kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Показательная функция

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

 

Образовательная: закрепить знания, умения и навыки учащихся в чтении графика показательной функции, применении свойств функции при решении уравнений и неравенств, вывести правило нахождения области значения показательной функции, систематизировать ЗУН учащихся в решении тригонометрических уравнений.

Развивающая: формировать   умение  учащихся применять теоретический материал к решению задач, развивать пространственное и конструктивное мышление, формировать умение брать ответственность за выбор и проявлять  самостоятельность при решении возникших проблем;

Воспитательная: воспитывать  аккуратность  чертежах, четкое оформление  решений  задач, положительный интерес к изучению математики, самостоятельности, инициативности учащихся на уроке.

Структура урока.

1.Организационный момент

2. Актуализация знаний

3. Защита практических работ

4. Закрепление

5. Применение

6. Домашнее задание

7. Рефлексия

Оборудование и материалы: классная доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, компьютеры для учащихся.

 

Тип урока: защита практических работ,  систематизация знаний и умений учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Показательная функция »

ЗИМиИТ КНИТУ-КАИ (филиал)









Обобщающий урок по теме:

«Показательная функция».










Предмет: математика

Преподаватель:Хайсанова А.И.




Цели урока:


Образовательная: закрепить знания, умения и навыки учащихся в чтении графика показательной функции, применении свойств функции при решении уравнений и неравенств, вывести правило нахождения области значения показательной функции, систематизировать ЗУН учащихся в решении тригонометрических уравнений.

Развивающая: формировать умение учащихся применять теоретический материал к решению задач, развивать пространственное и конструктивное мышление, формировать умение брать ответственность за выбор и проявлять самостоятельность при решении возникших проблем;

Воспитательная: воспитывать аккуратность чертежах, четкое оформление решений задач, положительный интерес к изучению математики, самостоятельности, инициативности учащихся на уроке.

Структура урока.

1.Организационный момент

2. Актуализация знаний

3. Защита практических работ

4. Закрепление

5. Применение

6. Домашнее задание

7. Рефлексия

Оборудование и материалы: классная доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, компьютеры для учащихся.



Тип урока: защита практических работ, систематизация знаний и умений учащихся.



Время

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

2 минуты

Организационный момент

Учитель приветствует учеников и озвучивает тему урока.

Слайд 1

Приветствуют учителя, записывают тему в тетрадь.

8 минут

Актуализация знаний

Какая функция называется показательной?



Какова область определения показательной функции

Дайте определение возрастающей, убывающей функции.





При каком условии показательная функция является возрастающей?

При каком условии показательная функция является убывающей?

Для чего необходимо знать свойства возрастающей и убывающей функции?

Слайд 2

Решите.

Слайд 3

Слайд 4



Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8



Слайд 9

Слайд 10

Функция y = с основанием а 0, а 1 называется показательной функцией с основанием а.

Область определения

x (-;+)

Функция называется возрастающей (неубывающей) на интервале если для любых таких, что значения функции и удовлетворяют неравенству 1 ().

При a1



При 0

Сравнение чисел









Х=-2






Х=-3







Х=-











Х=4






Х=






Х=





Х=-1








Х=0







Х=-3


15 минут

Защита практических работ.

«Учащиеся заранее делятся на группы и каждая группа, получает свою функцию и готовит исследование по образцу»

Давайте напомним алгоритм исследования функции











1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

5 группа

6 группа

Практическая работа:

1 титульный лист

2 исследование по алгоритму

3 график функции

4 программа в Microsof exsel






1 область определения

2 множество значений

3 четность / нечетность

4 нули функции

5 монотонность

Слайд 12



Каждая группа делиться на две подгруппы. Одна подгруппа рассказывает алгоритм исследование, вторая садиться за компьютеры и строить графики в программе Microsof exsel, а сверяют полученный график с построенным дома на бумаге четрежем.

5 минут

Закрепление

Сравните

1)

2)

3)

4)

5)

Слайд 13



1) т.к. 30

2) т.к. -4

3) т.к. -1,41

4) т.к. 3,444443,4

5) т.к. 2


10 минут

Применение

Тема «Показательная функция» является основополагающей при изучении таких тем, как «Производная показательной функции», «Термодинамика», «Электромагнетизм», «Ядерная физика», «Колебания», используется для решения некоторых задач судовождения.



1) Все, наверное, замечали, что если снять кипящий чайник с огня, то сначала он быстро остывает, а потом остывание идет гораздо медленнее. Дело в том, что скорость остывания пропорциональна разности между температурой чайника и температурой окружающей среды. Чем меньше становится эта разность, тем медленнее остывает чайник. Если сначала температура чайника равнялась То, а температура воздуха T1, то через t секунд температура Т чайника выразится формулой:



T=(T1-T0)e-kt+T1,



где k - число, зависящее от формы чайника, материала, из которого он сделан, и количества воды, которое в нем находится.

2) Рассмотрим задачу о падении парашютиста. Если считать, что сила сопротивления воздуха пропорциональна скорости падения парашютиста, т.е. что F=kv , то через t секунд скорость падения будет равна: v=mg/k(1-e-kt/m), где m - масса парашютиста. Через некоторый промежуток времени е-kt/m станет очень маленьким числом, и падение станет почти равномерным. Коэффициент пропорциональности k зависит от размеров парашюта. Данная формула пригодна не только для изучения падения парашютиста, но и для изучения падения капли дождевой воды, пушинки и т.д.

3) задача об определении массы топлива, необходимого для того, чтобы придать ракете нужную скорость v. Эта масса М зависит от массы m самой ракеты (без топлива) и от скорости v0, с которой продукты горения вытекают из ракетного двигателя.



Если не учитывать сопротивление воздуха и притяжение Земли, то масса топлива определиться формулой: M=m(ev/v0-1) (формула К.Э.Циалковского).

4) Когда радиоактивное вещество распадется, его количество уменьшается. Через некоторое время остается половина первоначального количества вещества. Этот промежуток времени to называется периодом полураспада. Вообще через t лет масса m вещества будет равна: m=m0(1/2)t/t0, где m0 - первоначальная масса вещества. Чем больше период полураспада, тем медленнее распадается вещество.

Слайд 14-17

Учащиеся слушают и дополняют рассказ учителя.

3 минуты

Домашнее задание

Учебник «Алгебра и начала анализа» (Алимов)

п.11 №197,199

Слайд 18

Записывают в дневник

2 минуты

Рефлексия

Подводит итоги и оценивает учащихся.

Слайд 19






1


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Показательная функция

Автор: Хайсанова Антонида Ивановна

Дата: 18.12.2014

Номер свидетельства: 145251

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Показательная функция и ее свойства, графики"
    ["seo_title"] => string(45) "pokazatelnaia_funktsiia_i_ee_svoistva_grafiki"
    ["file_id"] => string(6) "618805"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1669816253"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Дифференцирование показательной и логарифмической функции. Первообразная показательной функции в заданиях ЕНТ"
    ["seo_title"] => string(80) "diffierientsirovaniie_pokazatiel_noi_i_logharifmichieskoi_funktsii_piervoobrazna"
    ["file_id"] => string(6) "385426"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1485756530"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Презентация по алгебре 11 класс "Показательная функция, ее свойства и графики""
    ["seo_title"] => string(89) "priezientatsiia-po-alghiebrie-11-klass-pokazatiel-naia-funktsiia-ieie-svoistva-i-ghrafiki"
    ["file_id"] => string(6) "248849"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446797261"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "презентация и конспект урока по теме "Показательная функция" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-po-tiemie-pokazatiel-naia-funktsiia"
    ["file_id"] => string(6) "124665"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414763623"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "ЛЕКЦИОННО-СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ КАК СРЕДСТВО  ПОВЫШЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В СТАРШИХ КЛАССАХ (на примере темы «Показательная функция») "
    ["seo_title"] => string(171) "liektsionno-sieminarskiie-zaniatiia-kak-sriedstvo-povyshieniia-riezul-tativnosti-obuchieniia-matiematikie-v-starshikh-klassakh-na-primierie-tiemy-pokazatiel-naia-funktsiia"
    ["file_id"] => string(6) "214753"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432462607"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства