kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План конспект урока математики во 2 классе по теме «Прием вычислений вида 60-24»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект соответствует ФГОС. Может применятся на открытых уроках.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока математики во 2 классе по теме «Прием вычислений вида 60-24»»

Тема: «Прием вычислений вида 60-24»

Цели: Личностные:

У учащихся будут сформированы:

- положительная мотивация и познавательный интерес к изучению новых приемов вычисления.

Учащиеся получат возможность для формирования:

- желания переосмыслить собственные знания по изученной теме и их применение на практике.

Предметные:

У учащихся будут сформированы:

- умения решать новые примеры вида 60 – 24;

- умения решать задачи;

- умения сравнивать величины.

Учащиеся получат возможность для формирования:

- вычислительного навыка и умения решать примеры нового типа;

- вычислительного навыка и умения решать задачи, умения сравнивать величины.

Метапредметные:

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • осознавать цели и задачи данной темы;

  • следовать при выполнении заданий инструкциям учителя;

  • осуществлять само- и взаимопроверку.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату изучения темы;

  • вносить необходимые коррективы в процессе работы;

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • анализировать, сравнивать новый прием вычислений;

  • делать выводы, основанные на выполненных действиях.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно определять свои знания и незнания;

  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

  • приобрести первичный опыт критического отношения к получаемой информации.

Коммуникативные Учащиеся научатся:
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Форма проведения: урок – сказка.

Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, учебник для 2 класса, презентация к уроку; числа, рисунки замка, счетные палочки.

Ход урока.

1. Организационный момент. Создание эмоционального настроения.

Прозвенел для нас звонок, Начинается урок. Открываем мы тетрадь И начинаем в ней писать. (запись число и классная работа) Слайд 2-3.

- Я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом, узнаем много интересного и полезного. Я желаю, чтобы за время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам и хорошего вам настроения!

2. Устная работа.

-В некотором царстве, в Тридесятом государстве жили-были Иван-царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван-царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем это, выполнив задание.

1) Нумерация чисел. Слайд 4-13.

-Обратите внимание на экран. На доске: 3,11,19,8, 12,7,9,16,15,5.

- Назовите числа. На какие группы можно разделить данные числа? (однозначные и двузначные)

- Нам нужно закрасить красным цветом однозначные числа, а синим – двузначные.

- Ребята, что повторили мы на данном этапе? (Однозначные и двузначные числа)



- Василису Прекрасную похитил Кощей – бессмертный и просто так он ее не отдаст.

- Делать нечего, Иван-царевич отправляется в путь, искать свою невесту. Но его уже поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем Бессмертным. Слайд 13.

- Кто сразится со Змеем? Нужно победить Змея. Для этого необходимо выполнить его задания.


2) Игра «Цепочка чисел». Вычислить.

-Итак,смотрим на экран.. По цепочке выполняем вычисления. Слайд 14

- Какую работу выполняли? (Решали примеры)

3) Игра «Засели жильцов квартиры №12». Состав числа 12. Слайд 14

- Давайте мы с вами заселим жильцов квартиры №12.

- Что будем повторять? (Состав числа 12)



- Дружно справились вы с заданиями Змея Горыныча. Молодцы! Но Змей не сдается. Крепко он держит сундук, в котором находится меч для Ивана-царевича.


3.Актуализация опорных знаний. Слайд 16

-А вот и сундук, но он крепко заперт тремя замками. А замки не простые, на каждом пример. Что скажите?

-Правильно.Мы будем решать примеры.

1.Работа по карточкам. Создание ситуации затруднения.

- У вас на партах лежит замочек. На обратной стороне написаны выражения. Нам нужно найти их значения.

-Итак,приступаем к работе.

В-1 В-2

38+2 87-3

53+20 87+10

42-10 36-20

60-24 70-18

- Проверьте свое решение у друг друга. Взаимопроверка.

- Подчеркните пример, который у вас вызвал большое затруднение.


- Итак, меч в руках Ивана, путь в царство Кощея свободен! С помощью вас, ребята, Иван царевич с легкостью победил Змея Горыныча. Слайд 17.


2) Обобщение знаний учащихся.

- Что мы делали ранее?

- Какие правила мы применили, решая данные примеры? (Единицы вычитают из единиц, десятки из десятков. Единицы складывают с единицами, десятки с десятками.)

- что вызвало у вас затруднение? (Примеры вида 90 – 26, 70 - 18)

4. Сообщение темы и целей урока.

- Как вы считаете, какова тема сегодняшнего урока? Слайд 18.

- Прочитайте,чему мы будем сегодня учиться на уроке?

-Как вы считаете, зачем это вам нужно? Слайд 19.

-А давайте дружно вместе хором прочитаем стихотворение,которое написано на экране.

Не умели мы считать
И решать задачи,
Знак поставить, сравнивать
И ответ доказывать.

Математика добра
Учит разуму она.Мы по жизни с ней пойдём-
И ответы все найдём.
В магазин, когда придём,
Применим любой приём.

5.Физминутка « Хомка»

6. Изучение новой темы.

1.Объяснение учителя.

- Замок Кощея находится на огромной скале. Поможем Ивану преодолеть скалу.

- А для этого мы должны научиться решать примеры нового вида. Слайд 20.


- Выложите число 60 на палочках. Как вы это сделали? ((Взяли шесть пучков палочек, потому что 60 это 6 десятков.)

-Нам нужно вычесть 24. Как это сделать? (Надо из 60 убрать 24. Мы умеем из 6 десятков вычитать 2 десятка, уберем 2 пучка, останется 4 пучка.)

-Мы вычли только 20, а надо 24. Что же нам делать? (Развязать 1 пучок.)

- Развяжите. Что будем делать дальше? (А дальше просто из рассыпных палочек уберем 4.)

- Что останется? (3 целых пучка и еще 6 палочек.)

- Какой получили ответ? (36.)

- А сейчас эту операцию выполним на числах.

60 – 24 = 60 – 20 – 4 = 40 – 4 = 36

20 4

- Что делаем сначала? (24 заменяем суммой чисел 20 и 4.)

- Следующий шаг? (Из 60 вычтем 20, получим 40.)

- Что еще остается сделать? (Еще вычесть 4.)

- Сколько получится? (60-20=40, а 40-4=36.)

- Что скажите об ответах в практической работе и в выражении? (Они одинаковы.)

- Что значит 20 и 4? Кто догадался? (Сумма разрядных слагаемых числа 24.)

-Молодцы!

- Вспомните, какова была тема урока?

-Как вы считаете, достаточно ли вы владеете новым приемом решения примеров? Что вы будете делать дальше и зачем?( закрепим изученный материал.т.е будем решать примеры вида60-24)

7.Работа с учебником

- Открываем учебники страницу 62.Смотрим на №1.

-Давайте вычислим устно с объяснением следующие примеры. Кто желает?

-Обратите внимание на №2

-Сейчас выполним 1 два столбика.Один ученик выходит к доске,а остальные работают в тетрадях

7.Физминутка

8. Работа над пройденным материалом.

1.Решение задачи.

- Хорошо,- говорит Кощей. – Выполни следующее задание.

В моем саду растет волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых яблок было 20, серебряных – 15. 5 яблок я сорвал. Сколько яблок осталось? Да реши разными способами!

- О чем говорится в задаче?

- Что известно о золотых яблоках? О серебряных?

- Что еще известно в задаче?

- Что нужно узнать?

- Что нужно узнать в задаче?

- Как найти ответ на этот вопрос?

(Запись краткого условия, решение задачи.)

З.я - 20шт

С.я.-15шт

Сорвали -5 шт

Осталось- ?яблок

Решение:

1)20+15=35

35-5=30 яблок



2)(20+15)-5=30 яблок



3)15-5=10

20+10 =30 яблок

Ответ: осталось 30 яблок

-Ребята,а почему все ответы одинаковые,хотя мы решали разными способами.(Потому,что мы ответили на один и тот же вопрос)

-Вы все большие молодцы!

9. Подведение итога урока. Рефлексия.

Пока не прозвенел звонок,
Подведем итог урока!

-Ребята, чему научились сегодня на уроке?

-Как считаете, зачем это вам нужно.

-А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою деятельность на уроке.

- Старался, у меня всё получилось! - зелёная фишка; Старался, но были ошибки! – жёлтая; У меня не получилось, но я буду стараться! – красная.

-Вы все большие молодцы.Работали на уроке очень хорошо.И за это я вам поставлю оценки.

-Запишите пожалуйста,в дневниках домашнее задание.Стр.62 № 2(3,4 столбики)

«Ну, Иван-царевич, забирай Василису, - сказал Кощей Бессмертный. Вот и сказке конец, а кто работал – молодец!»







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План конспект урока математики во 2 классе по теме «Прием вычислений вида 60-24»

Автор: Миннуллина Миляуша Альбертовна

Дата: 27.09.2017

Номер свидетельства: 430012

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "План - конспект урока физики в 7 классе " Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений""
    ["seo_title"] => string(138) "plan-konspiekt-uroka-fiziki-v-7-klassie-fizichieskiie-vielichiny-izmierieniie-fizichieskikh-vielichin-tochnost-i-poghrieshnost-izmierienii"
    ["file_id"] => string(6) "254355"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447754036"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "212266"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431794479"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока математики  на тему "Решение задач на движение" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "226446"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440277245"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока математики "Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.""
    ["seo_title"] => string(76) "konspekt_uroka_matematiki_povtorenie_proidennogo_chto_uznali_chemu_nauchilis"
    ["file_id"] => string(6) "505490"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1554048871"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Конспект урока математики для 6 класса по теме: «Решение задач на движение двух объектов в противоположных направлениях» "
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-dvukh-obiektov-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "115214"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411899458"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1490 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства