kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План - конспект урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Решение примеров и задач на увеличение числа на несколько единиц"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока»

Конспект урока "Решение примеров и задач на увеличение числа на несколько единиц", 1 класс.

Предмет - математика 
Класс – 1 
Программа – «Школа России» 
Учебник – «Математика» 1 часть, автор М.И. Моро, С.И. Волкова. 

Цели: Овладеть способом решения текстовых задач и примеров на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. 
Задачи: 
Обучающая: 
совершенствовать знания учащихся о составляющих элементах задачи (условие, вопрос, решение, ответ); 
способствовать формированию умения решать задачи арифметическим способом. 
Развивающая: 
способствовать развитию вычислительных навыков учащихся; 
развивать наблюдательность, умение анализировать и обобщать. 
Воспитывающая: 
воспитывать аккуратность, самостоятельность, 
взаимовыручку учащихся и чувство ответственности. 
Структура урока: 
Организационный момент – 3 мин. 
Сообщение темы и целей урока – 2 мин. 
Устный счет - 3мин. 
Физкультминутка – 1 мин. 
Изучение нового материала – 8 мин. 
Физкультминутка – 2 мин. 
Обобщение и закрепление знаний о сложении и вычитании чисел 
в пределах 10 – 14 мин. 
Итог урока – 2 мин. 

Продолжительность урока – 35 мин. 

ХОД УРОКА 

I. Организационный момент. (3мин) 
Ну-ка проверь, дружок, 
Ты готов начать урок? 
Все ли правильно сидят? 
Все ль внимательно глядят? 
Всё ль на месте? 
Всё ль в порядке? 
Ручка, книжка и тетрадки? 
Соберись и улыбкой поделись! 

• Подготовительный этап: 
• Чистописание 
У. -К нам пришло письмо. Но прочесть его невозможно. На нем какое – то заклятие. Ребята, чтобы снять заклятие, надо красиво прописать цифру. А что это за цифра, вы узнаете, отгадав загадку: 
– Сколько божьих коровок спряталось в траве? (картинка) 
Д. – Пять. 
У. - Молодцы! Пропишите в своих тетрадях правильно и красиво эту цифру. 
Во время чистописания учитель следит 
за правильной посадкой детей, правильным положением тетради. 
II. Сообщение темы и целей урока. (2 мин.) 
У. - Ребята, посмотрите, мы расколдовали письмо! Давайте его прочитаем. 
На экране появляется письмо. 
У.- Поможем Пете и его друзьям? Для этого нам надо отправиться в страну Фантазия! Во время нашего приключения, мы овладеем способом решения примеров и задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, повторим все, то, что уже знаем. Наши знания помогут нам одолеть зло, ведь больше всего оно боится умных и находчивых. Итак, чтобы отправиться в путь, нам необходимо сделать зарядку. 
III. Физкультминутка (1 мин.) 
Физкультминутка выполняется под песню «В гостях у сказки». 
В темном лесу есть избушка. 
(Шагают) 
Стоит задом наперед. 
(Дети поворачиваются) 
В той избушке есть старушка. 
(Грозят пальцем) 
Бабушка Яга живет. 
(Грозят пальцем другой руки) 
Нос крючком, 
(Показывают пальчиком) 
Глаза большие, 
(Показывают) 
Словно угольки горят. 
(Покачивают головой) 
Ух, сердитая какая! 
(Бег на месте) 
Дыбом волосы стоят. 
(Руки вверх) 
IV. Устный счет (3мин.) 
У.- Ну, что, ребята, готовы? На пути нас будут ждать различные препятствия, это козни Бабы Яги. Страшно? Ну, тогда вперед! 

- Перед нами река, чтобы перебраться на ту сторону, необходимо построить мост. Для этого вам надо давать правильные ответы на мои вопросы. 
Игра молчанка 
(учащиеся дают ответы с помощью цифрового веера) 
1. Сколько дней в неделе? 
2. Какое число идёт при счёте за числом 6? 
3. Какое число предшествует числу 4? 
4. Назови соседей числа 5? 
5. Сколько нужно прибавить к 3, чтобы получить 5? 
6. Из какого числа надо вычесть 4, чтобы получить 6? 
7. На сколько надо увеличить 5, чтобы получить 8? 
8. Сколько нужно вычесть из 9, чтобы получить 9? 
9. К какому числу надо прибавить 6, чтобы получить 7? 
V. Изучение нового материала (8 мин.) 
• Решение примеров (3мин) 
У.– Мы с вами входим в загадочный лес. Дорогу нам преграждает дерево, которое заколдовала Баба Яга. 
На этом дереве растут знаки и числа. Вам нужно их расселить по своим «квартирам». 
4 … 2 = 6 6 + … = 7 
8 … … = 5 9 … … = 6 
4 … … = 7 10 … 3 = 7 
Учащиеся выбирают правильный ответ нажатием компьютерной мышки. 

• Геометрический материал (2 мин) 

У. – Послушайте: «Пляк! Плюк!». 
– Это доносится из невиданного озера. Давайте заглянем в него 
У.– Что вы в нем видите? 
Д. – Геометрические фигуры. 
У. - Какие еще геометрические фигуры вы знаете? 
Ответы детей. 
У. - Что заметили? 
Д. – Лишнюю фигуру. 
У.- Какая фигура лишняя? Почему? 
Ответы детей. 
У.- На какие группы можно разделить эти фигуры? По какому признаку? (По форме, по размеру, по цвету, по количеству) 
• Решение неравенств (3мин) 
У. - Посмотрите, сколько цветов и на каждом пример. Как называются такие примеры? 
Д. – Равенства или неравенства. 
У. – Как решают такие примеры? 
Д. – Нужно сначала число увеличить или уменьшить на несколько единиц, а затем результаты сравнить. 
У. - Давайте решим неравенства и узнаем, что это за цветы. 
Ребята работают у доски с комментированием. 
0+2 … 2 
9…6+2 
7+ 0…7 
8-6…8 
9 +2 …9 
У. - Мы выходим из сказочного леса и идем по волшебной дороге. Давайте сделаем привал. 
VI. Физкультминутка (2 мин) 
Мы шли, шли, шли. 
Земляничку нашли. 
Сели, поели и опять пошли. 
Мы шли, шли, шли, 
ЦВЕТОЧКИ НАШЛИ. 
Наклонились, сорвали 
И наконец, пришли. 
• Гимнастика для глаз 

VII. Закрепление (14 мин) 
• Решение примеров(4 мин.) 
У. – Перед нами предстает заколдованный город. 
- Нам надо спасти жителей этого города, «решив примеры из учебника» [№5, с.90]. 
Работа ведётся в тетрадях. 
• Решение задач (4 мин) 
У.– Но где, же наш друг, Мальчик Петя? Может его превратили в задачу? 

На экране появляется задача: 

У. – Что известно? Что нужно найти? Кто может составить схему к этой задачу? 
Ответы детей. 
Один ученик делает схему к задаче у доски, остальные в тетради. 
У. – Кто сможет прочитать задачу по этой схеме? 
Ответы детей. 
У. – Как решить эту задачу? 
Один ученик делает запись решения задачи у доски, остальные в тетради. 
6 + 3 = 9 (м.) 
Ответ: всего 9 мальчиков. 
• Работа по учебнику (6 мин) 
У. – Посмотрите, появился мальчик Петя с запиской. Сейчас я вам прочитаю. 

– Чтобы помочь сестрёнке, надо составить по рисунку задачу и решить её. (№ 6 стр.91) 
Учащиеся устно составляют и решают задачу. 
- Молодцы! Вот и подошло наше путешествие к концу. Пора возвращаться домой. Но, чтобы вернуться, мы должны выполнить задание № 10 стр. 91. 

VIII. Итог урока (2 мин) 
• Рефлексия 
- Чему на уроке вы научились? 
– Где было вам сегодня трудно? Почему? 
– Путешествуя по стране Фантазии, помогая жителям города, чему главному вы научились? 
- Вы ребята, были сегодня активными, внимательными и сообразительными. Спасибо вам за хорошую работу. 
А теперь выберите, какое настроение было у вас во время путешествия? 







Согласный звук [ш]. буква Ш, ш.. Нахождение буквы среди других букв. Чтение слогов с буквой Ш,ш.


Цель:

  • Познакомить буквой Ш, обозначающей согласный звук [ш].

  • Учить читать слоги с буквой Ш, обозначающей согласный звук [ш].

Задачи: 

1. * Совершенствование умения правильно произносить звук [ш], 
слышать его в слове. 
* Совершенствование умения отличать звук [ш] от других речевых звуков 
(по характеристике). 
* Совершенствование зрительного образа буквы Ш, ш, как письменное 
обозначение согласного звука [ш]. 
* Совершенствование умения отличать по образу букву Ш, ш от других букв. 
* Формирование умения читать слоги с данной буквой. 
2. * Развитие фонематического слуха. 
* Развитие звуковой, произносительной стороны речи, техники чтения слогов с 
буквой Ш. 
* Развитие экспрессивной речи. 
3. Воспитание учебных навыков и умений: 
* слушать учителя, 
* выполнять задания по одно, двухступенчатой инструкции. 
Воспитание интереса к чтению, как к способу узнать новое интересное.

Оборудование:

1. Демонстрационная касса букв, индивидуальный набор изученных букв. 
2. Предметные картинки: Шапка, шарфик, шарик, шишка. 
3. Индивидуальные карточки с буквами

А о Ш у с М ы а ш Х т ф О

4. Индивидуальная и демонстрационная карточка со столбиком гласных букв (А, О, У). 
5. Демонстрационные слоги с буквой Ш, ш (аш, ош, уш, ша, шо, шу, Ша, ШО, ШУ).





Тема урока:  Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

научатся: понимать значимость воды для жизни, очищать воду через фильтр;

получат возможность: сравнивать способы очистки воды.

Метапредметные:

Познавательные: ставить и фор мулировать проблемы, использо вать знаково-символические сред ства, в том числе модели и схемы для решения задач (оформление наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков), освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Регулятивные: предвидеть воз можности получения конкретного результата при решении задачи (очищение воды), осуществлять пошаговый контроль своих действий,  вносить необхо димые коррективы в действие по сле его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, формулиро вать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Личностные:

развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, развитие доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, привитие бережного отношения к природе.

Тип урока:

урок «открытия» нового знания.

Методы и формы обучения:

Частично-поисковый, объяснительно - иллюстративный, индивидуальная, фронтальная работа в микрогруппах, в парах.

Образовательные ресурсы:

  • учебник "Мир вокруг нас" А. А. Плешаков / 1 класс;

  • рабочая тетрадь "Мир вокруг нас" А. А. Плешаков / 1 класс;

  • глобус;

  • шаблоны из бумаги "капельки";

  • иллюстрации растений, животных, человека, водопровода;

  • рисунок Злючки - Грязнучки;

  • для опыта - мерный стакан, тушь, кисточка, воронка, фильтр;

  • газетная статья "Обращение к людям 22-го века";

  • м /проектор, интерактивная доска, компьютер.

Организационная структура урока:

I. Организационный момент: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала. ( звучит музыка, дети проверяют рабочие места) (слайд 1)

Всё ль на месте?
Всё ль в порядке – 
Книжка, ручка и тетрадка?
Все ли правильно сидят? 
Все ль внимательно глядят?

Каждый день, всегда, везде, 
На занятиях, в игре

Громко, чётко говорим

И тихонечко сидим.

 II.Подготовка к восприятию. (слайды 2-9)

Вы слыхали о воде? 
Говорят, она везде! 
В луже, в море, в океане 
И в водопроводном кране. 
Как сосулька, замерзает, 
В лес туманом заползает. 
Ледником в горах зовется, 
Лентой серебристой вьется. 
Мы привыкли, что вода - 
Наша спутница всегда! 
Без нее нам не умыться, 
Не наесться, не напиться. 
Смею я вам доложить: 
Без нее нам не прожить!

-Объясните, почему так говорят: Пока есть хлеб да вода – всё не беда!

III. Актуализация знаний. ( слайды 10-15)

Что вы знаете про воду? Какая она?

- Кому нужна вода?

- Зачем вода растениям? (на доску вывешивается изображение растений)

- Как они её получают?

- Нужна ли вода животным? (на доску - изображение животных)

- Нужна ли вода человеку? (на доску - изображение человека)

- Для чего нужна вода человеку?

- Вода - добрый друг и помощник человека. Она - удобная дорога: по морям и океанам плавают корабли. Она побеждает засуху, повышает урожай полей и садов. Вода послушно вращает турбины на электростанциях. Вода минеральных источников используется не только как  лечебное средство, но и  для питья.

IV. Постановка проблемы урока. ( слайд 16)

Спросил на днях малыш-сосед 
У струйки, льющейся из крана: 
- Откуда ты? 
Вода в ответ: издалека, из океана.

Потом малыш гулял в лесу, 
Росой искрилась вся поляна. 
- Откуда ты? - спросил росу. 
- Поверь, и я из океана!

- Ты, газировка, что шипишь? 
И из бурлящего стакана 
Донесся шепот: 
- Знай, малыш, и я пришла из океана.

На поле лёг туман седой, 
Малыш спросил и у тумана: 
- Откуда ты? Ты кто такой? 
- И я, дружок, из океана.

Удивительно, не так ли? 
В супе, в чае, в каждой капле, 
В звонкой льдинке, и в слезинке, 
И в дождике, и в росинке 
Нам откликнется всегда 
Океанская вода.

Проблема урока:

- Откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течёт и течёт, не кончается.  Так ли всегда было? Вот это, ребята, тема нашего урока: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

V. «Открытие» обучающимися нового знания. Поиск решения проблемы. (слайды17-20)

- Кто сегодня пользовался водой?

- Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? (Предположения детей)

- Где начало этого пути?

- Текла речка. С незапамятных времён течёт. Бывало, кончится в доме вода, хозяйки скорее бегут к реке с вёдрами и низко кланяются ей: "Здравствуй, речка-матушка, водицы нам набрать!" И идут домой с полными вёдрами. Тяжело нести. Вот и решили люди "Хватит к речке на поклон ходить!" Проложили от берега трубы, поставили насосы. Повернёшь дома кран - льётся холодная прозрачная вода.

- Так пришёл в дом водопровод. Но в деревнях ещё сохранились колодцы, да вёдра с коромыслами.

- Почему речная вода попадает на станцию очистки? (Предположения детей) 

- Если рассмотреть капельку в микроскоп, чего в ней только нет! Плавают, шевелятся, какие-то странные существа - микробы. Целый зоопарк. Среди них попадаются опасные для здоровья. Поэтому воду на очистительных станциях обезвреживают. В настоящее время существует несколько способов очистки воды. Самый простой - создание водохранилищ. В водохранилищах вода как бы сама очищается: твёрдые примеси оседают на дно, а многие бактерии теряют свою силу.

- Но всё-таки полностью таким образом очистить воду невозможно, поэтому добавляют различные химикаты, чтобы усилить процесс оседания примесей.

- Много лет тому назад обратили внимание, если воду профильтровать через песок, она так же очищается от бактерий.

- Пока мы беседовали, к нам пожаловала Злючка - Грязючка. В какой воде она живёт?

- Грязная вода может сразу попасть в реку, а может пройти этот путь через очистные сооружения. Какой путь выбрать? Длинный или короткий?

- Что произойдёт, если она сразу попадёт в реку?

- Проследим её путь по иллюстрации.

VI. Первичное закрепление. Работа по иллюстрации в учебнике: стр. 60-61.( слайд 21)

VII. Практическая работа:  «Выполняем опыты с водой». ( слайды 22-26)

Опыт 1. Моделируем загрязнение воды.

- Что мы делаем?

- Что наблюдаем?

- Делаем вывод.

VIII. Сказка о «больной» речке. ( слайды 27-36)

Среди полей и лесов, окружённая травами да кустарниками, текла речка – чистая и прозрачная. К реке спешили животные, чтобы напиться; дети – чтобы купаться; рыбаки наловить рыбы. Все любили эту реку. Но вот однажды река загрустила, потому что стала она разноцветной: серой, жёлтой, красной, чёрной…

Плачет малая речонка,

Одолел речонку страх.

Стала речка тонкой – тонкой,

Обмелела на глазах.

Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг друга не могут. - Соседка, почему ты такая красная? - На берегу нашей речки построили завод и провели к воде две трубы. Одна берёт на завод чистую воду, а   другая сливает в неё грязную. Вот я  и стала от сточных вод  красной…

- А ты почему жёлтая, как лимон? - Жила я на мелководье: плескалась, играла с подружками. Но вот прошёл сильный дождь. Ручей с берега принёс мутный поток. Чего только в нём не было: и удобрения, и ядохимикаты, и отходы.

- А ты, подружка, чего такая фиолетовая? Видела бы ты, какой на мне лежал груз? Банки, брёвна, даже колёса. Можно ли это выдержать? От такой натуги я и краснела, и синела, и зеленела… Вот и стала фиолетовой, еле – еле выбралась из под мусора.

- Не пугайтесь, подружки. Я такая же рыбка,  как и вы, только почернела от нефти, которую возили по нашей речке. Нефть тонкой плёнкой покрыла воду, стало нечем дышать, нечем питаться, а на берегу лежат утки и умирают. Их крылья слиплись от нефти.

- Как же мы можем помочь обитателям этой реки?

IX. Практическая работа:  «Выполняем опыты с водой».(продолжение) (слайд 37-38)

- Можем ли мы очистить воду от Злючки- Грязючки?

Опыт 2. Очищаем загрязнённую воду.

- Что мы делаем?

- Пока вода очищается,  мы поможем капелькам  воды подружиться.

X. Физминутка. (слайды  39-50)

   - Я - мама Тучка, а вы - детки - Капельки, и им пора отправляться в путь. (Звучит музыка, напоминающая звуки дождя). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели Капельки на землю...

- Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались, они по двое и потекли маленькими веселыми ручейками.

- Встретились ручейки и стали большой речкой (ручейки соединяются в одну цепочку).

Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла - текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу). Плавали - плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка говорила им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки легкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.

XI. Практическая работа:  «Выполняем опыты с водой». (продолжение) (слайды 51-52)

- Что наблюдаем?

- Какая вода была в стакане? Какой она стала? Удалось ли поймать Злючку - Грязючку? Где она осталась? Значит, грязную воду можно очистить. Это и происходит на очистных сооружениях.

- Делаем вывод.

-В реке вода недостаточно чистая, пить ее нельзя, поэтому на станции очистки воды ее пропускают через толстый слой песка и другие очищающие устройства. А загрязнённую воду очищают на очистных станциях, а затем вода попадает опять в реку.

Общий вывод:

1. Вода из реки или подземная вода приходит  в станцию очистки воды.

2. Очищенная вода приходит в наш дом.

3. Из нашего дома загрязнённая вода попадает в очистные сооружения.

4. Очищенная вода возвращается в реку.

XII. Творческая работа  в  микрогруппах. (слайд 53)

- Сейчас вам надо проявить фантазию и умение. У каждого на столе лежит  лист бумаги, где изображена капля. Оживите её.

(Дети рисуют каплю воды так, как её представляют или делают аппликацию. Вывешиваем капли на доску. Обсуждаем полученные изображения.)

XIII. Рекомендации для занятий дома. (слайд 54)

С помощью родителей придумайте знак - обращение к людям: «БЕРЕГИТЕ ВОДУ!»

XIV. Итог урока. (слайды 55-56)

- Нашли ли мы ответ на поставленный вопрос?

- Откуда в наш дом приходит вода?

- Куда загрязнённая вода уходит?

- Как люди защищают реки от Злючки - Грязючки?  (ответы детей)

- Покажем путь воды в наш дом, а также куда уходит вода из нашего дома.( один учащийся рисует на интерактивной доске, остальные показывают путь воды в рабочих тетрадях.)

XV. Экологическая страничка.  Рефлексия. (слайды 57-60)

- Много ли воды на Земле?

-- Посмотрите на глобус.  Какого цвета на глобусе больше? Вода занимает  большую часть поверхности земного шара. Но лишь малая часть всей воды пригодна для питья. Для сравнения: если взять 10 литров океанской воды, то пресной воды - только 1 стакан.

Поэтому воду нужно беречь! Вода - это жизнь!

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без… ВОДЫ!

-Кто из вас, ребята,

- Сделал для себя ОТКРЫТИЕ!

- АКТИВНО  работал  на уроке!

- Кому на уроке было  ИНТЕРЕСНО!

- Кому урок подарил ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ! (Учащиеся показывают сердечко соответствующего цвета).

 

- Благодарю вас за стремление общаться на нашем необычном уроке, за ваши улыбки и доброжелательное отношение  друг к другу. Закончен ещё один урок, но стремление к получению новых знаний должно быть бесконечным. Успехов вам, ребята!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
План - конспект урока

Автор: Трофимова Марина Юрьевна

Дата: 26.10.2016

Номер свидетельства: 352471

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "План-конспект урока "Что такое алгоритм". 6 класс. "
    ["seo_title"] => string(50) "plan-konspiekt-uroka-chto-takoie-alghoritm-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "102658"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402543306"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "План-конспект урока по русс. языку 8 вид Р.Р. Составление рассказа по картинкаr"
    ["seo_title"] => string(68) "plankonspiekturokaporussiazyku8vidrrsostavlieniierasskazapokartinkar"
    ["file_id"] => string(6) "262659"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449399791"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "План-конспект урока английского языка в 7 классе "What do you know about cinema""
    ["seo_title"] => string(83) "plan-konspiekt-uroka-anghliiskogho-iazyka-v-7-klassie-what-do-you-know-about-cinema"
    ["file_id"] => string(6) "267080"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450286728"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План – конспект урока истории в 6 классе по теме «Возникновение и расцвет средневековых городов»"
    ["seo_title"] => string(105) "plan-konspiekt-uroka-istorii-v-6-klassie-po-tiemie-vozniknovieniie-i-rastsviet-sriednieviekovykh-ghorodov"
    ["file_id"] => string(6) "249370"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446891066"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "План-конспект урока математики во 2 классе по теме: "Состав числа 14" УМК Гармония "
    ["seo_title"] => string(86) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-sostav-chisla-14-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "128315"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415469563"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства