Урок по математике проведен в 5 классе. Предоставлен конспект и самоанализ урока. Тип урока: закрепление темы. На уроке выполнено много видов разнообразной работы. Оборудование: проектор, экран, презентация, учебник, раздаточный материал.
Задачи урока через планируемые результаты.
ЛИЧНОСТНЫЕ. Формировать у обучающихся положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к изучаемому материалу. Формировать объективную самооценку и взаимооценку. Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.
ПРЕДМЕТНЫЕ. Знать и уметь находить площадь прямоугольника; научиться вычислять площадь . Развивать умение сравнивать, наблюдать, делать выводы.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ.
Регулятивные. Обучающиеся учатся принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; адекватно воспринимать оценку одноклассниками своей работы.
Коммуникативные. Обучающиеся учатся договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости. Обучающиеся получат возможность научиться формулировать собственное мнение, строить понятные для окружающих высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения учебных задач.
Познавательные. Обучающиеся учатся осуществлять поиск нужной информации в учебном пособии; понимать знаки, символы, уметь их применять; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Площадь прямоугольника». »
Конспект открытого урока по математике,
проведенный в 5 а классе по теме:
«Площадь прямоугольника».
Тип урока: закрепление темы.
Цель: создать условия для изучения темы площади прямоугольника, на примере показать, как тему можно применить в повседневной жизни.
Задачи урока:
ЛИЧНОСТНЫЕ. Формировать у обучающихся положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к изучаемому материалу. Формировать объективную самооценку и взаимооценку. Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.
ПРЕДМЕТНЫЕ. Знать и уметь находить площадь прямоугольника; научиться вычислять площадь . Развивать умение сравнивать, наблюдать, делать выводы.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ.
Регулятивные. Обучающиеся учатся принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; адекватно воспринимать оценку одноклассниками своей работы.
Коммуникативные. Обучающиеся учатся договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости. Обучающиеся получат возможность научиться формулировать собственное мнение, строить понятные для окружающих высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения учебных задач.
Познавательные. Обучающиеся учатся осуществлять поиск нужной информации в учебном пособии; понимать знаки, символы, уметь их применять; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.
Фронтальный опрос учащихся (2 работают индивидуально) с проверочной работой (8 мин.)
Физкультминутка ( 1 мин.)
Исследовательская работа (10-12мин.)
Лабораторная работа. (8 мин.)
Рефлексия. (3 мин.)
Подведение итогов.(4 мин.)
Домашнее задание.(2 мин.)
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие учителем учащихся
Здравствуйте! Присядьте, пожалуйста! Как вы себя чувствуете? Если хорошо, то поднимите 2 ладошки, если не очень – то 1 ладошку, если у кого-то совсем плохой настрой – то загородите лицо.
Математика – предмет такой: Сложно он дается очень многим детям, А учитель вроде и не злой, Только требует, чтоб знали все на свете.
В кабинете воздух свеж всегда, Но не для того, чтоб дети замерзали… Просто атмосфера такова, Чтобы мысли побыстрее созревали.
2. Сообщение темы урока.
Для того, чтобы узнать какую тему на уроке будем изучать, нам надо будет немного потрудиться и вычислить примеры. Поднимаем руку и говорим ответ.
Для каких фигур мы находим площадь?
А для чего надо изучить данную тему?
Объявление темы, целей и задач урока.
Ответы детей.
3. Фронтальный опрос учащихся + работа одного ученика у доски, другого на месте.
В это время вопросы классу:
Что называется прямоугольником?
Какие измерения имеет прямоугольник? Как они обозначаются?
Как найти площадь прямоугольника? S = a • b.
Какие измерения надо провести, чтобы найти площадь прямоугольника?
Какие фигуры называются равными?
Как найти площадь квадрата?
Как найти площадь всей фигуры, зная площади всех ее частей?
Что называют периметром прямоугольника?
Запишите формулы на доске: Р = (а + b)
• Сегодня мы должны стать исследователями. Для того, чтобы построить какое-нибудь здание, завод, сделать красивый ремонт, есть группа людей, которые исследуют различные способы экономного расхода материалов. Для этого они просчитывают площади, периметры объектов.
4 . Проверочная работа
Теперь посмотрим, как вы научились применять эту формулу при вычислении тех или иных входящих в нее величин. Учащимся раздаются карточки с заданием, в которых есть пропуски. Первый столбик этой таблицы заполним вместе, а остальные заполняются самостоятельно. После того, как будут выполнены эти задания, осуществляется проверка вместе. Ответы комментируют сами учащиеся.
Длина
12 см
3 дм
160 см
15 см
?
Ширина
5 см
6 см
15 м
?
8 см
Периметр
?
?
?
36 см
Площадь
?
?
60 см2
?
Ответы : (взаимопроверка)
Длина
12 см
3 дм
15 см
160 см
10 см
Ширина
5 см
6 см
4 см
15 м
8 см
Периметр
34 см
72 см
38 см
62
36 см
Площадь
60 см2
180 см2
60 см2
240 см2
80 см2
После проведения проверки, учащиеся ставят себе оценку/ Осуществляется самоконтроль/.
Работа с учебником.
Откроем учебники № 712,715 с. 110
(Дополнительное задание, если будет хватать время)
Теперь давайте по рисункам найдем площади фигур, объясните, как же вы считали эти площади.
Для рисунка “елочка” должно получиться 25 квадратиков, для рисунка “ракета” должно получиться 36 квадратиков.
Ну, вот мы и подошли к нашей непосредственной исследовательской работе. Мы собрали необходимые нам сведения, чтобы мы могли сделать правильные выводы.
5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
6. Исследовательская работа. (Работа в парах)
Ребятам раздается отдельный листок, на котором нарисован основной рисунок, записаны вопросы для анализа, затем делаются выводы.
Предлагается рисунок, выполнить задания и ответить на вопросы.
На этих карточках таблица, которую заполняют учащиеся.
а) если прямоугольники имеют одинаковую площадь, то они равны; (нет) б) если прямоугольники имеют одинаковый периметр, то они равны; (нет) в) если прямоугольники имеют одинаковую площадь, то их периметры равны; (нет) г) если один из прямоугольников имеет большую площадь, то он имеет и больший периметр; (да)
3) Подумайте, какие из следующих утверждений (высказываний) истинны, а какие – ложны:
а) равные фигуры имеют одинаковую площадь; (да) б) фигуры, имеющие одинаковую площадь, равны; (нет) в) если фигуры не равны, то их площади тоже не равны; (нет)
Можно дать немного времени, чтобы учащиеся сначала сами обдумали ответы, а потом, получившееся обсудить совместно с классом.
Эти карточки сдаются учителю на проверку.
Отвечая тем самым на эти вопросы, вы сами подвели итог своей исследовательской работы.
7. Лабораторная работа (если останется время, если нет, то дать домашнее задание)
Представьте, что ваши родственники затеяли ремонт в квартире, решили поменять пол, что для этого надо знать? (Ответы: длину, ширину, площадь комнаты, стоимость паркета или ленолиума….)
Каждому обучающемуся дается лабораторная работа по вариантам (индивидуальная работа)
8. .Рефлексия.
Что мы делали на уроке?
Чему научились?
Где могут пригодиться эти знания?
9. Подведение итогов (выставление оценок)
10. Домашнее задание.№740,742,746, творческое задание вычислить площадь своей квартары.
Всем спасибо! Урок окончен! Спасибо!
Самоанализ урока математики в 5 классе по теме
«Площадь прямоугольника».
В данном классе я работаю четвертый месяц. В классе 16 человек, из них 4 человека с низким уровнем мотивации к обучению. Это позволяет мне осознанно подойти к вопросу отбора содержания материала урока и дифференциации учебного процесса.
Тип урока: закрепление темы.
Цель: создать условия для изучения темы площади прямоугольника, на примере показать как тему можно применить в повседневной жизни.
Задачи урока через планируемые результаты.
ЛИЧНОСТНЫЕ. Формировать у обучающихся положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к изучаемому материалу. Формировать объективную самооценку и взаимооценку. Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.
ПРЕДМЕТНЫЕ. Знать и уметь находить площадь прямоугольника; научиться вычислять площадь . Развивать умение сравнивать, наблюдать, делать выводы.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ.
Регулятивные. Обучающиеся учатся принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; адекватно воспринимать оценку одноклассниками своей работы.
Коммуникативные. Обучающиеся учатся договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости. Обучающиеся получат возможность научиться формулировать собственное мнение, строить понятные для окружающих высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения учебных задач.
Познавательные. Обучающиеся учатся осуществлять поиск нужной информации в учебном пособии; понимать знаки, символы, уметь их применять; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.
Ход урока.
I этап. Включение в деятельность (сообщение темы урока, постановка учебных задач)
Ребятам предложена вычислительное задание и заполнение таблицы, в которой зашифровано ключевое слово темы урока. Тема сформулирована. Затем ученики ставят перед собой задачи на урок. Ребята не боятся высказывать предположения, совместными усилиями выдвинуты две задачи:
1. Научиться и применять в повседневной жизни вычислять площадь прямоугольника.
Обучающиеся показали умение организовать свою деятельность, мобилизовать себя на восприятие и обработку информации.
На этом этапе урока формируем личностные, регулятивные, познавательные УУД.
II этап. Организация деятельности по выполнению учебных задач.
Этап актуализация знаний. Преобладала продуктивная деятельность.
1)Проведен фронтальный опрос по теоретическим вопросам по теме урока. Проведена успешно проверочная работа, которая включает учащихся в активную деятельность. Далее ребята успешно выполнили взаимопроверку.
2)Работа в парах. Такая форма работы включает учеников в продуктивную творческую деятельность, позволяет не только перерабатывать информацию для получения необходимого результата, но и учит договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды для того, чтобы сделать что-то сообща. В результате общих усилий в каждой группе были получены ответы, которые мы обсудили вместе со всем классом.
3) Индивидуальная работа. Данная работа, была проведена для того чтобы наглядно на примере показать, как формула площади прямоугольника применима в жизни.
На этом этапе урока формируем все виды УУД.
III этап. Самооценка, взаимооценка. Рефлексия.
На этом этапе ребятам предложено оценить свою работу по нескольким критериям и вывести общую оценку. Оценка не всех учащихся была объективной (есть над чем работать).
Урок заканчивается рефлексией. Учащиеся формулируют собственное мнение и определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса в целом. Самостоятельность учащихся в подведении итогов урока позволяет сделать вывод о раскрытии темы.
На этом этапе урока формируем личностные, регулятивные, коммуникативные УУД
На уроке (за исключением трех человек) учащиеся активно работали на всех этапах урока, не стеснялись высказывать свои мысли. Все задания урока позволили работать над формированием УУД. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию интереса к учению. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности, и был посилен для учеников 5 класса. Учебная информация была привлекательна для детей, за счет чего повысилась возможность учеников в достижении поставленных задач. Я считаю, что на данном уроке цели, поставленные мною, были полностью достигнуты!