kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока по теме: "Среднее арифметическое"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления изученного материала. На примере задач составленных творческими группами класса и учителем, учащиеся отрабатывают понятия "среднее арифметическое чисел". Большая часть урока отводится самостоятельной работе обучающихся. В конце урока проводится рефлексия. Учащиеся заполняют карты самооценки

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока по теме: "Среднее арифметическое" »



МКОУ «ВОЛОКОНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А. В. ЗАБОЯРКИНА»











План

открытого урока по теме

«Среднее арифметическое»

в 5 классе

учителя Лебедевой Лидии Александровны





















2015 г.





Тема урока: Среднее арифметическое

Тип урока: Урок закрепления знаний

Цели урока: - формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с посроением структуры изученных понятий и алгоритмов;

- продолжить формирование навыков сложения и деления десятичных дробей, округления чисел;

составления задач на основе жизненных ситуаций;

- воспитание аккуратности в работе, чувства взаимопомощи, товарищества.

Формируемые УУД: Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Оборудование: учебник, дидактические материалы, компьютер, проектор.

Ход урока.

  1. Оргмомент.



  1. Актуализация опорных знаний.



Тестирование со взаимопроверкой.



  1. Чтобы найти среднее арифметическое чисел, нужно эти числа сложить и полученную сумму

а) умножить на количество чисел;

б) разделить на количество чисел;

в) умножить на 6.

2) Найдите среднее арифметическое чисел 12,4; 14,1; 13,7.

а) 12,5; б) 13,4; в) 14.

3) Чтобы найти среднюю скорость, нужно

а) всё расстояние разделить на всё время движения.

б) всё расстояние сложить со временем движения.

в) всё расстояние умножить на время.

4) Вычислить: а) 24,5 + 17,28

б) 19,23 : 0,3

Ответы: №1 - б; №2 -13,4; №3 - а; №4 – 64,1.

В связи с содержанием теста, как вы сформулируете цель нашего урока?

  1. Фронтальная работа.



Решение задач, составленных творческими группами. (Слайд)



№1. За 5 дней недели наш класс получил следующие оценки за уборку классной комнаты: 4; 5; 4; 3; 5. Найдите среднюю оценку. Ответ округлите до целых.

№2. Во время обеда в школьной столовой каждый ученик получил следующее количество белка: в понедельник – 35г, во вторник – 50г, в среду – 55г, в четверг -49г, в пятницу – 54г, в субботу – 60г. Сколько граммов белка в среднем получил каждый ученик в день?

№3. В кабинете математики за час включённые лампочки потребляют 360 Вт электроэнергии, в кабинете русского языка – 240Вт, в кабинете истории – 360Вт, в кабинете физики – 400Вт, в кабинете информатики – 480Вт. Сколько ватт электроэнергии в среднем потребляет каждый кабинет?

Физкультминутка. (Слайд)

Поднимает руки класс – это «раз»,

Повернулась голова - это «два»,

Руки вниз, и вверх смотри - это «три»,

Руки в стороны, пошире, развернули на « четыре»,

С силой их к плечам прижать - это «пять»,

А теперь всем надо сесть - это «шесть».



IV .Работа в парах.

«Экскурсия по расписанию уроков». (Слайд) Каждая пара получает своё задание, выполняет его и отчитывается перед классом.

Мы побываем на уроках литературы, природоведения, физкультуры, технологии и на каждом из них вы увидите, как можно применить изучаемую тему.

  1. Литература.



2015 год объявлен годом литературы. И математика не остаётся в стороне от этого. Вспомним фрагмент сказки А.С.Пушкина « Сказка о царе Салтане»

В гостях у царя Салтана корабельщики. До его владений они 2 часа плыли со скоростью 64км/ ч, а ещё 3 часа - со скоростью 75км/ч. Найдите среднюю скорость, с которой плыли корабельщики.



Решение.

  1. 64 2 = 128км

  2. 75 3=225км

  3. 128 + 225 =353км

  4. 3+2 =5ч

  5. 353 : 5 = 70,6км/ч

Ответ: 70,6км/ч



2. Природоведение



В первый час наблюдений за звёздным небом ученики насчитали 8 метеоритов, во второй – 12, в третий – 11, в четвёртый – 9. Сколько метеоритов в среднем в час увидели школьники?

Решение.

  1. 8+12 +11 +9 = 40 метеоритов

  2. 40 : 4 =10

Ответ: 10

3. Технология.



На пришкольном участке с делянки площадью 2а собрали 24кг картофеля, с делянки площадью 4а – 45кг, а с 6а – 66кг. Найдите среднюю урожайность картофеля.

Решение.

  1. 22 2 =48кг

  2. 45 4 = 180кг

  3. 66 6 = 396кг

  4. 48 +180 +396 =624кг

  5. 2+4 +6 =12а

  6. 624: 12 =52кг

Ответ: 52кг

  1. Физическая культура.



На уроке физкультуры при прыжках в длину каждому ученику даётся 3 попытки. Настя первый раз прыгнула на 2,15м, во второй раз – на 2,16м и в третий раз – на 2, 14м. На сколько метров в среднем прыгнула Настя?

Решение.

  1. 2,15 + 2,16 + 2,14 = 6,45м

  2. 6,45 : 3 = 2, 15м

Ответ: 2,15м







V. Самостоятельная работа. ( Карточки)



Вариант 1.



  1. Найдите среднее арифметическое чисел 3 и 6.

Ответ: 4,5

  1. Найдите среднюю скорость движения пешехода, двигавшегося 1,5ч со скоростью 3км/ч и 2,5ч со скоростью 4км/ч.

Ответ: 3,825км/ч





Вариант 2.



  1. Найдите среднее арифметическое чисел 5 и 8.

Ответ:6,5



  1. Найдите среднюю скорость движения автобуса, двигавшегося 1,2ч со скоростью 60км/ч и 2,8ч со скоростью 80км/ч.

Ответ: 80км/ч



VI. Рефлексия. По картам самооценки оцените свою работу на уроке.

1). Какую оценку за работу на уроке сегодня ты поставишь себе?

2; 3; 4; 5

2). Всё ли тебе было понятно?

1. Да. 2. Ничего не понятно. 3. Не всё.

3). Если у тебя не всё получилось, то ты

1) обратишься за помощью к учителю; 2) к одноклассникам; 3) разберёшься сам;

4) ничего не станешь делать.

4). Трудности в работе возникли из-за того, что

1) не выучил теоретический материал по теме; 2) не знаешь ранее изученных правил;

3) плохо себя чувствуешь; 4) не можешь ответить.

VII. Подведение итогов урока.

VIII. Домашнее задание: №15249(б); 1526; 1535(а)













Тестирование со взаимопроверкой.



  1. Чтобы найти среднее арифметическое чисел, нужно эти числа сложить и полученную сумму

а) умножить на количество чисел;

б) разделить на количество чисел;

в) умножить на 6.

2) Найдите среднее арифметическое чисел 12,4; 14,1; 13,7.

а) 12,5; б) 13,4; в) 14.

3) Чтобы найти среднюю скорость, нужно

а) всё расстояние разделить на всё время движения.

б) всё расстояние сложить со временем движения.

в) всё расстояние умножить на время.

4) Вычислить: а) 24,5 + 17,28

б) 19,23 : 0,3





























«Экскурсия» по расписанию







1. Литература.



2015 год объявлен годом литературы. И математика не остаётся в стороне от этого. Вспомним фрагмент сказки А.С.Пушкина « Сказка о царе Салтане»

В гостях у царя Салтана корабельщики. До его владений они 2 часа плыли со скоростью 64км/ ч, а ещё 3 часа - со скоростью 75км/ч. Найдите среднюю скорость, с которой плыли корабельщики.





2. Природоведение



В первый час наблюдений за звёздным небом ученики насчитали 8 метеоритов, во второй – 12, в третий – 11, в четвёртый – 9. Сколько метеоритов в среднем в час увидели школьники?

3. Технология.



На пришкольном участке с делянки площадью 2а собрали 24кг картофеля, с делянки площадью 4а – 45кг, а с 6а – 66кг. Найдите среднюю урожайность картофеля.

4. Физическая культура.



На уроке физкультуры при прыжках в длину каждому ученику даётся 3 попытки. Настя первый раз прыгнула на 2,15м, во второй раз – на 2,16м и в третий раз – на 2, 14м. На сколько метров в среднем прыгнула Настя?



























Самостоятельная работа.



Вариант 1.



1) Найдите среднее арифметическое чисел 3 и 6.

2) Найдите среднюю скорость движения пешехода, двигавшегося 1,5ч со скоростью 3км/ч и 2,5ч со скоростью 4км/ч.





Вариант 2.



  1. Найдите среднее арифметическое чисел 5 и 8.



  1. Найдите среднюю скорость движения автобуса, двигавшегося 1,2ч со скоростью 60км/ч и 2,8ч со скоростью 80км/ч.



























По картам самооценки оцените свою работу на уроке.

1). Какую оценку за работу на уроке сегодня ты поставишь себе?

2; 3; 4; 5

2). Всё ли тебе было понятно?

1. Да. 2. Ничего не понятно. 3. Не всё.

3). Если у тебя не всё получилось, то ты

1) обратишься за помощью к учителю; 2) к одноклассникам; 3) разберёшься сам;

4) ничего не станешь делать.

4). Трудности в работе возникли из-за того, что

1) не выучил теоретический материал по теме; 2) не знаешь ранее изученных правил;

3) плохо себя чувствуешь; 4) не можешь ответить.





По картам самооценки оцените свою работу на уроке.

1). Какую оценку за работу на уроке сегодня ты поставишь себе?

2; 3; 4; 5

2). Всё ли тебе было понятно?

1. Да. 2. Ничего не понятно. 3. Не всё.

3). Если у тебя не всё получилось, то ты

1) обратишься за помощью к учителю; 2) к одноклассникам; 3) разберёшься сам;

4) ничего не станешь делать.

4). Трудности в работе возникли из-за того, что

1) не выучил теоретический материал по теме; 2) не знаешь ранее изученных правил;

3) плохо себя чувствуешь; 4) не можешь ответить.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План урока по теме: "Среднее арифметическое"

Автор: Лебедева Лидия Александровна

Дата: 05.04.2015

Номер свидетельства: 197376

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Среднее арифметическое нескольких чисел" (соответствует ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(129) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-sriednieie-arifmietichieskoie-nieskol-kikh-chisiel-sootvietstvuiet-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "140431"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417954642"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Арифметическая прогрессия в 9 классе "
    ["seo_title"] => string(44) "arifmietichieskaia-proghriessiia-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "125871"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415085314"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Исследовательский реферат по теме: "Каков он ученик 5 класса". "
    ["seo_title"] => string(66) "issliedovatiel-skii-riefierat-po-tiemie-kakov-on-uchienik-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "142549"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418314043"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Разработка урока математики «Арифметическая и геометрическая прогрессии» 9 класс "
    ["seo_title"] => string(91) "razrabotka-uroka-matiematiki-arifmietichieskaia-i-ghieomietrichieskaia-proghriessii-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "221043"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435005829"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Решение арифметических задач с величинами цена, количество, стоимость"
    ["seo_title"] => string(80) "rieshieniie_arifmietichieskikh_zadach_s_vielichinami_tsiena_kolichiestvo_stoimos"
    ["file_id"] => string(6) "376132"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483779674"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства