kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

.«Поможем Царю найти Царевну»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по  ФЭМП  в старшей группе направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах, их признаках. Закрепление порядкового счета в пределах 5. Развитие умения ориентироваться на листе бумаги, расставлять предметы в порядке возрастания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«.«Поможем Царю найти Царевну»»


Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе


.«Поможем Царю найти Царевну»


Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности со взрослым.

Задачи:

  1. Продолжить развивать умение детей ориентироваться на листе бумаги (находить правый, левый, верхний, нижний углы, середину) («коммуникация», «познание»);

  2. Продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов («познание»)

  3. Продолжать формировать умения расставлять предметы в порядке возрастания («познание», «труд»);

  4. Закреплять знание геометрических фигур, умение их различать и называть («познание», «чтение художественной литературы»);

  5. Закреплять порядковыйсчет в пределах пяти («коммуникация», «познание»);


Оборудование: - фланелеграф; пеналы со счетным материалом на каждого ребенка; по 5 квадратов разной величины на каждого ребенка; геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) на каждого ребенка; изображения бабочек, птичек, грибочков; изображение кладовой Бабы Яги и избушки на курьих ножках; кукла-царевна; музыкальный молоточек, металлофон.


Методы и приемы: игровая ситуация, дидактические игры, чтение загадок про геометрические фигуры.


Организационный момент:

1. Сколько носов у трех котов?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?

4. Сколько пальцев на одной руке?

5. Сколько раз в году бывает день рождения?

6. Какое сейчас время года?

7. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?

8. Сколько углов в треугольнике?


Игровая ситуация (ход):

Жил-был царь. И была у него дочка красавица. Поехал однажды царь по своим делам, а царевна осталась одна дома. Вышла она в сад погулять. Вдруг налетел сильный ветер, подхватил царевну и унес ее в тридевятое царство, в тридесятое государство, во владения Бабы Яги. Вернулся царь, видит - нет царевны. Опечалился он, сел и не знает, как помочь своему горю.

- Ребята, давайте поможем царю, пойдем его дочь - царевну. А вы не испугаетесь трудностей? Тогда закройте глаза и мы перенесемся в сказку.

«Крепче за руки держись - сразу в сказке окажись!»

- Вот мы и в сказке. Нас в пути ожидает много разных заданий, которые мы должны выполнить.


1.Д/и“Что где находится?”

Посмотрите, у меня есть карта. Посмотрите на нее внимательно и запомните расположение геометрических фигур. А сейчас я ее уберу, а вы должны составить такую же карту у себя на столе.

- Что находится в правом верхнем углу?

- Что в левом верхнем углу?

- Где расположен зеленый треугольник?

- Что в середине?

- Сколько геометрических фигур на карте?

- С этим заданием мы справились. Теперь можно двигаться дальше.


2. Д/и «Назови число» По дороге нам встретились 3 бабочки, 5 птичек, 4 грибочка. Дети показывают таблички с цифрами в соответствии с названным числом.


3. Д/и «Больше, меньше, равно» На лесной опушке нам встретились 3 зайчика. Давайте их угостим морковками. Достаньте из своих пеналов столько же морковок, сколько у нас зайчиков. Всем зайчикам хватило морковок? Молодцы! Теперь к нам припрыгал еще 1 зайчик. Сколько стало зайчиков? Всем хватает морковок? Кого больше? Что нужно сделать, чтобы морковок хватило всем зайчикам? Что теперь можно сказать про зайчиков и про морковки? Молодцы!


4. Д/и «Построй лестницу»

-Ребята, смотрите, за лесом находится высокая гора. Чтобы забраться на эту гору нам нужно построить лестницу. Для этого у вас на столах лежат конверты с квадратами, разными по величине. Начните строить лестницу с самого маленького квадрата в порядке возрастания. Я не буду говорить, кто сделал правильно, а кого поглажу по головке, тот и правильно выполнил задание.

- Справились с этим заданием. Молодцы!


5.Чтение загадок про геометрические фигуры.

- Ой, ребята, видите избушку на курьих ножках? Здесь живет Баба Яга! Она нас дальше не пропустит. Что же делать? (окружить избушку камнями).

- Но у нас нет камней. Чем можно закрыть вход в пещеру? У нас есть геометрические фигуры. Я буду вам загадывать про них загадки, а вы тихонько будете их называть и потихоньку закладывать вход в пещеру. Говорим тихо, пока Баба Яга уснула.

  • Нет углов у меня,
    И похож на блюдце я,
    На тарелку и на крышку,
    На кольцо, на колесо.
    Кто же я такой, друзья?
    (круг)

  • Все четыре стороны
    Одинаковой длины.
    Вам его представить рад,
    А зовут его... (квадрат)

  • Три вершины тут видны,
    Три угла, три стороны, -
    Ну, пожалуй, и довольно! -
    Что ты видишь? - ...
    (треугольник)

  • Если взял бы я кружок,
    С двух сторон немного сжал,
    Отвечайте дети дружно -
    Получился бы ...
    (овал)

  • Обведи кирпич мелком
    На асфальте целиком,
    И получится фигура –
    Ты, конечно, с ней знаком.
    (прямоугольник)


Вот и закрыли вход в пещеру.


6.-Физкультминутка.

- Раз - подняться, подтянуться,

- Два - согнуться, разогнуться,

- Три - в ладоши три хлопка,

- Головою три кивка.

- На четыре - руки шире.

- Пять - руками помахать.

- Шесть на корточки присесть. (2-3 раза)


7. Д/и «Назови, какая по счету?» - Ребята, молодцы! Мы подошли к кладовой Бабы Яги. Видите, в кладовую ведут 5 дверей. Кто мне скажет, что хранится за первой дверью, за второй, за четвертой, за пятой?

-А на какой по счету двери висит замок? Мне кажется, что за ней кто-то есть, но дверь откроется, если мы угадаем, сколько раз пробили часы. 2, 3, 4 (стук молоточка, счет по слуху). Звучит металлофон, дети угадывают, сколько раз пробили часы.


8. Рефлексия Дверь открывается. Там сидит царевна. Царевна благодарит детей, что они не испугались трудностей. Спрашивает, какое задание было сложным, какое больше понравилось. Кому понравилось наше путешествие – поднимите «солнышко», кому не понравилось – «тучку».

- А сейчас нам нужно вернуться из сказки в д/сад.

- давайте вместе скажем: (1-2-3-4-5 вот мы в садике опять)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
.«Поможем Царю найти Царевну»

Автор: Оразбаева Лайла Амантаевна

Дата: 13.12.2017

Номер свидетельства: 444225

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Итоговый урок – путешествие по зимнему лесу:      « Имя существительное». "
    ["seo_title"] => string(75) "itoghovyi-urok-putieshiestviie-po-zimniemu-liesu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "174134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424093639"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Сценарий интегрированного развлечения в группе предшкольной подготовки детей 6-7 летТема:«В мире сказок»"
    ["seo_title"] => string(121) "stsienarii_intieghrirovannogho_razvliechieniia_v_ghruppie_priedshkol_noi_podghotovki_dietiei_6_7_liettiema_v_mirie_skazok"
    ["file_id"] => string(6) "347277"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1475505380"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "интегрированный урок  на тему : “Закрепление вычислительных приемов."
    ["seo_title"] => string(73) "intieghrirovannyi-urok-na-tiemu-zakrieplieniie-vychislitiel-nykh-priiemov"
    ["file_id"] => string(6) "314920"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459788679"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект мероприятия "Подари улыбку всем""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt_mieropriiatiia_podari_ulybku_vsiem"
    ["file_id"] => string(6) "469122"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1526017627"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Внеклассное занятие по математике в 1 классе «В гостях у сказки»  Тема: «Числа от 1 до 10.               Прибавление и вычитание чисел  1, 2, 3.» "
    ["seo_title"] => string(140) "vnieklassnoie-zaniatiie-po-matiematikie-v-1-klassie-v-ghostiakh-u-skazki-tiema-chisla-ot-1-do-10-pribavlieniie-i-vychitaniie-chisiel-1-2-3-1"
    ["file_id"] => string(6) "219617"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434296892"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства