В данной презентации для учащихся 11 класса (по учебнику Л.С.Атанасяна) вводится понятие цилиндра. Учащиеся знакомятся с определениями,из чего состоит цилиндр,как он образуется.Дети видят где используется эта геометрическая фигура в жизни.Наглядно и красочно рассматриваются задачи на нахождение площади поверхности цилиндра,площади сечения цилиндра.Представлены интересные задачи для самостоятельного решения учащимися,задачи на построение сечений цилиндра.В конце урока подводятся итоги по количеству решённых задач самостоятельно,выставляет учитель оценки.Объясняет домашнее задание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Если в одной из двух параллельных плоскостей взять окружность,
и из каждой ее точки восстановить перпендикуляр до пересечения со второй плоскостью, то
получится тело, ограниченное двумя кругами и поверхностью, образованной из перпендикуляров.
Это тело называетсяцилиндром.
Точное название определенного выше тела –прямой круговой цилиндр.
Вообще, цилиндр возникает при пересечении цилиндрической поверхности, образованной множеством параллельных прямых, проведенных через каждую точку замкнутой кривой линии, и двух параллельных плоскостей.
Цилиндры бываютпрямымиинаклоннымив зависимости от того перпендикулярны или наклонны плоскости оснований к образующим.В основаниях могут лежать различные фигуры.
Высота, радиус и ось цилиндра.
Радиусомцилиндра наз. радиус его основания.
Высотойцилиндра называется расстояние между плоскостями оснований. Высота всегда равна образующей
Вспомните формулу нахождения площади круга и найдитеплощадь основания цилиндра, радиус которого равен 2.
Сечение цилиндра, проходящее через ось, называетсяосевым сечением.
Найдитеплощадь осевого сеченияцилиндра, если известны радиус его основания и высота.
20
Цилиндр можно рассматривать как тело, полученное при вращении прямоугольника вокруг его стороны как оси.
Любое сечение боковой поверхности цилиндра плоскостью, перпендикулярной оси – этокруг, равный основанию.
Пусть цилиндр пересекли плоскостью, перпендикулярной оси и получили круг площадью 3π. Чему равенрадиусцилиндра?
Задача.
Высота цилиндра 7 см, а радиус основания 5 см. В цилиндре расположена трапеция так, что все ее вершины находятся на окружностях оснований цилиндра. Найти площадь трапеции и угол между основанием и плоскостью трапеции, если параллельные стороны трапеции равны 6см и 8 см.
Дано: цилиндр; Н = 7,R= 5
АВСD– трапеция,
АВ = 6, СD= 8
Найти:SABCD; угол между АВСDи основанием.
Проведем дополнительное построение: построим высоту трапеции, ее проекцию на верхнее основание цилиндра и перенесем параллельным переносом нижнее основание трапеции на верхнее основание цилиндра.
НК – высота трапеции
НН1– проекция НК на основание
Н1К = ОО1= 7
С1D1| |СD; С1D1= CD
Рассмотрим проекцию высоты трапеции на верхнее основание цилиндра.
ΔАОВ иΔС1ОD1–
равнобедренные.
АН = НВ → НВ = ½ АВ = 3.
С1Н1=Н1D1→Н1D1= ½С1D1=4
ИзΔОВН: ОН = 4.
ИзΔОD1Н1: ОН1=3.
7
НН1= ОН + ОН1=
Найдем высоту трапеции, ее площадь и искомый угол.
НН1= 7, Н1К = 7
ےН1НК =ےНКН1= 450
НК = 7√2
SABCD= ½ (АВ + СD)*НК
SАВСD= 49√2
Задача для самостоятельного решения.
Расстояние от центра верхнего основания до плоскости нижнего основания равно 6, а площадь осевого сечения равна 72. Найдите расстояние от этого центра до хорды нижнего основания, стягивающей дугу в 900.