Тақырыптық-күнтізбелік жоспар 2015-2016 оқу жылына Календарно-тематическое планирование на 2015-2016 учебный год
Рекомендовано к изданию решением Ученого совета Национальной академии образования им. И.Алтынсарина (протокол №4 от 18 мая 2015 г.).
Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях Республики Казахстан в 2015-2016 учебном году. Инструктивно-методическое письмо. – Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2015. – 232 с.
Математика в 5-6 классах – интегрированный учебный предмет, обеспечивающий преемственность и перспективность в обучении учащихся математике на начальном и основном уровнях среднего образования.
Особенностью обучения математике в 5-6 классах является изложение материала на индуктивной основе с использованием конкретных примеров. Соблюдая принцип преемственности в 5 классе в начале учебного года, систематизируется материал, изученный учащимися в начальных классах, с включением элементов новизны. Данный курс отличается своей практической ориентированностью и направлен на формирование навыков, необходимых для изучения математики в старших классах, а также на формирование важных навыков, которые будут необходимы учащимся в их жизни. Ведётся подготовка к дедуктивному изложению теории через неявное (без использования терминологии) введение определений понятий, через обоснование получаемых выводов (правил, формулировки свойств и т.п.). Изучение математики осуществляется с опорой на развитие наглядно-образного мышления, широкое применение наглядности, на подготовку учащихся к изучению геометрии, использованию геометрических умений при изучении других предметов, также и в повседневной жизни. Особое место занимают текстовые задачи, призванные развить у учащихся способности переноса теоретических знаний на практику. При формировании умений и навыков решения текстовых задач упор делается на арифметические и алгебраические способы решения задач. Текстовые задачи также помогают понять смысл таких понятий, как процент, дроби, пропорция, функция и т.д.
помощь учителям разработаны дидактические материалы «Разноуровневые задания по математике для учащихся 5-6 классов», которые размещены на сайте Академии (www.nao.kz).
Разноуровневые задания по математике для учащихся 5-6 классов охватывают основные главы курса математики указанных классов. Задания предназначены для систематизации, обобщения и проверки знаний учащихся.
в 5-6 классах - 6 часов в неделю, 204 часа в учебном году в каждом классе.
Всего – 204 часа (по 6 ч. в неделю)
Уроки | Программный материал | Сағат часы | Мерзімі Сроки | Письменные работы параграф | Тип урока |
Сабақ тақырыбы Тема урока |
I четверть-54 ч |
Повторение курса математики 5 класса-12ч |
1,2 | Делимость натуральных чисел.. | 2 | | 1 | урок обобщения и систематизации знаний |
3,4 | Упрощение выражений с использованием свойств арифметических действий. | 2 | | 2 | урок обобщения и систематизации знаний |
5,6 | Совместное выполнение действий с обыкновенными и десятичными дробями | 2 | | 3 | комбинированный урок |
7,8 | Уравнение. | 2 | | 4 | комбинированный урок |
9,10 | Нахождение процентов от данного числа. Нахождение числа по ее процентам | 2 | | 5 | урок обобщения и систематизации знаний |
11 | Контрольная работа №1 | 1 | | К.р | контроль знаний и умений |
12 | Закрепление. | 1 | | | урок обобщения и систематизации знаний |
Глава І. Отношение и пропорции-26 ч |
13,14 | Отношения. | 2 | | 1.1 | урок ознакомления с новым материалом |
15,16 | Нахождение процентного отношения двух чисел. | 2 | | 1.2 | урок закрепления изученного материала |
17 | Нахождение процентного отношения двух чисел. | 1 | | 1.2 | урок закрепления изученного материала |
18,19 | Задачи на деление в данном отношении. | 2 | | 1.3 | |
20 | Пропорция. | 1 | | 1.4 | урок ознакомления с новым материалом |
21 | Пропорция. | 1 | | 1.4 | урок применения знаний и умений |
22 | Основное свойство пропорции. | 1 | | 1.4 | урок ознакомления с новым материалом |
23 | Решение задач на проценты способом пропорций. | 1 | | 1.5 | урок закрепления изученного материала |
24 | Контрольная работа №2 | | | К.р | контроль знаний и умений |
25,26 | Прямо пропорциональные величины. | 2 | | 1.6 | урок запоминания знаний и умений |
27,28 | Обратно пропорциональные величины. | 2 | | 1.7 | урок ознакомления с новым материалом |
29,30 | Масштаб. | 2 | | 1.8 | урок обобщения и систематизации знаний |
31,32 | Длина окружности. Площадь круга. Шар. | 2 | | 1.9 | урок ознакомления с новым материалом |
33 | Длина окружности. Площадь круга. Шар. | 1 | | 1.9 | урок обобщения и систематизации знаний |
34 | Множества и его элементы. Подмножество. | 1 | | 1.10 | урок ознакомления с новым материалом |
35,36 | Пересечение множеств. Объединение множеств. | 2 | | 1.11 | урок закрепления изученного материала |
37 | Контрольная работа №3 | 1 | | К.р | контроль знаний и умений |
38 | Закрепление. Решение задач. | 1 | | 1.11 | урок закрепления изученного материала |
Глава ІІ. Рациональные числа. - 14 ч |
39 | Положительные числа, отрицательные числа. | 1 | | 2.1 | урок ознакомления с новым материалом |
40 | Координатная прямая. | 1 | | 2.1 | урок ознакомления с новым материалом |
41,42 | Противоположные числа. Множество целых чисел. Множество рациональных чисел. | 2 | | 2.2 | урок ознакомления с новым материалом |
43,44 | Модуль числа. | 2 | | 2.3 | урок ознакомления с новым материалом |
45 | Модуль числа. | 1 | | 2.3 | урок закрепления изученного материала |
46,47 | Сравнение рациональных чисел. | 2 | | 2.4 | урок ознакомления с новым материалом |
48 | Решение упражнений по теме «Сравнение рациональных чисел.» | 1 | | С.р | урок закрепления изученного материала |
49,50 | Сложные задачи на движение по реке. | 2 | | 2.5 | урок обобщения и систематизации знаний |
51 | Контрольная работа №4 (I – четверть) | 1 | | К.р. | контроль знаний и умений |
52 | Закрепление. Решение задач. | 1 | | | урок закрепления изученного материала |
| Глава III. Действия с рациональными числами. -36 ч |
53,54 | Сложение рациональных чисел с помощью координатной прямой. | 2 | | | урок ознакомления с новым материалом |
| II четверть- 42 ч |
55,56 | Сложение отрицательных чисел. | 2 | | 3.2 | урок ознакомления с новым материалом |
57 | Сложение отрицательных чисел. | 1 | | 3.2 | урок закрепления изученного материала |
58,59 | Сложение чисел с разными знаками. | 2 | | 3.3 | урок ознакомления с новым материалом |
60 | Решение упражнений по теме «Сложение рациональных чисел с разными знаками.» | 1 | | 3.3 | урок закрепления изученного материала |
61,62 | Алгебраическая сумма. Использование переместительного и сочетательного свойства сложения для нахождения значения алгебраической суммы. | 2 | | 3.4 | урок ознакомления с новым материалом |
63.64 | Вычитание рациональных чисел. Длина отрезка на координатной прямой. | 2 | | 3.5 | урок ознакомления с новым материалом |
65 | Вычитание рациональных чисел. Длина отрезка на координатной прямой. | 1 | | 3.5 | урок обобщения и систематизации знаний |
66,67 | Расстояние между двумя точками координатной прямой. | 2 | | 3.6 | урок ознакомления с новым материалом |
68 | Контрольная работа №5 | 1 | | К.р | контроль знаний и умений |
69 | Повторение. Решение задач. | 1 | | повт | урок закрепления изученного материала |
70,71 | Умножение рациональных чисел. | 2 | | 3.7 | урок ознакомления с новым материалом |
72 | Умножение рациональных чисел. | 1 | | 3.7 | урок обобщения и систематизации знаний |
73,74 | Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент алгебраического выражения. | 2 | | 3.8 | урок ознакомления с новым материалом |
75,76 | Деление рациональных чисел. | 2 | | 3.9 | урок ознакомления с новым материалом |
77,78 | Деление рациональных чисел. | 2 | | 3.9 | урок обобщения и систематизации знаний |
79,80 | Совместное выполнение действий над рациональными числами. | 2 | | 3.10 | урок ознакомления с новым материалом |
81,82 | Совместное выполнение действий над рациональными числами. | 2 | | 3.10 | урок закрепления изученного материала |
83 | Контрольная работа №6 | 1 | | К.р. | контроль знаний и умений |
84 | Закрепление. | 1 | | | урок обобщения и систематизации знаний |
85,86 | Сложные задачи на проценты. | 2 | | 3.11 | урок ознакомления с новым материалом |
87,88 | Сложные задачи на проценты. | 2 | | 3.11 | урок закрепления изученного материала |
| Глава IV. Выражения и тождества. -15 ч |
89,90 | Понятие о переменных. Выражения с переменными. | 2 | | 4.1 | урок ознакомления с новым материалом |
91 | Распределительное свойство умножения рациональных чисел. Раскрытие скобок. Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | | 4.2 | урок ознакомления с новым материалом |
92 | Контрольная работа №7. ( II – четверть) | 1 | | К.р. | контроль знаний и умений |
93,94 | Распределительное свойство умножения. | 2 | | 4.2 | урок ознакомления с новым материалом |
95,96 | Приведение подобных слагаемых. | 2 | | 4.3 | урок ознакомления с новым материалом |
III четверть- 60 ч |
97 | Приведение подобных слагаемых. Решение задач. | 1 | | 4.3 | урок закрепления изученного материала |
98,99 | Тождество.Тождественные преобразования выражений. | 2 | | 4.4 | урок ознакомления с новым материалом |
100 | Тождество.Тождественные преобразования выражений. | 1 | | 4.4 | урок обобщения и систематизации знаний |
101 | Контрольная работа №8 | 1 | | | контроль знаний и умений |
102,103 | Многоэтажные дроби. | 2 | | 4.5 | урок ознакомления с новым материалом |
| Глава ІV. Линейные уравнения с одной переменной- 13ч |
104,105 | Числовые равенства. Свойства верных числовых равенств. | 2 | | 5.1 | урок ознакомления с новым материалом |
106 | Числовые равенства. Свойства верных числовых равенств. | 1 | | 5.1 | урок закрепления изученного материала |
107,108 | Линейное уравнение с одной переменной. | 2 | | 5.2 | урок ознакомления с новым материалом |
109,110 | Линейное уравнение с одной переменной. Решение уравнений. | 2 | | 5.2 | комбинированный урок |
111 | Самостоятельные работы для составления линейного уравнения и нахождения его корня. | 1 | | Сам.раб. | |
112,113 | Линейные уравнения с одной переменной, содержащие переменную под знаком модуля. | 2 | | 5.3 | урок ознакомления с новым материалом |
114 | Линейные уравнения с одной переменной, содержащие переменную под знаком модуля. | 1 | | 5.3 | урок закрепления изученного материала |
115 | Контрольная работа №9 | 1 | | К.р. | контроль знаний и умений |
116 | Закрепление. | 1 | | | |
| Глава VI. Линейные неравенства с одной переменной и их системы-20 ч |
117,118 | Числовые неравенства. | 2 | | 6.1 | урок ознакомления с новым материалом |
119,120 | Свойства числовых неравенств. | 2 | | 6.2 | урок ознакомления с новым материалом |
121 | Свойства числовых неравенств. | 1 | | 6.2 | урок закрепления изученного материала |
122,123 | Числовые промежутки. | 1 | | 6.3 | урок ознакомления с новым материалом |
124,125 | Пересечение и объединение числовых промежутков. | 2 | | 6.4 | урок ознакомления с новым материалом |
126,127 | Решение линейных неравенств с одной переменной. | 2 | | 6.5 | урок ознакомления с новым материалом |
128 | Решение линейных неравенств с одной переменной | 1 | | 6.5 | урок закрепления изученного материала |
129,130 | Решение системы линейных неравенств с одной переменной. | 2 | | 6.6 | урок ознакомления с новым материалом |
131 | Решение упражнений по теме «Система линейных неравенств с одной переменной.» | 1 | | 6.6 | урок закрепления изученного материала |
132,133 | Р ешение линейных неравенств с одной переменной, содержащих переменную под знаком модуля. | 2 | | 6.7 | урок ознакомления с новым материалом |
134 | Решение линейных неравенств с одной переменной, содержащих переменную под знаком модуля. | 1 | | 6.7 | урок закрепления изученного материала |
135 | Контрольная работа №10 | 1 | | К.р | контроль знаний и умений |
136 | Закрепление. | 1 | | | |
| Глава VІI. Координатная плоскость-15 ч. |
137 | Пересекающиеся прямые. Вертикальные углы. | 1 | | 7.1 | урок ознакомления с новым материалом |
138 | Перпендикулярные прямые и отрезки | 1 | | 7.2 | урок ознакомления с новым материалом |
139 | Перпендикулярные прямые и отрезки | 1 | | 7.2 | урок закрепления изученного материала |
140,141 | Параллельные прямые и отрезки. | 2 | | 7.3 | урок ознакомления с новым материалом |
142,143 | Координатная плоскость. | 2 | | 7.4 | урок ознакомления с новым материалом |
144 | Построение точки по ее координатам. | 1 | | 7.4 | урок закрепления изученного материала |
145,146 | Графики. | 2 | | 7.5 | урок ознакомления с новым материалом |
147,148 | Осевая симметрия. | 2 | | 7.6 | урок ознакомления с новым материалом |
149,150 | Центральная симметрия. | 2 | | 7.7 | урок ознакомления с новым материалом |
151 | Контрольная работа №11 | 1 | | К.р | контроль знаний и умений |
Глава VIII. Функция. Линейная функция.- 18 ч. |
152,153 | Понятие функции. Задание функции с помощью формулы. | 2 | | 8.1 | урок ознакомления с новым материалом |
154 | Способы задания функции. | 1 | | 8.1 | урок обобщения и систематизации знаний |
155,156 | Табличный способ задания функции. | 2 | | 8.2 | урок ознакомления с новым материалом |
IV четверть - 48 ч |
157 | Решение задач. | 1 | | | урок закрепления изученного материала |
158,159 | Графический способ задания функции. | 2 | | 8.3 | урок ознакомления с новым материалом |
160 | Графический способ задания функции. | 1 | | 8.3 | урок закрепления изученного материала |
161,162 | Линейная функция и ее график. | 2 | | 8.4 | урок ознакомления с новым материалом |
163 | Линейная функция и ее график. | 1 | | 8.4 | урок закрепления изученного материала |
164,165 | График линейной функции в частных случаях. | 2 | | 8.5 | урок ознакомления с новым материалом |
166,167 | Взаимное расположение графиков линейных функции. | 2 | | 8.6 | урок ознакомления с новым материалом |
168 | Взаимное расположение графиков линейных функции. | 1 | | 8.6 | урок обобщения и систематизации знаний |
169 | Контрольная работа №12. | 1 | | К.р | контроль знаний и умений |
| Глава VІІІ. Линейные уравнения с двумя переменными и их свойства -21ч |
170,171 | Линейные уравнения с двумя переменными. | 2 | | 9.1 | урок ознакомления с новым материалом |
172 | Линейные уравнения с двумя переменными. | 1 | | 9.1 | |
173,174 | График линейного уравнения с двумя переменными. | 2 | | 9.2 | урок ознакомления с новым материалом |
175 | График линейного уравнения с двумя переменными. | 1 | | 9.2 | урок закрепления изученного материала |
176,177 | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | 2 | | 9.3 | урок ознакомления с новым материалом |
178,179 | Графический способ решения системы линейных уравнений с двумя переменными. | 2 | | 9.3 | урок ознакомления с новым материалом |
180,181 | Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки. | 2 | | 9.4 | урок ознакомления с новым материалом |
182,183 | Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки. | 2 | | 9.4 | урок закрепления изученного материала |
184,185 | Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения. | 2 | | 9.5 | урок ознакомления с новым материалом |
186 | Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения. | 1 | | 9.5 | урок закрепления изученного материала |
187 | Контрольная работа №13 | 1 | | К.р | контроль знаний и умений |
188,189 | Решение задач. | 2 | | | |
190 | Закрепление . | 1 | | | |
| Упражнения для повторения, пройденного за год -14ч |
191,192 | Отношения и пропорция. | 2 | | 1 | урок обобщения и систематизации знаний |
193 | Рациональные числа. | 1 | | 2 | комбинированный урок |
194,195 | Действия с рациональными числами. | 2 | | 3 | комбинированный урок |
196 | Выражения и тождества. | 2 | | 4 | комбинированный урок |
197 | Линейные уравнения с одной переменной | 1 | | 5 | комбинированный урок |
198 | Годовая итоговая контрольная работа №14 | 1 | | К.р. | контроль знаний и умений |
199 | Закрепление. | 1 | | | комбинированный урок |
200,201 | Линейные неравенства с одной переменной и их системы. | 2 | | 6 | комбинированный урок |
202 | Координатная плоскость. | 1 | | 7 | урок обобщения и систематизации знаний |
203 | Функция. Линейная функция. | 1 | | 8 | урок обобщения и систематизации знаний |
204 | Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. | 1 | | 9 | урок обобщения и систематизации знаний |