Тема и номер урока в теме
Понятие о вероятности урок № 152
7.
Базовый учебник (УМК)
Математика 5 класс, Козлова С.А., Рубин А.Г. Математика. – М.: Баласс, 2012.
8.
Актуальность материалов
Раздел «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты.
9.
Учебные цели и задачи
Цель: Помочь ребёнку в формировании вероятностного мышления; формирование информационно-коммуникационной компетентности учащихся.
Задачи:
Обучающие
- познакомить с понятием «вероятность», " событие, имеющее больше шансов произойти ", "маловероятно", "наиболее вероятно", "нулевая вероятность";
- научить решать задачи, оценивая события и сравнивая события в двух похожих случайных событиях;
- вывести формулу для вычисления вероятности равновозможных событий;
Развивающие
- развивать познавательный интерес учащихся; развивать логическое мышление учащихся: сравнивать, рассуждать, делать выводы, обобщать;
Воспитательные
- формировать чувство взаимоуважения и взаимопомощи;
- воспитание чувства коллективизма, товарищества; ответственности за порученное дело.
10.
Планируемые результаты:
-личностные
-предметные
-метапредметные
- личностные
1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
3. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
4. освоение правил поведения в группах;
5. формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
6. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской видов деятельности;
- предметные
1. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
2. формирование представлений о простейших вероятностных моделях; использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений;
3. развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин ;
метапредметные
1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
3. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- Познавательные УУД
формирования у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты.
- Регулятивные УУД
Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно оценивать свои достижения
- Коммуникативные УУД
Участвовать в диалоге, выполняя принятые правила речевого поведения; уметь строить свои монологические и диалогические высказывания с учетом конкретных речевых задач.
11.
Тип урока
урок усвоения новых знаний
12.
Формы работы учащихся
групповая, работа в парах, фронтальная
13.
Необходимое техническое оборудование
- интерактивная доска
- учительский компьютер
- медиапроектор