kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной деятельности в старшей и подготовительной группе на тему «Безопасность на железной дороге»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  образовательной деятельности
в старшей и подготовительной группе
на тему «Безопасность на железной дороге»

Цели: 1. Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на железной дороге.

2. Развивать память, мышление, умение логически правильно излагать свои мысли, умение действовать по инструкции, внимание.

3. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, чувство осторожности.

Материалы: иллюстрации с изображением проблемных ситуаций,   дидактическая игра « Можно – нельзя», презентация на интерактивной доске  по конспекту.

- Сегодня  мы с вами поговорим о правильном поведении на железной дороге. Ведь железная дорога – это зона повышенной опасности.

- Кто-нибудь из вас ездил на поезде, электричке?

- Как вы думаете, какие опасности могут поджидать человека во время ожидания поезда или в самом поезде? (выслушать варианты ответов детей).

- А  в самом поезде? (выслушать варианты ответов детей).

- Действительно, опасность на железной дороге может подстерегать повсюду, поэтому каждому из нас необходимо знать правила безопасности на железнодорожных путях. Нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или для сокращения времени.

- Как вы думаете, а где можно переходить ж/д пути?

Правильно, осуществлять  переход можно только в специально отведенных для этого местах. Одним из таких мест является переезд (показ  слайдов: переезд, шлагбаум; рассматриваем иллюстрации, что на них изображено, составляем алгоритм перехода или проезда через железнодорожные пути: при пересечении жд переезда остановитесь, внимательно посмотрите на сигналы, убедитесь, что не видите приближающегося поезда и только потом продолжайте движение; если сигналы показывают приближение поезда, необходимо остановиться и подождать, пока поезд не уйдет.)

-На вокзале, чтобы перейти с одной платформы на другую, можно воспользоваться подземным переходом, тоннелем, либо настилом для пешеходов. В любом случае необходимо быть предельно внимательным и осторожным!

Сейчас давайте рассмотрим несколько ситуаций. Вы слушайте внимательно и ответьте на вопрос, правильно ли действовали персонажи ситуаций, и как поступили бы вы?

СИТУАЦИЯ №1 Иван Петрович торопился в кассу, купить билет на электричку. В это время прибыл поезд и перекрыл Ивану Петровичу переход через пути. «Эх, - подумал Иван Петрович, - сейчас быстренько под вагоном перелезу! » И полез под вагон…

(ни в коем случае нельзя подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки: показ иллюстрации «Автосцепка»)

СИТУАЦИЯ №2 Игорь шел со школы. Он побыстрее хотел прийти домой и решил срезать путь: «Пойду по рельсам, так быстрее! » Посмотрел – поезда нет и спокойно пошел, а чтоб не скучно было одел наушники, включил музыку по громче…

(движения по ж/д путям запрещены даже при отсутствии на них подвижных составов; при переходе через железнодорожные пути человек должен быть предельно внимательным, ни в коем случае нельзя надевать наушники, рассматривать картинки в телефоне, играть в приставку)

СИТУАЦИЯ №3 Света ехала на велосипеде от бабушки домой. Ее путь лежал через ж/д переезд. Света видела, как машины останавливаются перед переездом. «Но я ведь на велосипеде, - подумала Света, - я быстро проеду, зачем мне останавливаться? » И поехала…

(при пересечении переезда нужно остановиться, убедиться, что пути свободны и только потом продолжать движение)

- мы ответили  на  вопросы, а теперь давайте немного отдохнем. Поиграем в игру «Поезд». (выбирается машинист, он ведет поезд, остальные дети – вагоны. Ребята встают друг за другом, положив руки на плечи. Ведущий: Машинист должен быть очень внимательным и точно следовать по маршруту, который я проложу.

Игра проводится 2-3 раза, каждый раз выбирается новый машинист и прокладывается новый маршрут)

- Ребята, возвращайтесь на свои места. Посмотрите на следующую иллюстрацию (показываю иллюстрацию «Платформа. В ожидании поезда»)

Как вы думаете, а какие могут быть требования безопасности при ожидании поезда? (если дети затрудняются ответить, задаю наводящие вопросы: Можно ли устраивать подвижные игры на перроне? Можно ли подходить к краю платформы? Можно ли бежать к подъезжающему поезду)

Итак, при ожидании поезда: 
 -  не отходить далеко от взрослых;
 -   не устраивать подвижных игр;
 - не бежать по платформе рядом с вагоном движущегося поезда;
 - не пересекать ограждающую белую линию.

Молодцы, ребята! А теперь давайте проверим, кто из вас был самым внимательным сегодня. Я предлагаю вам разделиться на две команды. Первая команда выберет те  иллюстрации, на которых изображены опасные ситуации, как НЕЛЬЗЯ себя вести, находясь рядом с ж/д путями. 

- А вторая команда выберет те картинки, где нарушений нет. После работы  дети рассказывают по своей иллюстрации, какие правила ж/д безопасности были нарушены, а какие нет

Соблюдая эти простые правила безопасности, вы убережете и себя и окружающих от беды. Всегда вблизи железной дороги будьте внимательны и осторожны!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности в старшей и подготовительной группе на тему «Безопасность на железной дороге»»

Конспект образовательной деятельности
в старшей и подготовительной группе
на тему «Безопасность на железной дороге»

Цели: 1. Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на железной дороге.

2. Развивать память, мышление, умение логически правильно излагать свои мысли, умение действовать по инструкции, внимание.

3. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, чувство осторожности.

Материалы: иллюстрации с изображением проблемных ситуаций, дидактическая игра « Можно – нельзя», презентация на интерактивной доске по конспекту.

- Сегодня мы с вами поговорим о правильном поведении на железной дороге. Ведь железная дорога – это зона повышенной опасности.

- Кто-нибудь из вас ездил на поезде, электричке?

- Как вы думаете, какие опасности могут поджидать человека во время ожидания поезда или в самом поезде? (выслушать варианты ответов детей).

- А в самом поезде? (выслушать варианты ответов детей).

- Действительно, опасность на железной дороге может подстерегать повсюду, поэтому каждому из нас необходимо знать правила безопасности на железнодорожных путях. Нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или для сокращения времени.

- Как вы думаете, а где можно переходить ж/д пути?

Правильно, осуществлять переход можно только в специально отведенных для этого местах. Одним из таких мест является переезд (показ слайдов: переезд, шлагбаум; рассматриваем иллюстрации, что на них изображено, составляем алгоритм перехода или проезда через железнодорожные пути: при пересечении жд переезда остановитесь, внимательно посмотрите на сигналы, убедитесь, что не видите приближающегося поезда и только потом продолжайте движение; если сигналы показывают приближение поезда, необходимо остановиться и подождать, пока поезд не уйдет.)

-На вокзале, чтобы перейти с одной платформы на другую, можно воспользоваться подземным переходом, тоннелем, либо настилом для пешеходов. В любом случае необходимо быть предельно внимательным и осторожным!

Сейчас давайте рассмотрим несколько ситуаций. Вы слушайте внимательно и ответьте на вопрос, правильно ли действовали персонажи ситуаций, и как поступили бы вы?

СИТУАЦИЯ №1 Иван Петрович торопился в кассу, купить билет на электричку. В это время прибыл поезд и перекрыл Ивану Петровичу переход через пути. «Эх, - подумал Иван Петрович, - сейчас быстренько под вагоном перелезу! » И полез под вагон…

(ни в коем случае нельзя подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки: показ иллюстрации «Автосцепка»)

СИТУАЦИЯ №2 Игорь шел со школы. Он побыстрее хотел прийти домой и решил срезать путь: «Пойду по рельсам, так быстрее! » Посмотрел – поезда нет и спокойно пошел, а чтоб не скучно было одел наушники, включил музыку по громче…

(движения по ж/д путям запрещены даже при отсутствии на них подвижных составов; при переходе через железнодорожные пути человек должен быть предельно внимательным, ни в коем случае нельзя надевать наушники, рассматривать картинки в телефоне, играть в приставку)

СИТУАЦИЯ №3 Света ехала на велосипеде от бабушки домой. Ее путь лежал через ж/д переезд. Света видела, как машины останавливаются перед переездом. «Но я ведь на велосипеде, - подумала Света, - я быстро проеду, зачем мне останавливаться? » И поехала…

(при пересечении переезда нужно остановиться, убедиться, что пути свободны и только потом продолжать движение)

- мы ответили на вопросы, а теперь давайте немного отдохнем. Поиграем в игру «Поезд». (выбирается машинист, он ведет поезд, остальные дети – вагоны. Ребята встают друг за другом, положив руки на плечи. Ведущий: Машинист должен быть очень внимательным и точно следовать по маршруту, который я проложу.

Игра проводится 2-3 раза, каждый раз выбирается новый машинист и прокладывается новый маршрут)

- Ребята, возвращайтесь на свои места. Посмотрите на следующую иллюстрацию (показываю иллюстрацию «Платформа. В ожидании поезда»)

Как вы думаете, а какие могут быть требования безопасности при ожидании поезда? (если дети затрудняются ответить, задаю наводящие вопросы: Можно ли устраивать подвижные игры на перроне? Можно ли подходить к краю платформы? Можно ли бежать к подъезжающему поезду)

Итак, при ожидании поезда:
- не отходить далеко от взрослых;
- не устраивать подвижных игр;
- не бежать по платформе рядом с вагоном движущегося поезда;
- не пересекать ограждающую белую линию.

Молодцы, ребята! А теперь давайте проверим, кто из вас был самым внимательным сегодня. Я предлагаю вам разделиться на две команды. Первая команда выберет те иллюстрации, на которых изображены опасные ситуации, как НЕЛЬЗЯ себя вести, находясь рядом с ж/д путями.

- А вторая команда выберет те картинки, где нарушений нет. После работы дети рассказывают по своей иллюстрации, какие правила ж/д безопасности были нарушены, а какие нет

Соблюдая эти простые правила безопасности, вы убережете и себя и окружающих от беды. Всегда вблизи железной дороги будьте внимательны и осторожны!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гиниятова Светлана Юрьевна и Яржимовских Светлана Владимировна

Дата: 22.01.2016

Номер свидетельства: 280915


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства