kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание в пределах 100

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современная система образования должна быть направлена на формирование высокообразованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира. Образование в начальной школе является фундаментом всего последующего обучения. Приоритетной задачей сегодня является формирование у детей готовности и способности учиться самостоятельно. Это обуславливает важность формирования универсальных учебных действий (УДД), обеспечивающих умение учиться. Сегодня начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребенка - систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Современная психолого-педагогическая и методическая наука в качестве ведущих методов решения этой задачи называет активные методы. Научно-методическую основу, концептуальность опыт поставили изученные мною нормативно-правовые документы,

Издание содержит основные требования к урокам математики в начальной школе нормы оценок устных и письменных работ учащихся схемы анализа уроков и контрольных работ. Предложены типы уроков математики раскрыты особенности их построения приведены типичные причины затруднений практикантов на уроках. Содержание Введение 4 Этапы планирования и подготовки урока студентом 5 Действия практиканта при планировании и конкретизации задач урока. 9 Примерное содержание комбинированного урока

Источник: http://5fan.ru/wievjob.php?id=53489

Издание содержит основные требования к урокам математики в начальной школе нормы оценок устных и письменных работ учащихся схемы анализа уроков и контрольных работ. Предложены типы уроков математики раскрыты особенности их построения приведены типичные причины затруднений практикантов на уроках. Содержание Введение 4 Этапы планирования и подготовки урока студентом 5 Действия практиканта при планировании и конкретизации задач урока. 9 Примерное содержание комбинированного урока 11

Источник: http://5fan.ru/wievjob.php?id=53489

Издание содержит основные требования к урокам математики в начальной школе нормы оценок устных и письменных работ учащихся схемы анализа уроков и контрольных работ. Предложены типы уроков математики раскрыты особенности их построения приведены типичные причины затруднений практикантов на уроках. Содержание Введение 4 Этапы планирования и подготовки урока студентом 5 Действия практиканта при планировании и конкретизации задач урока. 9 Примерное содержание комбинированного урока

 

Издание содержит основные требования к урокам математики в начальной школе нормы оценок устных и письменных работ учащихся схемы анализа уроков и контрольных работ. Предложены типы уроков математики раскрыты особенности их построения приведены типичные причины затруднений практикантов на уроках. Содержание Введение 4 Этапы планирования и подготовки урока студентом 5 Действия практиканта при планировании и конкретизации задач урока. 9 Примерное содержание комбинированного урока

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание в пределах 100 »



Урок математики во 2 «Б» классе


Тема: Сложение и вычитание в пределах 100.


Цель: Совершенствовать вычислительные навыки.

Задачи: Закрепить умение решать составные задачи, развивать логическое мышление, внимание; обобщать, рассуждать, воспитывать любовь к сказкам.

Тип урока: закрепления знаний

Вид урока: урок-путешествие

Оборудование: презентация слайдов, иллюстрации, карточки, ребусы.

Содержание урока.

  1. Организационный этап- приветствие гостей. Сели красиво.

-Все готовы? А какое у вас настроение? Покажите смайлики.


-Почему у ………тебя плохое настроение?

-А у тебя……….?

  1. Постановка цели урока.

-Сегодня на уроке мы продолжаем закреплять и выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 100.

- Для чего нам нужен урок закрепления знаний?

( Ответы детей)


-Ребята, надеюсь, все вы любите  читать сказки , смотреть мультфильмы.

-Хотите отправиться в один из них?

-А поможет нам сегодня достичь целей путешествие по одной из ваших любимых сказок. Отгадайте её.

Сидит в корзине девочка

У Мишки за спиной,

 Он сам того не ведая несет её домой.

Названье этой сказки…..( Маша и медведь.)

Мобилизация знаний.

-К нам на урок придут герои современной сказки « Маша и Медведь»

СЛАЙД---------СЛАЙД

Однажды зимним утром Маша зашла в гости к Мише. И Миша начал читать Маше свою любимую сказку. А книга оказалась-то волшебной. И вдруг случилось чудо!

СЛАЙД « Снежландия»- 2раза




И попали они в чудесную страну «Снежландию» . Маше и Мише понравилось там, но они хотят вернуться домой.


СЛАЙД «Идут вместе»



III Минутка чистописания

-Идут они и встретили интересную цифру.


СТОП!


 Что за цифра акробат?

С головы на ноги встанет                                                                                                  

Ровно на 3 больше станет. ( 6) (9)



- С чего начнём работу?

- Мы на минутке чистописания пропишем эти цифры  в тетради.

-Какое число получилось? (69) Записываем.

-Охарактеризуйте число.

69- двузначное натуральное нечётное число, в нём 6 дес 9 ед

- Назовите сумму разрядных слагаемых 60 и 9



Повесить мне на доску!

- Пишем красиво в строчку.

- Кто напомнит нам правописание цифр?

- Каждая цифра пишется в одной клетке, с правой стороны



ВКЛЮЧИТЬ! СЛАЙД « Мост»- по щелчку учителя



IV. Мозговой штурм

-Идут они дальше. На пути речка, моста нет, а лёд тонкий.

- Поможем построить мост через речку?

-Записываем только ответы в одну строчку.

ПРОВЕРКА (дети читают): 4 98 5 87 38 70

- Уменьшаемое 19, вычитаемое 15. Значение разности равно 4

- 40 увеличить на 58 равно 98

- Значение разности чисел 12 и 7 равно 5

- Первое слагаемое 84, второе 3. Значение суммы равно 87.

- 40 уменьшить на 2 получится 38

-Сумма чисел 62 и 8 равна 70



-У кого нет ошибок? У кого одна ошибка?


СТОП!


-А теперь хитрые задачки


  • В комнате горело 5 свечей. Зашел человек, потушил 2 свечи. Сколько осталось?( подсказка: 2- остальные сгорели)


  • У отца 4 сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у отца? (5)

  • Тройка лошадей пробежала 24км. Сколько км пробежала каждая лошадь?


СВЕРНУТЬ!


Ауди-запись: Молодцы, ребята!


ВКЛЮЧИТЬ СЛАЙД «Идут вместе» – щелкнуть 2раза


V. Закрепление

Дальше идут они , вихри замели все дорожки СПРЕЙ…………Ух! Как замело! Поможем им найти дорогу?


СТОП!


- Выполним задание в парах.

Работа в парах: игра-лото «Собери выражение»

14 34 87 80

48-(69-35)+73-7+ =89

-Какое число вставили? (9)


СВЕРНУТЬ!

Ауди-запись: Ура! Справились с заданием!



Идут они, а навстречу им (ребус)- волк


ВКЛЮЧИТЬ СЛАЙД «Волк с задачей»



Волк не пропустит , если не решим задачу.

-Поможем ребята?

-Прочитайте задачу- ученик читает.


Маша испекла 7пирожков из картофеля и 8 пирожков из капусты.

За обедом Миша съел 6 пирожков. Сколько пирожков осталось?


- Какая это задача?

- Какие опорные слова в задаче?

-Кто составит краткое условие задачи и решит?


- Решаем у доски.

Испекла-7п, 8п.

Съел-6п.

Осталось-?

1) 7+8=15(п.)

2) 15-6=11(п.)

Ответ: осталось11 пирожков.


СВЕРНУТЬ!


Ауди-запись: Молодцы, ребята выручили!


VI Физминутка

- Пройдя небольшое расстояние они устали .Давайте вместе сделаем разминку!



Нажать кнопку СЛАЙД « Физминутка»


На СЛАЙДЕ «Молодцы»- УБАВИТЬ ЗВУК


СЛАЙД «Снежинки падают»- автоматически выйдет


- Идут они вместе, а снежинки падают.

Упала первая снежинка , не простая, а с заданием.


СТОП!


-Решим уравнения? -по одному задаю вопрос

17-а=9

41+х=89-40

(31+у)-20=19

-Что неизвестно в первом уравнении?

-Как найти вычитаемое?

-Что неизвестно во втором уравнении?

-Как найти неизвестное слагаемое?

-Что неизвестно в третьем уравнении?

-Как найти уменьшаемое?

-Что вы заметили?

-Как правильно решить уравнения сложной структуры?

(Приведём к простому уравнению)


- Решаем одно уравнение на выбор

- Чему равен корень уравнения?

- Кто решал 1, 2, 3 уравнение?

СВЕРНУТЬ!


Ауди-запись: Ещё немного и будем дома!


ВКЛЮЧИТЬ СЛАЙД «Заяц с квадратом»


-А дальше повстречался Заяц.

-Что любит есть Заяц ребята? А вот его морковочка.

- На какую фигуру похожа?

-У Зайца задание: назвать фигуру.

-Как называется эта фигура? (квадрат)

-Найдите периметр квадрата, сторона которого равна 4см -устно.



-Что такое периметр? а=4см Р=?


СТОП!


На квадратиках задания: сравнить выражения

48см*4дм 10дм*1м

3дм7см*7дм3см 5дм*37см

60см*6дм 95см*10дм

1м*80см 10дм*100см


СВЕРНУТЬ!


Ауди-запись: Здорово, ребята, идём дальше!



-А тут вдруг слышим …….. Маша плачет, домой хочет.


ВКЛЮЧИТЬ СЛАЙД « Маша плачет»


СТОП


-Чтобы Маше и Мише было легко вернуться домой, решим тест-спринт


Тест – спринт.

2м5дм = **см

Из 39 вычесть 3

На сколько 30 больше 20?

Увеличьте 7 на 8

Я задумала число, увеличила на 7 и получила 13.

Какое число я задумала?

1ч 7мин=**мин

32 без 2

Сумма чисел 36 и 42

1нед 4дн=**дн

10дм-20см=**см

1год8=**мес


ВКЛЮЧИТЬ СЛАЙД «Домой»– 2раза

Счастливые Маша и Миша ВОЗВРАЩАЮТСЯ ДОМОЙ и говорят


СВЕРНУТЬ!


