kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План - конспект урока по математике для 2 класса на тему "Решение задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа направлена на закрепление умения решать составные задачи, простые задачи с тремя взаимосвязанными величинами, нахождение периметра геометрических фигур и прочное усвоение изученных случаев табличного умножения и деления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока по математике для 2 класса на тему "Решение задач"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №17»»

Г. Новомосковска, Тульской области













План – конспект урока

по математике во 2 классе

по теме «Решение задач»



по УМК – «Школа России»







подготовила

учитель начальных классов

Мошарова Татьяна Ивановна





г. Новомосковск
2017



Этапы урока:

  1. Оргмомент

  2. Сообщение темы и целей

  3. Устный счёт

А) игра «Чей номер?»

Б) игра «Код ракеты».

В) игра «Отгадай слово!»

4. Проверка домашнего задания (задача № 455,442)

5. Работа над пройденным материалом

А) решение задач с тремя величинами (№446)

Б) решение задачи (№448)

В) нахождение периметра геометрических фигур :треугольника, четырехугольника, многоугольника.

6. Физминутка

7. Работа над новым материалом ( задача №447(1))

8. Закрепление

А) №451

Б) магический квадрат

В) решение логических задач

9. Рефлексия

10. Домашнее задание

11. Использованная литература

Цели урока:

Образовательные: закрепить умение решать составные задачи, простые задачи с тремя взаимосвязанными величинами; добиваться прочного усвоения изученных случаев табличного умножения и деления, повторить правило порядка выполнения действий; закрепить умение находить периметр геометрических фигур; познакомить с некоторыми космическими понятиями.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность, умение добиваться намеченной цели, желание находить правильное рациональное решение, чувство товарищества, взаимовыручки, ответственности, чувство уверенности в свои силы.

Развивающие: развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, интерес к познанию, к математике, развивать умение находить рациональный путь решения, составлять краткую запись условия задачи, записывать в таблицу краткую запись задач с тремя величинами, развивать индивидуальные способности детей.

Оборудование урока: компьютер, «Математика» (с. 101 № 446-451), три «ракеты», 21 фигурка человечков, карточки с числами и буквами; «Звёзды» с заданиями , рисунки «Планет»,рисунки геометрических фигур, магических квадратов, презентация «Математика с нами».

  1. Оргмомент.

  2. Сообщение темы и целей.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не в простое. А непростое оно потому, что мы полетим в космос. Но перед полётом мы разделимся на 3 команды: 1 ряд – 1 команда,2 ряд- 2 команда,3 ряд – 3 команда. У каждой команды своя ракета.

- Сейчас будьте внимательны. У каждого из вас на столе лежит карточка с числом и фигурка человечка.

3. Устный счёт.

А) игра «Чей номер?»

- Я буду называть пример, а тот, у кого карточка с числом – ответом ,называет ответ и к своей ракете прикрепляет фигурку. Итак, начнём.

5х5= 25 5х4=20 9х2=18

6х6=36 2х8=16 24:6=4

6х8=48 3х3=9 32:4=8

7х2=14 2х5=10х 50:5=10

3х8=24 3х9=27 14:2=7



Б) игра «Код ракеты».

- Чтобы ваши ракеты отправились, необходимо узнать код запуска. Итак, перед вами примеры с окошками. Ответ предыдущего примера – есть начало следующего. Последний ответ – и есть код ракеты.

3х2=6 9:3=3 1х4=4

6х3=18 3х8=24 4:2=2

18:2=9 24:4=6 2х9=18

9:3=3 6х3=18 18:2=9

3х8=24 18:9=2 9:3=3

24:3=8 2х2=4 3х2=6

8х2=16 4х10=40 6:6=1

16:4=4 40:8=5 1х7=7



В) игра «Отгадай слово».

- А теперь узнаем, на какую планету каждая команда полетит, Каждой букве соответствует число. Чтобы составить слово - название планеты – надо решить примеры. А их ответ укажет на букву.

МАРС ЛУНА ВЕНЕРА

32:4=8(М) 3х3=9(Л) 14:2=7(В)

9х2=18(А) 20:4=5(У) 50:5=10(Е)

12:4=3 (Р) 7:7=1(Н) 10:10=1(Н)

6х2=12(С) 9х2=18(А) 90:9=10(Е)

30:10=3(Р)

6х3=18(А)

4.Проверка домашнего задания(одновременно с решением №446)

Задача № 442

Табуретка - 4 руб.

Кухонный стол -? В 6 раз ? Руб.

  1. 4х6=24(руб) – стоит кухонный стол

  2. 4+24=28( руб)

4+4х6=28 (руб.)

Ответ: вся покупка будет стоить 28 рублей.

- Хотя мы с вами отправились в путешествие в космос, но всё же про земные дела забывать нельзя. Поэтому сейчас один из вас с помощью домашней задачи сообщит нам : за сколько раньше можно было бы купить табуретку и кухонный стол.

5. Работа над пройденным материалом.

А) №446

- Из нашего путешествия вы непременно захотите написать письма вашим родным и знакомым. Для этого вам понадобятся конверты. Вот мы сейчас и узнаем, сколько вам потребуется денег, чтобы купить, например, 6 конвертов.

1) разбор задачи № 446

Составление краткой записи

Цена Количество Стоимость

? 4 конв. 24 руб.

одинак. 6 конв. ? руб.

одинак. ? 60 руб.



  1. План решения задачи:

А) нахождение цены

Б) нахождение стоимости

4) Решение задачи

1. 24:4=6( руб.) – цена конверта

2. 6х6=36=36(руб.)

- Третья команда ещё должна будет узнать: сколько на 60 рублей можно купить конвертов по той же цене?

3. 60:6=10(конв.)

5) Запись ответов

Ответ: 36 рублей; 10 конвертов.

- А теперь посмотрим, сколько же раньше стоили кухонный стол и табуретка.

Б) – Итак , каждая команда добралась до цели своего путешествия: 1 команда – на Марс, 2 команда- на Луну, 3 команда – на Венеру. Везде вас радостно приветствовало местное население. Марсиане немного огорчились, что к ним в гости прилетели не все, поэтому они попросили 1 команду передать от них 2 и 3 команде огромные приветы, а 3 команде ещё и задачки. (карточки №1_

- Марсиане и лунатики, каждые своим гостям, на дорогу в обратный путь дали по ящику винограда и груши. А интересно было бы узнать какова масса этих ящиков?

Задача № 448.

Масса ящ. виногр. – 9 кг

Масса ящ. Груш - ? на 7 кг ? кг

  1. 9+7=16(кг) – масса ящ. груш.

  2. 9+16=25 (кг)

Ответ: 25 кг.

- А теперь 3 команда нам скажет: 1. Сколько марсианских лет всей марсианской семье?

2. Сколько всего у друзей – марсиан марсианских конфет?

В) Нахождение периметра геометрических фигур

- Посмотрите, как интересно, на Марсе дома имеют треугольную форму, на Луне – форму четырехугольника, а на Венере дома- многоугольники. Сейчас мы найдём периметры некоторых домиков ( периметр передней стороны). Старайтесь найти рациональным способом.



6. Физминутка

7. Работа над новым материалом.

Задача №447(1)

А) коллективный разбор задачи, составление краткой записи.

- Венерята очень любят составлять трудные задачки. Они вам предлагают решить одну из таких.

Цена Количество Стоимость

1д. ? 8п. 32 руб.

один. ? руб.

2д. ? 6п. ? руб.



Б) План решения

1. нахождение цены

2. нахождение стоимости

3. нахождение общей стоимости

В) Решение задачи

1. 32:8=4(руб.) – цена

2. 4х6=24(руб.)- стоим.

3. 32+24=56( руб.)

Кто может, составьте выражение

32+32:8х6=56(руб.)

Ответ: 56 рублей.

Для тех,кто раньше сделал задачу, предлагаются карточки №2.

8. Закрепление

А) №451

- А теперь состоится небольшое дружеское состязание, которое заключается в умении правильно решать примеры.

Итак, марсиане и 1 команда решают 1 столбик, луннатики и 2 команда решают 2 столбик, венерята и 3 команда решают 3 столбик.

Ответы: 1 к. – 7;64;58;77.

2к. – 56;6;0;72.

3к. -15;27;0;21.

- Проверить нам помогут «звезды» с ответами.

Для тех,кто раньше выполнил задание, предлагаются карточки №3.

Б) игра с магическими квадратами.

- Вот и пришла пора нам попрощаться с инопланетянами. Но чтобы, ваши ракеты приземлились вы снова должны отгадать код, но теперь с помощью магических квадратов. Но помните, что сначала вы должны выяснить: является ли он магическим, проверив все строчки и столбики. А потом уже находить код ракет - недостающее число.

14 0 10 16 9 14 30 ?(35) . (10)

4 8 . (12) . (11) 13 ? (15) 5 .(25) 45

6 16 ? (2) 12 17 10 40 .(15) .(20)

В) логические задачки

- Чтобы вам в дороге было весело, ваши друзья предлагают вам решить маленькие задачки.

Презентация «Математика с нами».

9. Рефлексия

1. Где мы побывали?
2. Что мы делали?

3. Что вам понравилось?

4. Сообщение оценок

5. Оцените свою работу с помощью смайлика

10. Домашнее задание: №450.

11. Использованная литература:

Журнал «Начальная школа» №6,2003.

Журнал «Начальная школа» №9,2008.

Лэнгдон Н. Снейп Ч.,сборник «С математикой в путь!»- М.:ООО «Педагогика»,1987.

«Нестандартные задачи по математике» 2 класс Т.П. Быкова, - М.: «Экзамен», 2015.

учебник «Математика 2 класс» М.И. Моро, С.В. Степанова – М.: «Просвещение»,2015.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План - конспект урока по математике для 2 класса на тему "Решение задач"

Автор: Мошарова Татьяна Ивановна

Дата: 28.07.2017

Номер свидетельства: 424582

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "План-конспект по математике, 3 класс.  Тема: «Умножение и деление чисел 2, 3, 4, 5 в пределах 20». "
    ["seo_title"] => string(103) "plan-konspiekt-po-matiematikie-3-klass-tiema-umnozhieniie-i-dielieniie-chisiel-2-3-4-5-v-priedielakh-20"
    ["file_id"] => string(6) "156231"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421397751"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "План - конспект урока физики в 7 классе " Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений""
    ["seo_title"] => string(138) "plan-konspiekt-uroka-fiziki-v-7-klassie-fizichieskiie-vielichiny-izmierieniie-fizichieskikh-vielichin-tochnost-i-poghrieshnost-izmierienii"
    ["file_id"] => string(6) "254355"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447754036"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Конспект урока математики для 6 класса по теме: «Решение задач на движение двух объектов в противоположных направлениях» "
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-dvukh-obiektov-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "115214"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411899458"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "План-конспект урока «Площадь прямоугольника. Единицы площади» "
    ["seo_title"] => string(68) "plan-konspiekt-uroka-ploshchad-priamoughol-nika-iedinitsy-ploshchadi"
    ["file_id"] => string(6) "239509"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444810990"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1580 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства