Организационный этап Организационный настрой на урок | Посмотрите каждый на своего соседа, улыбнитесь ему, теперь присядут те ребята, у которых хорошее настроение, теперь сядут все остальные. | Переключать внимание на учителя. Настраиваться на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
Актуализация знаний Математическая разминка | Для того, чтобы подготовить наши умы к работе, мы начнем урок с математической разминки. Откройте учебники на странице 50. Прочитайте задачу №1. Самостоятельно решите. Кто готов – руку на локоть, чтобы я видела, что вы справились. Поменяйтесь тетрадями, посмотрите на слайд, если все правильно, поставьте +, если 1-3 ошибки - +-, если больше 3х ошибок, поставьте -. Верните друг другу тетради, поднимите руки, у кого +/+-/-. Молодцы, спасибо. | Решать задачу Осуществлять взаимоконтроль | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |
Мотивационный этап Устная работа Учебный диалог | Посмотрите на слайд, там вы видите примеры. В столбик: 40-39, 60-35, 700-578. Первые два мы решили, но что же делать с последним примером? Кто-нибудь знает? У кого какие версии? Для того, чтобы нам точно узнать, как это сделать, давайте определим тему нашего сегодняшнего урока. (Вычитание столбиком. Занимаем сотни.) Отлично! Какие задачи мы можем поставить? -
Узнать, как занимать сотни; -
Совершенствовать навык решения примеров в столбик; -
Совершенствовать вычислительный навык. | Решать примеры Отвечать на вопросы Формулировать тему урока. Формулировать задачи урока. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Составлять план и последовательность действий. Владеть монологичной и диалогичной речью. |
Решение частных задач Работа с учебником | Посмотрите на рамочку на странице 50. Давайте прочитаем правило. Кому не понятно? Хорошо. Итак, посмотрите на №2. Давайте потренируемся решать примеры, где нужно занимать сотни. Кто хочет пойти к доске? Остальные выполняют у себя в тетрадях. Все согласны с решением ____? Хорошо. Прочитайте задачу под №3. Что нам известно? (что скорость электрички 50 км/ч, а скорого поезда – 80 км\ч) Можем мы сразу ответить на первый вопрос? (нет) Почему? (сначала нужно узнать, сколько электричка пройдет за 4 часа, а скорый поезд за 3) Как это найти? (50*4=200 км, 80*3=240 км) Итак, на первый вопрос можем ответить? (да, скорый поезд пройдет больше км, чем электричка, т.к. 240 км больше 200 км) Хорошо. А на второй вопрос можем ответить? (да) Что нам нужно сделать? (240-200=40км) Что мы нашли? (Скорый поезд проедет на 40км больше, чем электричка) Молодцы! | Читать правило Решать примеры Проводить самопроверку Читать и решать задачу | Осознавать свои возможности в учении; оценивать выполнение своего задания. Уметь ориентироваться в учебнике; Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; |
Решение частных задач Работа с учебником | Посмотрите на №4. Прочитайте задание. Кто хочет пойти к доске решать эту задачу? Итак, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько Иванов получил в конце месяца? (Из зарплаты вычесть налог, 9370-1280=8090р) Хорошо, а чтобы узнать, сколько получил Петров? (7280+2500-940=6590р) Сидоров? (8750-3490+1100-1410=4950р) А последний столбик решите самостоятельно. Итак, у1, сколько у тебя получилось? Все согласны? У кого иначе? Давайте ответим на последний вопрос, сколько же денег получил каждый в течение месяца. Как мы это найдем? Сложим все. Решите самостоятельно. (10650, 10720, 14750, 20900) ____, что у тебя получилось? Кто не согласен? Молодцы! Прочитайте задание под №5. У вас есть 2 минуты, чтобы найти допущенные ошибки и исправить их. Кто готов – руку на локоть, чтобы я видела. (+, 547, 647, 74, 2540) Кто хочет показать нам решение примеров на доске? Остальные внимательно слушайте, правильно ли У1 рассуждает. Кто не согласен с У1? Хорошо, спасибо, молодцы. | Работать с учебником Читать задачу Отвечать на вопросы. Искать и исправлять допущенные ошибки Показывать верное решение | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; |
Итоги и рефлексия | Чем мы сегодня занимались? Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего запомнилось? Что было непонятно? Где возникло больше всего трудностей? Поднимите руки те, у кого на уроке сегодня все получилось, кто доволен своей работой; у кого возникли затруднения, но в целом все получилось; те, кто сегодня совсем ничего не понял и не доволен своей работой. Спасибо. | Определять свое эмоциональное состояние на уроке. Проводить самооценку, рефлексию. Слушать учителя | Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы. |