kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Таблица умножения и деления на три.

Тип урока:  Открытие новых знаний

Дидактическая цель: обеспечить усвоение учащимися таблицы умножения на три.

Задачи урока:

  1. образовательные

-составить и выучить таблицы умножения на три и деления на три;

-закрепить смысл деления и знания разных типов задач на деление, взаимосвязь между сторонами и площадью прямоугольника.

  1.  развивающие:

      - развивать умение рассуждать;

      - совершенствовать умение решать задачи;

       - развивать логическое мышление;                                          

     3. воспитательные:

- способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету, формировать коммуникативные способности.       

Оборудование: Ширма, кукла «старичок- лесовичок», маска Колобка, нарисованные фигурки животных из сказки, весы, рисунки, записи на доске.

Ход урока:

  1. Оформление тетради

- Запишите число, классная работа.

- Назовите закономерность и продолжите ряд чисел:

390, 381, 372…

- повторим запись цифры три

- сколько раз цифра три касается стенок клеточки?

(запись цифры 3 в тетради)

  1. Устный счет.

  1. Игра «День и ночь».

6:2+4*2-6*2+2:2*0+3*1

  1. Ритмическая игра на три – повторите кратные числа три.

  1. Новая тема:

  1. Тема, цели.

(из-за ширмы появляется старичок – лесовичок)

- Ребята, вы знаете, кто я?

- Я старичок – лесовичок – бойкий на язычок. Давеча в лесу встретил я Колобка. Убежал он от деда с бабкой и не знает, какие ужасные приключения ждут его в лесу. Помогите ему, ребята.

(учитель надевает маску Колобка)

- Назовите русские народные сказки, где упоминается число 3. (тройка лошадей, три девицы, три медведя, три богатыря, троекратный повтор в сказках…)

- О каком числе мы будем говорить сегодня на уроке?

  1. - Кого первым встретил Колобок в лесу? (вывешивается фигурка зайца)

Задания зайца: самостоятельно составить первую таблицу умножения на три в учебниках (проверка по доске).

- Как составлена вторая таблица? (устная проверка)

- Как составлены 3 и 4 таблицы? (если произведение разделить на один множитель, получится другой множитель)

Физминутка «Сидит зайчик»

  1. Игра «Кто быстрее?»

6*2= 4*2= 7*2=

18:2= 10:2= 12:2=

3*4= 3*5= 3*7=

24:8= 9:3= 18:6=

6*3= 7*3= 9*3=

3*8= 3*4= 3*6=

- назовите компоненты действия деления.

  1. Самостоятельная работа – стр.106 №2 (по вариантам)

- коллективная проверка

  1. - И покатился Колобок дальше. Встретил он Волка (вывешивается фигурка Волка).

Задания Волка: устное решение задач:

- В бидоне три литра молока. Сколько литров молока в 9 бидонах?

- 18 хомяков поместили в шесть клеток поровну. Сколько хомяков в каждой клетке?

- В 3 коробках 24 карандаша. Сколько карандашей в каждой коробке?

- В одном мешке 3 кг муки. Сколько кг муки в четырех таких мешках?

  1. Логическая задача (рисунок на доске)

- Один мешок с мукой весит три кг. На одной чаше весов 5 мешков муки. На другой– 2 гири по 5 кг.

- Как уравновесить весы?

- А еще как?

  1. Закрепление изученного

  1. Задания Медведя: 

- назовите лишнюю фигуру

- назовите прямоугольники

- что вы знаете о прямоугольнике?

- расшифруйте формулы:

P□=a+a+b+b

S=a*b

a=S:b

b=S:a

- стр.106 №5 (с комментариями)

  1. Задания Лисы. Решение задач на деление

- какие два вида задач на деление мы изучили?

(найти сколько частей, сколько предметов в каждой части).

- Составление задач по рисункам.

- Чем похожи и чем отличаются эти задачи?

Физминутка.

  1. Решение задачи самостоятельно стр.107 №10

- Чтение текста задачи. Что нужно узнать в задаче? Как это узнать?

- Сколько конфет брал Миша в день?

- Сколько дней он брал конфеты? Как вы будете решать? (план решения)

- Самостоятельная работа детей.

  1. Решите примеры:

6*3 15:5 0:3 700 - 342

3*8 21:3 3:3 501 - 257

4*3 24:8 1*3 620 – 573

  1. Итоги урока

(Старичок – лесовичок благодарит ребят за чудесное спасение Колобка и прощается с ними)

- Зачем надо учить таблицу умножения?

- Выставление оценок.

  1. Домашнее задание. Стр.108 №8, №9

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока по математике»

Сабақ: математика

Тақырыбы: 8–ге көбейту мен бөлу кестесі

Мақсаты мен міндеттері: 8-дің көбейту мен бөлу кестесімен таныстыру. шапшаң есептеуге үйрету, есептердің шешуін табуға үйрету.

1.Білімділік: мемлекеттік білім стандарты деңгейде білім, білік және дағдыларды игеру

2.Дамытушылық:оқушының ақыл-ойының математикалық стилін, ин-теллектуалдық және ерік пен сезімге қатысты сапаларын дамыту;

3.Тәрбиелік: меңгерген математикалық білімдерін өмірде қоддануға жан-жақты дайыңдауды жүзеге асыру.

Сабақ түрі : жаңа сабақ

Көрнекіліктер: кесте;, қималы карточкалар,, перфокартолар.

Әдіс-тәсілдер: жұптық, топтық, өзіндік

Сабақ барысы

1.Оқыту үрдісінің маңыздылығы: Үй тапсырмасын тексеру.

Ауызша есептеу.

5*6 30:6 7*6 8*6 12:6 24:6 3*6 9*6 36:6 48:6

2.Жаңа тапсырмаларды қалыптастыру:

8*2=16 16:8=2

8*3=24 24:8=3

8*4=32 32:8=4

8*5=40 40:8=5

8*6=48 48:8=6

8*7=56 56:8=7

8*8=64 64:8=8

8*9=72 72:8=9

8

64








72



8

7

8

3

8


* * * :


Сергіту сәті:

3.Жаңа білімді бекіту:

№5 Өрнектерден тура теңдсіздіктер құр:

40:8 29+9:3 70-8*8

8*4 30:5 6:2

№6 салыстыр:

7*8 60 40:5 4*3 32:8 16:4

140бет№1

  1. 18кг алма бірдей 3 пакетке салынды. Бір пакеттің массасы қанша?

  2. 18кг алма бірдей 6 пакетке салынды. Бір пакет алманың массасын тап.

№2 12л шырын бірдей 4 банқаға тең бөлініп құйылды. Осындай 8 банкада неше литр шырын болады?

1банканың сыймдылығы

Банкалар саны

Жалпы сыйымдылық

Бірдей ?

4

12л

Бірдей ?

8

12:4=3(л)

3*8=24(л)

Жауабы: 24 литр шырын бар.

№4 амалдарды орында:

56:7*4 80*3:4 400-30*8+16

54:6*3 90*2:6 250+50*3-10

28:4*9 40*9:6 50*6+200-150

№6,8-142 бет өзіндік жұмыс

№11ауызша орындау.

4. Үйге тапсырма: №8,






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План урока по математике

Автор: Аравхан Айерке

Дата: 10.11.2018

Номер свидетельства: 484766

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Краткосрочный план урока математики в 5 классе на тему:" Координатный луч""
    ["seo_title"] => string(76) "kratkosrochnyi-plan-uroka-matiematiki-v-5-klassie-na-tiemu-koordinatnyi-luch"
    ["file_id"] => string(6) "273156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452162907"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "План урока математики по теме: «Решение логарифмических уравнений и неравенств»"
    ["seo_title"] => string(81) "planurokamatiematikipotiemierieshieniielogharifmichieskikhuravnieniiinieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "283170"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453800758"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Краткосрочный план урока математики в 5 классе на тему:" Сравнение натуральных чисел""
    ["seo_title"] => string(91) "kratkosrochnyi-plan-uroka-matiematiki-v-5-klassie-na-tiemu-sravnieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "273163"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452163333"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(285) "Краткосрочный план урока «Математика» 1 класс Подраздел:3.1 Геометрические фигуры и их классификация Раздел/Тема урока:Расположение и направление объектов"
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnyi_plan_uroka_matiematika_1_klass_podrazdiel_3_1_gieomietrichieskiie"
    ["file_id"] => string(6) "420887"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496837925"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Краткосрочный план урока математики По теме «Чем отличаются предметы»"
    ["seo_title"] => string(78) "kratkosrochnyi_plan_uroka_matiematiki_po_tiemie_chiem_otlichaiutsia_priedmiety"
    ["file_id"] => string(6) "447719"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514996876"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства