kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока по теме "Сокращение дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок: « Сокращение дробей»

6 класс

Цели урока:

  1. Выработка умений и навыков в применении основного свойства дроби, правила сокращения дробей.
  2. Развитие внимания, логического мышления.
  3. Развитие познавательной активности.
  4. Повышение интереса к уроку.

Ход урока

I. Устный счет: “МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА”.

Задание написано на доске, учащиеся должны определить, какое из равенств является верным, а какое нет. Учитель показывает физические упражнения, которые соответствуют ответу “да” и “нет”, а дети показывают то из них, которое означает, на их взгляд, правильный ответ.

ВЕРНО ЛИ РАВЕНСТВО:

а) 4/6 = 2/3;  б) 9/12 = 3/5;                        в) 15/25 = 3/5;          г) 10/15 = 3/5;

д) 4/16 = 1/4;            е) 9/15 = 3/5;                        ж) 16/20 = 4/5;          з) 15/35 = 3/5 ?  

II. Игра: “КТО БЫСТРЕЕ СЯДЕТ В РАКЕТУ”.

Правила игры: класс делится на три команды - 3 космических экипажа (синий, красный, зеленый). Задания на доске каждого экипажа записаны мелом соответствующего цвета. Члены экипажа по очереди выходят к доске, выполняют задания, а ответ записывают на ступеньках ракеты. Побеждает тот экипаж, который первым достигнет верхней ступеньки.

ЗАДАНИЯ:

1. а) На каком свойстве основано сокращение дробей?

    б) Какая дробь называется несократимой?

    в) Что меняется при сокращении дроби?

2. Сократите дробь:

а) 22/77;                    б) 22/33;                    в) 55/77; 

3. Сократите дробь:

а) 56/64;                    б) 35/56;                    в) 72/81; 

4. Найдите сумму дробей и сократите результат:

а) 6/15 + 4/15;                      б) 5/12 + 1/12;                      в) 8/20 + 6/20;

5. Сократите неправильную дробь, и затем выделите из нее целую часть:

а) 36/28;                    б) 81/18;                    в) 24/16;

6. Какую часть прямого угла составляет угол, равный:

а) 60°; б) 15°; в) 30°.

7. Какую часть метра составляют

а) 36 см.;  б) 75 см.;  в) 40: см.

III. Закрепление.

На доске записаны выражения, а под ними ответы, но не по порядку. Ученики должны найти для каждого выражения правильный ответ. Несколько учеников работают на переносных досках, а все остальные на местах.

СОКРАТИТЕ ДРОБНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ:

а) 73/146; б) 195/65; в) 1550/3100; г) 4896/4080; д) 22/220; е) (175 – 172) : (9 – 6)

ОТВЕТЫ: 1,2; 0,1; 0,5; 1; 3; 0,5.

IV. Домашнее задание.

Учебник “Математика 6” стр.41 (ответить на вопросы 1 и 2), № 281, 282.

V. Самостоятельная работа.

Детям раздается дидактический материал.

1. СОКРАТИТЬ ДРОБЬ:

1 вариант: а) 10/15;                      б) 12/18;                    в) 24/48;

2 вариант: а) 14/21;                      б) 6/9;                        в) 88/99;

3 вариант: а) 28/35;                      б) 8/12;                      в) 39/91;

4 вариант: а) 35/42;                      б) 13/78;                    в) 75/100;

2. СОКРАТИТЕ ДРОБНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ:

1 вариант: а) 45/135;                    б) 117/390;               в) (316-37):27;

2 вариант: а) 51/85;                      б) 1845/7562;                       в)(1 67-69):49;

3 вариант: а) 114/171;                 б) 4435/2755;                       в)(1 35-75):25;

4 вариант: а) 111/370;                 б) 2912/683;                         в)( 95-93):28;

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«план урока по теме "Сокращение дробей" »

Открытый урок: « Сокращение дробей»

6 класс

Цели урока:

  1. Выработка умений и навыков в применении основного свойства дроби, правила сокращения дробей.

  2. Развитие внимания, логического мышления.

  3. Развитие познавательной активности.

  4. Повышение интереса к уроку.

Ход урока

I. Устный счет: “МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА”.

Задание написано на доске, учащиеся должны определить, какое из равенств является верным, а какое нет. Учитель показывает физические упражнения, которые соответствуют ответу “да” и “нет”, а дети показывают то из них, которое означает, на их взгляд, правильный ответ.

ВЕРНО ЛИ РАВЕНСТВО:

а) 4/6 = 2/3; б) 9/12 = 3/5; в) 15/25 = 3/5; г) 10/15 = 3/5;

д) 4/16 = 1/4; е) 9/15 = 3/5; ж) 16/20 = 4/5; з) 15/35 = 3/5 ?

II. Игра: “КТО БЫСТРЕЕ СЯДЕТ В РАКЕТУ”.

Правила игры: класс делится на три команды - 3 космических экипажа (синий, красный, зеленый). Задания на доске каждого экипажа записаны мелом соответствующего цвета. Члены экипажа по очереди выходят к доске, выполняют задания, а ответ записывают на ступеньках ракеты. Побеждает тот экипаж, который первым достигнет верхней ступеньки.

ЗАДАНИЯ:

1. а) На каком свойстве основано сокращение дробей?

б) Какая дробь называется несократимой?

в) Что меняется при сокращении дроби?

2. Сократите дробь:

а) 22/77; б) 22/33; в) 55/77;

3. Сократите дробь:

а) 56/64; б) 35/56; в) 72/81;

4. Найдите сумму дробей и сократите результат:

а) 6/15 + 4/15; б) 5/12 + 1/12; в) 8/20 + 6/20;

5. Сократите неправильную дробь, и затем выделите из нее целую часть:

а) 36/28; б) 81/18; в) 24/16;

6. Какую часть прямого угла составляет угол, равный:

а) 60°; б) 15°; в) 30°.

7. Какую часть метра составляют

а) 36 см.; б) 75 см.; в) 40: см.

III. Закрепление.

На доске записаны выражения, а под ними ответы, но не по порядку. Ученики должны найти для каждого выражения правильный ответ. Несколько учеников работают на переносных досках, а все остальные на местах.

СОКРАТИТЕ ДРОБНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ:

а) 73/146; б) 195/65; в) 1550/3100; г) 4896/4080; д) 22/220; е) (175 – 172) : (9 – 6)

ОТВЕТЫ: 1,2; 0,1; 0,5; 1; 3; 0,5.

IV. Домашнее задание.

Учебник “Математика 6” стр.41 (ответить на вопросы 1 и 2), № 281, 282.

V. Самостоятельная работа.

Детям раздается дидактический материал.

1. СОКРАТИТЬ ДРОБЬ:

1 вариант: а) 10/15; б) 12/18; в) 24/48;

2 вариант: а) 14/21; б) 6/9; в) 88/99;

3 вариант: а) 28/35; б) 8/12; в) 39/91;

4 вариант: а) 35/42; б) 13/78; в) 75/100;

2. СОКРАТИТЕ ДРОБНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ:

1 вариант: а) 45/135; б) 117/390; в) (316-37):27;

2 вариант: а) 51/85; б) 1845/7562; в)(1 67-69):49;

3 вариант: а) 114/171; б) 4435/2755; в)(1 35-75):25;

4 вариант: а) 111/370; б) 2912/683; в)( 95-93):28;





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
план урока по теме "Сокращение дробей"

Автор: ЛЕБЕДЕВА НАТАЛЬЯ ЭДУАРДОВНА

Дата: 09.09.2014

Номер свидетельства: 113460

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок алгебры по теме: “Алгебраические дроби” (урок смотр знаний) "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-alghiebry-po-tiemie-alghiebraichieskiie-drobi-urok-smotr-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "195873"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427974708"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Правила умножения обыкновенных дробей"
    ["seo_title"] => string(43) "pravila-umnozhieniia-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "318235"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460542258"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Разложение квадратного трехчлена. Сокращение дробей."
    ["seo_title"] => string(64) "razlozhieniie-kvadratnogho-triekhchliena-sokrashchieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "214574"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432361621"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока математики в 6 классе по теме: "Приведение дробей к общему знаменателю" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-priviedieniie-drobiei-k-obshchiemu-znamienatieliu"
    ["file_id"] => string(6) "105599"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402893749"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Открытый урок по математике  в  5 классе на тему: «Равенство дробей. Сокращение дробей»."
    ["seo_title"] => string(93) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-v-5-klassie-na-tiemu-ravienstvo-drobiei-sokrashchieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "274225"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452348041"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства