kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Полетим к другим планетам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересный урок для 4 класса, который систематизирует полученные знания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Полетим к другим планетам"»

















Интегрированный урок математики

в 4 - Б классе

«Полетим к другим планетам»





























Тема урока. Письменные приемы умножения на двузначное число.

Интеграция предметов: математика, окружающий мир.

Тип урока: урок систематизации знаний.

Цель урока:  формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания и способностей к учебной деятельности.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся выполнять письменное умножение двузначных чисел на двузначное число; определять разрядный состав многозначных чисел; решать задачи на движение; расширят знания о планетах солнечной системы.

Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: формирование умения проявлять интерес, переходящий в потребность в расширении знаний, осознания смысла своих учебных действий.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: интерактивная доска, карта звездного неба, карточки для групповой работы, разрезной геометрический материал для макетов ракет, оценочные листы.

Ход урока

1.Этап мотивации.

Друзья мои! Сегодня мы откроем тайны.

Ведь в жизни нашей часты чудеса.

Секрет математических чудес необычайных

Узнаем мы всего за полчаса.

Орешек знаний тверд, но все же

Мы не привыкли отступать,

Нам расколоть его помогут

Волшебные слова : «Хотим все знать!»

- Сегодня у нас урок-экспедиция. Чтобы узнать куда, вы должны проследить за стрелкой и прочитать слово.

Слайд 1.



К С



О О



М (Космос. )

- Откройте бортовые журналы , и запишите дату полета. (Работа в тетради).

- В наши дни летательные аппараты уже способны покинуть Землю и отправиться в космос.

- А что вы знаете об этом удивительном мире и о шагах человека в исследованиях космос

2. Этап актуализации имеющихся знаний и пробного учебного действия.

А.22 июля 1951г. человек сделал важный шаг в освоении космоса. В этот день впервые 2 собачки - Дезик и Цыган поднялись на ракете на высоту 100км, а затем спустились на Землю на парашютах. Посчитайте, сколько лет прошло с этого события?(67 лет)

Б. Первый искусственный спутник Земли проработал на орбите 94 дня. Это на 69 дней меньше времени работы второго спутника. Сколько дней проработал 2 спутник? (163 дня).

В. Самолет гражданской авиации может лететь на высоте 6 км. Это в 50 раз меньше той высоты, на которой летел первый космический корабль с Юрием Гагариным на борту. Найдите высоту полета космического корабля. (300 км).

Г. Сколько времени длился полет вокруг Земли, совершённый Гагариным, если он начался в 9 ч 7 минут, а закончился в 10 ч 55 минут? (108мин)

Д. Чтобы стать спутником Земли, ракета должна лететь со скоростью 8 км/с, а чтобы улететь в другие миры, ее скорость должна увеличиться в 2 раза. Какой скорости нужно достичь, чтобы увидеть соседние галактики? (16 км/с.)

Запись в тетрадях:

67, 163, 300, 108, 16

- На какие 2 группы можно разделить записанные числа?

- Назовите число, сумма цифр в котором наименьшая. Наибольшая.

Слайд 2 . Открывается карта звездного неба.

- Итак, мы совершим путешествие к другим планетам, но для этого нам нужно построить летательный аппарат.

3. Работа в группах. Практическая работа.

Объединитесь в группы. Это ваши конструкторские бюро. Из геометрических фигур постройте ракеты (На партах у учащихся разрезной материал из самоклеющейся бумаги: 3 треугольника, 1 – равнобедренный и 2 прямоугольных; 1 прямоугольник; 2 круга.) Ребята моделируют на картонных листах макеты ракет.

- Из каких фигур построены ракеты?

- Сколько треугольников? Четырехугольников?

- Какого вида треугольники использовали? Какие треугольники называются равнобедренными, равносторонними?

- Наши ракеты готовы и можем отправляться в полет.

Учитель: Раз! Два!

Дети: Скорость света!

Учитель: Три! Четыре!

Дети. Мы летим!

На соседние планеты поскорей попасть хотим.

4.Этап локализации затруднений. Подготовка к восприятию новой темы.

- Какая геометрическая фигура является основанием нашей ракеты?

Решить задачу. Слайд 3.

