Конспект урока по математике для 2 класса по теме "Подготовка к умножению". К данному уроку разрабртана презентация с творческими заданиями по теме урока, которая будет прикреплена в следующем файле. Урок разработан по программе "Школа России", соответствует ФГОС и учебнику М.И. Моро "Математика" 2 класс.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Подготовка к умножению »
Урок математики 27.02.2014 года
Класс: 2 «В»
Учитель: Липницкая Е.В.
Тема: Закрепление. Подготовка к умножению.
Цели и задачи: формировать и совершенствовать навыки устного счёта, вычислительные навыки в пределах 100 и письменных алгоритмов сложения и вычитания, повторить компоненты действий сложения и вычитания и связь между ними; формировать умение составлять и решать задачи; продолжить знакомство с понятием умножение, учить заменять сложение умножением; развивать речь, логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, делать выводы, проверять и оценивать.
Сегодня мы продолжаем отрабатывать вычислительные навыки в пределах 100. Вспомним компоненты действий. Будем решать уравнения, примеры, задачи, поработаем с геометрическим материалом и, конечно, продолжим готовиться к изучению нового математического действия… УМНОЖЕНИЯ!
Устный счёт и отработка изученного материала.
Начнём с разминки. Поработаем в геометрическими фигурами. Что мы узнали на прошлом уроке о квадрате?
Что такое квадрат? Прямоугольник? (1-2 ребёнка, хором)
Внимание на экран. Назовите номера 4-хугольников, которые являются квадратами.
Объясните, чем похожи и чем различаются фигуры 1 и 2, 2 и 3, 3 и 4.
Чтобы выполнить следующее задание, вспомним, как найти неизвестное вычитаемое, неизвестное слагаемое?
Внимание на экран: объясните, как решить уравнения.
75-х=75 4+х=64 89-у=0 (3 ребёнка объясняют, на экране появляется пошаговое решение: Наташа, Гриша, Лиля).
Ответьте на вопросы, те, кто работает в «Началке» уже работали с кроссвордом «Компоненты действий» и легко сможет ответить на мои вопросы.
А) Как называется число, из которого вычитаем?
Б) Результат действия сложения.
В) Число, которое вычитаем.
Г) Результат действия вычитания.
Д) Числа при сложении: первое или второе....
Проверим ваши вычислительные навыки и умение сравнивать. Внимание на экран. Какое правило будем использовать при вычислении? (Действие в скобках выполняется первым).
Рассмотри суммы и, не вычисляя их значений, определите, какое из низ больше.
8+7+15+65 и 7+65+10+8 (Алиса)
Открываем тетради, 4 клетки вниз от прошлой работы. Запишите число, №4с.35 (4 ребёнка с проговаривание алгоритмов и с проверкой выполняют сложение и вычитание в столбик на доске: Надя, Тихон, Бежан, Алеся).
27+63=90, 90-63=27
91-45=46, 46+45=91
64+28=92, 92-28=64
83-69=14, 14+69=83
Введение в тему. Теперь посмотрите на эти выражения и скажите, в чём их особенность? как можно удобнее, легче найти их значение? можно узнать, сколько всего прибавили или отняли. (2 примера на магнитной доске).
32-6-6=20 14+8+8=30
Работа с новым материалом.
Эти примеры я вам дала не случайно. Как вы думаете, к изучению какого математического действия нас подводят эти выражения и почему?
К изучению УМНОЖЕНИЯ. Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых? А кто был внимательным на прошлых уроках и помнит, как называется математическая запись со знаком умножения? ПРОИЗВЕДЕНИЕ.
Т.е. сегодня мы будем продолжать учиться заменять сумму одинаковых слагаемых произведением.
Предлагаю вспомнить, а может и узнать что-то новое об умножении. Проводится работа по электронному приложению к уроку «Умножение» и выполнение заданий к уроку (1 и 2), смотрим по времени, можно одно оставить на следующий урок.
Теперь я хочу проверить, на сколько вы были внимательны и предлагаю решить несколько задач.
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ и РАЗМИНКА «СЧЕТ 1-8»
Решение задач (отработка материала).
Вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).
Работа по экрану. Скоро праздник, женский день и я придумала для вас такие задачи. Внимание на экран. Решение задач на умножение.
Бабушка связала двум внукам и внучке по паре варежек. Сколько всего варежек связала бабушка? (Что известно в задаче? Сколько всего внуков у бабушки? Что значит по паре варежек? Пара – это 2.) 2+2+2=2*3=6 (в.) по 2 варежки взяли 3 раза. Что показывает первое число в записи 2*3? Какое число взяли. Что показывает второе число в этой записи? Сколько раз по 2 взяли.
Ответ:6 варежек связала бабушка.
На бабушкин юбилей пришли гости. Для гостей накрыли 4 стола. За каждый стол село по 5 гостей. Сколько всего гостей пришло на юбилей?
5+5+5+5=5*4=20 (г.) Ответ: 20 гостей пришло на юбилей.
Следующую задачу вы решите самостоятельно, запишите её решение в тетрадь. 2 клетки вниз, с большой буквы слово Задача, решение и ответ. (проверка по экрану).
К бабушкиному юбилею внуки набрали её любимых цветов: 7 ромашек, 7 тюльпанов и столько же нарциссов. Сколько всего цветов получилось в букете?
7+7+7=7*3=21 (ц.) Ответ: 21 цветов в букете.
Мы не случайно начали урок с работы с геометрическими фигурами. Предлагаю решить геометрическую задачу. Вспомните, что такое периметр фигуры? Каким свойством обладают стороны квадрата? (они равны).
По экрану: Как найти периметр квадрата, если его сторона равна 3 см?
Р=3+3+3+3=3*4=12 см (замените сложение умножением).
Продолжаем решать задачи, работа по учебнику с.35 № 2. (Алина). Решение и составление обратных задач.
14-6=8 (кг) яблок во втором ящике.
6+8=14 (кг) яблок всего
14-8=6 (кг) яблок в первом ящике.
С.35 №3 (смотреть по времени) Составьте и решите задачу по краткой записи.
На стоянке было 60 машин. Несколько машин уехали и осталось 20 машин. Сколько машин уехали со стоянки? 60-20=40 (маш.) уехали со стоянки
На стоянке было несколько машин. Когда приехало15 легковых и 5 газелей, стало 60 машин. Сколько машин было на стоянке? 1) 15+5=20 (м.) – приехало 2) раз 20 машин приехали, то их стало больше или меньше? Больше, значит, было их наоборот – меньше. Как узнать, сколько было машин до приезда 20-ти новых? 60-20=40 (м.) – было на стоянке.
Самостоятельная работа.
Прежде чем подвести итог урока, предлагаю маленькую самостоятельную работу. В ваших конвертах лежат карточки с выражениями. Подпишите имя, замените сложение умножением. Поменяйтесь карточками и проверьте соседа (проверка по экрану). С помощью смайликов оцените работы друг друга: поднимите карточки, у кого нет ошибок, 1-2 ошибки, 3 и более ошибок.
Подведение итогов урока.
Что мы сегодня повторили? Чем занимались? Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых? Как называется математическая запись со знаком умножения? (произведение).