kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка к умножению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике для 2 класса по теме "Подготовка к умножению". К данному уроку разрабртана презентация с творческими заданиями по теме урока, которая будет прикреплена в следующем файле. Урок разработан по программе "Школа России", соответствует ФГОС и учебнику М.И. Моро "Математика" 2 класс. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к умножению »

Урок математики 27.02.2014 года

Класс: 2 «В»

Учитель: Липницкая Е.В.

Тема: Закрепление. Подготовка к умножению.

Цели и задачи: формировать и совершенствовать навыки устного счёта, вычислительные навыки в пределах 100 и письменных алгоритмов сложения и вычитания, повторить компоненты действий сложения и вычитания и связь между ними; формировать умение составлять и решать задачи; продолжить знакомство с понятием умножение, учить заменять сложение умножением; развивать речь, логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, делать выводы, проверять и оценивать.



ХОД УРОКА

  1. Организация учебной деятельности.



Приветствие гостей. Посадка. Проверка готовности к уроку: пенал, тетрадь, дневник, учебник, конверт.



  1. Постановка цели:



Сегодня мы продолжаем отрабатывать вычислительные навыки в пределах 100. Вспомним компоненты действий. Будем решать уравнения, примеры, задачи, поработаем с геометрическим материалом и, конечно, продолжим готовиться к изучению нового математического действия… УМНОЖЕНИЯ!



  1. Устный счёт и отработка изученного материала.

Начнём с разминки. Поработаем в геометрическими фигурами. Что мы узнали на прошлом уроке о квадрате?

  • Что такое квадрат? Прямоугольник? (1-2 ребёнка, хором)

  • Внимание на экран. Назовите номера 4-хугольников, которые являются квадратами.





  • Объясните, чем похожи и чем различаются фигуры 1 и 2, 2 и 3, 3 и 4.

  • Чтобы выполнить следующее задание, вспомним, как найти неизвестное вычитаемое, неизвестное слагаемое?

  • Внимание на экран: объясните, как решить уравнения.

75-х=75 4+х=64 89-у=0 (3 ребёнка объясняют, на экране появляется пошаговое решение: Наташа, Гриша, Лиля).

  • Ответьте на вопросы, те, кто работает в «Началке» уже работали с кроссвордом «Компоненты действий» и легко сможет ответить на мои вопросы.

А) Как называется число, из которого вычитаем?

Б) Результат действия сложения.

В) Число, которое вычитаем.

Г) Результат действия вычитания.

Д) Числа при сложении: первое или второе....



  • Проверим ваши вычислительные навыки и умение сравнивать. Внимание на экран. Какое правило будем использовать при вычислении? (Действие в скобках выполняется первым).

29 7 11

70-(59-30)=41 (67-60)+30=37 6+5-4=7 (Башир, Дима, Андрей)



Рассмотри суммы и, не вычисляя их значений, определите, какое из низ больше.

8+7+15+65 и 7+65+10+8 (Алиса)

  • Открываем тетради, 4 клетки вниз от прошлой работы. Запишите число, №4 с.35 (4 ребёнка с проговаривание алгоритмов и с проверкой выполняют сложение и вычитание в столбик на доске: Надя, Тихон, Бежан, Алеся).

27+63=90, 90-63=27

91-45=46, 46+45=91

64+28=92, 92-28=64

83-69=14, 14+69=83



  1. Введение в тему. Теперь посмотрите на эти выражения и скажите, в чём их особенность? как можно удобнее, легче найти их значение? можно узнать, сколько всего прибавили или отняли. (2 примера на магнитной доске).

32-6-6=20 14+8+8=30

  1. Работа с новым материалом.

Эти примеры я вам дала не случайно. Как вы думаете, к изучению какого математического действия нас подводят эти выражения и почему?

К изучению УМНОЖЕНИЯ. Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых? А кто был внимательным на прошлых уроках и помнит, как называется математическая запись со знаком умножения? ПРОИЗВЕДЕНИЕ.

Т.е. сегодня мы будем продолжать учиться заменять сумму одинаковых слагаемых произведением.

  • Предлагаю вспомнить, а может и узнать что-то новое об умножении. Проводится работа по электронному приложению к уроку «Умножение» и выполнение заданий к уроку (1 и 2), смотрим по времени, можно одно оставить на следующий урок.

  • Теперь я хочу проверить, на сколько вы были внимательны и предлагаю решить несколько задач.

  1. ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ и РАЗМИНКА «СЧЕТ 1-8»

  2. Решение задач (отработка материала).

Вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).

Работа по экрану. Скоро праздник, женский день и я придумала для вас такие задачи. Внимание на экран. Решение задач на умножение.

  • Бабушка связала двум внукам и внучке по паре варежек. Сколько всего варежек связала бабушка? (Что известно в задаче? Сколько всего внуков у бабушки? Что значит по паре варежек? Пара – это 2.) 2+2+2=2*3=6 (в.) по 2 варежки взяли 3 раза. Что показывает первое число в записи 2*3? Какое число взяли. Что показывает второе число в этой записи? Сколько раз по 2 взяли.

Ответ:6 варежек связала бабушка.



  • На бабушкин юбилей пришли гости. Для гостей накрыли 4 стола. За каждый стол село по 5 гостей. Сколько всего гостей пришло на юбилей?

5+5+5+5=5*4=20 (г.) Ответ: 20 гостей пришло на юбилей.

  • Следующую задачу вы решите самостоятельно, запишите её решение в тетрадь. 2 клетки вниз, с большой буквы слово Задача, решение и ответ. (проверка по экрану).

К бабушкиному юбилею внуки набрали её любимых цветов: 7 ромашек, 7 тюльпанов и столько же нарциссов. Сколько всего цветов получилось в букете?

7+7+7=7*3=21 (ц.) Ответ: 21 цветов в букете.

  • Мы не случайно начали урок с работы с геометрическими фигурами. Предлагаю решить геометрическую задачу. Вспомните, что такое периметр фигуры? Каким свойством обладают стороны квадрата? (они равны).



По экрану: Как найти периметр квадрата, если его сторона равна 3 см?

Р=3+3+3+3=3*4=12 см (замените сложение умножением).



  • Продолжаем решать задачи, работа по учебнику с.35 № 2. (Алина). Решение и составление обратных задач.

14-6=8 (кг) яблок во втором ящике.

6+8=14 (кг) яблок всего

14-8=6 (кг) яблок в первом ящике.

С.35 №3 (смотреть по времени) Составьте и решите задачу по краткой записи.

  • На стоянке было 60 машин. Несколько машин уехали и осталось 20 машин. Сколько машин уехали со стоянки? 60-20=40 (маш.) уехали со стоянки

  • На стоянке было несколько машин. Когда приехало15 легковых и 5 газелей, стало 60 машин. Сколько машин было на стоянке? 1) 15+5=20 (м.) – приехало 2) раз 20 машин приехали, то их стало больше или меньше? Больше, значит, было их наоборот – меньше. Как узнать, сколько было машин до приезда 20-ти новых? 60-20=40 (м.) – было на стоянке.

  1. Самостоятельная работа.

Прежде чем подвести итог урока, предлагаю маленькую самостоятельную работу. В ваших конвертах лежат карточки с выражениями. Подпишите имя, замените сложение умножением. Поменяйтесь карточками и проверьте соседа (проверка по экрану). С помощью смайликов оцените работы друг друга: поднимите карточки, у кого нет ошибок, 1-2 ошибки, 3 и более ошибок.



  1. Подведение итогов урока.

Что мы сегодня повторили? Чем занимались? Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых? Как называется математическая запись со знаком умножения? (произведение).

  1. Рефлексия.

Какие задания вызвали трудности? Какие понравились?

Пригодятся ли вам сегодняшние знания и для чего? (умение находить периметр – ремонт; для быстрого, удобного счёта).

Оцените свою работу на уроке: всё ли вам удалось или есть над чем поработать, что-то было непонятно.

  1. Домашнее задание.

Уч. с. 35 № 5, 6 (или № 3(2)) смотрю по выполненному на уроке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Подготовка к умножению

Автор: Липницкая Екатерина Викторовна

Дата: 19.09.2015

Номер свидетельства: 231983

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока по теме: "Умножение дробей" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "142287"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418246824"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное и круглые десятки с переходом через разряд». "
    ["seo_title"] => string(120) "umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-i-krughlyie-diesiatki-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "116036"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412229175"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по математике на тему "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114244"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411390283"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Умножение смешанных дробей "
    ["seo_title"] => string(33) "umnozhieniie-smieshannykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "100197"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402371204"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) ""Умножение и деление алгебраических дробей". "
    ["seo_title"] => string(53) "umnozhieniie-i-dielieniie-alghiebraichieskikh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "112120"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1408332428"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства