Упражнять детей в дифференцировании звуков звуков [л] - [р], [л’] - [р’].
Закреплять умение детей в определении количества слогов в словах.
Совершенствовать умения слышать звуки в словах.
Упражнять детей в чтении слогов.
Развивающие:
Развивать внимание, память, речь, мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение).
Развивать творческое воображение детей.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитывать аккуратность при работе в тетрадях.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: изображения ракеты, картинки с изображением Незнайки, планеты, инопланетян, наборное полотно, подвижная азбука.
Раздаточный: предметные картинки.
Диагностика умений и навыков детей.
Дети умеют определять количество слогов в словах, указывать ударный слог, знают глазные (а, о, у, ы, и) и согласные (н, к, т, с, л) звуки и буквы, умеют читать слоги.
Структура занятия.
Оргмомент – 1 мин.
Сообщение темы и цели занятия – 1 мин.
Закрепление пройденного материала – 25 мин.
Итог занятия – 3 мин.
Ход занятия.
Артикуляционная зарядка.
«Дождик капнул на ладошку.
Дождик льется ой-ой-ой!
Побежали мы домой".
Язычок тоже в домике живет, за «заборчиком», покажите все свои «заборчики», почистите «заборчик» язычком. Надоело язычку в домике сидеть, открыл калитку и выглянул во двор. Посмотрел наверх – есть ли тучи на небе? Посмотрел вниз – есть ли лужи на земле? Дождик закапал, язычок убежал в дом, закрыл калитку.
- Сегодня мы будем продолжать учится слышать звуки в словах, различать их, учится читать.
Отправимся мы с вами в далёкое путешествие на другую планету, где встретимся с её обитателями - инопланетянами. Мы должны показать им все что знаем и умеем.
- Готовы к полету?
-А на чем мы с вами полетим?
Давайте построим ракету. Ракету будем строить из картинок.
В нижний ряд ракеты нужно поместить картинки, названия которых состоят из трех слогов; средний – из двух слогов, в верхний ряд – картинки, названия, которых не делятся на слоги.
Педагог раздает предметные картинки.
- Никита, в какой ряд ты поставишь свою картинку?
- Катя, сколько слогов в твоем слове?
- Оля, ты правильно поставила свою картинку?
- Наша ракета готова, но чтобы заработал двигатель (мотор), нужно отгадать загадки и выполнить задание.
Педагог загадывает загадки:
Не зверь, не птица,
Носик как спица.
Летит – пищит,
Сядет – молчит.
- Назовите, пожалуйста, последний звук?
- Какой это звук?
- Правильно.
Каждый год я к вам лечу –
Зимовать у вас хочу.
И ещё красней зимой.
Ярко – красный галстук мой!
- Назовите, пожалуйста, последний звук?
- Какой это звук?
- Произнесите звуки [р], [р’].
- Что происходит с нашим языком?
В лесу под щебет и под свист
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд – приятель!»
И ставит подпись: …
- Назовите, пожалуйста, последний звук?
- Какой это звук?
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом.
- Назовите, пожалуйста, последний звук?
- Какой это звук?
- Произнесите звуки [л], [л’].
- Где находится язык?
-Покажите, пожалуйста, букву, которая обозначает звуки [л], [л’].
- Молодцы!
- Ой, а это что? Педагог показывает карточки с буквами а, о, у, ы, и, н.
- Кто же их перепутал?
- Я догадалась кто. Незнайка.
Педагог обращает внимание детей на изображение Незнайки.
- Какая буква лишняя?
- Почему?
- Какие гласные обозначают мягкость согласных?
- Ребята, Незнайка хочет отправится в путешествие с нами. Возьмем его?
- Мотор заработал. Изобразите как работает мотор.
-Вот мы и на другой планете.
Давайте разомнемся.
Физкультминутка.
«Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
- Вот и планета!
Педагог показывает картинку с изображением планеты.
- Что вы видите?
- Какое небо? Что оно напоминает?
- А это кто?
Педагог показывает картинку с изображением инопланетян.
- Из каких геометрических фигур они состоят?
- Что напоминают их руки?
- Я слышу как они говорят.
Педагог показывает открытые слоги.(ла,ло,лу,лы,ли,ра,ро,ри,ру,ры.)
- А Незнайка слушал и стал передразнивать. Вот так!
Педагог показывает закрытые слоги.(ал,ол,ул,ыл,ил,ар,ор,ир,ур,ыр.)
- Инопланетяне предлагают нам ребусы: НОС – СОН; ТКИ – КИТ; КОС – СОК; ЫСУ – УСЫ
- Инопланетяне благодарят вас.
Наше путешествие закончилось. Пора домой. Наши новые друзья остались довольны вашими знаниями. Они всегда будут рады видеть вас и скоро прилетят к нам в гости. Инопланетяне просят приготовить для них задания. Мотор. Вот мы и вернулись. И ещё вы обязательно должны рассказать дома об этом путешествии.
- Что вы расскажете? Чем мы занимались на занятии?
- Сначала мы построили ракету
- Отгадали загадки
- Встретили инопланетян
- Разгадали ребусы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Упражнять детей в дифференцировании звуков звуков [л] - [р], [л’] - [р’].
Закреплять умение детей в определении количества слогов в словах.
Совершенствовать умения слышать звуки в словах.
Упражнять детей в чтении слогов.
Развивающие:
Развивать внимание, память, речь, мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение).
Развивать творческое воображение детей.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитывать аккуратность при работе в тетрадях.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: изображения ракеты, картинки с изображением Незнайки, планеты, инопланетян, наборное полотно, подвижная азбука.
Раздаточный: предметные картинки.
Диагностика умений и навыков детей.
Дети умеют определять количество слогов в словах, указывать ударный слог, знают глазные (а, о, у, ы, и) и согласные (н, к, т, с, л) звуки и буквы, умеют читать слоги.
Структура занятия.
Оргмомент – 1 мин.
Сообщение темы и цели занятия – 1 мин.
Закрепление пройденного материала – 25 мин.
Итог занятия – 3 мин.
Ход занятия
Организационная структура. Методы и приемы
Деятельность педагога.
Деятельность детей (примерные ответы)
Оргмомент.
Настраиваю детей на работу в доброжелательной обстановке.
Артикуляционная зарядка
Упражнение в определении количества слогов в словах
Вопросы
Загадка
Вопросы
Загадка
Вопросы
Загадка
Загадка
Обращаю внимание детей на различие в произношении звуков [л], [л’]; [р], [р’].
Игра «Буква заблудилась»
Игровая ситуация
Физкультминутка
Игровая ситуация
Итог занятия
Педагог:
- Создадим хорошее настроение. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь!
«Дождик капнул на ладошку.
Дождик льется ой-ой-ой!
Побежали мы домой» Язычок тоже в домике живет, за «заборчиком», покажите все свои «заборчики», почистите «заборчик» язычком. Надоело язычку в домике сидеть, открыл калитку и выглянул во двор. Посмотрел наверх – есть ли тучи на небе? Посмотрел вниз – есть ли лужи на земле? Дождик закапал, язычок убежал в дом, закрыл калитку.
- Сегодня мы будем продолжать учится слышать звуки в словах, различать их, учится читать.
Отправимся мы с вами в далёкое путешествие на другую планету, где встретимся с её обитателями - инопланетянами. Мы должны показать им все что знаем и умеем.
- Готовы к полету?
-А на чем мы с вами полетим?
Давайте построим ракету. Ракету будем строить из картинок.
В нижний ряд ракеты нужно поместить картинки, названия которых состоят из трех слогов; средний – из двух слогов, в верхний ряд – картинки, названия, которых не делятся на слоги.
Педагог раздает предметные картинки.
- Никита, в какой ряд ты поставишь свою картинку?
- Катя, сколько слогов в твоем слове?
- Оля, ты правильно поставила свою картинку?
- Наша ракета готова, но чтобы заработал двигатель (мотор), нужно отгадать загадки и выполнить задание.
Педагог загадывает загадки:
Не зверь, не птица,
Носик как спица.
Летит – пищит,
Сядет – молчит.
- Назовите, пожалуйста, последний звук?
- Какой это звук?
- Правильно.
Каждый год я к вам лечу –
Зимовать у вас хочу.
И ещё красней зимой.
Ярко – красный галстук мой!
- Назовите, пожалуйста, последний звук?
- Какой это звук?
- Произнесите звуки [р], [р’].
- Что происходит с нашим языком?
В лесу под щебет и под свист
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд – приятель!»
И ставит подпись: …
- Назовите, пожалуйста, последний звук?
- Какой это звук?
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом.
- Назовите, пожалуйста, последний звук?
- Какой это звук?
- Произнесите звуки [л], [л’].
- Где находится язык?
Покажите, пожалуйста, букву, которая обозначает звуки [л], [л’].
- Молодцы!
- Ой, а это что? Педагог показывает карточки с буквами а, о, у, ы, и, н.
- Кто же их перепутал?
- Я догадалась кто. Незнайка.
Педагог обращает внимание детей на изображение Незнайки.
- Какая буква лишняя?
- Почему?
- Какие гласные обозначают мягкость согласных?
- Ребята, Незнайка хочет отправится в путешествие с нами. Возьмем его?
- Мотор заработал. Изобразите как работает мотор.
-Вот мы и на другой планете.
Давайте разомнемся.
«Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
- Вот и планета!
Педагог показывает картинку с изображением планеты.
- Что вы видите?
- Какое небо? Что оно напоминает?
- А это кто?
Педагог показывает картинку с изображением инопланетян.
- Из каких геометрических фигур они состоят?
- Что напоминают их руки?
- Я слышу как они говорят.
Педагог показывает открытые слоги.
- А Незнайка слушал и стал передразнивать. Вот так!
Педагог показывает закрытые слоги.
- Инопланетяне предлагают нам ребусы: НОС – СОН; ТКИ – КИТ; КОС – СОК; ЫСУ – УСЫ
- Инопланетяне благодарят вас.
Наше путешествие закончилось. Пора домой. Наши новые друзья остались довольны вашими знаниями. Они всегда будут рады видеть вас и скоро прилетят к нам в гости. Инопланетяне просят приготовить для них задания. Мотор. Вот мы и вернулись. И ещё вы обязательно должны рассказать дома об этом путешествии.
- Что вы расскажете? Чем мы занимались на занятии?