Просмотр содержимого документа
«План конспект урока математики во 2 классе по теме «Прием вычислений вида 60-24»»
Тема: «Прием вычислений вида 60-24»
Цели: Личностные:
У учащихся будут сформированы:
- положительная мотивация и познавательный интерес к изучению новых приемов вычисления.
Учащиеся получат возможность для формирования:
- желания переосмыслить собственные знания по изученной теме и их применение на практике.
Предметные:
У учащихся будут сформированы:
- умения решать новые примеры вида 60 – 24;
- умения решать задачи;
- умения сравнивать величины.
Учащиеся получат возможность для формирования:
- вычислительного навыка и умения решать примеры нового типа;
- вычислительного навыка и умения решать задачи, умения сравнивать величины.
Метапредметные:
Регулятивные
Учащиеся научатся:
осознавать цели и задачи данной темы;
следовать при выполнении заданий инструкциям учителя;
осуществлять само- и взаимопроверку.
Учащиеся получат возможность научиться:
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату изучения темы;
вносить необходимые коррективы в процессе работы;
Познавательные
Учащиеся научатся:
анализировать, сравнивать новый прием вычислений;
делать выводы, основанные на выполненных действиях.
Учащиеся получат возможность научиться:
самостоятельно определять свои знания и незнания;
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
приобрести первичный опыт критического отношения к получаемой информации.
Коммуникативные Учащиеся научатся:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре;
договариваться и приходить к общему решению;
формулировать собственное мнение и позицию;
задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании;
Учащиеся получат возможность научиться:
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Форма проведения: урок – сказка.
Оборудование:Мультимедийный проектор, компьютер, учебник для 2 класса, презентация к уроку; числа, рисунки замка, счетные палочки.
Ход урока.
1. Организационный момент. Создание эмоционального настроения.
Прозвенел для нас звонок,Начинается урок.Открываем мы тетрадьИ начинаем в ней писать. (запись число и классная работа) Слайд 2-3.
- Я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом, узнаем много интересного и полезного. Я желаю, чтобы за время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам и хорошего вам настроения!
2. Устная работа.
-В некотором царстве, в Тридесятом государстве жили-были Иван-царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван-царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем это, выполнив задание.
1) Нумерация чисел. Слайд 4-13.
-Обратите внимание на экран. На доске: 3,11,19,8, 12,7,9,16,15,5.
- Назовите числа. На какие группы можно разделить данные числа? (однозначные и двузначные)
- Нам нужно закрасить красным цветом однозначные числа, а синим – двузначные.
- Ребята, что повторили мы на данном этапе? (Однозначные и двузначные числа)
- Василису Прекрасную похитил Кощей – бессмертный и просто так он ее не отдаст.
- Делать нечего, Иван-царевич отправляется в путь, искать свою невесту. Но его уже поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем Бессмертным. Слайд 13.
- Кто сразится со Змеем? Нужно победить Змея. Для этого необходимо выполнить его задания.
2) Игра «Цепочка чисел». Вычислить.
-Итак,смотрим на экран.. По цепочке выполняем вычисления. Слайд 14
- Какую работу выполняли? (Решали примеры)
3) Игра «Засели жильцов квартиры №12». Состав числа 12. Слайд 14
- Давайте мы с вами заселим жильцов квартиры №12.
- Что будем повторять? (Состав числа 12)
- Дружно справились вы с заданиями Змея Горыныча. Молодцы! Но Змей не сдается. Крепко он держит сундук, в котором находится меч для Ивана-царевича.
3.Актуализация опорных знаний. Слайд 16
-А вот и сундук, но он крепко заперт тремя замками. А замки не простые, на каждом пример. Что скажите?
-Правильно.Мы будем решать примеры.
1.Работа по карточкам. Создание ситуации затруднения.
- У вас на партах лежит замочек. На обратной стороне написаны выражения. Нам нужно найти их значения.
-Итак,приступаем к работе.
В-1 В-2
38+2 87-3
53+20 87+10
42-10 36-20
60-24 70-18
- Проверьте свое решение у друг друга. Взаимопроверка.
- Подчеркните пример, который у вас вызвал большое затруднение.
- Итак, меч в руках Ивана, путь в царство Кощея свободен! С помощью вас, ребята, Иван царевич с легкостью победил Змея Горыныча. Слайд 17.
2) Обобщение знаний учащихся.
- Что мы делали ранее?
- Какие правила мы применили, решая данные примеры? (Единицы вычитают из единиц, десятки из десятков. Единицы складывают с единицами, десятки с десятками.)
- что вызвало у вас затруднение? (Примеры вида 90 – 26, 70 - 18)
4. Сообщение темы и целей урока.
- Как вы считаете, какова тема сегодняшнего урока? Слайд 18.
- Прочитайте,чему мы будем сегодня учиться на уроке?
-Как вы считаете, зачем это вам нужно? Слайд 19.
-А давайте дружно вместе хором прочитаем стихотворение,которое написано на экране.
Не умели мы считать И решать задачи, Знак поставить, сравнивать И ответ доказывать.
Математика добра Учит разуму она.Мы по жизни с ней пойдём- И ответы все найдём. В магазин, когда придём, Применим любой приём.
5.Физминутка « Хомка»
6. Изучение новой темы.
1.Объяснение учителя.
- Замок Кощея находится на огромной скале. Поможем Ивану преодолеть скалу.
- А для этого мы должны научиться решать примеры нового вида. Слайд 20.
- Выложите число 60 на палочках. Как вы это сделали? ((Взяли шесть пучков палочек, потому что 60 это 6 десятков.)
-Нам нужно вычесть 24. Как это сделать? (Надо из 60 убрать 24. Мы умеем из 6 десятков вычитать 2 десятка, уберем 2 пучка, останется 4 пучка.)
-Мы вычли только 20, а надо 24. Что же нам делать? (Развязать 1 пучок.)
- Развяжите. Что будем делать дальше? (А дальше просто из рассыпных палочек уберем 4.)
- Что останется? (3 целых пучка и еще 6 палочек.)
- Какой получили ответ? (36.)
- А сейчас эту операцию выполним на числах.
60 – 24 = 60 – 20 – 4 = 40 – 4 = 36
20 4
- Что делаем сначала? (24 заменяем суммой чисел 20 и 4.)
- Следующий шаг? (Из 60 вычтем 20, получим 40.)
- Что еще остается сделать? (Еще вычесть 4.)
- Сколько получится? (60-20=40, а 40-4=36.)
- Что скажите об ответах в практической работе и в выражении? (Они одинаковы.)
- Что значит 20 и 4? Кто догадался? (Сумма разрядных слагаемых числа 24.)
-Молодцы!
- Вспомните, какова была тема урока?
-Как вы считаете, достаточно ли вы владеете новым приемом решения примеров? Что вы будете делать дальше и зачем?( закрепим изученный материал.т.е будем решать примеры вида60-24)
7.Работа с учебником
- Открываем учебники страницу 62.Смотрим на №1.
-Давайте вычислим устно с объяснением следующие примеры. Кто желает?
-Обратите внимание на №2
-Сейчас выполним 1 два столбика.Один ученик выходит к доске,а остальные работают в тетрадях
7.Физминутка
8. Работа над пройденным материалом.
1.Решение задачи.
- Хорошо,- говорит Кощей. – Выполни следующее задание.
В моем саду растет волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых яблок было 20, серебряных – 15. 5 яблок я сорвал. Сколько яблок осталось? Да реши разными способами!
- О чем говорится в задаче?
- Что известно о золотых яблоках? О серебряных?
- Что еще известно в задаче?
- Что нужно узнать?
- Что нужно узнать в задаче?
- Как найти ответ на этот вопрос?
(Запись краткого условия, решение задачи.)
З.я - 20шт
С.я.-15шт
Сорвали -5 шт
Осталось- ?яблок
Решение:
1)20+15=35
35-5=30 яблок
2)(20+15)-5=30 яблок
3)15-5=10
20+10 =30 яблок
Ответ: осталось 30 яблок
-Ребята,а почему все ответы одинаковые,хотя мы решали разными способами.(Потому,что мы ответили на один и тот же вопрос)
-Вы все большие молодцы!
9. Подведение итога урока. Рефлексия.
Пока не прозвенел звонок, Подведем итог урока!
-Ребята, чему научились сегодня на уроке?
-Как считаете, зачем это вам нужно.
-А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою деятельность на уроке.
- Старался, у меня всё получилось! - зелёная фишка; Старался, но были ошибки! – жёлтая; У меня не получилось, но я буду стараться! – красная.
-Вы все большие молодцы.Работали на уроке очень хорошо.И за это я вам поставлю оценки.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(223) "Конспект урока математики для 6 класса по теме: «Решение задач на движение двух объектов в противоположных направлениях» "
["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-dvukh-obiektov-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
["file_id"] => string(6) "115214"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1411899458"
}
}