Длина прямоугольника 36 м , ширина составляет 2/6 длины. Чему равна площадь прямоугольника?

b= 36:6 *2 = 12м

S= 36*12 = 432 м2

- Какой закон умножения применили при вычислении? (Распределительный закон умножения относительно сложения)

- А каким еще способом можно найти значение этого выражения ? (Записать числа столбиком).

5. Сообщение темы и цели урока.

6. Упражнения в счете. Групповая работа.

Ракеты то мы построили, а вот как они будут называться вы должны угадать, найдя значения выражений. Каждый член группы берет задание, выполняет его, а затем все результаты располагают в порядке возрастания их значений и узнают слово.

1 группа. 2 группа.

27*6 = е 34*8= п

38*4= в 91*4= е

45*7= н 49*5= ю

63*8= а 55*6= т

96*5= р 47*7= и

62*7= е 42*9= р

Венера Юпитер



3 группа. 4 группа.

59*8= р 62*9= н

38*5= с 38*8= е

23*9= а 53*7= п

63*7= у 85*6= у

98*6= н 93*4= т

87*4= т 74*3= н

Сатурн Нептун

- Молодцы, ребята!

7. Работа по теме.

- Первая планета от солнца – это Меркурий. Вот её мы посетим вначале.

( Заранее подготовленный ученик, делает сообщение о планете).

Ученик. Меркурий - самая близкая к Солнцу планета. Она удалена от Солнца на 58 млн.км. Меркурию не хватает «солидности». Он самый быстрый из планет. Из-за близости к Солнцу на освещенной стороне планеты царит зной: температура поднимается до 4000 С, а в противоположной точке опускается до – 2000С.

Меркурий – ближайшая к Солнцу планета!

Жара нестерпима! Изжарит в котлету!

Повернута к Солнцу одной стороной,

С другой страшный холод и вечный покой.

В честь бога торговли имеет названье.

Да нет атмосферы – вот наказанье!

Поверхность избили метеориты.

И жизни там нет - все было убито.

Учитель.

А. Меркурий совершает одно вращение вокруг оси за 59 земных суток. Сколько часов длятся сутки на Меркурии? (Работа у доски с комментированием).

59*24= 1416 (ч) (Выражение записывается в столбик).

Б .Год на Меркурии длится 88 земных суток потому, что он быстро вращается. За быстроходность, за проворность древние римляне назвали его небесным гонцом. Сколько земных часов длится год на Меркурии?

88*24= 2112 (ч)

- Что же, друзья, в жизни много дорог. Летим на Венеру, хоть путь наш далек.

(Сообщение о Венере).

Ученик. Венера ярче всех звезд на небе назвали именем римской богини любви и красоты. Если смотреть в телескоп, она кажется совсем белой. Однако это не сама планета, а облака, которые ее окружают сплошным кольцом. В воздухе там содержится ядовитый газ – значит, дышать там нельзя.

Учитель.

А.- Год на Венере длится 225 земных суток. Сколько это часов?

225*24= 5400 (ч)

Б. Один оборот вокруг оси она совершает за 243 земных дня. Сколько земных часов длятся сутки на Венере?

243*24= 5832 (ч)

8 . Физминутка.

По планетам полетали,

Очень сильно мы устали.

Мы Венеру увидали-

Дружно на носочки встали.

Долетели до Земли-

Мы присели:1,2,3.

Впереди планета Марс

Нужно прыгнуть 1 раз.

- Мы прилетели на Марс.

Ученик.

Марс - вдвое меньше Земли. Красной планетой назван из-за цвета пустынь. Похож на таинственный красный глаз. Свое название получил в честь древнеримского бога войны. Условия суровые. Очень тонкий слой атмосферы состоит целиком из углекислого газа. Поверхность покрыта пылью, кратерами и разрезами. На Марсе самые высокие горы. Бывают морозы до 900С. Без специального скафандра на Марсе не прожить ни минуты. Имеет 2 спутника : Фобос и Деймос.

Учитель.

- Решив уравнения, вы узнаете, что обозначают эти названия.

65 - Беда и Разруха.

29 – Страх и Ужас.

37 – Бездна и Пропасть.

3072 + с * 8 = 3304

С = 29

- Спутники эти родные его- камни большие и только всего.

Учитель .

- Юпитер – следующая планета, которую мы посетим.

Ученик

Юпитер – самая большая планета. Она носит имя главного бога римлян. Состоит почти из одних газов и сидит внутри огромного облачного шара, как косточка внутри вишни. На Юпитере имеется красное пятно, которое постоянно меняет место и форму. Один оборот вокруг Солнца делает за 12 земных лет. Планета жидкая, в ней можно утонуть. В 120 раз больше Земли.

9. Этап первичного закрепления. Решение задачи у доски.

С Юпитера одновременно в противоположных направлениях отравились 2 звездолета. Один на Марс, другой на Сатурн. Скорость первого – 8 км/с, а скорость второго в 2 раза больше. Какое расстояние будет между ними через 45 секунд?

10. Самостоятельная работа.

Учитель. Прямо по курсу у нас планета Сатурн.

Ученик. Сатурн вторая по величине планета. Названа в честь римского бога земледелия и урожая. Представляет собой шар с твердым ядром в глубине. Окружен кольцом мелких осколков льда и камней. Год на Сатурне равен 30 земным годам. Здесь нет атмосферы и вечная зима. Находится в ожерелье жемчужных колец, состоящих из миллиардов обломков льда.

Учитель.

- Найдите закономерность и продолжите ряд:

А) 1966, 1981, 1996, …..

(Каждое последующее число увеличивается на 15).

Учитель . каждые 15 лет кольцо исчезает, и Сатурн кажется самой обычной планетой. Потом кольцо снова появляется в виде тоненькой ниточки, затем увеличивается и через 7-8 лет принимает наибольший размер.

Б) Разноуровневые задания.

1 уровень. Сравнить.

2/3 числа 36 …. 7/8 числа 48

4/9 числа 81…. ½ числа 36

3/7 числа 140 …2/5 числа 200

2 уровень. Вставить подходящее число.

250 *4 = ……*8

600 : 5 = 6 * ….

870:6= …. : 3

Учитель

- Стоит ли дальше искать планету, на которой человек сможет выжить?

- Дальше мы не полетим, но узнать о планетах нужно.

11. Просмотр видеоролика об Уране, Нептуне, Плутоне.

12. Итог урока.

- Познавательным ли было наше путешествие?

- Сколько планет в Солнечной системе?

- А сколько планет пригодны для жизни?

13. Беседа о Земле.

Будем беречь нашу планету, другой такой нет.

14. Рефлексия.

- В оценочных листах проставьте себе отметки за каждый этап урока, затем сложите все отметки и сумму разделите на количество этапов урока. Таким образом вы оценили себя за работу на уроке.

Да, путь познания не гладок!

Но знайте вы со школьных лет,

Загадок больше, чем разгадок,

И поиску предела нет.

Ищите! Дерзайте! Узнавайте! Открывайте!

- А закончить урок я хочу словами Ю. А. Гагарина: « Хорошо учитесь. Путь к знаниям начинается с таблицы умножения и с первого диктанта. Часто говорят, что космический полет- это подвиг. А к подвигу готовятся. И на утренней зарядке, и за партой в школе, и в походе».

Оценочный лист

Этапы урока

Оценка

  1. Устный счет.


  1. Практическая работа.


  1. Групповая работа.


  1. Усвоение новых знаний.


  1. Самостоятельная работа.


  1. Активность на уроке.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
"Полетим к другим планетам"

Автор: Демиденко Ирина Константиновна

Дата: 07.12.2025

Номер свидетельства: 678459

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект занятия "Полет на другую планету""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-zaniatiia-poliet-na-drughuiu-planietu"
    ["file_id"] => string(6) "247955"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446645947"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Тема урока: «Полет к другим планетам». Действия с многозначными числами."
    ["seo_title"] => string(70) "tema_uroka_polet_k_drugim_planetam_deistviia_s_mnogoznachnymi_chislami"
    ["file_id"] => string(6) "571538"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1611684664"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Познавательно – развлекательная игра  «Космический полет». "
    ["seo_title"] => string(60) "poznavatiel-no-razvliekatiel-naia-ighra-kosmichieskii-poliet"
    ["file_id"] => string(6) "203855"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429550679"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Спортивное развлечение ко дню космонавтики                                                «Путешествие на  планету»"
    ["seo_title"] => string(69) "sportivnoierazvliechieniiekodniukosmonavtikiputieshiestviienaplanietu"
    ["file_id"] => string(6) "317082"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460273077"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по познанию мира "Ближе к планетам" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-blizhie-k-planietam"
    ["file_id"] => string(6) "198448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428407825"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства