kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Понятие о вероятности

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема и номер урока в теме

Понятие о вероятности    урок № 152

7.  

Базовый учебник (УМК)

Математика 5 класс,  Козлова С.А., Рубин А.Г. Математика. – М.: Баласс, 2012.

8.

Актуальность материалов   

Раздел «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты.

9.

Учебные цели и задачи

Цель: Помочь ребёнку в формировании вероятностного мышления; формирование информационно-коммуникационной компетентности учащихся.

Задачи:

Обучающие

  • познакомить с понятием «вероятность», " событие, имеющее больше шансов произойти ", "маловероятно", "наиболее вероятно", "нулевая вероятность";
  • научить решать задачи, оценивая события и сравнивая события в двух похожих случайных событиях;
  • вывести формулу для вычисления вероятности равновозможных событий;

Развивающие

  • развивать познавательный интерес учащихся; развивать логическое мышление учащихся: сравнивать, рассуждать, делать выводы, обобщать;

Воспитательные

  • формировать чувство взаимоуважения и взаимопомощи;
  • воспитание чувства коллективизма, товарищества; ответственности за порученное дело.

10.

Планируемые результаты:

-личностные

-предметные

-метапредметные

  • личностные

1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

4. освоение правил поведения в группах;

5. формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

6. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской видов деятельности;

  • предметные

1. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

2. формирование представлений о простейших вероятностных моделях; использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений;

3. развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин ;

метапредметные

1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

3. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • Познавательные УУД

формирования у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты.

  • Регулятивные УУД

Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно оценивать свои достижения

  • Коммуникативные УУД

Участвовать в диалоге, выполняя принятые правила речевого поведения; уметь строить свои монологические и диалогические высказывания с учетом конкретных речевых задач.

11.

Тип урока

урок усвоения новых знаний

12.

Формы работы учащихся

групповая, работа в парах,  фронтальная

13.

Необходимое техническое оборудование

  • интерактивная доска
  • учительский компьютер
  • медиапроектор
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта _Вероятность»


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА « Понятие о вероятности»


1.

ФИО (полностью)

Терещенко Ирина Валентиновна

2.

Место работы

МОАУ СОШ № 17

3.

Должность

учитель математики

4.

Предмет

математика

5.

Класс

5

6.

Тема и номер урока в теме

Понятие о вероятности урок № 152

7.

Базовый учебник (УМК)

Математика 5 класс, Козлова С.А., Рубин А.Г. Математика. – М.: Баласс, 2012.

8.

Актуальность материалов

Раздел «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты.

9.

Учебные цели и задачи

Цель: Помочь ребёнку в формировании вероятностного мышления; формирование информационно-коммуникационной компетентности учащихся.

Задачи:

Обучающие

  • познакомить с понятием «вероятность», " событие, имеющее больше шансов произойти ", "маловероятно", "наиболее вероятно", "нулевая вероятность";

  • научить решать задачи, оценивая события и сравнивая события в двух похожих случайных событиях;

  • вывести формулу для вычисления вероятности равновозможных событий;

Развивающие

  • развивать познавательный интерес учащихся; развивать логическое мышление учащихся: сравнивать, рассуждать, делать выводы, обобщать;

Воспитательные

  • формировать чувство взаимоуважения и взаимопомощи;

  • воспитание чувства коллективизма, товарищества; ответственности за порученное дело.

10.

Планируемые результаты:

-личностные

-предметные

-метапредметные

  • личностные

1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

4. освоение правил поведения в группах;

5. формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

6. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской видов деятельности;

  • предметные

1. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

2. формирование представлений о простейших вероятностных моделях; использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений;

3. развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин ;

метапредметные

1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

3. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • Познавательные УУД

формирования у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты.

  • Регулятивные УУД

Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно оценивать свои достижения

  • Коммуникативные УУД

Участвовать в диалоге, выполняя принятые правила речевого поведения; уметь строить свои монологические и диалогические высказывания с учетом конкретных речевых задач.

11.

Тип урока

урок усвоения новых знаний

12.

Формы работы учащихся

групповая, работа в парах, фронтальная

13.

Необходимое техническое оборудование

  • интерактивная доска

  • учительский компьютер

  • медиапроектор























-


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока

Используемые ресурсы

Деятельность учителя

(с указанием действий с оборудованием, программным обеспечением, интернет-сервисами)

Деятельность ученика

(с указанием действий с оборудованием, программным обеспечением, интернет-сервисами)

Длительность этапа

1

2

3

5

6

7

1

До начала урока на перемене

Оценочный лист

Раздать раздаточный материал


делятся на группы “Орёл или Решка”, “Разноцветные геометрические фигуры”, “Школьные принадлежности”, «Цветные детали» по 4-5 человек.

на перемене

2

Организационный момент


Объявляет учащимся о начале урока и отвечают на вопросы, после которого ученики должны сформулировать тему и цель урока.

Слушают учителя; Отвечают на вопросы учителя, Формулируют тему урока, цели урока.


1 мин

3

Этап работа с информацией

интернет

Проверить готовность сообщения

Сообщение о возникновении вероятности, слушают информацию о вероятности

3 мин

4

Актуализация знаний.

Подготовка учащихся к изучению новой темы.

Раздаточный материал

Проводит эксперимент

Участвуют в эксперименте

3 мин

5


учебник

Вопросы, корректировка ответов

Работа с текстом учебника

3 мин

6

Актуализация знаний.

Подготовка учащихся к изучению новой темы.

тест

таблица ответов




Показывает правильные ответы и проводит работу над ошибками устно, выставления оценки за тест в оценочный лист.

Выполняют задания теста, Взаимопроверка теста

1)

Получают результаты теста. Смотрят правильные ответы теста, выявляют ошибки и работают над их устранением.



3 мин


2 мин




7

Актуализация знаний.

Подготовка учащихся к изучению новой темы.

тест

таблица ответов

Правильные ответы

ЗАДАНИЕ 1,самооценка

3 мин

8








9

Новая тема








Исследовательская работа

Учебник








Задания группам

Задаёт вопросы:

-Какое это событие?

-Оцените событие словами: достаточно вероятно; нулевая вероятность; мало вероятно.

ОБОЗНАЧЕНИЕ ВЕРОЯТНОСТИ

- Как найти вероятность случайного события? (на этот вопрос учащиеся смогут ответить после выполнения исследовательской работы).

Отправляет Задание_2, каждой группе своё задание.


Консультирует выполнение задания - отвечает на вопросы учащихся.


Объявляет об окончании исследовательской работы и просит представителей команд сделать для класса отчёт.

Отвечают на вопросы








ГРУППОВАЯ РАБОТА.

Выполняют Задание_2; , изучают задание, распределяют задания, кто что будет выполнять;

-заполняют таблицу испытаний;

- -подготавливают отчёт по исследовательской работе.


Представитель каждой команды отчитывается о проделанной работе, при этом просит учителя транслировать экран того ученика, у которого заполнена таблица и сохранена блок-схема. Участники команд отвечают на дополнительные вопросы учителя или учащихся другой команды. Команда должна дать ответ на вопрос Чему равна вероятность случайного события в опыте?

Команда ставит баллы за выполненную работу в оценочный лист каждому участнику группы.



1 мин








5мин




5 мин

10

Физкультминутка


Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения физкультминутки

2 мин

11


учебник












Задаёт вопрос учащимся: - Чему равна вероятность достоверного события?

- Чему равна вероятность невозможного события?

- Как найти вероятность случайного события? (на этот вопрос учащиеся смогут ответить после выполнения исследовательской работы).

Отвечают на вопросы (на экранах учащиеся видят заполненную таблицу из Задания_1)











1 мин











12

Закрепление новой темы

учебник

Контролирует, направляет работу

Задания из учебника

5 мин


13

Итог урока


Просит команды заполнить оценочный лист - проставить оценки за работу каждому участнику группы.

Подготавливает вопросы для Опроса: “Оцените свою работу на уроке. Как вы усвоили новую тему (выберите подходящий для вас ответ):

-мне всё понятно;

-ещё не всё понятно в этой теме;

-затрудняюсь ответить;

-ничего не понял.”

Проводит Опрос.


Собирает оценочные листы команд и зачитывает их. Учитель поясняет, что каждый ученик получит ещё оценки за тест, за Задание_1.

Заполняют оценочный лист.











Отвечают на вопросы Опроса.


Сдают оценочные листы.

Заслушивают результаты урока.

2 мин











2 мин



1 мин

14

Домашнее задание


Задаёт домашнее задание стр 182,с/р,№14 стр184

Записывают домашнее задание.

1 мин







4


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Понятие о вероятности

Автор: Терещенко Ирина Валентиновна

Дата: 17.09.2014

Номер свидетельства: 113714

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока "Понятие о вероятности" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-poniatiie-o-vieroiatnosti-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "148358"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419676638"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "урок по теме Вероятность "
    ["seo_title"] => string(27) "urok-po-tiemie-vieroiatnost"
    ["file_id"] => string(6) "103228"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402573614"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Классическое определение вероятности "
    ["seo_title"] => string(45) "klassichieskoie-opriedielieniie-vieroiatnosti"
    ["file_id"] => string(6) "106303"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402993522"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Теоремы сложения и умножения вероятностей"
    ["seo_title"] => string(52) "tieoriemy_slozhieniia_i_umnozhieniia_vieroiatnostiei"
    ["file_id"] => string(6) "388159"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486312548"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Случайные события. Вероятность случайного события."
    ["seo_title"] => string(54) "sluchainye_sobytiia_veroiatnost_sluchainogo_sobytiia_1"
    ["file_id"] => string(6) "607051"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1652719908"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
2260 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства