Тема: Таблица умножения и деления на три.
Тип урока: Открытие новых знаний
Дидактическая цель: обеспечить усвоение учащимися таблицы умножения на три.
Задачи урока:
-
образовательные
-составить и выучить таблицы умножения на три и деления на три;
-закрепить смысл деления и знания разных типов задач на деление, взаимосвязь между сторонами и площадью прямоугольника.
-
развивающие:
- развивать умение рассуждать;
- совершенствовать умение решать задачи;
- развивать логическое мышление;
3. воспитательные:
- способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету, формировать коммуникативные способности.
Оборудование: Ширма, кукла «старичок- лесовичок», маска Колобка, нарисованные фигурки животных из сказки, весы, рисунки, записи на доске.
Ход урока:
-
Оформление тетради
- Запишите число, классная работа.
- Назовите закономерность и продолжите ряд чисел:
390, 381, 372…
- повторим запись цифры три
- сколько раз цифра три касается стенок клеточки?
(запись цифры 3 в тетради)
-
Устный счет.
-
Игра «День и ночь».
6:2+4*2-6*2+2:2*0+3*1
-
Ритмическая игра на три – повторите кратные числа три.
-
Новая тема:
-
Тема, цели.
(из-за ширмы появляется старичок – лесовичок)
- Ребята, вы знаете, кто я?
- Я старичок – лесовичок – бойкий на язычок. Давеча в лесу встретил я Колобка. Убежал он от деда с бабкой и не знает, какие ужасные приключения ждут его в лесу. Помогите ему, ребята.
(учитель надевает маску Колобка)
- Назовите русские народные сказки, где упоминается число 3. (тройка лошадей, три девицы, три медведя, три богатыря, троекратный повтор в сказках…)
- О каком числе мы будем говорить сегодня на уроке?
-
- Кого первым встретил Колобок в лесу? (вывешивается фигурка зайца)
Задания зайца: самостоятельно составить первую таблицу умножения на три в учебниках (проверка по доске).
- Как составлена вторая таблица? (устная проверка)
- Как составлены 3 и 4 таблицы? (если произведение разделить на один множитель, получится другой множитель)
Физминутка «Сидит зайчик»
-
Игра «Кто быстрее?»
6*2= 4*2= 7*2=
18:2= 10:2= 12:2=
3*4= 3*5= 3*7=
24:8= 9:3= 18:6=
6*3= 7*3= 9*3=
3*8= 3*4= 3*6=
- назовите компоненты действия деления.
-
Самостоятельная работа – стр.106 №2 (по вариантам)
- коллективная проверка
-
- И покатился Колобок дальше. Встретил он Волка (вывешивается фигурка Волка).
Задания Волка: устное решение задач:
- В бидоне три литра молока. Сколько литров молока в 9 бидонах?
- 18 хомяков поместили в шесть клеток поровну. Сколько хомяков в каждой клетке?
- В 3 коробках 24 карандаша. Сколько карандашей в каждой коробке?
- В одном мешке 3 кг муки. Сколько кг муки в четырех таких мешках?
-
Логическая задача (рисунок на доске)
- Один мешок с мукой весит три кг. На одной чаше весов 5 мешков муки. На другой– 2 гири по 5 кг.
- Как уравновесить весы?
- А еще как?
-
Закрепление изученного
-
Задания Медведя:
- назовите лишнюю фигуру
- назовите прямоугольники
- что вы знаете о прямоугольнике?
- расшифруйте формулы:
P□=a+a+b+b
S=a*b
a=S:b
b=S:a
- стр.106 №5 (с комментариями)
-
Задания Лисы. Решение задач на деление
- какие два вида задач на деление мы изучили?
(найти сколько частей, сколько предметов в каждой части).
- Составление задач по рисункам.
- Чем похожи и чем отличаются эти задачи?
Физминутка.
-
Решение задачи самостоятельно стр.107 №10
- Чтение текста задачи. Что нужно узнать в задаче? Как это узнать?
- Сколько конфет брал Миша в день?
- Сколько дней он брал конфеты? Как вы будете решать? (план решения)
- Самостоятельная работа детей.
-
Решите примеры:
6*3 15:5 0:3 700 - 342
3*8 21:3 3:3 501 - 257
4*3 24:8 1*3 620 – 573
-
Итоги урока
(Старичок – лесовичок благодарит ребят за чудесное спасение Колобка и прощается с ними)
- Зачем надо учить таблицу умножения?
- Выставление оценок.
-
Домашнее задание. Стр.108 №8, №9