kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Площадь .Формула площади.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

1. сформировать понятия квадратного сантиметра, площади фигуры; научить находить п лощадь прямоугольника, сложной фигуры, научить определять равные фигуры.

2. Расширить представления учащихся об изменении геометрических величин

3. Выработка умений применять знания в другой ситуации

4. совершенствовать вычислительные навыки

5. Закрепление и осмысление усвоенных знаний 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Площадь. Формула площади прямоугольника»

Тема урока: « Площадь. Формула площади прямоугольника»

Класс: 5 а класс

Предмет: математика

Учебник: Математика. 5 класс. Н.Я. Виленкин, учебник для общеобразовательных учреждений. Мнемозина. Москва – 2011 г.

Цели урока:

1. сформировать понятия квадратного сантиметра, площади фигуры; научить находить п лощадь прямоугольника, сложной фигуры, научить определять равные фигуры.

2. Расширить представления учащихся об изменении геометрических величин

3. Выработка умений применять знания в другой ситуации

4. совершенствовать вычислительные навыки

5. Закрепление и осмысление усвоенных знаний


Задачи урока:

1.Образовательная: закрепление умений и навыков нахождения площадей квадрата, прямоугольника, треугольника, научиться вычислять площади разных фигур, закреплять навыки решения задач.

2. Развивающая: развитие речи при введении новых понятий, развитие мышления учащихся.

3.Воспитательная: воспитание умения учиться, дисциплинированности, собранности и требовательности к себе, воспитание навыков сотрудничества.

Методы обучения:

-по источнику знаний: словесный, наглядный, практический

-по характеру познавательной деятельности: проблемный, частично-поисковый

Формы организации урока: фронтальная, групповая

Оборудование и источники информации: учебник, тетрадь с опорными конспектами, вырезанные модели треугольников, карточки с самостоятельной работой.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Этапы урока:

I. Организационный этап

II.Этап подготовки к активному сознательному усвоению знаний

III. Объяснение нового материала.

IV. Этап закрепления новых знаний

V. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж к его выполнению

V. Этап подведения итогов урока

Ход урока.

I. Организационный этап

II.Этап подготовки к активному сознательному усвоению знаний

Устный счет. Разминка.

1. Раскрыть скобки:

5 (6+а) 8(k-12) (z+23)4

2. Вычислить, используя распределительное свойство умножения:

98+9822 156678-156578

3. Найти значение выражения: 23+3: 11 32 ; (12-8)2

III. Объяснение нового материала.

Работа с учебником (стр.108-109).

Учитель с помощью различных фигур выясняет, как дети усвоили понятия о равенстве фигур (фигуры вырезаны из картона, среди них есть равные).

-Какие фигуры называются равными?

(учащиеся опытным путем, опираясь на правило, пытаются сравнить фигуры) №709 стр. 109.

В тетради: Свойства площадей:

  1. Площади равных фигур равны.

  2. Площадь всей фигуры равна сумме площадей ее частей.

  3. Площадь квадрата равна квадрату его стороны. Sквадрата = a2

  4. Sпрямоугольника = a· b

  5. Практическая работа. Найти площади фигур (прямоугольника и квадрата), сделанных учениками заранее.

IV. Этап закрепления новых знаний

-Какой квадрат называется единичным? Смотря, какую единицу измерения выбрать. Пусть квадрат со стороной 1см будет единичным. Начертите его в тетради.

-Что значит измерить площадь фигуры? Измерить площадь фигуры, значит найти число, показывающее, сколько единичных квадратов содержится в данной фигуре.

1.Выполнение упражнений

1. №710 стр. 110 № 711 (устно), № 713 (устно), 110,№714, №715 2.Физкультминутка

3.Решение задачи

-Учебник стр.110 № 718

-Прочитайте задачу.

- О чем говорится в данной задаче?

-Что надо знать, чтобы вычислить площадь?

-Что сказано про длину прямоугольника?

-Как ее найти?

-По какой формуле вычислим площадь прямоугольника?

-На какие фигуры делит отрезок КМ прямоугольник?

-Что вы можете сказать про площади треугольников?

-Как найти площадь треугольника?

-Решите задачу.

1). 26+14=40(см) – длина второй стороны прямоугольника

2). 26*40=1040(см2 )- площадь прямоугольника

3). 1040:2=520 (см2 )- площадь треугольника

4.Самостоятельная работа

Вариант 1. Фамилия, имя ___________________________________

1. Найти площадь прямоугольника, длина которого 7см, а ширина 2см.

2. Найти площадь квадрата со стороной 12см.

3. Чему равна длина прямоугольника, если его площадь – 1170 см2 , а ширина -26см.


1

2







Вариант 2. Фамилия, имя ___________________________________

1. Найти площадь прямоугольника, длина которого 5см, а ширина 6см.

2. Найти площадь квадрата со стороной 13см.

3. Чему равна длина прямоугольника, если его площадь – 1512 см2 , а ширина -27см.

1

2







V. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж к его выполнению

Домашнее задание:

Стр.112 , №737, 738; стр.113, № 745.

Выучить свойства площадей.

V. Этап подведения итогов урока

Итог урока:

Какие выводы вы сделали на уроке?

Выводы:
1.Измерить площадь фигуры, значит найти число, показывающее, сколько единичных квадратов содержится в данной фигуре;

2.Площадь прямоугольника равна произведению

ширины прямоугольника на его длину;

3. Площадь квадрата равна квадрату его стороны;

4. Площади равных фигур равны;

5.Площадь всей фигуры равна сумме площадей ее частей.

Всем спасибо за урок. До свидания.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Площадь .Формула площади.

Автор: Кузнецова Инна Владимировна

Дата: 24.12.2014

Номер свидетельства: 147439

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Площадь прямоугольника. "
    ["seo_title"] => string(28) "ploshchad-priamoughol-nika-3"
    ["file_id"] => string(6) "166347"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422953158"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по математике «Площадь. Формула площади прямоугольника». "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-ploshchad-formula-ploshchadi-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "144311"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418678756"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Урок по геометрии "Площадь треугольника" "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-po-ghieomietrii-ploshchad-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "152119"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420808465"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока на тему "Площади и объемы""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt_uroka_na_tiemu_ploshchadi_i_obiemy"
    ["file_id"] => string(6) "353785"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477916764"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Прямоугольник. Площадь и периметр прямоугольника "
    ["seo_title"] => string(55) "priamoughol-nik-ploshchad-i-pierimietr-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "127839"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415380478"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства