kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План конспект урока математики во 2 классе по теме «Прием вычислений вида 60-24»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект соответствует ФГОС. Может применятся на открытых уроках.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока математики во 2 классе по теме «Прием вычислений вида 60-24»»

Тема: «Прием вычислений вида 60-24»

Цели: Личностные:

У учащихся будут сформированы:

- положительная мотивация и познавательный интерес к изучению новых приемов вычисления.

Учащиеся получат возможность для формирования:

- желания переосмыслить собственные знания по изученной теме и их применение на практике.

Предметные:

У учащихся будут сформированы:

- умения решать новые примеры вида 60 – 24;

- умения решать задачи;

- умения сравнивать величины.

Учащиеся получат возможность для формирования:

- вычислительного навыка и умения решать примеры нового типа;

- вычислительного навыка и умения решать задачи, умения сравнивать величины.

Метапредметные:

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • осознавать цели и задачи данной темы;

  • следовать при выполнении заданий инструкциям учителя;

  • осуществлять само- и взаимопроверку.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату изучения темы;

  • вносить необходимые коррективы в процессе работы;

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • анализировать, сравнивать новый прием вычислений;

  • делать выводы, основанные на выполненных действиях.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно определять свои знания и незнания;

  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

  • приобрести первичный опыт критического отношения к получаемой информации.

Коммуникативные Учащиеся научатся:
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Форма проведения: урок – сказка.

Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, учебник для 2 класса, презентация к уроку; числа, рисунки замка, счетные палочки.

Ход урока.

1. Организационный момент. Создание эмоционального настроения.

Прозвенел для нас звонок, Начинается урок. Открываем мы тетрадь И начинаем в ней писать. (запись число и классная работа) Слайд 2-3.

- Я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом, узнаем много интересного и полезного. Я желаю, чтобы за время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам и хорошего вам настроения!

2. Устная работа.

-В некотором царстве, в Тридесятом государстве жили-были Иван-царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван-царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем это, выполнив задание.

1) Нумерация чисел. Слайд 4-13.

-Обратите внимание на экран. На доске: 3,11,19,8, 12,7,9,16,15,5.

- Назовите числа. На какие группы можно разделить данные числа? (однозначные и двузначные)

- Нам нужно закрасить красным цветом однозначные числа, а синим – двузначные.

- Ребята, что повторили мы на данном этапе? (Однозначные и двузначные числа)



- Василису Прекрасную похитил Кощей – бессмертный и просто так он ее не отдаст.

- Делать нечего, Иван-царевич отправляется в путь, искать свою невесту. Но его уже поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем Бессмертным. Слайд 13.

- Кто сразится со Змеем? Нужно победить Змея. Для этого необходимо выполнить его задания.


2) Игра «Цепочка чисел». Вычислить.

-Итак,смотрим на экран.. По цепочке выполняем вычисления. Слайд 14

- Какую работу выполняли? (Решали примеры)

3) Игра «Засели жильцов квартиры №12». Состав числа 12. Слайд 14

- Давайте мы с вами заселим жильцов квартиры №12.

- Что будем повторять? (Состав числа 12)



- Дружно справились вы с заданиями Змея Горыныча. Молодцы! Но Змей не сдается. Крепко он держит сундук, в котором находится меч для Ивана-царевича.


3.Актуализация опорных знаний. Слайд 16

-А вот и сундук, но он крепко заперт тремя замками. А замки не простые, на каждом пример. Что скажите?

-Правильно.Мы будем решать примеры.

1.Работа по карточкам. Создание ситуации затруднения.

- У вас на партах лежит замочек. На обратной стороне написаны выражения. Нам нужно найти их значения.

-Итак,приступаем к работе.

В-1 В-2

38+2 87-3

53+20 87+10

42-10 36-20

60-24 70-18

- Проверьте свое решение у друг друга. Взаимопроверка.

- Подчеркните пример, который у вас вызвал большое затруднение.


- Итак, меч в руках Ивана, путь в царство Кощея свободен! С помощью вас, ребята, Иван царевич с легкостью победил Змея Горыныча. Слайд 17.


2) Обобщение знаний учащихся.

- Что мы делали ранее?

- Какие правила мы применили, решая данные примеры? (Единицы вычитают из единиц, десятки из десятков. Единицы складывают с единицами, десятки с десятками.)

- что вызвало у вас затруднение? (Примеры вида 90 – 26, 70 - 18)

4. Сообщение темы и целей урока.

- Как вы считаете, какова тема сегодняшнего урока? Слайд 18.

- Прочитайте,чему мы будем сегодня учиться на уроке?

-Как вы считаете, зачем это вам нужно? Слайд 19.

-А давайте дружно вместе хором прочитаем стихотворение,которое написано на экране.

Не умели мы считать
И решать задачи,
Знак поставить, сравнивать
И ответ доказывать.

Математика добра
Учит разуму она.Мы по жизни с ней пойдём-
И ответы все найдём.
В магазин, когда придём,
Применим любой приём.

5.Физминутка « Хомка»

6. Изучение новой темы.

1.Объяснение учителя.

- Замок Кощея находится на огромной скале. Поможем Ивану преодолеть скалу.

- А для этого мы должны научиться решать примеры нового вида. Слайд 20.


- Выложите число 60 на палочках. Как вы это сделали? ((Взяли шесть пучков палочек, потому что 60 это 6 десятков.)

-Нам нужно вычесть 24. Как это сделать? (Надо из 60 убрать 24. Мы умеем из 6 десятков вычитать 2 десятка, уберем 2 пучка, останется 4 пучка.)

-Мы вычли только 20, а надо 24. Что же нам делать? (Развязать 1 пучок.)

- Развяжите. Что будем делать дальше? (А дальше просто из рассыпных палочек уберем 4.)

- Что останется? (3 целых пучка и еще 6 палочек.)

- Какой получили ответ? (36.)

- А сейчас эту операцию выполним на числах.

60 – 24 = 60 – 20 – 4 = 40 – 4 = 36

20 4

- Что делаем сначала? (24 заменяем суммой чисел 20 и 4.)

- Следующий шаг? (Из 60 вычтем 20, получим 40.)

- Что еще остается сделать? (Еще вычесть 4.)

- Сколько получится? (60-20=40, а 40-4=36.)

- Что скажите об ответах в практической работе и в выражении? (Они одинаковы.)

- Что значит 20 и 4? Кто догадался? (Сумма разрядных слагаемых числа 24.)

-Молодцы!

- Вспомните, какова была тема урока?

-Как вы считаете, достаточно ли вы владеете новым приемом решения примеров? Что вы будете делать дальше и зачем?( закрепим изученный материал.т.е будем решать примеры вида60-24)

7.Работа с учебником

- Открываем учебники страницу 62.Смотрим на №1.

-Давайте вычислим устно с объяснением следующие примеры. Кто желает?

-Обратите внимание на №2

-Сейчас выполним 1 два столбика.Один ученик выходит к доске,а остальные работают в тетрадях

7.Физминутка

8. Работа над пройденным материалом.

1.Решение задачи.

- Хорошо,- говорит Кощей. – Выполни следующее задание.

В моем саду растет волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых яблок было 20, серебряных – 15. 5 яблок я сорвал. Сколько яблок осталось? Да реши разными способами!

- О чем говорится в задаче?

- Что известно о золотых яблоках? О серебряных?

- Что еще известно в задаче?

- Что нужно узнать?

- Что нужно узнать в задаче?

- Как найти ответ на этот вопрос?

(Запись краткого условия, решение задачи.)

З.я - 20шт

С.я.-15шт

Сорвали -5 шт

Осталось- ?яблок

Решение:

1)20+15=35

35-5=30 яблок



2)(20+15)-5=30 яблок



3)15-5=10

20+10 =30 яблок

Ответ: осталось 30 яблок

-Ребята,а почему все ответы одинаковые,хотя мы решали разными способами.(Потому,что мы ответили на один и тот же вопрос)

-Вы все большие молодцы!

9. Подведение итога урока. Рефлексия.

Пока не прозвенел звонок,
Подведем итог урока!

-Ребята, чему научились сегодня на уроке?

-Как считаете, зачем это вам нужно.

-А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою деятельность на уроке.

- Старался, у меня всё получилось! - зелёная фишка; Старался, но были ошибки! – жёлтая; У меня не получилось, но я буду стараться! – красная.

-Вы все большие молодцы.Работали на уроке очень хорошо.И за это я вам поставлю оценки.

-Запишите пожалуйста,в дневниках домашнее задание.Стр.62 № 2(3,4 столбики)

«Ну, Иван-царевич, забирай Василису, - сказал Кощей Бессмертный. Вот и сказке конец, а кто работал – молодец!»







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План конспект урока математики во 2 классе по теме «Прием вычислений вида 60-24»

Автор: Миннуллина Миляуша Альбертовна

Дата: 27.09.2017

Номер свидетельства: 430012

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "План - конспект урока физики в 7 классе " Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений""
    ["seo_title"] => string(138) "plan-konspiekt-uroka-fiziki-v-7-klassie-fizichieskiie-vielichiny-izmierieniie-fizichieskikh-vielichin-tochnost-i-poghrieshnost-izmierienii"
    ["file_id"] => string(6) "254355"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447754036"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "212266"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431794479"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока математики  на тему "Решение задач на движение" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "226446"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440277245"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока математики "Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.""
    ["seo_title"] => string(76) "konspekt_uroka_matematiki_povtorenie_proidennogo_chto_uznali_chemu_nauchilis"
    ["file_id"] => string(6) "505490"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1554048871"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Конспект урока математики для 6 класса по теме: «Решение задач на движение двух объектов в противоположных направлениях» "
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-dvukh-obiektov-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "115214"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411899458"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства