Прикрепите на доску один листик. Спросите у учащихся, сколько листиков на доске, что нужно сделать, чтобы их стало 2. Попросите учащихся взять в каждую руку по карандашу. Спросите, сколько карандашей у них в руках. Как они получили число 2? Разделите класс на две условные группы по рядам и попросите первую группу взять в руки один карандаш, а учащихся второй группы - два карандаша. Спросите: «У кого карандашей больше? Почему?». Продолжите работу по учебнику: попросите учащихся посмотреть на числовой ряд: какое число следует за числом 1, какое стоит перед числом 2. Спросите: «Число 2 стоит справа от 1 или слева? Почему?». Попросите учащихся найти в классе предметы, которых по два. Найди на картинке два одинаковых предмета. К концу урока учащиеся научатся: находить место числа 2 на числовой прямой; определять количество предметов, обозначаемых цифрой 2; находить пары предметов; записывать цифру 2. Задайте вопросы для проверки усвоенных знаний: Где стоит число 2 на числовой прямой? Как можно получить число 2? Что обозначают знаки «+», «-», «=»? Проведите работу по самооцениванию учащихся с помощью Лестницы успеха в рабочей тетради. Попросите учащихся внимательно посмотреть на каждый ряд предметов и назвать два одинаковых предмета. Работу над заданием можно организовать в парах, чтобы учащиеся поделились друг с другом своими наблюдениями. Ответы Две книги; две скакалки; два цветка. На доске прикрепите один гриб из набора наглядного материала. Спросите учащихся, сколько грибов они видят? (Один). Какое число следует поместить под грибом? (1) Поместите карточку с цифрой 1 под грибом. Что необходимо сделать, чтобы грибов стало 2? (Добавить еще один гриб) Добавьте ещё один гриб и поместите под ним карточку с цифрой 1. Сообщите учащимся, что когда к одному числу добавляют ещё одно, то в математике используют знак «+», он обозначает «добавить». Спросите, сколько грибов теперь получилось? (2). Поместите знак «=» и цифру 2 на карточке. Сообщите учащимся, что знак «равно» показывает, сколько получилось. Прочтите полученное выражение: 1 + 1 = 2. Попросите учащихся прочитать выражение. Проведите аналогичную работу с выражением 2 - 1 = 1. Прочитай. К Попросите учащихся рассмотреть рисунки, подумать над сюжетом и рассказать, что произошло. Затем предложите учащимся в парах прочитать выражения. Вначале читает один, второй слушает, затем наоборот. Задание направлено на отработку понимания учащимися значений знаков «+», «-» и «=». Реши. Организуйте обсуждение в классе по верхним трём картинкам. Предложите одному учащемуся прочитать вопрос, а остальным - ответить на него. Сколько было? (1 рыбка.) Что изменилось? (Подплыла ещё 1 рыбка.) Сколько стало? (2 рыбки.) Каким будет ответ в примере 1 + 1? Работу по нижнему ряду картинок предложите выполнить в группах по аналогичной схеме. Затем предложите учащимся придумать свои примеры, которые имели бы такое же решение. Ответы 1 + 1 = 2; 2 - 1 = 1 Попробуй. Г Данное упражнение лучше выполнить в группе. Выслушайте все варианты ответов. Спросите, сколько раз учащиеся делили детей на группы? Сколько каждый раз получалось групп? Ответы группы мальчиков и девочек; группы детей с пакетами и без пакетов; группы детей с тёмными волосами и светлыми волосами. Развитие языковых компетенций Во время устной работы практикуйте счёт на трёх языках, следите за правильным употреблением понятий «число», «цифра», «плюс», «минус», «равно». Игра «Два». П Вызовите к доске двух учащихся. Они по очереди называют предметы. Как только они назовут парный предмет, остальные учащиеся должны быстро поднять руку и сказать «два» на английском или казахском языках. Тот, кто назовёт слово по-казахски, присоединяется «паровозиком» к первому учащемуся, тот, кто назовет по-английски, присоединяется ко второму учащемуся. Выигрывает тот «поезд», у которого «вагонов» больше. Дополнительные задания Нарисуй два яблока. Задание закрепляет умение соотносить цифру 2 с числом 2 и изображать предметы в заданном количестве. Найди на рисунке цифру 2 и закрась ее. Задание развивает внимание. Нужно в фигуре лебедя найти очертания цифры 2 и раскрасить ее. Закрась два одинаковых предмета. Задание направлено на развитие внимательности и понимание числа 2. Ответы Две печные трубы, две двери, два крыльца, две водосточные трубы, два горшка с цветами, два кота. |