Календарно-тематическое планирование учебного материала по информатике для 11 класса составлено в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом начального, основного среднего, общего среднего образования РК, утвержденного постановлением Правительства РК от 23 августа 2012г. №1080; на основе типовой государственной учебной программы по предметам образовательной области «Математика и информатика» уровня основного образования для 10 - 11 классов общеобразовательных школ; на основе Инструктивно-методического письма Министерства науки и образования «Об особенностях преподавания основных наук в общеобразовательных организациях Республики Казахстан в 2014 - 2015 учебном году» по информатике для 10 – 11 классов, утверждённой приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан №3 от 24 мая 2013г.
Объем учебной нагрузки по предмету «Информатика» естественно - математического направления в 11 классе составляет 1 час в неделю, всего 34 часа в учебном году. В календарно-тематическом планировании сохранено общее количество часов по всем главам программы. По завершению каждой главы предусмотрен тематический контроль знаний учащихся в виде тестирования.
Целью изучения курса информатики в 11 классе естественно - математического направления является овладение системой базовых знаний по теоретическим основам современных информационных технологий и визуального программирования, формирование информационной культуры учащихся, овладение конкретными навыками использования информационно-коммуникационных технологий, воспитание стремления постоянного совершенствования использования новейших информационно-коммуникационных технологий, развитие познавательных и интеллектуальных способностей.
Задачи обучения:
- сформировать базу первоначальных теоретических знаний, необходимых для решения конкретных задач, связанных с использованием технологии визуального программирования и современных информационно-коммуникационных технологий;
- привить навыки работы со средствами технологии визуального программирования и информационных технологий по обработке текстовой, числовой, графической и звуковой информации;
- развивать информационную и коммуникационную компетентность учащихся;
- воспитывать ответственное отношение к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности.
В 10-11 классах естественно-математического направления продолжается развитие системного и алгоритмического мышления на базе решения задач. Непосредственным продолжением этой деятельности является работа в практикумах.
Литература:
- Государственные общеобразовательные стандарты среднего образования РК., ИМП.
- Учебные программы по предметам образовательной области «Математика и информатика» для 10 – 11 классов образовательной школы. – Астана, 2013
- Учебник «Информатика» - 11 класс для естественно-математического направления общеобразовательных школ. Н.Т. Ермеков, В.А. Криворучко, С.Ж. Ногайбаланова – Алматы: Жазужы, 2007
- Методическое пособие «Информатика» - 11 класс для естественно-математического направления. – Н.Т. Ермеков, В.А. Криворучко, С.Ж. Ногайбаланова – Алматы: Жазужы, 2007
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся 11 класса должны знать:
- виды компьютерных сетей и ресурсов Интернет;
- основные понятия технологии Интернет;
- виды протоколов передачи и обмена информации;
- понятие FTP-доступа и FTP-протокола, основные функции и отличия от HTTP;
- принципы адресации в Интернет;
- законодательство Республики Казахстан в области защиты информации;
- основные принципы web-дизайна;
- основные этапы и задачи проектирования модели Web-сайта как системы;
- основные конструкции языка гипертекстовой разметки документов HTML;
- подготовку своего сайта к публикации в Интернет;
- организацию обработки больших объемов информации;
- понятие экспертной системы;
- понятие системы искусственного интеллекта;
- основные понятия базы данных;
- возможности программы для создания базы данных;
- приемы создания, редактирования и форматирования баз данных;
- поиск и выборку информации из баз данных;
- требования к учебному проекту;
- этические и правовые нормы использования информации;
- библиографические правила цитирования источников;
- смысл понятий «тема проекта», «идея проекта», «гипотеза», «проблемный вопрос», «задачи проекта»;
- процедуру защиты и оценивания проекта.
Учащиеся 11 класса должны уметь:
- соблюдать технику безопасности;
- запускать основные клиенты Интернет: браузер, электронная почта;
- перекодировать шрифты при просмотре Интернет-сайтов;
- задать электронный адрес страницы/сайта и осуществлять переход по просмотренным страницам;
- пользоваться FTP-клиентом и осуществлять поиск файлов через FTP;
- настраивать локальную сеть;
- программировать на языке HTML на уровне создания не менее 3-5 соответствующих элементов сайта;
- изменять фон за web-страницей и на web-странице;
- размещать и форматировать текст на web-странице;
- создавать и оптимизировать графические изображения и анимационные ролики для web-страниц;
- создавать различные таблицы на web-странице;
- вставлять элементы мультимедиа на web-страницу;
- настраивать гиперссылки;
- подготовить и опубликовать свой сайт в Интернет;
- обрабатывать различные виды информации в среде офисной программы;
- работать с поисковыми системами;
- создавать, заполнять, сохранять, редактировать, печатать базы данных в специальных программах;
- производить корректировку информации, поиск информации по шаблону, сортировку информации в базах данных;
- создавать отчеты по базам данных;
- оформлять запросы к базе данных;
- устанавливать связи между базами данных;
- формулировать проблемные вопросы, выдвигать гипотезы по темам исследований;
- планировать свою самостоятельную исследовательскую и творческую деятельность для поиска ответов на разные вопросы;
- работать в малых группах и в сотрудничестве;
- проводить рефлексию, защиту проекта.