kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Площадь .Формула площади.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

1. сформировать понятия квадратного сантиметра, площади фигуры; научить находить п лощадь прямоугольника, сложной фигуры, научить определять равные фигуры.

2. Расширить представления учащихся об изменении геометрических величин

3. Выработка умений применять знания в другой ситуации

4. совершенствовать вычислительные навыки

5. Закрепление и осмысление усвоенных знаний 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Площадь. Формула площади прямоугольника»

Тема урока: « Площадь. Формула площади прямоугольника»

Класс: 5 а класс

Предмет: математика

Учебник: Математика. 5 класс. Н.Я. Виленкин, учебник для общеобразовательных учреждений. Мнемозина. Москва – 2011 г.

Цели урока:

1. сформировать понятия квадратного сантиметра, площади фигуры; научить находить п лощадь прямоугольника, сложной фигуры, научить определять равные фигуры.

2. Расширить представления учащихся об изменении геометрических величин

3. Выработка умений применять знания в другой ситуации

4. совершенствовать вычислительные навыки

5. Закрепление и осмысление усвоенных знаний


Задачи урока:

1.Образовательная: закрепление умений и навыков нахождения площадей квадрата, прямоугольника, треугольника, научиться вычислять площади разных фигур, закреплять навыки решения задач.

2. Развивающая: развитие речи при введении новых понятий, развитие мышления учащихся.

3.Воспитательная: воспитание умения учиться, дисциплинированности, собранности и требовательности к себе, воспитание навыков сотрудничества.

Методы обучения:

-по источнику знаний: словесный, наглядный, практический

-по характеру познавательной деятельности: проблемный, частично-поисковый

Формы организации урока: фронтальная, групповая

Оборудование и источники информации: учебник, тетрадь с опорными конспектами, вырезанные модели треугольников, карточки с самостоятельной работой.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Этапы урока:

I. Организационный этап

II.Этап подготовки к активному сознательному усвоению знаний

III. Объяснение нового материала.

IV. Этап закрепления новых знаний

V. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж к его выполнению

V. Этап подведения итогов урока

Ход урока.

I. Организационный этап

II.Этап подготовки к активному сознательному усвоению знаний

Устный счет. Разминка.

1. Раскрыть скобки:

5 (6+а) 8(k-12) (z+23)4

2. Вычислить, используя распределительное свойство умножения:

98+9822 156678-156578

3. Найти значение выражения: 23+3: 11 32 ; (12-8)2

III. Объяснение нового материала.

Работа с учебником (стр.108-109).

Учитель с помощью различных фигур выясняет, как дети усвоили понятия о равенстве фигур (фигуры вырезаны из картона, среди них есть равные).

-Какие фигуры называются равными?

(учащиеся опытным путем, опираясь на правило, пытаются сравнить фигуры) №709 стр. 109.

В тетради: Свойства площадей:

  1. Площади равных фигур равны.

  2. Площадь всей фигуры равна сумме площадей ее частей.

  3. Площадь квадрата равна квадрату его стороны. Sквадрата = a2

  4. Sпрямоугольника = a· b

  5. Практическая работа. Найти площади фигур (прямоугольника и квадрата), сделанных учениками заранее.

IV. Этап закрепления новых знаний

-Какой квадрат называется единичным? Смотря, какую единицу измерения выбрать. Пусть квадрат со стороной 1см будет единичным. Начертите его в тетради.

-Что значит измерить площадь фигуры? Измерить площадь фигуры, значит найти число, показывающее, сколько единичных квадратов содержится в данной фигуре.

1.Выполнение упражнений

1. №710 стр. 110 № 711 (устно), № 713 (устно), 110,№714, №715 2.Физкультминутка

3.Решение задачи

-Учебник стр.110 № 718

-Прочитайте задачу.

- О чем говорится в данной задаче?

-Что надо знать, чтобы вычислить площадь?

-Что сказано про длину прямоугольника?

-Как ее найти?

-По какой формуле вычислим площадь прямоугольника?

-На какие фигуры делит отрезок КМ прямоугольник?

-Что вы можете сказать про площади треугольников?

-Как найти площадь треугольника?

-Решите задачу.

1). 26+14=40(см) – длина второй стороны прямоугольника

2). 26*40=1040(см2 )- площадь прямоугольника

3). 1040:2=520 (см2 )- площадь треугольника

4.Самостоятельная работа

Вариант 1. Фамилия, имя ___________________________________

1. Найти площадь прямоугольника, длина которого 7см, а ширина 2см.

2. Найти площадь квадрата со стороной 12см.

3. Чему равна длина прямоугольника, если его площадь – 1170 см2 , а ширина -26см.


1

2







Вариант 2. Фамилия, имя ___________________________________

1. Найти площадь прямоугольника, длина которого 5см, а ширина 6см.

2. Найти площадь квадрата со стороной 13см.

3. Чему равна длина прямоугольника, если его площадь – 1512 см2 , а ширина -27см.

1

2







V. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж к его выполнению

Домашнее задание:

Стр.112 , №737, 738; стр.113, № 745.

Выучить свойства площадей.

V. Этап подведения итогов урока

Итог урока:

Какие выводы вы сделали на уроке?

Выводы:
1.Измерить площадь фигуры, значит найти число, показывающее, сколько единичных квадратов содержится в данной фигуре;

2.Площадь прямоугольника равна произведению

ширины прямоугольника на его длину;

3. Площадь квадрата равна квадрату его стороны;

4. Площади равных фигур равны;

5.Площадь всей фигуры равна сумме площадей ее частей.

Всем спасибо за урок. До свидания.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Площадь .Формула площади.

Автор: Кузнецова Инна Владимировна

Дата: 24.12.2014

Номер свидетельства: 147439

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по математике «Площадь. Формула площади прямоугольника». "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-ploshchad-formula-ploshchadi-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "144311"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418678756"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Урок по геометрии "Площадь треугольника" "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-po-ghieomietrii-ploshchad-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "152119"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420808465"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Площадь прямоугольника. "
    ["seo_title"] => string(28) "ploshchad-priamoughol-nika-3"
    ["file_id"] => string(6) "166347"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422953158"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока на тему "Площади и объемы""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt_uroka_na_tiemu_ploshchadi_i_obiemy"
    ["file_id"] => string(6) "353785"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477916764"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Прямоугольник. Площадь и периметр прямоугольника "
    ["seo_title"] => string(55) "priamoughol-nik-ploshchad-i-pierimietr-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "127839"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415380478"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1280 руб.
2130 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1250 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства