kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарное планирование по информатике 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Календарно-тематическое планирование учебного материала по информатике для 11 класса составлено в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом начального, основного среднего, общего среднего образования РК, утвержденного постановлением Правительства РК от 23 августа 2012г. №1080; на основе типовой государственной учебной программы по предметам образовательной области «Математика и информатика» уровня основного образования для 10 - 11 классов общеобразовательных школ; на основе Инструктивно-методического письма Министерства науки и образования  «Об особенностях преподавания основных наук в общеобразовательных организациях Республики Казахстан в 2014 - 2015 учебном году» по информатике для 10 – 11 классов, утверждённой приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан №3 от 24 мая 2013г.

 

         Объем учебной нагрузки по предмету «Информатика» естественно - математического направления в 11 классе составляет 1 час в неделю, всего 34 часа в учебном году. В  календарно-тематическом планировании сохранено общее количество часов по всем главам программы. По завершению каждой главы предусмотрен тематический контроль знаний учащихся в виде тестирования.

 

Целью изучения курса информатики в 11 классе естественно - математического направления является овладение системой базовых знаний по теоретическим основам современных информационных технологий и визуального программирования, формирование информационной культуры учащихся, овладение конкретными навыками использования информационно-коммуникационных технологий, воспитание стремления постоянного совершенствования использования новейших информационно-коммуникационных технологий, развитие познавательных и интеллектуальных способностей.

Задачи обучения:

  1. сформировать базу первоначальных теоретических знаний, необходимых для решения конкретных задач, связанных с использованием технологии визуального программирования и современных информационно-коммуникационных технологий;
  2. привить навыки работы со средствами технологии визуального программирования и информационных технологий по обработке текстовой, числовой, графической и звуковой информации;
  3. развивать информационную и коммуникационную компетентность учащихся;
  4. воспитывать ответственное отношение к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности.

В 10-11 классах естественно-математического направления продолжается развитие системного и алгоритмического мышления на базе решения задач. Непосредственным продолжением этой деятельности является работа в практикумах.

 

 

 

Литература:

  1. Государственные общеобразовательные стандарты среднего образования РК., ИМП.
  2. Учебные программы по предметам образовательной области «Математика и информатика» для 10 – 11 классов образовательной школы. – Астана, 2013
  3. Учебник «Информатика» - 11 класс для естественно-математического направления общеобразовательных школ. Н.Т. Ермеков, В.А. Криворучко, С.Ж. Ногайбаланова – Алматы: Жазужы, 2007
  4. Методическое пособие «Информатика» - 11 класс для естественно-математического направления. – Н.Т. Ермеков, В.А. Криворучко, С.Ж. Ногайбаланова – Алматы: Жазужы, 2007

Требования к уровню подготовки учащихся

 

Учащиеся 11 класса должны знать:

  1. виды компьютерных сетей и ресурсов Интернет;
  2. основные понятия технологии Интернет;
  3. виды протоколов передачи и обмена информации;
  4. понятие FTP-доступа и FTP-протокола, основные функции и отличия от HTTP;
  5. принципы адресации в Интернет;
  6. законодательство Республики Казахстан в области защиты информации;
  7. основные принципы web-дизайна;
  8. основные этапы и задачи проектирования модели Web-сайта как системы;
  9. основные конструкции языка гипертекстовой разметки документов HTML;
  10. подготовку своего сайта к публикации в Интернет;
  11. организацию обработки больших объемов информации;
  12. понятие экспертной системы;
  13. понятие системы искусственного интеллекта;
  14. основные понятия базы данных;
  15. возможности программы для создания базы данных;
  16. приемы создания, редактирования и форматирования баз данных;
  17. поиск и выборку информации из баз данных;
  18. требования к учебному проекту;
  19. этические и правовые нормы использования информации;
  20. библиографические правила цитирования источников;
  21. смысл понятий «тема проекта», «идея проекта», «гипотеза», «проблемный вопрос», «задачи проекта»;
  22. процедуру защиты и оценивания проекта.

 

Учащиеся 11 класса должны уметь:

  1. соблюдать технику безопасности;
  2. запускать основные клиенты Интернет: браузер, электронная почта;
  3. перекодировать шрифты при просмотре Интернет-сайтов;
  4. задать электронный адрес страницы/сайта и осуществлять переход по просмотренным страницам;
  5. пользоваться FTP-клиентом и осуществлять поиск файлов через FTP;
  6. настраивать локальную сеть;
  7. программировать на языке HTML на уровне создания не менее 3-5 соответствующих элементов сайта;
  8. изменять фон за web-страницей и на web-странице;
  9. размещать и форматировать текст на web-странице;
  10. создавать и оптимизировать графические изображения и анимационные ролики для web-страниц;
  11. создавать различные таблицы на web-странице;
  12. вставлять элементы мультимедиа на web-страницу;
  13. настраивать гиперссылки;
  14. подготовить и опубликовать свой сайт в Интернет;
  15. обрабатывать различные виды информации в среде офисной программы;
  16. работать с поисковыми системами;
  17. создавать, заполнять, сохранять, редактировать, печатать базы данных в специальных программах;
  18. производить корректировку информации, поиск информации по шаблону, сортировку информации в базах данных;
  19. создавать отчеты по базам данных;
  20. оформлять запросы к базе данных;
  21. устанавливать связи между базами данных;
  22. формулировать проблемные вопросы, выдвигать гипотезы по темам исследований;
  23. планировать свою самостоятельную исследовательскую и творческую деятельность для поиска ответов на разные вопросы;
  24. работать в малых группах и в сотрудничестве;
  25. проводить рефлексию, защиту проекта.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование по информатике 11 класс »

Сабақ тақырыбы

Тема урока

Мерзімі

Сроки

Сабақтың түрі

Тип урока

Оқыту әдістері

Методы обучения

Негізгі материал

Основной материал

Ойланған нәтиже (БИД)

Прогнозируемый

результат (ЗУН)

Көрнекіліктер

Оборудование

Введение. Информация

1/1

Введение. Классификация объектов


Лекция

Зачёт



Лекция учителя, составление конспекта учащимися

Техника безопасности; содержимое аптечки; методы оказания первой помощи при поражении электрическим током

Знать правила по технике безопасности; уметь пользоваться аптечкой; уметь оказывать первую помощь при поражении электрическим током

Учебник

Рабочая тетрадь

Пособие по ВТ

2/2

Классификация информации по разным признакам


Лекция


Рассказ учителя, конспектирование учащимися лекции; письменный опрос учащихся по пройденной теме

Функции журнала рабочего места; упражнения по снятию напряжения с глаз

Знать упражнения по снятию напряжения с глаз

Учебник

Рабочая тетрадь


Информационные системы

3/1

Понятие информационной системы


Комбинированный

Беседа с учащимися о новой теме; работа учащихся с учебником; опрос учащихся по прошлой теме; практическая работа на ПК

Способы редактирования рабочих листов электронной таблицы EXCEL

Уметь редактировать рабочие листы в электронной таблице EXCEL

Таблицы

Компьютер

4/2

Структура информационной системы


Практическая работа

Работа учащихся по карточкам на компьютере, составление конспекта по теме

Способы поиска и замены данных; манипулирование рабочими листами

Уметь искать и менять данные при работе в электронной таблице EXCEL

Учебник

Рабочая тетрадь

Пособие по ВТ

Компьютер

5/3

Понятие системы искусственного интеллекта


Практическая работа


Устный опрос учащихся по пройденной теме, объяснение новой темы, практическая работа на ПК

Характеристика рабочего листа; методы изменения размеров ячеек

Уметь форматировать рабочие листы EXCEL и изменять размеры ячеек

Компьютер


6/4

Определение знаний и базы знаний


Практическая работа

Самостоятельная работа учащихся по карточкам на ПК; рассказ учителя

Способы выравнивания данных; приёмы работы с графическими объектами

Уметь выравнивать данные и выбирать шрифты

Таблицы

Компьютер

База данных Microsoft Access

7/1

Что такое MS Access 2000


Практическая работа

Устный опрос; самостоятельная работа учащихся на ПК

Создание формул; использование формул

Уметь создавать и использовать формулы в EXCEL

Компьютер


8/2

Начало работы с MS Access 2000


Практическая работа


Контроль знаний учащихся – работа по карточкам; лекция учителя; конспектирование учащимися; работа учащихся на компьютере

Виды арифметических операций; свойства ссылок

Знать, что такое абсолютные и относительные ссылки

Учебник

Компьютер

9/3

Создание базы данных


Комбинированный

Письменный опрос учащихся по пройденной теме; объяснение новой темы с показом на компьютере; работа на ПК

Методы отладки формул

Знать, что такое отладка формул, для чего используется отладка

Учебник

Рабочая тетрадь

Компьютер

Таблицы

10/4

Создание таблиц


Комбинированный

Тест

Зачёт

Работа учащихся с тестовыми заданиями, показ учителем на компьютере, самостоятельная работа учащихся на ПК

Методика ввода формул; использование автосуммирования EXCEL

Знать, что такое автосуммирование; уметь использовать автосуммирование при работе с электронной таблицей EXCEL

Учебник

Компьютер

Таблицы

Пособие по ВТ

11/5

Особенности проектирования многотабличных баз данных


Лекция

Лекция учителя с показом на ПК, самостоятельная работа учащихся на ПК

Несколько видов функций; способы редактирования

Уметь использовать мастер функций

Учебник

Компьютер

12/6

Ввод и редактирование данных в режиме таблицы


Практическая работа

Рассказ учителя, опрос учащихся по прошлой теме, работа учащихся на ПК

Способы настройки печати

Знать, как настроить печать при работе с электронной таблицей EXCEL

Учебник

Компьютер

13/7

Поиск и замена данных


Практическая работа

Тест

Самостоятельная работа учащихся с тестовыми заданиями на компьютере

Причины установки разрывов страниц

Уметь устанавливать разрывы страниц при работе с редактором EXCEL

Компьютер

14/8

Выбор данных из таблиц с помощью запросов


Практическая работа

Зачёт

Устный опрос учащихся, рассказ учителя, самостоятельная работа учащихся на компьютере по карточкам

Характеристики страниц; основные параметры страниц

Уметь вставлять заголовки, колонтитулы, поля

Компьютер

Интернет

15/1

Принцип и организация сети ИНТЕРНЕТ


Практическая работа


Объяснение новой темы, письменный опрос учащихся по пройденной теме; самостоятельная работа учащихся на ПК

Способы создания и редактирования списков

Знать, как создавать и форматировать список

Учебник

Компьютер

16/2

Серверы. Клиенты


Практическая работа


Работа учащихся по карточкам на компьютере, рассказ учителя; работа на компьютере

Способы сортировки и фильтрации данных

Уметь сортировать данные в EXCEL

Компьютер

Учебник

17/3

Службы ИНТЕРНЕТ


Комбинированный

Устный опрос учащихся по пройденной теме, самостоятельная работа учащихся на компьютере

Способы добавления и удаления итогов

Уметь создавать сводные таблицы

Компьютер

Учебник

Рабочая тетрадь

18/4

Работа с браузером


Комбинированный

Устный опрос учащихся; беседа; самостоятельная работа учащихся на компьютере

Способы аннотирования рабочих листов, мастер таблиц

Уметь выполнять аннотацию рабочих листов

Компьютер

Таблицы

Учебник

19/5

Самостоятельная практическая работа


Лекция

Зачёт

Лекция учителя, самостоятельная практическая работа учащихся по карточкам на компьютере

Мастер добавления примечаний; способы проведения анализов

Уметь добавлять примечания при работе с электронной таблицей EXCEL

Компьютер

Рабочая тетрадь


20/6

Практическая работа


Комбинированный

Работа учащихся по карточкам на компьютере; устный опрос учащихся по пройденной теме

Типы диаграмм; форматирование диаграмм

Знать общие сведения о диаграммах

Компьютер

Схемы

Учебник

Рабочая тетрадь

21/7

Поиск информации в ИНТЕРНЕТе


Комбинированный

Тест


Составление конспекта учащимися по учебнику, лекция учителя с показом на компьютере; практическая работа на ПК

Способы перемещения и изменения размеров диаграмм

Уметь добавлять легенду и заголовки к любому виду диаграмм EXCEL

Учебник

Компьютер


22/8

Работа с поисковыми серверами


Практическая работа

Самостоятельная работа учащихся на компьютере

Способы изменения параметров; метки значения

Уметь изменять тип; параметры метки диаграммы

Компьютер

23/8

Формирование запросов


Практическая работа

Самостоятельная практическая работа учащихся на компьютере

Способы автоформата и печати диаграмм на бумажном носителе

Уметь изменять формат диаграммы и распечатывать диаграммы на бумажном носителе

Компьютер

24/10

Практическая работа


Лекция

Лекция учителя с показом на компьютере; конспектирование учащимися новой темы

Методы добавления данных на карту; изменение карты

Знать, что такое карта; знать, как создавать карту при работе в электронной таблице EXCEL

Компьютер

Рабочая тетрадь

25/11

Практическая работа


Лекция

Лекция учителя, конспектирование учащимися нового материала

Меню СУБД ACCESS, панели инструментов

Знать общие сведения о СУБД ACCESS

Учебник

Рабочая тетрадь

26/12

Электронная почта


Комбинированный

Тест

Индивидуальная работа по карточкам на ПК; беседа с учащимися по новой теме с составлением конспекта учащимися по новой теме

Способы загрузки и просмотра базы данных; запросы к базе данных

Уметь загружать, просматривать, редактировать базу данных СУБД ACCESS

Компьютер

Учебник

Рабочая тетрадь

27/13

Работа с почтовыми программами


Практическая работа

Устный опрос учащихся; самостоятельная работа учащихся на ПК


Уметь работа с базой данных СУБД ACCESS

Компьютер


28/14

Самостоятельная практическая работа


Практическая работа

Работа учащихся по индивидуальным заданиям на компьютере


Уметь работать с базой данных СУБД ACCESS

Компьютер


29/15

Практическая работа


Практическая работа

Показ учителем на компьютере, самостоятельная работа на ПК


Уметь работать с базой данных СУБД ACCESS

Компьютер


30/16

Контрольная работа


Комбинированный


Лекция учителя с показом на компьютере, самостоятельная работа учащихся на ПК

Способы запуска и завершения работы POWER POINT

Уметь использовать POWER POINT при работе на компьютере

Компьютер

Таблицы

Схемы

Рабочая тетрадь

Основы создания Web – страниц

31/1

Редактор FRONT PAGE. Общие сведения


Практическая работа

Лекция учителя; конспектирование учащимися новой темы; самостоятельная практическая работа учащихся на компьютере

Характеристики компонентов презентации; объекты и разметка

Знать различные компоненты презентации

Учебник

Компьютер

32/2

Использование редактора FRONT PAGE


Практическая работа

Зачёт

Тест

Псьменный контроль знаний учащихся по пройденным темам; самостоятельная работа на компьютере

Использование мастера; способы перемещения по презентации

Уметь создавать новую презентацию и работать с ней

Компьютер

Рабочая тетрадь

Учебник

Схемы


33/3

Практическая работа. Создание Web – сайтов


Практическая работа

Лекция учителя; самостоятельная практическая работа на компьютере

Способы вставки и удаления слайдов

Уметь работать с приложением POWER POINT

Компьютер

Учебник

34/4

Практическая работа. Создание Web – сайтов


Практическая работа


Лекция учителя, самостоятельная практическая работа учащихся на компьютере

Методы сохранения презентации; режимы просмотра

Уметь сохранять презентацию

Компьютер

Учебник





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарное планирование по информатике 11 класс

Автор: Куриленко Евгений Николаевич

Дата: 09.11.2014

Номер свидетельства: 128532

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Календарное планирование по информатике  для 5-х  классов. (1 час в неделю, всего 34 часа) "
    ["seo_title"] => string(97) "kaliendarnoie-planirovaniie-po-informatikie-dlia-5-kh-klassov-1-chas-v-niedieliu-vsiegho-34-chasa"
    ["file_id"] => string(6) "132130"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416295071"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Календарное планирование для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(41) "kaliendarnoie-planirovaniie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "150976"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420613886"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Календарно-тематическое планирование 10 класс (Семакин, 70 часов, 2014 г.) "
    ["seo_title"] => string(78) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-10-klass-siemakin-70-chasov-2014-gh"
    ["file_id"] => string(6) "112130"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408349666"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Календарно-тематическое планирование 11 класс (Семакин, 70 часов, 2014 г.) "
    ["seo_title"] => string(78) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-11-klass-siemakin-70-chasov-2014-gh"
    ["file_id"] => string(6) "112311"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408515400"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Календарно-тематическое планирование 7 класс. ФГОС"
    ["seo_title"] => string(50) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniie7klassfgos"
    ["file_id"] => string(6) "275733"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452613668"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства