kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План конспект урока "Образование числа 10".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с образованием числа 10. Формировать умение в увелечении и уменьшении на 1; закреплять  знание состава изученных чисел.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока "Образование числа 10".»

У р о к 34. ЧИСЛО 10

Цели урока: познакомить учащихся с образованием числа 10; формировать умение в увеличении и уменьшении числа на 1; закреплять знание состава изученных чисел; работать над развитием мышления учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

1. Образование числа 10.

Учащиеся рассматривают сюжетный рисунок (с. 56 учебника, часть 1) и составляют по нему рассказ.

Затем дети составляют по данному рассказу числовое выражение, которое решается сложением. В результате на доске появляется з а п и с ь:

9 + 1 =

– Какое число следует за числом 9? (Число 10.)

Учитель вывешивает увеличенный образец записи числа 10 и дополняет предыдущую з а п и с ь:

9 + 1 = 10.

– Что вы можете сказать о числе 10?

– Где на числовой прямой место числа 10? (Учащиеся наносят число 10 на числовую прямую.)

2. Объяснение новых понятий: «однозначное число» и «двузначное число».

– Посмотрите внимательно и скажите: чем отличается число 10 от чисел, которые мы изучили ранее? (Для его записи требуются две цифры.)

Числа, для записи которых требуются две цифры (два знака), называются двузначнымичисла, для записи которых требуется одна цифра (один знак), называются однозначными.

3. Упражнение в чтении порядковых числительных.

Далее дети по этому же рисунку упражняются в чтении порядковых числительных: первый, второй, третий… десятый.

Затем дети составляют ещё один рассказ и по нему записывают числовое выражение, которое решается вычитанием:

10 – 1 = 9.

Учитель просит учащихся сравнить оба выражения:

9 + 1 = 10;

10 – 1 = 9 и подумать над тем, как они связаны между собой.

III. Анализ образца, письмо числа 10.

Учитель обращает внимание детей на увеличенный образец числа 10.

Ноль встаёт за единицей –

Вот и 10 на странице.

Г. Виеру

Так как число 10 двузначное, для его записи требуются не одна, а две клетки.

Письмо числа по э т а п а м:

 в воздухе;

 по точкам;

 самостоятельно (с. 15 в тетради № 1, задание 3).

IV. Закрепление знания порядкового места чисел 1–10.

Учащиеся выполняют вторую часть задания 3 (с. 15 в тетради № 1), восстанавливая ряд чисел.

Далее учитель может предложить ученикам выполнить задание 4 (с. 15 в тетради № 1): стрелками соединить числа в заданном порядке.

V. Упражнение в увеличении (уменьшении) числа на 1.

Учитель может использовать задание 2 (с. 56 учебника, часть 1). Данное задание можно провести в виде игры «Лучший счётчик».

При выполнении задания отрабатывается использование детьми терминов «последующее число», «предыдущее число». Также учителю следует отрабатывать у учащихся навык чтения равенств разными способами.

VI. Закрепление знания состава изученных чисел.

С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся.

Ученики выполняют задание 2 (с. 15 в тетради № 1).

Дети находят значения числовых выражений, которые даны в задании, затем все числовые выражения, которые имеют значение «5», закрашивают красным цветом, а те выражения, которые имеют значение «4», – зелёным.

(При выполнении задания ученикам можно пользоваться числовой прямой.)

С а м о п р о в е р к а с доски (или с контрольного листа).

VII. Работа с геометрическим материалом.

Учитель спрашивает учащихся о том, как называются линии, изображённые в задании 3 (с. 56 учебника, часть1).

– Обоснуйте ваше мнение.

– Что можно сказать о длине зелёного отрезка по сравнению с синим? (Зелёный отрезок короче синего.)

– Что можно сказать о длине синего отрезка по сравнению с зелёным? (Синий отрезок длиннее зелёного.)

– Почему так считаете? (В синем отрезке содержится 5 мерок, а в зелёном – 6.)

VIII. Итог урока.

– Что хотите сказать?

– Чему научились на уроке?

– Что особенно понравилось?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План конспект урока "Образование числа 10".

Автор: Фазлутдинова Алия Мазитовна

Дата: 19.02.2022

Номер свидетельства: 600693

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "План-конспект урока математики во 2 классе по теме: "Состав числа 14" УМК Гармония "
    ["seo_title"] => string(86) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-sostav-chisla-14-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "128315"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415469563"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "План - конспект урока "Видообразование - результат действия факторов эволюции""
    ["seo_title"] => string(79) "plan-konspiekt-uroka-vidoobrazovaniie-riezul-tat-dieistviia-faktorov-evoliutsii"
    ["file_id"] => string(6) "280020"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453308941"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по математике по теме6 "Числа от 0 до 20". 1 класс."
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapomatiematikiepotiemie6chislaot0do201klass"
    ["file_id"] => string(6) "267905"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450494937"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "План-конспект урока во 2 классе к УМК «Enjoy English» М. З. Биболетовой и др. Тема урока: «Прогулка в зоопарк. Множественное число имён существительных» "
    ["seo_title"] => string(160) "plan-konspiekt-uroka-vo-2-klassie-k-umk-enjoy-english-m-z-bibolietovoi-i-dr-tiema-uroka-proghulka-v-zoopark-mnozhiestviennoie-chislo-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "172627"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423842311"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока "Умножение десятичных дробей" с применением инновационных структур "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-s-primienieniiem-innovatsionnykh-struktur"
    ["file_id"] => string(6) "130509"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415908986"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства