kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Понятие о вероятности

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема и номер урока в теме

Понятие о вероятности    урок № 152

7.  

Базовый учебник (УМК)

Математика 5 класс,  Козлова С.А., Рубин А.Г. Математика. – М.: Баласс, 2012.

8.

Актуальность материалов   

Раздел «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты.

9.

Учебные цели и задачи

Цель: Помочь ребёнку в формировании вероятностного мышления; формирование информационно-коммуникационной компетентности учащихся.

Задачи:

Обучающие

  • познакомить с понятием «вероятность», " событие, имеющее больше шансов произойти ", "маловероятно", "наиболее вероятно", "нулевая вероятность";
  • научить решать задачи, оценивая события и сравнивая события в двух похожих случайных событиях;
  • вывести формулу для вычисления вероятности равновозможных событий;

Развивающие

  • развивать познавательный интерес учащихся; развивать логическое мышление учащихся: сравнивать, рассуждать, делать выводы, обобщать;

Воспитательные

  • формировать чувство взаимоуважения и взаимопомощи;
  • воспитание чувства коллективизма, товарищества; ответственности за порученное дело.

10.

Планируемые результаты:

-личностные

-предметные

-метапредметные

  • личностные

1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

4. освоение правил поведения в группах;

5. формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

6. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской видов деятельности;

  • предметные

1. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

2. формирование представлений о простейших вероятностных моделях; использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений;

3. развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин ;

метапредметные

1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

3. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • Познавательные УУД

формирования у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты.

  • Регулятивные УУД

Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно оценивать свои достижения

  • Коммуникативные УУД

Участвовать в диалоге, выполняя принятые правила речевого поведения; уметь строить свои монологические и диалогические высказывания с учетом конкретных речевых задач.

11.

Тип урока

урок усвоения новых знаний

12.

Формы работы учащихся

групповая, работа в парах,  фронтальная

13.

Необходимое техническое оборудование

  • интерактивная доска
  • учительский компьютер
  • медиапроектор
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта _Вероятность»


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА « Понятие о вероятности»


1.

ФИО (полностью)

Терещенко Ирина Валентиновна

2.

Место работы

МОАУ СОШ № 17

3.

Должность

учитель математики

4.

Предмет

математика

5.

Класс

5

6.

Тема и номер урока в теме

Понятие о вероятности урок № 152

7.

Базовый учебник (УМК)

Математика 5 класс, Козлова С.А., Рубин А.Г. Математика. – М.: Баласс, 2012.

8.

Актуальность материалов

Раздел «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты.

9.

Учебные цели и задачи

Цель: Помочь ребёнку в формировании вероятностного мышления; формирование информационно-коммуникационной компетентности учащихся.

Задачи:

Обучающие

  • познакомить с понятием «вероятность», " событие, имеющее больше шансов произойти ", "маловероятно", "наиболее вероятно", "нулевая вероятность";

  • научить решать задачи, оценивая события и сравнивая события в двух похожих случайных событиях;

  • вывести формулу для вычисления вероятности равновозможных событий;

Развивающие

  • развивать познавательный интерес учащихся; развивать логическое мышление учащихся: сравнивать, рассуждать, делать выводы, обобщать;

Воспитательные

  • формировать чувство взаимоуважения и взаимопомощи;

  • воспитание чувства коллективизма, товарищества; ответственности за порученное дело.

10.

Планируемые результаты:

-личностные

-предметные

-метапредметные

  • личностные

1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

4. освоение правил поведения в группах;

5. формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

6. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской видов деятельности;

  • предметные

1. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

2. формирование представлений о простейших вероятностных моделях; использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений;

3. развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин ;

метапредметные

1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

3. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • Познавательные УУД

формирования у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты.

  • Регулятивные УУД

Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно оценивать свои достижения

  • Коммуникативные УУД

Участвовать в диалоге, выполняя принятые правила речевого поведения; уметь строить свои монологические и диалогические высказывания с учетом конкретных речевых задач.

11.

Тип урока

урок усвоения новых знаний

12.

Формы работы учащихся

групповая, работа в парах, фронтальная

13.

Необходимое техническое оборудование

  • интерактивная доска

  • учительский компьютер

  • медиапроектор























-


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока

Используемые ресурсы

Деятельность учителя

(с указанием действий с оборудованием, программным обеспечением, интернет-сервисами)

Деятельность ученика

(с указанием действий с оборудованием, программным обеспечением, интернет-сервисами)

Длительность этапа

1

2

3

5

6

7

1

До начала урока на перемене

Оценочный лист

Раздать раздаточный материал


делятся на группы “Орёл или Решка”, “Разноцветные геометрические фигуры”, “Школьные принадлежности”, «Цветные детали» по 4-5 человек.

на перемене

2

Организационный момент


Объявляет учащимся о начале урока и отвечают на вопросы, после которого ученики должны сформулировать тему и цель урока.

Слушают учителя; Отвечают на вопросы учителя, Формулируют тему урока, цели урока.


1 мин

3

Этап работа с информацией

интернет

Проверить готовность сообщения

Сообщение о возникновении вероятности, слушают информацию о вероятности

3 мин

4

Актуализация знаний.

Подготовка учащихся к изучению новой темы.

Раздаточный материал

Проводит эксперимент

Участвуют в эксперименте

3 мин

5


учебник

Вопросы, корректировка ответов

Работа с текстом учебника

3 мин

6

Актуализация знаний.

Подготовка учащихся к изучению новой темы.

тест

таблица ответов




Показывает правильные ответы и проводит работу над ошибками устно, выставления оценки за тест в оценочный лист.

Выполняют задания теста, Взаимопроверка теста

1)

Получают результаты теста. Смотрят правильные ответы теста, выявляют ошибки и работают над их устранением.



3 мин


2 мин




7

Актуализация знаний.

Подготовка учащихся к изучению новой темы.

тест

таблица ответов

Правильные ответы

ЗАДАНИЕ 1,самооценка

3 мин

8








9

Новая тема








Исследовательская работа

Учебник








Задания группам

Задаёт вопросы:

-Какое это событие?

-Оцените событие словами: достаточно вероятно; нулевая вероятность; мало вероятно.

ОБОЗНАЧЕНИЕ ВЕРОЯТНОСТИ

- Как найти вероятность случайного события? (на этот вопрос учащиеся смогут ответить после выполнения исследовательской работы).

Отправляет Задание_2, каждой группе своё задание.


Консультирует выполнение задания - отвечает на вопросы учащихся.


Объявляет об окончании исследовательской работы и просит представителей команд сделать для класса отчёт.

Отвечают на вопросы








ГРУППОВАЯ РАБОТА.

Выполняют Задание_2; , изучают задание, распределяют задания, кто что будет выполнять;

-заполняют таблицу испытаний;

- -подготавливают отчёт по исследовательской работе.


Представитель каждой команды отчитывается о проделанной работе, при этом просит учителя транслировать экран того ученика, у которого заполнена таблица и сохранена блок-схема. Участники команд отвечают на дополнительные вопросы учителя или учащихся другой команды. Команда должна дать ответ на вопрос Чему равна вероятность случайного события в опыте?

Команда ставит баллы за выполненную работу в оценочный лист каждому участнику группы.



1 мин








5мин




5 мин

10

Физкультминутка


Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения физкультминутки

2 мин

11


учебник












Задаёт вопрос учащимся: - Чему равна вероятность достоверного события?

- Чему равна вероятность невозможного события?

- Как найти вероятность случайного события? (на этот вопрос учащиеся смогут ответить после выполнения исследовательской работы).

Отвечают на вопросы (на экранах учащиеся видят заполненную таблицу из Задания_1)











1 мин











12

Закрепление новой темы

учебник

Контролирует, направляет работу

Задания из учебника

5 мин


13

Итог урока


Просит команды заполнить оценочный лист - проставить оценки за работу каждому участнику группы.

Подготавливает вопросы для Опроса: “Оцените свою работу на уроке. Как вы усвоили новую тему (выберите подходящий для вас ответ):

-мне всё понятно;

-ещё не всё понятно в этой теме;

-затрудняюсь ответить;

-ничего не понял.”

Проводит Опрос.


Собирает оценочные листы команд и зачитывает их. Учитель поясняет, что каждый ученик получит ещё оценки за тест, за Задание_1.

Заполняют оценочный лист.











Отвечают на вопросы Опроса.


Сдают оценочные листы.

Заслушивают результаты урока.

2 мин











2 мин



1 мин

14

Домашнее задание


Задаёт домашнее задание стр 182,с/р,№14 стр184

Записывают домашнее задание.

1 мин







4


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Понятие о вероятности

Автор: Терещенко Ирина Валентиновна

Дата: 17.09.2014

Номер свидетельства: 113714

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока "Понятие о вероятности" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-poniatiie-o-vieroiatnosti-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "148358"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419676638"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "урок по теме Вероятность "
    ["seo_title"] => string(27) "urok-po-tiemie-vieroiatnost"
    ["file_id"] => string(6) "103228"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402573614"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Классическое определение вероятности "
    ["seo_title"] => string(45) "klassichieskoie-opriedielieniie-vieroiatnosti"
    ["file_id"] => string(6) "106303"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402993522"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Теоремы сложения и умножения вероятностей"
    ["seo_title"] => string(52) "tieoriemy_slozhieniia_i_umnozhieniia_vieroiatnostiei"
    ["file_id"] => string(6) "388159"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486312548"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Случайные события. Вероятность случайного события."
    ["seo_title"] => string(54) "sluchainye_sobytiia_veroiatnost_sluchainogo_sobytiia_1"
    ["file_id"] => string(6) "607051"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1652719908"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства