Тема занятия: | Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения |
Цели: | Закрепить умения решать систему линейных уравнений с двумя неизвестными способом сложеие. Научиться применять эти знания при решении задач. Развить и совершенствовать имеющиеся знания в новых ситуациях, развивать самостоятельность. Воспитывать навыки контроля и самоконтроля, внимание, логику рассуждения. Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, умения работать в команде и ответственность за результат совместной работы. |
Результаты обучения: | Уметь решать системы линейных уравнений способом сложения и применять эти знания и умения при решении задач |
Ключевые идеи: | Система, коэффициенты, противоположные числа, задачи |
Стратегии | Ресурсы | Содержание урока |
Деятельность учителя: что я буду делать? | Деятельность учащихся |
Вызов | | 1. Организационный момент. | Оценивают свое настроение. |
компьютерная презентация | Тренинг «Здравствуйте» Цель тренинга: поднятие настроения, положительный настрой на урок, воспитание чувства дружбы, уважения. Здравствуйте – слово какое чудесное, красивое, доброе, чуточку нежное. Здравствуйте скажем мы новому дню! Здоровья желаем всем и всему! Закройте глаза, положите свою ладонь на ладонь соседа и пожелайте друг другу хорошего настроения, удачи, отличных оценок! | Психологический насторй учащихся на дальнейшую деятельность. |
| карточки | Деление на группы: по картинкам на карточках: смайлик, солнышко, молния, сердце, звезда. Выбрать эксперта. | Делятся на 5 групп. Выбирают эксперта группы. Эксперт вносит имена учеников в оценочный лист и далее оценки (приложение). |
| компьютерная презентация | 2. Разминка. Устный счет. 72:12 4•0,25 1,3-6,3 462:42 38-29 38:(-19) 54-57 -2,5•2 -31+25 | Ответы один ученик записывает на доске. 6, 1 11, 7 -3, -5 1, -5 9, -2 5, -6 Попарно ответы примеров есть ответы решения систем домашнего задания. |
| Компьютерная презентация, листочки, | 3. Проверка домашнего задания 1) Письменная работа. Разбиться на пары, взаимопроверка. 2) Устная работа. В группе обсудить и ответить на все вопросы. Выбрать 5 лучших, записать на листочках. Прием «Горячий стул». Из каждой команды выходит один человек и отвечает на 3 вопроса (команда помогает, если возникли трудности). В конце оценивает себя, отвечая на вопрос «Горячий ли стул?» | Проверяют письменную домашнюю работу, выставляют оценку и сообщают ее эксперту. Отвечают на вопросы, выбирают 5 лучших. Дети отвечают по очереди на вопросы. В конце оценивают себя. |
Осмысление | компьютерная презентация, тетрадь | 4. Дана задача. Четыре медвежонка тяжелее медведицы на 30 кг, а два таких медвежонка легче медведицы на 80 кг. Найдите массу медведицы. Вопросы: Как можно решить задачу? Как вы думаете, какая тема урока? Какие цели ставим перед собой на этом уроке? Вместе разбираем задачу. Один ребенок пишет и предлагает свои идеи у доски. Самостоятельно составляем систему уравнений, сверяемся с соседом по парте. Записываем систему уравнений на доске. Решите систему. Сравните решение с соседом. Вопрос: Каким способом вы решили данную систему? Почему? Оцените свою работу. | Читают задачу. Отвечают на вопросы. х кг – масса медведицы у кг - масса 1 медежонка. х=190, у=55 Ответ: 190 кг масса медведицы. Отвечают на вопрос Говорят оценку эксперту. |
| ватман, стикеры, маркеры | 5.Работа в группах Возьмите лист бумаги и маркеры. Изобразите решение задачи при помощи составления системы уравнений с двумя неизвестными. Выслушать группы. Эксперт оценивает работу каждого в группе. Схема решения задач. 1) Анализ условия 2) Выделение двух ситуаций 3) Введение неизвестных 4) Установление зависимости между данными задачи и неизвестными 5) Составление уравнений 6) Решение системы уравнений 7) Запись ответа | Работают над постером. Выступают и слушают выступление других, задают вопросы. Оценивают друг друга. |
| компьютерная презентация, музыка | 6. Физминутка. Мы устали чуточку, Отдохнем минуточку. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись, давай, дружок. Еще попрыгай: раз, два, три! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись. Стали мы теперь бодрее, Будем думать мы быстрее. | Выполняют упражнения |
Закрепление | тетрадь, учебник | 7. Работа в группах. Выполнить №1540, 1545, 1552, 1553 – разноуровневые задания. Эксперт группы распределяет задания между учениками. В результате каждый объясняет решение задачи в группе и записывает себе решение других задач. Стратегия «ЖИГСО»: дети переходят образуя новые группы и сверяют решение задач друг с другом. После переходят обратно. Оценивается работа с задачами. Эксперт вносит оценку в оценочный лист. | Выполняют задания, обсуждают решение в группе. Проверяют решение задач с другими группами. |
Домашняя работа | 1. §8.5, составить синквейн «Система уравнений» 2. №1542, 1549 (2,4) | Записывают домашнее задание |
Рефлексия Оценивание | Эксперт выставляет итоговую оценку комментируя ее группе. Методика «Светофор». Достигли ли вы цели сегодняшнего урока? Методика «Телеграмма» Напишите на стикере две звезды (два момента урока, которые понравились большего всего) и одно пожелание (что хотели бы изменить). | Обсуждают итоговую оценку каждого ученика. Поднимают карточку. Пишут «телеграммы» на стикере. |