1.Организацион -ный момент
| Организация направленного внимания на начало урока. | В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела. Так скорей, друзья, за дело! Проверка готовности детей к уроку. | Самоконтроль готовности. Повторение правил поведения в школе. | Р: Ученики готовы к предстоящей деятельности, включены в деловой ритм. |
2.Само- определение к деятельности. | Продолжить формирование навыка счета | Устный счет. 1. Задачи в стихах. Посадил я пять хороших Белых бусинок – горошин, А росточков из земли Показалось только три. Три горошинки взошло, Сколько их не проросло? В садике гулял павлин, Подошел еще один, Два павлина за кустами, Сколько их? Считайте сами. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, решают задачи устного счета. (Две.) (Четыре.) | Р: Оценивать свою работу Л: Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника |
3.Сообщение темы урока. Определение целей урока | Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся | Учитель выдвигает проблему, организует формулирование темы урока учащимися, постановку учебной задачи. Уточняет понимание учащимися поставленной темы и целей урока. – Рассмотрите рисунок на доске. Назовите предметы: Учитель читает стихотворение и выполняет на доске действия с нарисованными героями. Стоит коза, голосит коза: – Ой, беда, беда, беда! Разбежались кто куда Семеро козлят! Один – в лесок, а другой – за стог. А третий козленок спрятался в бочонок! А сколько козлят в избушке сидят? (Четверо.) – Сегодня на уроке будем … … | Высказывают свои предположения. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу, используя опорные слова. -Сегодня на уроке мы… – Сегодня на уроке будем учиться отвечать на вопрос «Сколько осталось?». | К: Слушать и понимать речь других Л: Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника К: Оформлять свои мысли в устной форме |
4. Открытие нового знания, способа действия. | | 1. Задание 1 (с. 28). – Рассмотрите первый рисунок. Что здесь нарисовано? – Сколько цветов в первом букете? (Семь цветов.) – Взяли один мак. Сколько цветов осталось? – Выложите столько фишек, сколько было цветов. – Зачеркните столько фишек, сколько цветов взяли. Запись: – Рассмотрите второй букет. Сколько в нем всего цветов? (Семь.) Сколько здесь ромашек? (Три ромашки.) – Сколько цветов останется, если заберут ромашки? Запись: – Сколько в букете маков и тюльпанов? (1 мак и 1 тюльпан.) – Сколько цветов останется в букете без мака и тюльпана? Запись: – Какие еще вопросы можно придумать со словами «Сколько осталось»? – Составьте задание к карточке: Варианты ответов детей: а) Сколько цветов останется в букете без роз, мака и тюльпана? б) Сколько цветов останется в букете без ромашек и тюльпанов? в) Сколько цветов останется в букете без ромашек и мака? 2. Задание 2 (с. 28). – Рассмотрите рисунок. Что здесь изображено? (Машины.) – Красное «кольцо» показывает, сколько машин было всего. Положите столько фишек, сколько было машин. Сколько фишек вы положили? (6 фишек.) – Синее «кольцо» показывает, сколько машин уехало. Сколько машин уехало? (2 машины.) – Сколько машин осталось? Запись: | Работая дети обсуждают находят общее решение. ( ответы детей) Оценивают свою работу Высказывают свои предположения. | К: Слушать и понимать речь учителя, умение взаимодействовать в парах. Л: Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника Р: Оценивать свою работу . |
5. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Работа в печатной тетради | | Учитель организует беседу, помогает сделать вывод, уточняет и расширяет знания по теме урока. 3. Задание 1 (с. 29). – Отгадайте загадки. С ветки на ветку быстрый, как мяч, Прыгает по лесу рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка.) Что за зверь стоит лесной, Встал, как столбик, под сосной. И стоит среди травы – Уши больше головы. (Заяц.) – Рассмотрите левый рисунок. Что собирает белка? (Шишки.) – Сколько шишек было на ели? (8 шишек.) – Сколько шишек белка съела? (3) – Сколько шишек осталось? Запись: – Рассмотрите второй рисунок. Что собирает заяц? (Заяц собирает грибы.) – Сколько грибов росло на поляне? (7 грибов.) – Сколько грибов сорвал заяц? (2 гриба.) – Сколько грибов осталось на поляне? Запись: 4. Задание 4 (с. 29) с использованием набора «Касса цифр». – Расскажите, что делает цыпленок на рисунке. (Цыпленок сделал три «шага» от числа 4 до числа 7.) 5. Игра «Найди число». Учащиеся рассматривают запись и поднимают карточку с ответом-числом. а) – От числа 4 делаем три «шага» вправо и получаем число 7. б) – От числа 5 делаем три «шага» влево и получаем число 2. в) – От числа 2 делаем четыре «шага» вправо и получаем число 6. г) – От числа 8 делаем четыре «шага» влево и получаем число 4. – Какая карточка с числами не использовалась (Карточка .) . Работа в печатной тетради. Дополнение записей в соответствии с рисунком: вписывание пропущенных цифр; записи вида: 6 без – это . Дополнение модели (зачеркивание фишек) к ситуации удаления части множества. Движение по шкале линейки и заполнение цветных кружков числами. Письмо цифр 1, 2, 3, 4. Тренировка в написании изученных цифр (на свободных строках с клетками). Поиск «треугольников» в заданных фигурах и обозначение их расположения линией. V. Фронтальная работа. 1. Игра «Концовка». Дидактическая цель. Развитие речи детей, включение в активный словарь терминов «выше», «ниже», «толстый», «тонкий», «высокий», «низкий». Содержание игры. а) Учитель произносит начало предложения, ученики продолжают его (желательно подобрать иллюстрации, по которым будут задаваться вопросы). Например: «Если сосна выше березы, то береза … (ниже сосны). Если ствол дуба толще ствола березы, то ствол березы … (тоньше ствола дуба)». б) Учитель предлагает закончить сочетания, используя слова «толстый», «тонкий», «круглый», «высокий», «низкий». Например: «колобок … (круглый), Буратино … (тонкий), дядя Степа … (высокий), мяч … (круглый), соломинка … (тонкая)». 2. «Что спрятал художник?» – Участки с цифрой 1 раскрасьте зеленым цветом, участки с цифрой 2 – красным, участки с точкой – голубым. | | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока, доказывают и аргументируют свою точку зрения |