В ы з о в а | 1.Вводно-мотвационный. Психологический настрой. микроцель этапа: Обеспечение благоприятного климата для работы на уроке и психологическая подготовка учащихся к предстоящему заданию. | 3 мин. | Приветствие. Я рад вас всех видеть. Чтобы начать работу, проверим, всё ли готово к уроку. Учитель предлагает ученикам разбиться на пары и начать приветствие касаясь сначала большими пальцами, потом указательными, средними, безымянными и мизинцами. При этом на каждый палец проговаривать: большой палец: желаю; указательный: успеха; средний: большого; безымянный: всегда; мизинец: и во всем. После чего хлопают в ладоши, говоря при этом: здравствуйте. Далее учитель предлагает ответить на загадку и ребус, тем самым сформулировать тему урока: Загадка: Что сейчас увидим мы? Все углы мои прямы, Есть четыре стороны, Но не все они равны. Я четырехугольник Какой? ... ответ: прямоугольник Ребус: | Психологический настрой на урок | Стратегия «Приветствие» | Формативное формативное устное поощрение учителя | Тема и цели урока на слайде. |
2. Актуализация прежних знаний. Повторение основных понятий: Прямоугольник, свойства прямоугольника, площадь микроцель этапа: Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала. | 5 мин | Математическая разминка. Ребятам предлагается встать. Учитель зачитывает утверждения. Если утверждение верное, то необходимо поднять руки вверх, иначе руки не поднимать. Вопросы: Прямоугольник – параллелограмм с прямым углом. Обязательно ли четырёхугольник с прямым углом является прямоугольником? Каждый прямоугольник является параллелограммом? Сформулируйте свойства прямоугольника. Площадь прямоугольника равна… Давайте сформулируем цель нашего урока «Уметь использовать полученные знания по теме: «Площадь прямоугольника» для решения геометрических задач». | Ученики отвечают на вопросы. Результаты правильных ответов отображаются на интерактивной доске. Формулируют цель урока | Вопросы открытого типа | Формативное оценивание. | оценочный лист в программе Exsel |
О с м ы с л е н и я | 3.Групповая работа микроцель этапа: Создание условий, включающих каждого ученика в процесс обучения | 10 мин | Деление класса на группы: Для создания атмосферы сотрудничества детям раздаются дети с доски отрывают по стикеру и распределяются по трем группам . Решение геометрических задач: 1 группа. Решение задач в формате PISA Нужно сделать ремонт в комнате с высотой 2,5 м, шириной 6 м и длиной 7 м. Найдите площадь поверхности стен. 1) По результатам полученных вычислений найдите общую площадь стен комнаты. 2) Сколько рулонов обоев понадобится для оклейки стен, если ширина одного рулона 50 см, длина 10м. 3) Какая сумма при этом будет затрачена, если стоимость одного рулона 600 тенге, а одна пачка клея стоит 200 тенге и ее расход 10 м2. 2 группа. Решение задач в формате PISA В комнате имеются дверь высотой 2 метра и шириной 1,1 метр и два окна шириной 1 метр и высотой 1,5 метра. Вычислите площадь стен без окон и дверей, если размеры комнаты: высота 2,5 м, ширина 4 м, длина 5 м. 1) Выберите правильный ответ: А) 49,8 м2; Б) 39,8 м2; В) 39 м2; Г) 20 м2. 2) Сколько рулонов обоев понадобится для оклейки стен, если ширина одного рулона 60 см, длина 15 м. 3) Какая сумма при этом будет затрачена, если стоимость одного рулона 700 тенге, а одна пачка клея стоит 300 тенге. И ее расход 10 м2. 3 группа. Решение задач в формате PISA В комнате размерами 5 метров и 6 метров нужно застелить пол плиткой из бамбука размер которой 40*40. Сколько плиток потребуется для комнаты? 1) Выберите правильный ответ (округлите до целых): А) 187; Б) 100; В) 153; Г) 180. 2) Каковы затраты, если стоимость 10 плиток 1300 тенге, стоимость клея на 1м2 составляет 200 тенге? | Ученики делятся на группы. | В группе распределение ролей: 1.Капитана 2.Спикера 3.Секретаря 4.Тайм-менеджер (контролирующий время) | Формативное устное поощрение учителя | Таймер на интерактивной доске. |
| 4. Физическая пауза | 2 мин | Ребята, давайте перед практической работой сделаем разминку. На интерактивной доске появляется ролик с физической разминкой. | Повторяют упражнения, демонстрируемые на доске. | | | Ролик на интерактивной доске. |
О с м ы с л е н и я | 5. Защита решенных задач. микроцель этапа: Создание ситуации успеха для каждого учащегося, проверка знаний и умений по теме урока. | 6 мин | Учитель просит учеников выйти к доске и записать краткое условие своей задачи и защитить её перед классом с последующим оцениванием остальных групп. | Ученики по одному представителю из группы выходят к доске и записывают краткое условие задачи и её решение. После чего защищают решенную работу. | Групповая практическая работа | Взаимооценивание. Формативное оценивание в группе друг друга. Критерии оценивания 95-100%-сильный ученик, 83-94% - средний ученик, 73-82% - слабый ученик. | карточки с задачами, листы, |
Р е ф л е к с и я | 6.Рефлексия микроцель этапа: Фиксирование допущенных ошибок. Выставление итоговых оценок | 2мин | Подведение итога Лист рефлексии Учитель просит ответить на вопросы. Достигли ли вы своей цели на уроке? Что делали? Зачем делали? Как делали? Для чего делали? Используя лист рефлексии сделать следующее: Каждому ученику предлагается обвести свою ладошку и на каждом пальце написать: большой – что для него было важно или не важно указательный – что узнал нового для себя средний – было ли интересно на уроке или нет безымянный – свое эмоциональное состояние на уроке мизинец – что хотелось бы еще узнать | Отвечают на вопросы учителя Заполняют листы рефлексии. | | | Листы рефлексии |