Ауди-запись: Спасибо, Вам, ребятки!





-Закончите пословицу: В гостях хорошо, ………..

-Маша и Миша очень довольны вами. Помогли мы им.

-А какое у вас сейчас настроение? Покажите смайлики.


СЛАЙД! СЛАЙД!


VII . Итог урока. Выставление оценок.


-Какую тему повторяли на уроке?

-Попробуем оценить свою работу.

-Кто на уроке работал активно, справился со всеми заданиями?

-Кто справился со всеми заданиями , но допустил 1-2 ошибки?

-А у кого много ошибок не огорчайтесь! У вас всё ещё впереди!


СЛАЙД!

VIII. Домашнее задание: придумать составную задачу про Машу и Мишу

СЛАЙД « Спасибо за внимание!»



















































Сравнить выражения


48см * 4дм

3дм7см * 7дм3см

60см * 6дм

95см *10дм

1м * 80см

10дм * 100см

10дм * 1м

5дм * 37см

Сравнить выражения


48см * 4дм

3дм7см * 7дм3см

60см * 6дм

95см *10дм

1м * 80см

10дм * 100см

10дм * 1м

5дм * 37см

Сравнить выражения


48см * 4дм

3дм7см * 7дм3см

60см * 6дм

95см *10дм

1м * 80см

10дм * 100см

10дм * 1м

5дм * 37см

Сравнить выражения


48см * 4дм

3дм7см * 7дм3см

60см * 6дм

95см *10дм

1м * 80см

10дм * 100см

10дм * 1м

5дм * 37см

Сравнить выражения


48см * 4дм

3дм7см * 7дм3см

60см * 6дм

95см *10дм

1м * 80см

10дм * 100см

10дм * 1м

5дм * 37см









































































































Тест – сприн




● 2дм5см = **см

● Из 39 вычесть 3

● На сколько 30 больше 20?

● Увеличьте 7 на 8

● Я задумала число, увеличила на 7 и получила 13

Какое число я задумала?

● 1ч 7мин=**мин

● 32 без 2

● Сумма чисел 36 и 42

● 1нед 4дн=**дн

● 10дм-20см=**см

● 1год 8мес =**мес



Тест – спринт.


● 2дм5см = **см

● Из 39 вычесть 3

● На сколько 30 больше 20?

● Увеличьте 7 на 8

● Я задумала число, увеличила на 7 и получила 13

Какое число я задумала?

● 1ч 7мин=**мин

● 32 без 2

● Сумма чисел 36 и 42

● 1нед 4дн=**дн

● 10дм-20см=**см

● 1год 8мес =**мес






Тест – спринт.


● 2дм5см = **см

● Из 39 вычесть 3

● На сколько 30 больше 20?

● Увеличьте 7 на 8

● Я задумала число, увеличила на 7 и получила 13

Какое число я задумала?

● 1ч 7мин=**мин

● 32 без 2

● Сумма чисел 36 и 42

● 1нед 4дн=**дн

● 10дм-20см=**см

● 1год 8мес =**мес


































































28


10

6

78

3

53


11

92

44

61

1


30

25

80

7

94


58

42

15

4

8


20

67

36

0

28


10

6

78

3

53


11

92

44

61

1


30

25

80

7

94


58

42

15

4

8


20

67

36

0





28


10

6

78

3

53


11

92

44

61

1


30

25

80

7

94


58

42

15

4

8


20

67

36

0

28


10

6

78

3

53


11

92

44

61

1


30

25

80

7

94


58

42

15

4

8


20

67

36

0

28


10

6

78

3

53


11

92

44

61

1


30

25

80

7

94


58

42

15

4

8


20

67

36

0





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Сложение и вычитание в пределах 100

Автор: Исмаилова Зухра Хакиевна

Дата: 25.02.2015

Номер свидетельства: 178749

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) ""Сложение, вычитание в пределах 100". Урок математики в 1 классе."
    ["seo_title"] => string(70) "slozhieniie-vychitaniie-v-priedielakh-100-urok-matiematiki-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "253209"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447537118"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Тестовые проверочные задания по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 100""
    ["seo_title"] => string(80) "testovye_proverochnye_zadaniia_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychit_1"
    ["file_id"] => string(6) "617225"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1668278296"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Фрагмент  урока по математике 2 класс на тему: «Cложения и вычитания чисел "
    ["seo_title"] => string(83) "fraghmient-uroka-po-matiematikie-2-klass-na-tiemu-clozhieniia-i-vychitaniia-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "211552"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431629716"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока математики "Что узнали? Чему научились? Сложение и вычитание в пределах 10""
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekturokamatiematikichtouznalichiemunauchilisslozhieniieivychitaniievpriedielakh101"
    ["file_id"] => string(6) "335290"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1466344317"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. "
    ["seo_title"] => string(64) "pis-miennyie-priiomy-slozhieniia-i-vychitaniia-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "165871"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422885367"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства