Название урока и класс: | Понятие о проценте. 5 класс |
Цели: | образовательная: сформулировать понятие процента, уметь находить проценты от числа, число по его процентам и процентное отношение. развивающая: развитие памяти, речи, внимания, наблюдательности, умения не растеряться в проблемных ситуациях, правильно излагать мысли коррекционная: развитие логического мышления, умения правильно строить предложения, делать выводы |
Планируемый результат | Учащиеся, познакомятся с понятием процент, научиться записывать процент в виде дроби, а также вычислять процент от числа. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Слайды и ссылки на Учи.ру |
Организационный момент | Учитель приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Откройте тетради, запишите число, «Классная работа» | |
Актуализация | На экране карточка с таблицей и заданием. Ребята решают задание, потом один из учеников вписывает буквы в таблицу Ребята записывают тему. | |
Самоопределение к деятельности | Знакомо вам это слово? Где мы встречаемся с ним в жизни? Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? С чем знакомиться? Пригодится ли это знание в дальнейшей жизни? Какую поставим себе цель? | |
Введение понятия | Давайте вспомним соотношения каких единиц измерения, связаны с одной сотой частью. Сотая часть любой величины принято называть процентом. Слово "процент" происходит от латинских слов pro centum, что буквально означает "со ста" История записи %: Знак % происходит, от итальянского слова cento (сто), которое в процентных расчетах часто писалось сокращенно cto. Отсюда путем дальнейшего упрощения в скорописи буквы t в наклонную черту произошел современный символ для обозначения процента. Существует и другая версия возникновения этого знака. Предполагается, что этот знак произошел в результате нелепой опечатки, совершенной наборщиком. В 1685 году в Париже была опубликована книга – руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto напечатал %. (http://lib.repetitors.eu/matematika/104-2009-12-19-19-08-30/2374-2010-09-04-03-55-57 ) Один процент обозначают 1 %. Записываем: 1 % = , n% = Мы записали 1% в виде дроби. А как записать 7% в виде дроби? (учитель пишет на доске) Запишите 25%, 100%, 300% в виде дроби. (№1062 по учебнику) | |
Работа по теме урока | Давайте выполним карточку на сайте учи.ру Откройте учебник на странице 225. Посмотрим на приведенные задачи (1-4). Что в них находят? Как найти процент от числа? №1056 | https://uchi.ru/teachers/groups/6481838/subjects/1/course_programs/6/cards/9224 |
Физминутка | Встали, сели, встали, сели, Вправо, влево посмотрели. Сели, встали, сели, встали, До меня рукой достали. Правой ручкой К небу потянулись, Левой ручкой Солнышка коснулись, А теперь назад все вернулись | |
Закрепление материала | Посмотрим еще одну карточку на сайте учи.ру Какая часть квадрата закрашена? А сколько это процентов? Выполняем задания. | https://uchi.ru/teachers/groups/6481838/subjects/1/course_programs/6/cards/9225 |
Подведение итогов урока | О чем мы сегодня говорили на уроке? Достигли ли поставленных целей? | |
Домашнее задание | 1063, 1057 | https://uchi.ru/teachers/hometasks/58066453 |
| | |