Цель: Научиться выполнять действия умножения и деления алгебраических дробей.
Форма урока: урок изучения нового материала.
Метод обучения: проблемный, с самостоятельным поиском решения.
Оборудование: Компьютер, проектор, раздаточный материал по уроку, таблица.
Ход урока
Урок проводится с использованием компьютерной презентации.
Ι. Организация урока.
1. Подготовка технической части.
2. Карточки для работы в парах и самостоятельной работы.
ΙΙ. Актуализация опорных знаний с целью подготовки к изучению новой темы.
Устно: (Ответы выводятся с помощью компьютера.)
1. Разложить на множители:
2. Сократить дробь:
3. Умножить дроби:
- Как называются эти числа? (Взаимообратные числа)
Найти число, обратное числу
Какие два числа называются взаимообратными? (Два числа называются взаимообратными, если их произведение равно 1.)
Найти дробь обратную:
Разделить дроби:
Проговариваем правила умножения и деления обыкновенных дробей. Плакат с правилами размещен на доске.
ΙΙΙ. Новая тема
Обращаясь к плакату, учитель говорит: a, b, c, d - в данном случае числа. А если это будут алгебраические выражения, как называются такие дроби? (Алгебраические дроби)
Правила их умножения и деления остаются теми же самыми.
Выполнить действия:
Первый и второй пример самостоятельно, с последующей записью решения учащимися на доске. Решение третьего примера учитель показывает на доске.
ΙV. Закрепление
1) №110,№111,№133,№137.
2) Работа в парах по карточкам:
(Решения и ответы отражены через проектор.)
V. Итог урока
Самостоятельная работа.
Выполнить умножение или деление:
Ι Вариант
ΙΙ Вариант
Ученики сдают тетради с работами.
VI. Домашнее задание
П.5 №109,№113,П.6 №132.
Просмотр содержимого документа
«Умножение и деление алгебраических дробей»
"Умножение и деление алгебраических дробей". Алгебра 8 класс.
Учитель математики МБОУ «СОШ №25» г. Озерска,
Челябинской области Семенихина М.Р.
Цель: Научиться выполнять действия умножения и деления алгебраических дробей.
Форма урока: урок изучения нового материала.
Метод обучения: проблемный, с самостоятельным поиском решения.
Оборудование: Компьютер, проектор, раздаточный материал по уроку, таблица.
Ход урока
Урок проводится с использованием компьютерной презентации.
Ι. Организация урока.
1. Подготовка технической части.
2. Карточки для работы в парах и самостоятельной работы.
ΙΙ. Актуализация опорных знаний с целью подготовки к изучению новой темы.
Устно: (Ответы выводятся с помощью компьютера.)
1. Разложить на множители:
2. Сократить дробь:
3. Умножить дроби:
- Как называются эти числа? (Взаимообратные числа)
Найти число, обратное числу
Какие два числа называются взаимообратными? (Два числа называются взаимообратными, если их произведение равно 1.)
Найти дробь обратную:
Разделить дроби:
Проговариваем правила умножения и деления обыкновенных дробей. Плакат с правилами размещен на доске.
ΙΙΙ. Новая тема
Обращаясь к плакату, учитель говорит: a, b, c, d - в данном случае числа. А если это будут алгебраические выражения, как называются такие дроби? (Алгебраические дроби)
Правила их умножения и деления остаются теми же самыми.
Выполнить действия:
Первый и второй пример самостоятельно, с последующей записью решения учащимися на доске. Решение третьего примера учитель показывает на доске.
ΙV. Закрепление
1) №110,№111,№133,№137.
2) Работа в парах по карточкам:
(Решения и ответы отражены через проектор.)
V. Итог урока
Самостоятельная работа.
Выполнить умножение или деление:
Ι Вариант | | ΙΙ Вариант |
| | |
Ученики сдают тетради с работами.
VI. Домашнее задание
П.5 №109,№113,П.6 №132.
Просмотр содержимого презентации
«Умножение и деление алгебраических дробей»
Тема урока: «Умножение и деление алгебраических дробей»
Цель урока:
Научиться выполнять действия умножения и деления алгебраических дробей.
Ход урока:
Ι . Организация урока:
1. Подготовка технической части.
2. Карточки для работы в парах и самостоятельной работы.
ΙΙ . Актуализация опорных знаний:
1. Устная работа:
Устная работа :
1) Разложить на множители:
Сократить дробь:
1.
2.
3.
Вычислить:
Взаимно обратные числа.
Найти дробь, обратную:
Разделить дроби:
Новая тема:
(учитель объясняет)
Числа a,b,c,d – это числа в данном случае, а если это будут алгебраические выражения, как мы назовем такие дроби? (алгебраические)
А если это алгебраические, но все таки дроби, то правило их умножения остаются теми же.
Открыли тетради, записали число и тему урока:
«Сложение и вычитание алгебраических дробей»
Выполните действия:
Ι V . Работа по учебнику (задачнику)
Устно: №5.2 (б, в);
№ 5.11 (а, б); стр. 32
V . Закрепление изученного материала.
Работа в парах по карточкам:
Проверьте, пожалуйста:
а)
б)
в)
г)
V Ι . Итог урока. Самостоятельная работа
Выполнить умножение или деление:
В конце урока дети сдают тетради.
Д/з § 5. № 5.8; №5.10; №5.12(а, в)