kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Подготовка к введению вычитания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке проводится работа по подготовке к введению действия вычитания, закрепляется знание числового рядаот1 до 9. Проводится отработка навыка счета в пределах 10.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Подготовка к введению вычитания"»


Технологическая карта урока математики

УМК «Начальная школа 21 века»

Класс: 1 «Б»

Дата: 28.09.16 г.

Учитель: Ильина С.И.

`

Тема урока: Подготовка к введению вычитания

Тип урока: решение учебной задачи

Цель

провести подготовительную работу к введению действия вычитания; учить составлять записи, схемы, рисунки к тексту; закреплять знание числового ряда от 1 до 9; развивать пространственное мышление, умение рассуждать.


Планируемый результат

Предметные: познакомятся с названием, последовательностью и записью натуральных чисел; научатся выделять из множества его подмножества; выполнять удаление части множества; записывать цифры 1,2,3,4; воспроизводить способы выполнения вычитания с опорой на модели (фишки, шкала линейки)

Метапредметные

Познавательные: общеучебные- письмо цифр 1-4; отработка навыков счета в пределах 10; закрепление знания числового ряда от 1 до 9; выделение из множества его подмножества; удаление части множества: логические – структурирование учебного материала (составление записи, схемы, рисунков к тексту)

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе и в ситуации столкновения интересов.

Основные понятия

«чертеж»;

Межпредметные связи


Ресурсы:

- основные

- дополнительные

учебник «Математика», стр.26-27,тетрадь «Математика» №1 стр.23-24.

Организация пространства

Работа индивидуальная

Ход урока

Этап урока

Цель

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Результат

1.Организацион -ный момент

Организация направленного внимания на начало урока.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья, за дело!

Проверка готовности детей к уроку.


Самоконтроль готовности.

Повторение правил поведения в школе.

Р: Ученики готовы к предстоящей деятельности, включены в деловой ритм.

2.Само-

определение к деятельности.

Продолжить формирование навыка счета

Устный счет.

1. Задачи в стихах.

Посадил я пять хороших

Белых бусинок – горошин,

А росточков из земли

Показалось только три.

Три горошинки взошло,

Сколько их не проросло?

В садике гулял павлин,

Подошел еще один,

Два павлина за кустами,

Сколько их? Считайте сами.


Учащиеся отвечают на вопросы учителя, решают задачи устного счета.





(Две.)




(Четыре.)

Р: Оценивать свою работу

Л: Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника

3.Сообщение темы урока.

Определение целей урока




Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся




Учитель выдвигает проблему, организует формулирование темы урока учащимися, постановку учебной задачи. Уточняет понимание учащимися поставленной темы и целей урока.

– Рассмотрите рисунок на доске. Назовите предметы: Учитель читает стихотворение и выполняет на доске действия с нарисованными героями.

Стоит коза, голосит коза:

– Ой, беда, беда, беда!

Разбежались кто куда

Семеро козлят!

Один – в лесок, а другой – за стог.

А третий козленок спрятался в бочонок!

А сколько козлят в избушке сидят? (Четверо.)

– Сегодня на уроке будем …

Высказывают свои предположения. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу, используя опорные слова.










-Сегодня на уроке мы…

– Сегодня на уроке будем учиться отвечать на вопрос «Сколько осталось?».

К: Слушать и понимать речь других


Л: Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника

К: Оформлять свои мысли в устной форме

4. Открытие нового знания, способа действия.


1. Задание 1 (с. 28).

– Рассмотрите первый рисунок. Что здесь нарисовано?

– Сколько цветов в первом букете? (Семь цветов.)

– Взяли один мак. Сколько цветов осталось?

– Выложите столько фишек, сколько было цветов.

– Зачеркните столько фишек, сколько цветов взяли.

Запись:

– Рассмотрите второй букет. Сколько в нем всего цветов? (Семь.) Сколько здесь ромашек? (Три ромашки.)

– Сколько цветов останется, если заберут ромашки?

Запись:

– Сколько в букете маков и тюльпанов? (1 мак и 1 тюльпан.)

– Сколько цветов останется в букете без мака и тюльпана?

Запись:

– Какие еще вопросы можно придумать со словами «Сколько осталось»?

– Составьте задание к карточке:

Варианты ответов детей:

а) Сколько цветов останется в букете без роз, мака и тюльпана?

б) Сколько цветов останется в букете без ромашек и тюльпанов?

в) Сколько цветов останется в букете без ромашек и мака?

2. Задание 2 (с. 28).

– Рассмотрите рисунок. Что здесь изображено? (Машины.)

– Красное «кольцо» показывает, сколько машин было всего. Положите столько фишек, сколько было машин. Сколько фишек вы положили? (6 фишек.)

– Синее «кольцо» показывает, сколько машин уехало. Сколько машин уехало? (2 машины.)

– Сколько машин осталось?

Запись:

Работая дети обсуждают находят общее решение.


( ответы детей)


Оценивают свою работу

Высказывают свои предположения.




















К: Слушать и понимать речь учителя, умение взаимодействовать в парах.

Л: Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника

Р: Оценивать свою работу











.

5. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.





































































Работа в печатной тетради


Учитель организует беседу, помогает сделать вывод, уточняет и расширяет знания по теме урока.

3. Задание 1 (с. 29).

– Отгадайте загадки.

С ветки на ветку быстрый, как мяч,

Прыгает по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка.)

Что за зверь стоит лесной,

Встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы –

Уши больше головы. (Заяц.)

– Рассмотрите левый рисунок. Что собирает белка? (Шишки.)

– Сколько шишек было на ели? (8 шишек.)

– Сколько шишек белка съела? (3)

– Сколько шишек осталось?

Запись:

– Рассмотрите второй рисунок. Что собирает заяц? (Заяц собирает грибы.)

– Сколько грибов росло на поляне? (7 грибов.)

– Сколько грибов сорвал заяц? (2 гриба.)

– Сколько грибов осталось на поляне?

Запись:

4. Задание 4 (с. 29) с использованием набора «Касса цифр».

– Расскажите, что делает цыпленок на рисунке. (Цыпленок сделал три «шага» от числа 4 до числа 7.)

5. Игра «Найди число».

Учащиеся рассматривают запись и поднимают карточку с ответом-числом.

а)

– От числа 4 делаем три «шага» вправо и получаем число 7.

б)

– От числа 5 делаем три «шага» влево и получаем число 2.

в)

– От числа 2 делаем четыре «шага» вправо и получаем число 6.

г)

– От числа 8 делаем четыре «шага» влево и получаем число 4.

– Какая карточка с числами не использовалась (Карточка .)

. Работа в печатной тетради.

  • Дополнение записей в соответствии с рисунком: вписывание пропущенных цифр; записи вида: 6 без  – это .

  • Дополнение модели (зачеркивание фишек) к ситуации удаления части множества.

  • Движение по шкале линейки и заполнение цветных кружков числами.

  • Письмо цифр 1, 2, 3, 4. Тренировка в написании изученных цифр (на свободных строках с клетками).

  • Поиск «треугольников» в заданных фигурах и обозначение их расположения линией.

V. Фронтальная работа.

1. Игра «Концовка».

Дидактическая цель. Развитие речи детей, включение в активный словарь терминов «выше», «ниже», «толстый», «тонкий», «высокий», «низкий».

Содержание игры. а) Учитель произносит начало предложения, ученики продолжают его (желательно подобрать иллюстрации, по которым будут задаваться вопросы). Например: «Если сосна выше березы, то береза … (ниже сосны). Если ствол дуба толще ствола березы, то ствол березы … (тоньше ствола дуба)».

б) Учитель предлагает закончить сочетания, используя слова «толстый», «тонкий», «круглый», «высокий», «низкий». Например: «колобок … (круглый), Буратино … (тонкий), дядя Степа … (высокий), мяч … (круглый), соломинка … (тонкая)».

2. «Что спрятал художник?»

– Участки с цифрой 1 раскрасьте зеленым цветом, участки с цифрой 2 – красным, участки с точкой – голубым.
















Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.

Уточняют и расширяют свои знания по теме урока, доказывают и аргументируют свою точку зрения

5 Итог урока. Рефлексия

Учить формировать коммуникативно- речевые действия, направленные на учет позиции собеседника.

– Что нового узнали на уроке?

– По каким признакам можно сравнивать предметы?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Что вызвало затруднение?

Оцените себя.


Высказывают свои предположения.


Л: Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника

Р: Оценивать свою работу























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Подготовка к введению вычитания"

Автор: Ильина Светлана Ивановна

Дата: 14.10.2016

Номер свидетельства: 349092

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока  математики  по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokamatiematikipotiemieslozhieniieivychitaniiesmieshannykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "320049"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460996430"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "умк пнш 1 класс " Вычитание однозначных чисел из 10""
    ["seo_title"] => string(48) "umkpnsh1klassvychitaniieodnoznachnykhchisieliz10"
    ["file_id"] => string(6) "278762"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453130797"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Сложение и вычитание  в пределах 100 "
    ["seo_title"] => string(45) "slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-100-1"
    ["file_id"] => string(6) "178749"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424878226"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта по математике 2 класс Сложение и вычитание трехзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-matiematikie-2-klass-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "206610"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430227814"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Доклад на тему «Оценивание на уроках русского языка в условиях введения требований Федерального государственного образовательного стандарта» "
    ["seo_title"] => string(159) "doklad-na-tiemu-otsienivaniie-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-usloviiakh-vviedieniia-triebovanii-fiedieral-nogho-ghosudarstviennogho-obrazovatiel-nogho-standarta"
    ["file_id"] => string(6) "239185"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444737470"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства