Среднесрочное планирование алгебры 11 класса естественно-математического направления
Среднесрочное планирование алгебры 11 класса естественно-математического направления
Среднесрочный план составлен с учетом Государственного стандарта образования Республики Казахстан для естественно-математического направления на весь учебный год. Содержит 102 часа, согласно трем часам в неделю. При планировании указывались различные виды работ на уроке, применяемые 7 модулей, стратегии критического мышления, ресурсы, используемые на уроке, критерии успеха, формы оценивания.
Данная разработка будет очень полезна для учителей, преподающих математику в Республике Казахстан.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Среднесрочное планирование алгебры 11 класса естественно-математического направления »
Ф.И.О. учителя: Савельева С.В. «Утверждаю»
Директор школы:____________________/Омаш С.Ш./
Дата « »_________2015 год
Среднесрочное планирование серии уроков алгебры в 11 классе (естественно-математическое направление)
При составлении среднесрочного плана по алгебре для 11 класса взяла за основу:
- ГОСО,
- календарно-тематические планы по алгебре 11 класс на 2014-2015 учебный год, где органично сочетаются все разделы
программы,
- инструктивно – методическое письмо Министерства образования и науки Республики Казахстан,
Педагогическим инструментарием послужило - «Руководство для учителя» (Первый продвинутый уровень), учебник за 11 классавторы Абылкасымова А., Бекбоев И., Абдиев А., Жумагулова З.,
, Алматы, «Мектеп», 2007 г, дополнительный образовательный материал сайтов сети Интернет, раздаточный материал 1 этапа курсов.
В среднесрочном планировании я прописала темы уроков и их цели. В графе ожидаемый результат запланировала, что дети должны знать и уметь по окончании урока. Просмотрела использование различных видов стратегий критического мышления, формы работы, внедрение соответствующих модулей для достижения желаемого результата:
1. Научиться работать в группе в соответствии с установленными правилами.
2. Смело высказывать свои убеждения и принимать решения
3. Уметь активно включаться в процесс обучения через диалоговое общение
4. Получить через диалоговое обучение базовые знания по теме урока
С целью определения возможностей улучшения обучения, установления обратной связи, запланировала различные техники формативного оценивания и суммативного. Создание коллаборативной среды будет способствовать возникновению у учащихся потребности к самовыражению.
Тема «Повторение»
Количество часов -6
Предварительные знания по предмету: «Производная. Применение производной. Тригонометрические уравнения и неравенства.»
Цели:
Образовательные: Учащиеся к концу серии последовательных уроков будут знать понятие системы тригонометрических уравнений и неравенств и их решений, уметь находить производные сложных функций, применять производные при исследовании функции.
Развивающие: Ученики самостоятельно путем сравнения, аналогии, обобщения построят алгоритм решения задач на данные темы, выполнят рефлексию на разных этапах урока.
Воспитывающие: Ученики смогут оценивать свою учебную деятельность, проводить взаимооценивание, будут взаимодействовать в команде.
Языковые цели: Терминология «производная, тригонометрические уравнения и неравенства».
Учебная литература Учебник математики, авторы Учебная литература Учебник математики, авторы Абылкасымова А., Бекбоев И., Абдиев А., Жумагулова З.., сборник дидактических материалов: Математика 11, автор Ершова А.П.
какие группы вовлечены. Какие задания выполняются.
Критерии успеха.
Формы и виды оценивания
Определение барьеров в усвоении темы и действия по их преодолению
1
Тип урока: Урок закрепления и дальнейшего развития знаний, умений и навыков
Тема: Простейшие преобразования графиков функций. Свойства и графики тригонометрических функций.
Цель: Знают понятия простейших преобразований графиков функций, свойства тригонометрических функций.
Задачи:
1 Актуализация знаний для применения в новых условиях
2.Решение текстовой задачи для подведения к пониманию функции.
3.Определить понятия «функция», «способы задания функции»
4. Составить алгоритм решения простейших преобразований графиков функции.
5.Рассмотреть примеры решения тригонометрических графиков функции.
Деление на гетерогенные (смешанного состава) группы. Лидеры назначены учителем из числа способных и обладающих лидерскими качествами учеников – продиктовано необходимостью изучения новой информации.
Модули:
Обучение тому, как учиться – обучение в сотрудничестве. Критическое мышление-решение поставленной задачи.
Заполняются листы оценивания по критериям. Критерии обсуждаются.
Взаимооценивание в группе.
Барьеры в обучении определяются: 1.через рефлексию «Жесты»
2. По результатам обратной связи - индивидуальное решение одной задачи на преобразование графиков.
Преодоление:
через сотрудничество, подбор индивидуальных заданий, оценка выполнения.
2
Тип урока: Урок закрепления и дальнейшего развития знаний, умений и навыков
Тема: Тригонометрические уравнения и их системы. Тригонометрические неравенства и их системы.
Цель: Ученики решают системы неравенств, требующих предварительного преобразования, применяют ЗУН в измененных ситуациях.
Задачи:
1.Повторение усвоения алгоритма решения систем уравнений и неравенств:
а) проверка выполнения домашнего задания.
б) устные упражнения на нахождение пересечения числовых промежутков
2. Развитие навыков решения систем.
3.Осуществлять перенос ЗУН в новые, измененные условия: решение двойных неравенств, решение неравенств с дополнительными условиями.
4. Промежуточный контроль усвоения.
.
1.Форма деятельности учеников: групповая, индивидуальная работа. Деление на группы методом случайного отбора.
2. Привлечение учеников к целеполаганию, определению критериев оценивания – в листах оценивания записывают свою цель на уроке.
Модули: Обучение тому как учиться – поиск решения систем в группах
Оценивание для обучения – целеполагание, оценивание, рефлексия.
ИКТ- работа на интерактивной доске. Лидерство –наблюдение за деятельностью учащихся в группах.
Критическое мышление- стратегии:
Ромашка Блума.
Навыки по Блуму: применение, анализ, синтез и оценка. Задания выполняют все учащиеся в группах.
Составление и поиск ответов на вопросы высокого порядка учащимися: почему данное число не является решением системы? Почему неравносильны две системы неравенств? и т. д. Решение заданий группы В и С.
Критерии успеха:
решает системы на нахождение целых решений системы неравенств
Решает двойные неравенства через систему неравенств.
оценивает решение систем в группах.
Заполняют листы самооценивания-отмечают в листах оценивания степень достижения своей цели. Выполняют взаимооценивание индивидуальной работы. Взаимооценивание работы групп.
Наблюдение за деятельностью учащихся в группах.
Обратная связь: индивидуальная работа на 10 мин с взаимоконтролем и оценкой.
Рефлексия: Я достиг цели, потому что…
Я на пути к достижению, потому что…
Я не смог достичь цели, потому что……
Проверка тетрадей с домашними работами.
Подбор индивидуальных заданий. Организация консультаций.
3
Тип урока: Урок закрепления и дальнейшего развития знаний, умений и навыков
Тема: Вычисления производных. Уравнение касательной к графику функций.
Цель: Ученики должны уметь вычислять производные, находить уравнение касательной к графику функций.
Задачи:
1.Актуализация ЗУН-устные упражнения.
2. Определение и корректировка проблем по выполнению домашних заданий.
Самостоятельная работа по выявлению: осознанно воспринятого и зафиксированного в памяти знания.
готовности применять знания по образцу и в сходных условиях.
готовности к творческому применению знаний.
В сам. работе задания разного уровня сложностей с постепенным нарастанием- привлечение в качестве консультантов- успешных учеников.
Модуль оценивание для обучения - формативное оценивание.
Обучение талантливых и одаренных. Лидерство.
КМ стратегии: Шаг за шагом, Интервью, Интеллект-карта
Знание, понимание, применение, для всех учащихся. Задания группы А
Задания на анализ и синтез для продвинутых учеников - задания группы В.
Критерии успеха
ученик справится с заданиями трех уровней сложности.
Заполняют листы самооценивания.
Формативное промежуточное оценивание учителя по критериям.
Самооценивание выполнения самостоятельной работы.
По результатам самостоятельной работы.
организация дополнительных консультаций. Подбор индивидуальных заданий.
4
Тип урока: Урок закрепления и дальнейшего развития знаний, умений и навыков
Тема: Исследование функции с помощью производной и построение ее графика. Наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке
Цель: Ученик будет уметь исследовать функцию при помощи производной
Задачи:
1.Анализ домашней работы.
2.Актуализация ЗУН: в группах повторение и осмысление понятия функции.
3. Составление алгоритма исследования функции. Выполнение графической интерпретации, аналитической записи.
Деление на группы смешанного типа по уровню усвоения и познавательной активности.
Модули Новые подходы, оценивание для обучения, ИКТ, критическое мышление.
Обучение талантливых и одаренных.
Стратегии: Мозговой штурм, Жигсо.
ЗХУ.
Все навыки по таксономии Блума для всех групп учащихся. Подбор заданий учителем и составление вопросов высокого порядка учащимися.
Осуществляют взаимооценивание групповых работ- обмен решениями.
выполняют оценивание презентаций групп по решению проблемы.
Определение барьеров через рефлексию, наблюдение на уроке, по самооцениванию
преодоление барьеров: подбор индивидуальных заданий, консультации учителя и продвинутых учеников.
5
Тип урока: Урок закрепления и дальнейшего развития знаний, умений и навыков
Тема: Применение производной при решении практических задач.
Цель: Ученик будет уметь исследовать функцию при помощи производной
Задачи:
1.Анализ домашней работы.
2.Актуализация ЗУН: в группах повторение и осмысление понятия функции.
3. Составление алгоритма исследования функции. Выполнение графической интерпретации, аналитической записи.
Деление на группы смешанного типа по уровню усвоения и познавательной активности.
Модули Новые подходы, оценивание для обучения, ИКТ, критическое мышление.
Обучение талантливых и одаренных.
Стратегии: Жокей и лошадь, Тонкие и толстые вопросы, Анкета
Все навыки по таксономии Блума для всех групп учащихся. Подбор заданий учителем и составление вопросов высокого порядка учащимися.
Осуществляют взаимооценивание групповых работ- обмен решениями.
выполняют оценивание презентаций групп по решению проблемы.
Определение барьеров через рефлексию, наблюдение на уроке, по самооцениванию
Преодоление барьеров: подбор индивидуальных заданий, консультации учителя и продвинутых учеников.
6
Контрольная работа: Повторение курса алгебры и начала анализа 10 класс
Цель: проверка и оценка уровня ЗУН по теме
Создание ситуации успеха.
Выполнение заданий.
Урок оценки и контроля ЗУН.
Все навыки таксономии представлены в заданиях
По итогам работы. Суммативное оценивание
Проведение работы над ошибками
Тема «Первообразная и интеграл»
Количество часов -13
Предварительные знания по предмету: «Производная. Применение производной»
Цели:
Образовательные: Учащиеся к концу серии последовательных уроков будут знать понятие интеграла, его геометрического смысла, применения интеграла на практике.
Развивающие: Ученики самостоятельно путем сравнения, аналогии, обобщения построят алгоритм решения задач на данные темы, выполнят рефлексию на разных этапах урока.
Воспитывающие: Ученики смогут оценивать свою учебную деятельность, проводить взаимооценивание, будут взаимодействовать в команде.
Языковые цели: Терминология «интеграл, определенный, неопределенный интеграл, площадь криволинейной трапеции».
Учебная литература Учебник математики, авторы Абылкасымова А., Бекбоев И., Абдиев А., Жумагулова З.., сборник дидактических материалов: Математика 11, автор Ершова А.П.
Цель: Знают понятия первообразной функции, неопределенного интеграла, свойства.
Задачи:
1 Актуализация знаний для применения в новых условиях
2.Решение текстовой задачи для подведения к пониманию функции.
3.Определить понятия «первообразная», «определенный и неопределенный интеграл»
4. Составить алгоритм решения простейших способов нахождения первообразных.
5.Рассмотреть примеры решения.
Деление на гетерогенные (смешанного состава) группы. Лидеры назначены учителем из числа способных и обладающих лидерскими качествами учеников – продиктовано необходимостью изучения новой информации.
Модули:
обучение тому, как учиться – обучение в сотрудничестве. Критическое мышление-решение поставленной задачи.
Заполняются листы оценивания по критериям. Критерии обсуждаются.
Взаимооценивание в группе.
Барьеры в обучении определяются: 1.через рефлексию «Жесты»
2. По результатам обратной связи - индивидуальное решение одной задачи на преобразование графиков.
Преодоление:
через сотрудничество, подбор индивидуальных заданий, оценка выполнения.
2
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Тема: Основное свойство первообразной. Правила нахождения первообразных.
Цель: Ученики находят первообразные, опираясь на основное правило, требующих предварительного преобразования, применяют ЗУН в измененных ситуациях.
Задачи:
1.Повторение усвоения алгоритма решения систем уравнений и неравенств:
а) проверка выполнения домашнего задания.
б) устные упражнения на нахождение пересечения числовых промежутков
2. Развитие навыков нахождения первообразных.
3.Осуществлять перенос ЗУН в новые, измененные условия
4.Промежуточный контроль усвоения.
.
1.Форма деятельности учеников: групповая, индивидуальная работа. Деление на группы методом случайного отбора.
2. Привлечение учеников к целеполаганию, определению критериев оценивания – в листах оценивания записывают свою цель на уроке.
Модули: Обучение тому, как учиться – поиск решения систем в группах
Оценивание для обучения – целеполагание, оценивание, рефлексия.
ИКТ - работа на интерактивной доске. Лидерство –наблюдение за деятельностью учащихся в группах.
Критическое мышление - стратегии:
Ромашка Блума
Навыки по Блуму: применение, анализ, синтез и оценка. Задания выполняют все учащиеся в группах.
Составление и поиск ответов на вопросы высокого порядка учащимися: почему данное число не является решением системы? Почему неравносильны две системы неравенств? и т. д. Решение заданий группы В и С.
Критерии успеха: Ученик
находит первообразные;
оценивает решение учащихся в группах.
Заполняют листы самооценивания-отмечают в листах оценивания степень достижения своей цели. Выполняют взаимооценивание индивидуальной работы. Взаимооценивание работы групп.
Наблюдение за деятельностью учащихся в группах.
Обратная связь: индивидуальная работа на 10 мин с взаимоконтролем и оценкой.
Рефлексия: Я достиг цели, потому что…
Я на пути к достижению, потому что…
Я не смог достичь цели, потому что……
Проверка тетрадей с домашними работами.
Подбор индивидуальных заданий. Организация консультаций.
3
Тип урока: Урок закрепления и дальнейшего развития знаний, умений и навыков
Тема: Основное свойство первообразной. Правила нахождения первообразных.
Цель: Ученики находят первообразные, опираясь на основное правило, требующих предварительного преобразования, применяют ЗУН в измененных ситуациях.
Задачи:
1.Повторение усвоения алгоритма решения систем уравнений и неравенств:
а) проверка выполнения домашнего задания.
б) устные упражнения на нахождение пересечения числовых промежутков
2. Развитие навыков нахождения первообразных.
3.Осуществлять перенос ЗУН в новые, измененные условия
4.Промежуточный контроль усвоения.
.
1.Форма деятельности учеников: групповая, индивидуальная работа. Деление на группы методом случайного отбора.
2. Привлечение учеников к целеполаганию, определению критериев оценивания – в листах оценивания записывают свою цель на уроке.
Модули: Обучение тому, как учиться – поиск решения систем в группах
Оценивание для обучения – целеполагание, оценивание, рефлексия.
ИКТ - работа на интерактивной доске. Лидерство –наблюдение за деятельностью учащихся в группах.
Критическое мышление - стратегии:
Тест, Лови ошибку, Эссе
Навыки по Блуму: применение, анализ, синтез и оценка. Задания выполняют все учащиеся в группах.
Составление и поиск ответов на вопросы высокого порядка учащимися: почему данное число не является решением системы? Почему неравносильны две системы неравенств? и т. д. Решение заданий группы В и С.
Критерии успеха: Ученик
находит первообразные;
оценивает решение учащихся в группах.
Заполняют листы самооценивания-отмечают в листах оценивания степень достижения своей цели. Выполняют взаимооценивание индивидуальной работы. Взаимооценивание работы групп.
Наблюдение за деятельностью учащихся в группах.
Обратная связь: индивидуальная работа на 10 мин с взаимоконтролем и оценкой.
Рефлексия: Эссе
Проверка тетрадей с домашними работами.
Подбор индивидуальных заданий. Организация консультаций.
4
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Тема: Криволинейная трапеция. Площадь криволинейной трапеции.
Цель: Ученики должны уметь вычислять площади, применяя интеграл.
Задачи:
1.Актуализация ЗУН-устные упражнения.
2. Определение и корректировка проблем по выполнению домашних заданий.
3. Составить алгоритм нахождения площади.
Самостоятельная работа по выявлению: осознанно воспринятого и зафиксированного в памяти знания.
готовности применять знания по образцу и в сходных условиях.
готовности к творческому применению знаний.
В сам. работе задания разного уровня сложностей с постепенным нарастанием- привлечение в качестве консультантов- успешных учеников.
Модуль оценивание для обучения-формативное оценивание.
Обучение талантливых и одаренных. Лидерство.
КМ стратегии: Жокей и лошадь, Интервью, Круглый стол
Знание, понимание, применение, для всех учащихся. Задания группы А
Задания на анализ и синтез для продвинутых учеников - задания группы В.
Критерии успеха
ученик справится с заданиями трех уровней сложности.
Заполняют листы самооценивания.
Формативное промежуточное оценивание учителя по критериям.
Самооценивание выполнения самостоятельной работы.
По результатам самостоятельной работы.
организация дополнительных консультаций. Подбор индивидуальных заданий.
5
Тип урока: Урок закрепления и дальнейшего развития знаний, умений и навыков
Тема: Криволинейная трапеция. Площадь криволинейной трапеции.
Цель: Ученики должны уметь вычислять площади, применяя интеграл.
Задачи:
1.Актуализация ЗУН-устные упражнения.
2. Определение и корректировка проблем по выполнению домашних заданий.
3. Составить алгоритм нахождения площади.
Самостоятельная работа по выявлению: осознанно воспринятого и зафиксированного в памяти знании;
готовности применять знания по образцу и в сходных условия;
готовности к творческому применению знаний.
В сам. работе задания разного уровня сложностей с постепенным нарастанием- привлечение в качестве консультантов- успешных учеников.
Модуль оценивание для обучения-формативное оценивание.
Обучение талантливых и одаренных. Лидерство.
КМ стратегии: Карусель, Перепутанная цепочка, Лестница успеха
Знание, понимание, применение, для всех учащихся. Задания группы А
Задания на анализ и синтез для продвинутых учеников - задания группы В.
Критерии успеха
ученик справится с заданиями трех уровней сложности.
Заполняют листы самооценивания.
Формативное промежуточное оценивание учителя по критериям.
Самооценивание выполнения самостоятельной работы.
По результатам самостоятельной работы.
организация дополнительных консультаций. Подбор индивидуальных заданий.
6
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Тема: Определенный интеграл
Цель: Ученик будет уметь находить первообразные, применяя определенный интеграл
Задачи:
1.Анализ домашней работы.
2.Актуализация ЗУН: в группах повторение и осмысление понятия функции.
Деление на группы смешанного типа по уровню усвоения и познавательной активности.
Модули Новые подходы, оценивание для обучения, ИКТ, критическое мышление.
обучение талантливых и одаренных.
Стратегии: Галерея, Тест, Интервью, ЗУХ
Все навыки по таксономии Блума для всех групп учащихся. Подбор заданий учителем и составление вопросов высокого порядка учащимися.
Осуществляют взаимооценивание групповых работ - обмен решениями.
выполняют оценивание презентаций групп по решению проблемы.
Определение барьеров через рефлексию, наблюдение на уроке, по самооцениванию.
преодоление барьеров: подбор индивидуальных заданий, консультации учителя и продвинутых учеников.
8
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Тема: Формула Ньютона-Лейбница. Интегрирование.
Цель: Ученик будет уметь исследовать функцию при помощи производной
Задачи:
1.Анализ домашней работы.
2.Актуализация ЗУН: в группах повторение и осмысление понятия определенного интеграла.
3. Изучение формулы Ньютона-Лейбница.
Деление на группы смешанного типа по уровню усвоения и познавательной активности.
Модули Новые подходы, оценивание для обучения, ИКТ, критическое мышление.
обучение талантливых и одаренных.
Стратегии: Тонкие и толстые вопросы, Анкета
Все навыки по таксономии Блума для всех групп учащихся. Подбор заданий учителем и составление вопросов высокого порядка учащимися.
Осуществляют взаимооценивание групповых работ- обмен решениями.
выполняют оценивание презентаций групп по решению проблемы.
Определение барьеров через рефлексию, наблюдение на уроке, по самооцениванию.
преодоление барьеров: подбор индивидуальных заданий, консультации учителя и продвинутых учеников.
9
Тип урока: Урок закрепления и дальнейшего развития знаний, умений и навыков
Тема: Формула Ньютона-Лейбница. Интегрирование.
Цель: Ученик будет уметь исследовать функцию при помощи производной
Задачи:
1.Анализ домашней работы.
2.Актуализация ЗУН: в группах повторение и осмысление понятия определенного интеграла.
3. Изучение формулы Ньютона-Лейбница.
Деление на группы смешанного типа по уровню усвоения и познавательной активности.
Модули Новые подходы, оценивание для обучения, ИКТ, критическое мышление.
обучение талантливых и одаренных.
Стратегии: Пометки на полях, Как вы думаете?, РАФТ
Все навыки по таксономии Блума для всех групп учащихся. Подбор заданий учителем и составление вопросов высокого порядка учащимися.
Осуществляют взаимооценивание групповых работ- обмен решениями.
выполняют оценивание презентаций групп по решению проблемы.
Определение барьеров через рефлексию, наблюдение на уроке, по самооцениванию.
преодоление барьеров: подбор индивидуальных заданий, консультации учителя и продвинутых учеников.
10
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Тема: Применение определенного интеграла к решению геометрических и физических задач.
Цель: Ученик будет уметь применять определенный интеграл для решения геометрических и физических задач
Задачи:
1.Анализ домашней работы.
2.Актуализация ЗУН: в группах повторение и осмысление понятия определенного интеграла.
3. Применение формулы Ньютона-Лейбница для решения геометрических и физических задач.
1.Форма деятельности учеников: групповая, индивидуальная работа. Деление на группы методом случайного отбора.
2. Привлечение учеников к целеполаганию, определению критериев оценивания – в листах оценивания записывают свою цель на уроке.
Модули: Обучение тому, как учиться – поиск решения систем в группах
Оценивание для обучения – целеполагание, оценивание, рефлексия.
ИКТ- работа на интерактивной доске. Лидерство – наблюдение за деятельностью учащихся в группах.
Критическое мышление - стратегии:
Шесть шляп.
Все навыки по таксономии Блума для всех групп учащихся. Подбор заданий учителем и составление вопросов высокого порядка учащимися.
Осуществляют взаимооценивание групповых работ- обмен решениями.
выполняют оценивание презентаций групп по решению проблемы.
Определение барьеров через рефлексию, наблюдение на уроке, по самооцениванию.
преодоление барьеров: подбор индивидуальных заданий, консультации учителя и продвинутых учеников.
11
Тип урока: Урок закрепления и дальнейшего развития знаний, умений и навыков
Тема: Применение определенного интеграла к решению геометрических и физических задач.
Цель: Ученик будет уметь применять определенный интеграл для решения геометрических и физических задач
Задачи:
1.Анализ домашней работы.
2.Актуализация ЗУН: в группах повторение и осмысление понятия определенного интеграла.
3. Применение формулы Ньютона-Лейбница для решения геометрических и физических задач.
1.Форма деятельности учеников: групповая, индивидуальная работа. Деление на группы методом случайного отбора.
2. Привлечение учеников к целеполаганию, определению критериев оценивания – в листах оценивания записывают свою цель на уроке.
Модули: Обучение тому, как учиться – поиск решения систем в группах
Оценивание для обучения – целеполагание, оценивание, рефлексия.
ИКТ- работа на интерактивной доске. Лидерство – наблюдение за деятельностью учащихся в группах.
Критическое мышление - стратегии:
Ромашка Блума.
Все навыки по таксономии Блума для всех групп учащихся. Подбор заданий учителем и составление вопросов высокого порядка учащимися.
Осуществляют взаимооценивание групповых работ- обмен решениями.
выполняют оценивание презентаций групп по решению проблемы.
Определение барьеров через рефлексию, наблюдение на уроке, по самооцениванию.
преодоление барьеров: подбор индивидуальных заданий, консультации учителя и продвинутых учеников.
12
Контрольная работа
Цель: проверка и оценка уровня ЗУН по теме
Создание ситуации успеха.
Выполнение заданий.
Урок оценки и контроля ЗУН.
Все навыки таксономии представлены в заданиях
По итогам работы. Суммативное оценивание
Проведение работы над ошибками
13
Тип урока: Урок закрепления и дальнейшего развития знаний, умений и навыков
Тема: Первообразная и интеграл. Повторение.
Цель: Ученик будет уметь применять определенный интеграл для решения геометрических и физических задач
Задачи:
1.Анализ контрольной работы.
2.Актуализация ЗУН: в группах повторение и осмысление понятия определенного интеграла.
3. Применение формулы Ньютона-Лейбница для решения геометрических и физических задач.
1.Форма деятельности учеников: групповая, индивидуальная работа. Деление на группы методом случайного отбора.
2. Привлечение учеников к целеполаганию, определению критериев оценивания – в листах оценивания записывают свою цель на уроке.
Модули: Обучение тому, как учиться – поиск решения систем в группах
Оценивание для обучения – целеполагание, оценивание, рефлексия.
ИКТ- работа на интерактивной доске. Лидерство – наблюдение за деятельностью учащихся в группах.
Критическое мышление - стратегии:
Трехшаговое интервью, Синквейн.
Все навыки по таксономии Блума для всех групп учащихся. Подбор заданий учителем и составление вопросов высокого порядка учащимися.
Осуществляют взаимооценивание групповых работ- обмен решениями.
выполняют оценивание презентаций групп по решению проблемы
Определение барьеров через рефлексию, наблюдение на уроке, по самооцениванию.
преодоление барьеров: подбор индивидуальных заданий, консультации учителя и продвинутых учеников.
Тема «Степени и корни. Степенная функция»
Количество часов -23
Предварительные знания по предмету: «Основание, показатель степени, свойства степенной функции»
Цели:
Образовательные: Учащиеся к концу серии последовательных уроков будут знать свойства степенной функции, умеют решать иррациональные уравнения
Развивающие: Ученики самостоятельно путем сравнения, аналогии, обобщения построят алгоритм решения задач на данные темы, выполнят рефлексию на разных этапах урока.
Воспитывающие: Ученики смогут оценивать свою учебную деятельность, проводить взаимооценивание, будут взаимодействовать в команде.
Языковые цели: Терминология «интеграл, определенный, неопределенный интеграл, площадь криволинейной трапеции».
Учебная литература Учебник математики, авторы Абылкасымова А., Бекбоев И., Абдиев А., Жумагулова З.., сборник дидактических материалов: Математика 11, автор Ершова А.П.
какие группы вовлечены. Какие задания выполняются.
Критерии успеха.
Формы и виды оценивания
Определение барьеров в усвоении темы и действия по их преодолению
1-2
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Тема: Корень n-степени и его свойства.
Цель: Знают свойства корня n-степени и применяют их на практике.
Задачи:
1 Актуализация знаний для применения в новых условиях
2.Решение текстовой задачи для подведения к пониманию корня n-степени.
3.Определить понятия «кореньn-степени», 4. Составить алгоритм решения простейших способов нахождения корней.
5.Рассмотреть примеры решения.
Деление на гетерогенные (смешанного состава) группы. Лидеры назначены учителем из числа способных и обладающих лидерскими качествами учеников – продиктовано необходимостью изучения новой информации.
Модули:
обучение тому, как учиться – обучение в сотрудничестве. Критическое мышление-решение поставленной задачи.
Заполняются листы оценивания по критериям. Критерии обсуждаются.
Взаимооценивание в группе.
Барьеры в обучении определяются: 1.через рефлексию «Жесты»
2. По результатам обратной связи - индивидуальное решение одной задачи на преобразование графиков.
Преодоление:
через сотрудничество, подбор индивидуальных заданий, оценка выполнения.
3-4
Уроки изучения и первичного закрепления новых знаний.
Тема: Степень с рациональным показателем и ее свойства.
Цель: Ученики знают свойства степени с рациональным показателем, применяют ЗУН в измененных ситуациях.
Задачи:
1.Повторение усвоения алгоритма корня n-степени
а) проверка выполнения домашнего задания.
б) устные упражнения на нахождение пересечения числовых промежутков
2. Развитие навыков применения свойств степени с рациональным показателем.
3.Осуществлять перенос ЗУН в новые, измененные условия
4.Промежуточный контроль усвоения.
.
1.Форма деятельности учеников: групповая, индивидуальная работа. Деление на группы методом случайного отбора.
2. Привлечение учеников к целеполаганию, определению критериев оценивания – в листах оценивания записывают свою цель на уроке.
Модули: Обучение тому, как учиться – поиск решения систем в группах
Оценивание для обучения – целеполагание, оценивание, рефлексия.
ИКТ- работа на интерактивной доске. Лидерство – наблюдение за деятельностью учащихся в группах.
Критическое мышление - стратегии:
Диаграмма Венна, Создай паспорт, Тонкие и толстые вопросы.
Навыки по Блуму: применение, анализ, синтез и оценка. Задания выполняют все учащиеся в группах.
Составление и поиск ответов на вопросы высокого порядка учащимися: почему данное число не является решением системы? Почему неравносильны две системы неравенств? и т. д. Решение заданий группы В и С.
Критерии успеха:
решает системы на нахождение целых решений системы неравенств
Решает двойные неравенства через систему неравенств.
оценивает решение систем в группах.
Заполняют листы самооценивания-отмечают в листах оценивания степень достижения своей цели. Выполняют взаимооценивание индивидуальной работы. Взаимооценивание работы групп.
Наблюдение за деятельностью учащихся в группах.
Обратная связь: индивидуальная работа на 10 мин с взаимоконтролем и оценкой.
Рефлексия: Я достиг цели, потому что…
Я на пути к достижению, потому что…
Я не смог достичь цели, потому что……
Проверка тетрадей с домашними работами.
Подбор индивидуальных заданий. Организация консультаций.
5-6
Уроки изучения и закрепления и дальнейшего развития знаний, умений и навыков
Тема: Степень с иррациональным показателем. Иррациональное выражение. Преобразование иррациональных выражений.
Цель: сформировано понятия степени с иррациональным показателем.
Задачи:
1.Актуализация ЗУН-устные упражнения.
2. Определение и корректировка проблем по выполнению домашних заданий.
Применять на практике методы решения показательно-логарифмических уравнений; анализ ошибок, допущенных в контрольной работе
1.Индивидуальная
2. Работа в парах
3. Групповая работа
4. Фронтальная
Учащиеся могут решать уравнения различной степени сложности
Самооценка, взаимооценка.
Рефлексия
1.Тренинг «Ассоциация»
2.Тест
3. Мозговой штурм
4. Создание и презентация графической иллюстрации логарифмической функции. Стратегия «Корзина идей»
ИКТ
Сборники тестов по подготовке к ЕНТ
КМ,
ОДО,
Таксономия Блума,
Талантливые и одаренные, Лидерство, ИКТ
10-12
Показательные неравенства. Решение показательных неравенств и их систем
Найти различные методы решения показательных неравенств
1.Индивидуальная
2. Работа в парах
3. Групповая работа
4. Фронтальная
Учащиеся могут решать различными способами показательные неравенства и их системы логарифмической функции
Самооценка, взаимооценка.
Рефлексия
1. Удивляй!
2. Лови ошибку!
3. Зигзаг
4. Карта познания
5. Инсерт
6. Эссе
ИКТ
Сборники тестов по подготовке к ЕНТ
КМ,
ОДО,
Таксономия Блума,
Талантливые и одаренные, Лидерство, ИКТ
13-15
Логарифмические неравенства. Решение логарифмических неравенств и их систем
Найти различные методы решения логарифмических неравенств
1.Индивидуальная
2. Работа в парах
3. Групповая работа
4. Фронтальная
Создание ситуации успеха.
Выполнение заданий
Все навыки таксономии представлены в заданиях
Самооценка, взаимооценка.
Рефлексия
1. Генераторы-критики
2. Мысли во времени
3. Вертушка
5. Буриме
Дидактический материал, учебник, ИКТ
КМ, Возрастные особенности, ОО и ОдО, Лидерство, Талантливые и одаренные
16-17
Показательные и логарифмические неравенства. Решение задач
Закрепить и углубить знания учащихся о показательной и логарифмической функции
1.Индивидуальная
2. Работа в парах
3. Групповая работа
4. Фронтальная
Учащиеся могут строить и анализировать графики логарифмической и показательной функций
Суммативное оценивание, Взаимооценивание
Рефлексия
1.Цепочка признаков
2. Телеграмма
Дидактический материал разноуров-невневых заданий
ИКТ
Сборники тестов по подготовке к ЕНТ
ООи ОдО, Лидерство, КМ, ИКТ, Талантливые и одаренные
18
Контрольная работа №6 Показательно-логарифмические неравенства
Ученики решают логарифмические и показательные неравенства различной степени сложности
1.Индивидуальная
Знают свойства логарифмов и умеют их применять на практике
Самооценка,
Выполнение контрольной работы
Дидактический материал
КМ, Возрастные особенности, ОО и ОдО
19
Показательные и логарифмические неравенства. Повторение
Закрепить и углубить знания учащихся о показательной и логарифмической функции
1.Индивидуальная
2. Работа в парах
3. Групповая работа
4. Фронтальная
Учащиеся могут строить и анализировать графики логарифмической и показательной функций
Суммативное оценивание, Взаимооценивание
Рефлексия: Синквейн
1.Круглый стол
2. До-после
3. Микрофон
Дидактический материал разноуров-невневых заданий
ИКТ
Сборники тестов по подготовке к ЕНТ
ООи ОдО, Лидерство, КМ, ИКТ, Талантливые и одаренные
Среднесрочное планирование серии уроков по алгебре в 11 классе по теме: «Уравнения и неравенства, системы уравнений и неравенств»
Количество часов – 14 часов
Цель: Ученики применяют различные методы решения уравнений и неравенств и их систем .
Тема урока
Основные цели обучения
Формы работы, используемые при активном обучении
Результаты обучения
Оценивание, включая оценивание для обучения
Весь комплекс составляющих
Основные ресурсы
Интеграция в модули
1
Основные методы решений уравнений и их систем. Уравнение-следствие.
Изучить общие методы решения уравнений и их систем
1. Индивидуальная
2. Работа в парах
3. Групповая работа
4. Фронтальная
могут решить линейные, квадратичные, тригонометрические уравнения, знают алгоритм решения уравнений и их систем
Рефлексия, весь класс, заполнение листов самооценивания, формативное оценивание
1.Прием «До-после»
2. «Дерево познания» (повторение)
3.Галерея (карточка- подсказка)
4. Лестница успеха
ИКТ, учебник
КМ,
Таксономия Блума, ИКТ, ОО и ОдО, Лидерство
2-3
Основные методы решений уравнений и их систем. Уравнение-следствие.
Изучить общие методы решения уравнений и их систем, сформировать понятие «уравнение-следствие»
1. Индивидуальная
2. Работа в парах
3. Групповая работа
4. Фронтальная
могут решить линейные, квадратичные, тригонометрические уравнения, знают, когда получается уравнение-следствие
Рефлексия, весь класс, заполнение листов самооценивания, формативное оценивание
1.Прием «Тест»
2. «Fishboun» (повторение)
3.Карусель
4. Жесты
ИКТ, учебник
КМ,
Таксономия Блума, ИКТ, ОО и ОдО, Лидерство, Талантливые и одаренные, Новые подходы
4-6
Основные методы решения неравенств и их систем. Система равносильных неравенств.
Изучить методы решения неравенств и их систем, сформировать понятие «равносильные неравенства»
1. Индивидуальная
2. Работа в парах
3. Групповая работа
4. Фронтальная
могут решить линейные, квадратичные, тригонометрические неравенства, знают алгоритм решения неравенств и их систем
Рефлексия, весь класс, заполнение листов самооценивания
1.Прием «Лови ошибку!»
2. «Круглый стол»
3.Тест
4. Светофор
ИКТ, учебник
КМ,
Таксономия Блума, ИКТ, ОО и ОдО, Новые подходы
7-8
Уравнения и неравенства, содержащие переменные под знаком модуля.
Изучить методы решения уравнений и неравенств, содержащих переменные под знаком модуля.
1.Групповой метод
2.Индивидуальный метод
3.Самостоятельная работа
Ученики могут применить методы решения показательно-логарифмических уравнений и их систем
Взаимооценивание
Суммативное оценивание
Рефлексия: Жесты
1.Солнышко
2.Деление на группы- обсуждение в группе вопросов из конверта (вопросы на знание, понимание, применения)
3.Каждый ученик в группе решает индивидуально уравнения и неравенства и выполняют взаимопроверку и взаимопомощь
4. «Пронумерованные участники»
5. Самостоятельная работа (взаимооценивание)
6. «Сообщи свое я»
ИКТ, таблицы, учебник
КМ,
ОдО
Обучение тому, как обучаться, диалогический, Лидерство, Талантливые и одаренные, Учет Возрастных особенностей учащихся, Новые подходы
9-10
Уравнения с параметром
Изучить методы решения уравнений с параметром
1.Групповой метод
2.Индивидуальный метод
3.Самостоятельная работа
Ученики могут применить методы решения уравнений с параметром
Взаимооценивание
Суммативное оценивание
Рефлексия
1.Загадка
2.Деление на группы- обсуждение в группе вопросов из конверта (вопросы на знание, понимание, применения)
3.Согласен-не согласен
4. Генераторы-критики
5. «Анкета»
ИКТ, таблицы, учебник
КМ,
ОдО
Обучение тому, как обучаться, диалогический, Лидерство, Талантливые и одаренные, Учет Возрастных особенностей учащихся, Новые подходы, Лидерство, ИКТ
11-12
Неравенство с параметром
Изучить общие методы решения неравенств с параметром
1. Индивидуальная
2. Работа в парах
3. Групповая работа
4. Фронтальная
могут решить неравенство с параметром
Рефлексия, весь класс, заполнение листов самооценивания, формативное оценивание
1.Прием «Шаг за шагом»
2. «Ассоциативный ряд» (повторение)
3.Галерея (карточка- подсказка)
4. Интервью
ИКТ, учебник
КМ,
Таксономия Блума, ИКТ, ОО и ОдО, Лидерство, Талантливые и одаренные
13
Контрольная работа №7 «Уравнения и неравенства, системы уравнений и неравенств»
Ученики решают уравнения и неравенства различной степени сложности
1.Индивидуальная
Знают алгоритм решений и умеют их применять на практике
Самооценка
Выполнение контрольной работы
Дидактический материал
КМ, Возрастные особенности, ОО и ОдО
14
Уравнения и неравенства, системы уравнений и неравенств
Повторение.
Применять на практике методы решения уравнений и неравенств; анализ ошибок, допущенных в контрольной работе
1.Индивидуальная
2. Работа в парах
3. Групповая работа
4. Фронтальная
Учащиеся могут решать уравнения различной степени сложности
Самооценка, взаимооценка.
Рефлексия
1.Связи
2. Мозговой штурм
3.. Стратегия «Корзина идей»
4. Рюкзак
ИКТ
Сборники тестов по подготовке к ЕНТ
КМ,
ОДО,
Таксономия Блума,
Талантливые и одаренные, Лидерство, ИКТ
Среднесрочное планирование серии уроков по алгебре в 11 классе по теме: «Вероятность»
Количество часов: 6 часов
1. Тема урока
Основные цели обучения
2.Какие формы работы, используете при активном обучении?
(Групповая работа ГР, Парная работа ПР, Индивидуальная работа ИР)
3.Как преодолеваете барьер при обучении?
4. Результаты обучения
Какие знания, умения и понимания хотели бы сформировать в учениках по завершению серии последовательных уроков?
5.Как оцениваете всех, включая оценку в целях обучения?
6.Как установите, что все ученики научатся тому, что запланировали и ожидали от них?
Как узнаете, что все вовлечены в работу (талантливые и одаренные)
7.Основные ресур-
сы
Общая цель серии уроков:
-учащиеся формируют знания, умения и навыки устной и письменной речи по разделу «Вероятность» через активные и интерактивные (парные и групповые) формы работы;
-учащиеся обучают друг друга тому, как учиться
-создают позитивную коллаборативную атмосферу в классе, научатся давать рефлексию, оценивать себя и своих одноклассников объективно.
Урок №1
Тема: Независимое событие. Зависимое событие.
Цель: смогут отличать события, составлять задачи
знают, как брать интервью и давать отчет в третьем лице,
умеют располагать отрывки текста в хронологическом порядке;
умеют работать в группах, оценивать и давать рефлексию
Формы работы: индивидуальная, парная и
групповая
Вводный тренинг «Необычное приветствие», игра с мячом «Формулы тригонометрии»
Просмотр видеоролика
Мозговая атака Индивидуальная работа
Парная работа «Интервью и Отчет»
Работа в группах «Перепутанные логические цепи»
Презентация групп
Опрос, взаимоопрос Рефлексия «Одноминутное эссе»
Через зону ближайшего развития
Через использование видеоролика на уроке ИКТ
Через взаимопроверку работ
Через использование видеоролика на уроке ИКТ
Через аудирование
Использовать жесты, мимику, чтобы помочь ученикам преодолевать языковой барьер
Через новые подходы:
кумулятивная беседа
беседа учитель-ученик
ученик-ученик. Через стратегии критического мышления
Помощь одарённых, поддержка и взаимовыручка друзей
По окончании занятия учащиеся:
смогут составлять задачи
смогут брать интервью и давать отчет в третьем лице
смогут расположить отрывки текста в хронологическом порядке;
смогут работать в группах в сотрудничестве, оценивать и давать рефлексию
Через техники формативного оценивания ОдО
словесная оценка
речевые подсказки
«20 секунд»
речевые образцы
оценивание по критериям
речевые образцы
словесная оценка
По результатам наблюдений за действиями учеников
ОдО
По результатам диалогической беседы учащихся.
По интервью учащихся
По результатам техники формативного оценивания
По рефлексии «Одноминутное эссе»
Ресурсы:
картинки, игрушки, ноутбук, стикеры, таблицы, ИКТ
видео, карточки, тетради учеников, ручки
флипчарты, отрывки текста. маркеры, стикеры
бланк рефлексии
Урок №2
Тема:Теоремы сложения и умножения вероятностей. Условная вероятность.
Цель: К концу урока учащиеся смогут применить изученный материал на практике, составить ассоциации в группах по теме «Вероятность».
знают, как задавать вопросы и отвечать на них
вступать в диалогическое взаимодействие в группах, работать в группах, оценивать и давать рефлексию.
Формы работы: индивидуальная, парная и
групповая
Игра-тренинг «Я хочу тебе подарить»
Через интерактивные парные и групповые формы работ
Через использование видеоролика на уроке ИКТ
Использовать жесты, мимику, чтобы помочь ученикам преодолевать языковой барьер
Помощь одарённых, поддержка и взаимовыручка друзей
Через самостоятельное
распределение ролей в группе
через просмотр видеоролика
Через лидеров, руководящих процессом и направляющие действия других.
Через зону ближайшего развития
Использовать жесты, мимику, чтобы помочь ученикам преодолевать языковой барьер
По окончании занятия учащиеся:
смогут задавать вопросы и отвечать на них, составить ассоциации в группах по теме «Вероятность».
Через техники формативного оценивания
ОдО
словесная оценка
По результатам наблюдений за учащимися;
По результатам опросов, взаимоопросов учащихся;
По результатам письменных и устных работ учащихся;
По результатам парных работ и дифференцированных заданий учащихся;
По результатам диалогической беседы и рефлексии учащихся
Цель: К концу урока учащиеся смогут отличать случайные величины,
помощью стратегии критического мышления «инсерт», составить кластер в группах по данной теме.
Формы работы: индивидуальная, парная и
групповая
Давать задания ученикам по возрастным особенностям
Использовать жесты, мимику, чтобы помочь ученикам преодолевать языковой барьер
Помощь одарённых, поддержка и взаимовыручка друзей
По окончании занятия учащиеся:
смогут решать задачи с помощью стратегии критического мышления «Инсерт», составить кластер в группах по данному тексту.
Через техники формативного оценивания
ОдО
словесная оценка
По результатам наблюдений за учащимися;
По результатам опросов, взаимоопросов учащихся;
ИКТ, учебник, постеры
Урок №4
Тема: Закон распределения случайной величины. Числовые характеристики случайной величины (математическое ожидание, дисперсия, среднее квадратичное отклонение).
Цель: Изучить числовые характеристики случайной величины; вступать в диалогическое взаимодействие в группах через активные формы работ; умеют работать в группах, оценивать и давать рефлексию
Индивидуальная,
Формы работы: индивидуальная, парная и
групповая
Вводная игра «Шаг за шагом»
«Зигзаг» применяется при изучении нового материала
Презентации групп
Рефлексия «Микрофон»
Вовлечь учеников тем, что любые идеи принимаются, даже самые смешные, простые.
Давать возможность ученикам право выбора распределять роли между собой
Помощь одарённых, поддержка и взаимовыручка друзей
По окончании занятия учащиеся:
смогут решать задачи на данную тему
научатся работать в группах, оценивать и давать рефлексию
Через техники формативного оценивания
словесная оценка
По результатам парных работ учащихся;
По результатам техники 20 секунд
По презентациям, взаимооцениванию
ИКТ, листы взаимооценивания
Урок 5
Тема: Элементы выборочного метода (частота, относительная частота, полигон)
Цель: Изучить элементы выборочного метода; развивать навыки работы в группах, оценивать и давать рефлексию
Формы работы: индивидуальная, парная и
групповая
Вводный тренинг «Наши общие правила»
«Лови ошибку!»
Стратегия КМ «Круглый стол»
Рефлексия «Анкета»
Давать задания ученикам по возрастным особенностям
Использовать жесты, мимику, чтобы помочь ученикам преодолевать языковой барьер
Через зону ближайшего развития
Через новые подходы:
беседа учитель-ученик
ученик-ученик
Использовать жесты, мимику, речевые подсказки
Давать возможность ученикам право выбора распределять роли между собой
Помощь друга
Взаимовыручка
Через групповую работу
Помощь одарённых, поддержка и взаимовыручка друзей
По окончании занятия учащиеся:
смогут решать задачи на данную тему, научатся работать в группах в сотрудничестве, оценивать и давать рефлексию
взаимооценивание групп
По результатам наблюдений за учащимися;
По результатам опросов, взаимоопросов учащихся;
Учебник, ИКТ, постеры
Урок №6
Тема: Вероятность. Самостоятельная работа
Цель: Закрепить основные понятия по теме «Вероятность», умеют вступать в диалогическое взаимодействие в группах через активные формы работ, умеют работать в группах, оценивать и давать рефлексию
Формы работы: индивидуальная, парная и
групповая
Вводный тренинг «Комплименты»
Стратегии КМ «Толстый и тонкий вопросы», «Изобретательские задачи»
Вовлечь учеников тем, что любые идеи принимаются, даже самые смешные, простые.
Давать возможность ученикам право выбора распределять роли между собой
Через жесты, мимику, положительные эмоции, позитивный настрой учащихся
Через ИКТ можно вовлечь учеников разного уровня в процесс обучения.
Через групповую работу
Через помощь одарённых, поддержка и взаимовыручка друзей
Через презентации групп Через новые подходы:
беседа учитель-ученик
ученик-ученик
Через рефлексию
По окончании занятия учащиеся:
смогут решать задачи, вступают в диалогическое взаимодействие в группах через активные формы работ, справятся с самостоятельной работой
Через техники формативного оценивания
Оценивание по критериям
По результатам парных работ учащихся;
По результатам самостоятельной работы
Разноуровневый дидактический материал
Тема «Повторение»
Количество часов -12
Предварительные знания по предмету: «Производная. Применение производной. Тригонометрические уравнения и неравенства.»
Цели:
Образовательные: Учащиеся к концу серии последовательных уроков будут знать основные понятия, методы решения курса алгебры за 11 класс.
Развивающие: Ученики самостоятельно путем сравнения, аналогии, обобщения построят алгоритм решения задач на данные темы, выполнят рефлексию на разных этапах урока.
Воспитывающие: Ученики смогут оценивать свою учебную деятельность, проводить взаимооценивание, будут взаимодействовать в команде.
Учебная литература Учебник математики, авторы Учебная литература Учебник математики, авторы Абылкасымова А., Бекбоев И., Абдиев А., Жумагулова З.., сборник дидактических материалов: Математика 11, автор Ершова А.П.
какие группы вовлечены. Какие задания выполняются.
Критерии успеха.
Формы и виды оценивания
Определение барьеров в усвоении темы и действия по их преодолению
1
Тип урока: Урок закрепления и дальнейшего развития знаний, умений и навыков
Тема: Преобразования выражений, содержащих корень n-ой степени, степень с рациональным и иррациональным показателем, логарифм.
Цель: Знают понятия простейших преобразований выражений,содержащих корень n-ой степени, степень с рациональным и иррациональным показателем, свойства логарифмов
Задачи:
1 Актуализация знаний для применения в новых условиях
2.Решение текстовой задачи для подведения к пониманию функции.
3.Углубить понятия «логарифм», «корень n-ой степени»
4. Составить алгоритм решения простейшихвыражений, содержащих корень n-ой степени, степень с рациональным и иррациональным показателем. 5.Рассмотреть примеры решения логарифмов.
Деление на гетерогенные (смешанного состава) группы. Лидеры назначены учителем из числа способных и обладающих лидерскими качествами учеников – продиктовано необходимостью изучения новой информации.
Модули:
обучение тому, как учиться – обучение в сотрудничестве. Критическое мышление-решение поставленной задачи.
ИКТ – слайды презентаций.
Оценивание для обучения – листы самооценивания.
Лидерство – умение работать в группе.
Стратегии: Карусель, Интеллект-карта, Светофор.
Знания, понимание, применение для всех учащихся.
Ответы на вопросы закрытого порядка.
Умеет производить преобразования выражений, содержащих корень n-ой степени, степень с рациональным и иррациональным показателем, решают логарифмы.
Умеет обосновывать решения устно.
Участвует в групповой работе.
Заполняются листы оценивания по критериям. Критерии обсуждаются.
Взаимооценивание в группе.
Барьеры в обучении определяются: 1.через рефлексию «Светофор»
2. По результатам обратной связи - индивидуальное решение одной задачи на преобразование графиков.
Преодоление:
через сотрудничество, подбор индивидуальных заданий, оценка выполнения.
2
Урок закрепления и дальнейшего развития знаний, умений и навыков
Тема: Простейшие преобразования графиков функций.
Цель: Углубить знания учеников о преобразовании графиков функции, применяют ЗУН в измененных ситуациях.
Задачи:
1.Повторение усвоения алгоритма решения логарифмов:
а) проверка выполнения домашнего задания.
б) устные упражнения на нахождение логарифма
2. Развитие навыков преобразований графиков функции..
3.Осуществлять перенос ЗУН в новые, измененные условия.
4. Промежуточный контроль усвоения (тест).
.
1.Форма деятельности учеников: групповая, индивидуальная работа. Деление на группы методом случайного отбора.
2. Привлечение учеников к целеполаганию, определению критериев оценивания – в листах оценивания записывают свою цель на уроке.
Модули: Обучение тому, как учиться – поиск решения в группах
Оценивание для обучения – целеполагание, оценивание, рефлексия.
ИКТ- работа на интерактивной доске. Лидерство – наблюдение за деятельностью учащихся в группах.
Критическое мышление- стратегии:
Шесть шляп, тесты.
Навыки по Блуму: применение, анализ, синтез и оценка. Задания выполняют все учащиеся в группах.
Составление и поиск ответов на вопросы высокого порядка учащимися. Решение разноуровнего теста
Критерии успеха:
решает логарифмы; преобразовывает графики функций.
Заполняют листы самооценивания-отмечают в листах оценивания степень достижения своей цели. Выполняют взаимооценивание индивидуальной работы. Взаимооценивание работы групп.
Наблюдение за деятельностью учащихся в группах.
Обратная связь: индивидуальная работа на 10 мин с взаимоконтролем и оценкой.
Рефлексия: Я достиг цели, потому что…
Я на пути к достижению, потому что…
Я не смог достичь цели, потому что……
Проверка тетрадей с домашними работами.
Подбор индивидуальных заданий. Организация консультаций.
3
Тип урока: Урок закрепления и дальнейшего развития знаний, умений и навыков
Тема: Свойства и графики степенной функции, тригонометрической, показательной и логарифмической функций.
Цель: Ученики должны уметь применять на практике свойства выше перечисленных функций, развивать навыки работы в группе.
Задачи:
1.Актуализация ЗУН-устные упражнения.
2. Определение и корректировка проблем по выполнению домашних заданий.
3. Углубить знания о свойствах и графиках степенной функции, тригонометрической, показательной и логарифмической функций.
1.Форма деятельности учеников: групповая, индивидуальная работа. Деление на группы методом случайного отбора.
2. Привлечение учеников к целеполаганию, определению критериев оценивания – в листах оценивания записывают свою цель на уроке.
Модуль Оценивание для обучения - формативное оценивание.
Обучение талантливых и одаренных. Лидерство.
КМ стратегии: Корзина идей, Галерея, Рюкзак
Знание, понимание, применение, для всех учащихся. Задания группы А
Задания на анализ и синтез для продвинутых учеников - задания группы В.
Критерии успеха
Заполняют листы самооценивания.
Формативное промежуточное оценивание учителя по критериям.
Самооценивание выполнения самостоятельной работы.
По результатам самостоятельной работы.
организация дополнительных консультаций. Подбор индивидуальных заданий.
4
Тип урока: Урок закрепления и дальнейшего развития знаний, умений и навыков
Тема: Тригонометрические, показательные, логарифмические, иррациональные уравнения и их системы.
Цель: Ученик будет уметь решать тригонометрические, показательные, логарифмические, иррациональные уравнения и их системы.
Задачи:
1.Анализ домашней работы.
2.Актуализация ЗУН: в группах повторение и осмысление понятия функции.
3. Составление алгоритма решения уравнений.
Деление на группы смешанного типа по уровню усвоения и познавательной активности.
Модули Новые подходы, оценивание для обучения, ИКТ, Критическое мышление.
Обучение талантливых и одаренных.
Стратегии: Мозговой штурм, Жигсо.
ЗХУ.
Все навыки по таксономии Блума для всех групп учащихся. Подбор заданий учителем и составление вопросов высокого порядка учащимися.
Осуществляют взаимооценивание групповых работ- обмен решениями.
выполняют оценивание презентаций групп по решению проблемы.
Определение барьеров через рефлексию, наблюдение на уроке, по самооцениванию.
преодоление барьеров: подбор индивидуальных заданий, консультации учителя и продвинутых учеников.
5
Тип урока: Урок закрепления и дальнейшего развития знаний, умений и навыков
Тема: Тригонометрические, показательные, логарифмические, иррациональные неравенства и их системы.
Цель: Ученик будет уметь решать тригонометрические, показательные, логарифмические, иррациональные неравенства и их системы.
Задачи:
1.Анализ домашней работы.
2.Актуализация ЗУН: в группах повторение и осмысление понятия уравнения
3. Составление алгоритма решения различных неравенств.
Деление на группы смешанного типа по уровню усвоения и познавательной активности.
Модули Новые подходы, оценивание для обучения, ИКТ, Критическое мышление.
Все навыки по таксономии Блума для всех групп учащихся. Подбор заданий учителем и составление вопросов высокого порядка учащимися.
Осуществляют взаимооценивание групповых работ- обмен решениями.
выполняют оценивание презентаций групп по решению проблемы.
Определение барьеров через рефлексию, наблюдение на уроке, по самооцениванию.
преодоление барьеров: подбор индивидуальных заданий, консультации учителя и продвинутых учеников.
6
Тип урока: Урок закрепления и дальнейшего развития знаний, умений и навыков
Тема: Уравнения и неравенства, содержащие переменные под знаком модуля. Уравнения и неравенства с параметром.
Цель: Ученик будет уметь решать уравнения и неравенства, содержащие переменные под знаком модуля, уравнения и неравенства с параметром.
Задачи:
1.Анализ домашней работы.
2.Актуализация ЗУН: в группах повторение и осмысление понятия уравнения
3. Составление алгоритма решения неравенств, содержащих модуль и параметр.
Деление на группы смешанного типа по уровню усвоения и познавательной активности.
Модули Новые подходы, оценивание для обучения, ИКТ, Критическое мышление.
Обучение талантливых и одаренных.
Стратегии: Ассоциативный ряд, Мозаика, Синквейн.
Все навыки по таксономии Блума для всех групп учащихся. Подбор заданий учителем и составление вопросов высокого порядка учащимися.
Осуществляют взаимооценивание групповых работ- обмен решениями.
выполняют оценивание презентаций групп по решению проблемы.
Определение барьеров через рефлексию, наблюдение на уроке, по самооцениванию.
преодоление барьеров: подбор индивидуальных заданий, консультации учителя и продвинутых учеников.
7
Тип урока: Урок закрепления и дальнейшего развития знаний, умений и навыков
Тема: Вычисления производных. Уравнение касательной к графику функции.
Цель: Углубить знания о производных, касательной к графику функции.
Задачи:
1 Актуализация знаний для применения в новых условиях
2.Решение текстовой задачи для подведения к пониманию производной.
3.Углубить понятия применения производной.
4. Составить алгоритм составления уравнения касательной к графику функции.
5.Рассмотреть примеры решения производных.
Деление на гетерогенные (смешанного состава) группы. Лидеры назначены учителем из числа способных и обладающих лидерскими качествами учеников – продиктовано необходимостью изучения новой информации.
Модули:
Обучение тому, как учиться – обучение в сотрудничестве. Критическое мышление-решение поставленной задачи.