, говорит, что если прямоугольник, вращающийся около одной из сторон, снова вернётся в то же самое положение, из которого он начал двигаться, то описанная фигура и будет этим геометрическим телом.



Как вы думаете, о чём идёт речь?

Ученик: О цилиндре.

  1. Изучение нового материала

Учитель: А теперь преступим к изучению нового материала. Рассмотрим две параллельные плоскости α и β и окружность L с центром О радиуса r, расположенную в плоскости α. (рисунок на доске). Через каждую точку окружности L проведем прямую, перпендикулярную к плоскости α. Отрезки этих прямых, заключенные между плоскостями α и β, образуют цилиндрическую поверхность. Сами отрезки называются образующими цилиндрической поверхности.



Учитель: Тело, ограниченное цилиндрической поверхностью и двумя кругами с границами L и L1, называется цилиндром.

Запись на доске и в тетрадях:

Тело, ограниченное цилиндрической поверхностью и двумя кругами с границами L и L1, называется цилиндром.

Учитель: Цилиндрическая поверхность называется боковой поверхностью цилиндра, а круги- основанием цилиндра.

Запись на доске и в тетрадях:

Цилиндрическая поверхность называется боковой поверхностью цилиндра, а круги- основанием цилиндра.

Учитель: С кругом вы уже знакомы. Чему равна площадь круга?

Ученик: S кр.=R2

Учитель: Образующие цилиндрической поверхности называются образующими цилиндра, прямая ОО1 – осью цилиндра.

Запись на доске и в тетрадях:

Образующие цилиндрической поверхности называются образующими цилиндра, прямая ОО1 – осью цилиндра.

Учитель: Длина образующей называется высотой цилиндра, а радиус основания – радиусом цилиндра.

Запись на доске и в тетрадях:

Длина образующей называется высотой цилиндра, а радиус основания – радиусом цилиндра.

Учитель: Данный рисунок перечертите себе в тетрадь правильно обозначьте все элементы цилиндра.

Запись в тетрадях:

Учитель: Рассмотрим сечения цилиндра различными плоскостями. Если секущая плоскость проходит через ось цилиндра, то сечение представляет собой прямоугольник, две стороны которого- образующие, а две другие – диаметры оснований цилиндра. Такое сечение называется осевым.

Запись на доске и в тетрадях:

. Если секущая плоскость проходит через ось цилиндра, то сечение представляет собой прямоугольник, две стороны которого- образующие, а две другие – диаметры оснований цилиндра. Такое сечение называется осевым.

Учитель: Если секущая плоскость перпендикулярна к оси цилиндра то сечение является кругом.

Данные рисунки перечертите себе в тетрадь.

Запись на доске и в тетрадях:

Если секущая плоскость перпендикулярна к оси цилиндра то сечение является кругом.

Учитель: Цилиндр получается вращением прямоугольного треугольника вокруг своего катета.

Запись на доске и в тетрадях:

Цилиндр получается вращением прямоугольного треугольника вокруг своего катета.

Учитель: На практике встречаются фигуры которые имеют формы более сложных цилиндров но мы в курсе геометрии будем рассматривать, только такие цилиндры, которые изучили на сегодняшнем уроке, их называют прямыми круговыми цилиндрами.

  1. Первичное закрепление материала

Учитель: А теперь мы с вами разберем номеро, чтобы закрепить рассмотренную новую тему.

№523 стр. 133(у доски). Осевое сечение цилиндра - квадрат, диагональ которого равна 20 см. Найдите: а) высоту цилиндра; б) площадь основания цилиндра

Решение

№525 стр. 133(у доски). Площадь осевого сечения равна 10 м2, а площадь основания равна 5 м2. Найдите высоту цилиндра.

5)Подведение итогов урока и домашнее задание.

Учитель: Сегодня на уроке мы познакомились с цилиндром. Что называется цилиндрической поверхностью?

Ученик: Цилиндрической поверхностью называется множество отрезков, соединяющих точки двух окружностей, находящихся в параллельных плоскостях.

Учитель: Что называется цилиндром?

Ученик: Тело, ограниченное цилиндрической поверхностью и двумя кругами с границами L и L1, называется цилиндром

Учитель: Что называется образующей цилиндра?

Ученик: Отрезки, соединяющие точки двух окружностей, находящихся в параллельных плоскостях.

Учитель: Что называется высотой цилиндра и радиусом?

Ученик: Расстояние между основаниями цилиндра называется высотой цилиндра (в прямом цилиндре она совпадает с образующей). А радиусом называется, радиус основания цилиндра.

Учитель: Какие виды сечения цилиндра мы рассмотрели?

Ученик: а) осевое сечение когда, когда секущая плоскость проходит через ось цилиндра.

б) сечение цилиндра плоскостью, перпендикулярной к оси цилиндра, сечение представляет собой – круг, равный основаниям цилиндра.

Учитель: Запишите задание на домп. 53 стр.119-120 выучить определения; задача № 526.

Запись на доске и в тетрадях:

Д/з: п. 53 стр.119-120 выучить определения; задача № 526.

Учитель: Если есть ко мне какие-то вопросы, задавайте.

Выставляются оценки.

Учитель: Урок окончен. До свидания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
«Понятие цилиндра».

Автор: Зимина Анастасия Игорьевна

Дата: 25.02.2016

Номер свидетельства: 298621

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра"
    ["seo_title"] => string(51) "poniatie_tsilindra_ploshchad_poverkhnosti_tsilindra"
    ["file_id"] => string(6) "595604"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1640021663"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Понятие цилиндра"
    ["seo_title"] => string(19) "poniatiie-tsilindra"
    ["file_id"] => string(6) "157587"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421605723"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Математический диктант по теме: "ЦИЛИНДР" для учащихся 11 класса "
    ["seo_title"] => string(74) "matiematichieskii-diktant-po-tiemie-tsilindr-dlia-uchashchikhsia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "110772"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1406568434"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(17) ""Цилиндр" "
    ["seo_title"] => string(8) "tsilindr"
    ["file_id"] => string(6) "105000"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402780451"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Урок на тему: "Цилиндр""
    ["seo_title"] => string(22) "urok_na_tiemu_tsilindr"
    ["file_id"] => string(6) "472888"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1528645344"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства