Урок закрепления изученного материала. На примере задач составленных творческими группами класса и учителем, учащиеся отрабатывают понятия "среднее арифметическое чисел". Большая часть урока отводится самостоятельной работе обучающихся. В конце урока проводится рефлексия. Учащиеся заполняют карты самооценки
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Чтобы найти среднее арифметическое чисел, нужно эти числа сложить и полученную сумму
а) умножить на количество чисел;
б) разделить на количество чисел;
в) умножить на 6.
2) Найдите среднее арифметическое чисел 12,4; 14,1; 13,7.
а) 12,5; б) 13,4; в) 14.
3) Чтобы найти среднюю скорость, нужно
а) всё расстояние разделить на всё время движения.
б) всё расстояние сложить со временем движения.
в) всё расстояние умножить на время.
4) Вычислить: а) 24,5 + 17,28
б) 19,23 : 0,3
Ответы: №1 - б; №2 -13,4; №3 - а; №4 – 64,1.
В связи с содержанием теста, как вы сформулируете цель нашего урока?
Фронтальная работа.
Решение задач, составленных творческими группами. (Слайд)
№1. За 5 дней недели наш класс получил следующие оценки за уборку классной комнаты: 4; 5; 4; 3; 5. Найдите среднюю оценку. Ответ округлите до целых.
№2. Во время обеда в школьной столовой каждый ученик получил следующее количество белка: в понедельник – 35г, во вторник – 50г, в среду – 55г, в четверг -49г, в пятницу – 54г, в субботу – 60г. Сколько граммов белка в среднем получил каждый ученик в день?
№3. В кабинете математики за час включённые лампочки потребляют 360 Вт электроэнергии, в кабинете русского языка – 240Вт, в кабинете истории – 360Вт, в кабинете физики – 400Вт, в кабинете информатики – 480Вт. Сколько ватт электроэнергии в среднем потребляет каждый кабинет?
Физкультминутка. (Слайд)
Поднимает руки класс – это «раз»,
Повернулась голова - это «два»,
Руки вниз, и вверх смотри - это «три»,
Руки в стороны, пошире, развернули на « четыре»,
С силой их к плечам прижать - это «пять»,
А теперь всем надо сесть - это «шесть».
IV .Работа в парах.
«Экскурсия по расписанию уроков». (Слайд) Каждая пара получает своё задание, выполняет его и отчитывается перед классом.
Мы побываем на уроках литературы, природоведения, физкультуры, технологии и на каждом из них вы увидите, как можно применить изучаемую тему.
Литература.
2015 год объявлен годом литературы. И математика не остаётся в стороне от этого. Вспомним фрагмент сказки А.С.Пушкина « Сказка о царе Салтане»
В гостях у царя Салтана корабельщики. До его владений они 2 часа плыли со скоростью 64км/ ч, а ещё 3 часа - со скоростью 75км/ч. Найдите среднюю скорость, с которой плыли корабельщики.
Решение.
64 2 = 128км
75 3=225км
128 + 225 =353км
3+2 =5ч
353 : 5 = 70,6км/ч
Ответ: 70,6км/ч
2. Природоведение
В первый час наблюдений за звёздным небом ученики насчитали 8 метеоритов, во второй – 12, в третий – 11, в четвёртый – 9. Сколько метеоритов в среднем в час увидели школьники?
Решение.
8+12 +11 +9 = 40 метеоритов
40 : 4 =10
Ответ: 10
3. Технология.
На пришкольном участке с делянки площадью 2а собрали 24кг картофеля, с делянки площадью 4а – 45кг, а с 6а – 66кг. Найдите среднюю урожайность картофеля.
Решение.
22 2 =48кг
45 4 = 180кг
66 6 = 396кг
48 +180 +396 =624кг
2+4 +6 =12а
624: 12 =52кг
Ответ: 52кг
Физическая культура.
На уроке физкультуры при прыжках в длину каждому ученику даётся 3 попытки. Настя первый раз прыгнула на 2,15м, во второй раз – на 2,16м и в третий раз – на 2, 14м. На сколько метров в среднем прыгнула Настя?
Решение.
2,15 + 2,16 + 2,14 = 6,45м
6,45 : 3 = 2, 15м
Ответ: 2,15м
V. Самостоятельная работа. ( Карточки)
Вариант 1.
Найдите среднее арифметическое чисел 3 и 6.
Ответ: 4,5
Найдите среднюю скорость движения пешехода, двигавшегося 1,5ч со скоростью 3км/ч и 2,5ч со скоростью 4км/ч.
Ответ: 3,825км/ч
Вариант 2.
Найдите среднее арифметическое чисел 5 и 8.
Ответ:6,5
Найдите среднюю скорость движения автобуса, двигавшегося 1,2ч со скоростью 60км/ч и 2,8ч со скоростью 80км/ч.
Ответ: 80км/ч
VI. Рефлексия. По картам самооценки оцените свою работу на уроке.
1). Какую оценку за работу на уроке сегодня ты поставишь себе?
2; 3; 4; 5
2). Всё ли тебе было понятно?
1. Да. 2. Ничего не понятно. 3. Не всё.
3). Если у тебя не всё получилось, то ты
1) обратишься за помощью к учителю; 2) к одноклассникам; 3) разберёшься сам;
4) ничего не станешь делать.
4). Трудности в работе возникли из-за того, что
1) не выучил теоретический материал по теме; 2) не знаешь ранее изученных правил;
3) плохо себя чувствуешь; 4) не можешь ответить.
VII. Подведение итогов урока.
VIII. Домашнее задание: №15249(б); 1526; 1535(а)
Тестирование со взаимопроверкой.
Чтобы найти среднее арифметическое чисел, нужно эти числа сложить и полученную сумму
а) умножить на количество чисел;
б) разделить на количество чисел;
в) умножить на 6.
2) Найдите среднее арифметическое чисел 12,4; 14,1; 13,7.
а) 12,5; б) 13,4; в) 14.
3) Чтобы найти среднюю скорость, нужно
а) всё расстояние разделить на всё время движения.
б) всё расстояние сложить со временем движения.
в) всё расстояние умножить на время.
4) Вычислить: а) 24,5 + 17,28
б) 19,23 : 0,3
«Экскурсия» по расписанию
1. Литература.
2015 год объявлен годом литературы. И математика не остаётся в стороне от этого. Вспомним фрагмент сказки А.С.Пушкина « Сказка о царе Салтане»
В гостях у царя Салтана корабельщики. До его владений они 2 часа плыли со скоростью 64км/ ч, а ещё 3 часа - со скоростью 75км/ч. Найдите среднюю скорость, с которой плыли корабельщики.
2. Природоведение
В первый час наблюдений за звёздным небом ученики насчитали 8 метеоритов, во второй – 12, в третий – 11, в четвёртый – 9. Сколько метеоритов в среднем в час увидели школьники?
3. Технология.
На пришкольном участке с делянки площадью 2а собрали 24кг картофеля, с делянки площадью 4а – 45кг, а с 6а – 66кг. Найдите среднюю урожайность картофеля.
4. Физическая культура.
На уроке физкультуры при прыжках в длину каждому ученику даётся 3 попытки. Настя первый раз прыгнула на 2,15м, во второй раз – на 2,16м и в третий раз – на 2, 14м. На сколько метров в среднем прыгнула Настя?
Самостоятельная работа.
Вариант 1.
1) Найдите среднее арифметическое чисел 3 и 6.
2) Найдите среднюю скорость движения пешехода, двигавшегося 1,5ч со скоростью 3км/ч и 2,5ч со скоростью 4км/ч.
Вариант 2.
Найдите среднее арифметическое чисел 5 и 8.
Найдите среднюю скорость движения автобуса, двигавшегося 1,2ч со скоростью 60км/ч и 2,8ч со скоростью 80км/ч.
По картам самооценки оцените свою работу на уроке.
1). Какую оценку за работу на уроке сегодня ты поставишь себе?
2; 3; 4; 5
2). Всё ли тебе было понятно?
1. Да. 2. Ничего не понятно. 3. Не всё.
3). Если у тебя не всё получилось, то ты
1) обратишься за помощью к учителю; 2) к одноклассникам; 3) разберёшься сам;
4) ничего не станешь делать.
4). Трудности в работе возникли из-за того, что
1) не выучил теоретический материал по теме; 2) не знаешь ранее изученных правил;
3) плохо себя чувствуешь; 4) не можешь ответить.
По картам самооценки оцените свою работу на уроке.
1). Какую оценку за работу на уроке сегодня ты поставишь себе?
2; 3; 4; 5
2). Всё ли тебе было понятно?
1. Да. 2. Ничего не понятно. 3. Не всё.
3). Если у тебя не всё получилось, то ты
1) обратишься за помощью к учителю; 2) к одноклассникам; 3) разберёшься сам;
4) ничего не станешь делать.
4). Трудности в работе возникли из-за того, что
1) не выучил теоретический материал по теме; 2) не знаешь ранее изученных правил;