Москва, 2015 г.
Информационный дидактико - технологический и методический модуль урока |
Дата | 09.03.2016 |
Класс | 3«В» |
Предмет | Математика |
Тема | Решение задач на движение |
Вид урока | Урок с элементами беседы |
Тип урока | Урок закрепления |
Государственный социальный заказ |
Во исполнение Закона Российской Федерации «Об образовании», Закона «О развитии образования в г. Москве», Конвенции о правах ребенка, Программы развития воспитания в системе начального образования, Национальной доктрины образования РФ (Постановления Правительства РФ от 5 октября 2010 г. №795 О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы»): Постановления Правительства Москвы от 19 июня 2005 года №529 – Постановление Правительства «О Городской целевой программе развития образования» («Столичное образование» - 2012 - 2016 гг), основной миссией образования (по Федеральному государственному образовательному стандарту) является формирование российской идентичности как важнейшего условия развития гражданской социокультурной модернизации страны Добиваться по математике: использования начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений; овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, составлять обратные программы действий; приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. |
Учебно- методическое оснащение | Учебник Тетрадь Наглядный материал |
Межпредметные связи | Литературное чтение Русский язык |
Ключевые компетенции | Учитель | Обучающиеся |
Математическая компетенция (первый уровень) | Формирование способности структурировать данные (ситуацию), вычленять математические отношения, создавать математическую модель ситуации, анализировать и преобразовывать ее, интерпретировать полученные результаты. | Прямое применение в знакомой ситуации известных фактов, стандартных приемов, распознавание математических объектов и свойств, выполнение стандартных процедур, |
Языковедческая компетенция | Обеспечение познавательной культуры личности школьника, развитие логического мышления, памяти, воображения. | Развитие самостоятельности и способности к самоорганизации. |
Профессиональная компетенция | Опыт разнообразной деятельности в коллективе, группе, команде. Опыт самоорганизации и самообразования, свободное творчество и развитие интересов. | Формирование способности к постоянному самообразованию. |
Педагогическая компетенция | Организация участия обучающихся в исследовательском экспериментальном обучающем процессе и руководство их деятельностью. | Освоение обучающимися компетентностного подхода. Овладение знаниями и умениями. |
Культуроведческая компетенция | Осознание языка как формы выражения национальной культуры, национально-культурной специфики русского языка, взаимосвязи языка и истории народа. | Обогащение словарного запаса определённой лексикой, словами с культурным компонентом, искусствоведческими терминами, развитие связной речи. |
Читательская Компетенция | Формирование у детей способности к целенаправленному индивидуальному осмыслению книг до чтения, по мере чтения и после прочтения книги. | Овладение техникой чтения, умение правильно, прочитывать слова, понимать смысл текста, выразительно читать, выдерживать оптимальный темп чтения. |
Речевая Компетенция | Умение правильно построить предложение, красиво выразить мысль. | Закрепление навыков чтения, деятельностном применении содружества, сотворчества и др. |
Информационная компетенция | Повышение качества действий учителя на данном уроке, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям образовательного процесса в школе. | Способность использовать литературные источники в поисках необходимой информации. |
Организационная Компетенция | Координация деятельности других людей для достижения поставленной цели – социально – педагогическое сопровождение процесса. модернизации столичного образования. | Эмоционально-волевая регуляция личности во время занятия. Осуществление самоконтроля за своим поведением. |
Личностная компетенция | Уровень мастерства учителя включает в себя педагогическую технику, самореализацию в социуме, применение авторских технологий. | Развитие индивидуальных нравственных, социальных, эстетических и физических установок и качеств. |
Общекультурная компетенция | Беспристрастное отношение учителя ко всем обучающимся, соблюдение учителем норм поведения. | Воспитание у обучающихся нравственных и моральных качеств личности, культуры поведения на уроке, в социуме. |
Здоровьесберегающая компетенция | Создание здоровье сберегающей образовательной среды. | Соблюдение обучающимися правил техники безопасности во время учебного процесса. |
Основные дидактические принципы | Принцип научности Принцип доступности Принцип наглядности Принцип диалогичности Принцип успешности Принцип вариативности |
Литература | «Математика» ,3 класс 3 часть, Л.Г. Петерсон |