Открытый урок: « Сокращение дробей»
6 класс
Цели урока:
- Выработка умений и навыков в применении основного свойства дроби, правила сокращения дробей.
- Развитие внимания, логического мышления.
- Развитие познавательной активности.
- Повышение интереса к уроку.
Ход урока
I. Устный счет: “МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА”.
Задание написано на доске, учащиеся должны определить, какое из равенств является верным, а какое нет. Учитель показывает физические упражнения, которые соответствуют ответу “да” и “нет”, а дети показывают то из них, которое означает, на их взгляд, правильный ответ.
ВЕРНО ЛИ РАВЕНСТВО:
а) 4/6 = 2/3; б) 9/12 = 3/5; в) 15/25 = 3/5; г) 10/15 = 3/5;
д) 4/16 = 1/4; е) 9/15 = 3/5; ж) 16/20 = 4/5; з) 15/35 = 3/5 ?
II. Игра: “КТО БЫСТРЕЕ СЯДЕТ В РАКЕТУ”.
Правила игры: класс делится на три команды - 3 космических экипажа (синий, красный, зеленый). Задания на доске каждого экипажа записаны мелом соответствующего цвета. Члены экипажа по очереди выходят к доске, выполняют задания, а ответ записывают на ступеньках ракеты. Побеждает тот экипаж, который первым достигнет верхней ступеньки.
ЗАДАНИЯ:
1. а) На каком свойстве основано сокращение дробей?
б) Какая дробь называется несократимой?
в) Что меняется при сокращении дроби?
2. Сократите дробь:
а) 22/77; б) 22/33; в) 55/77;
3. Сократите дробь:
а) 56/64; б) 35/56; в) 72/81;
4. Найдите сумму дробей и сократите результат:
а) 6/15 + 4/15; б) 5/12 + 1/12; в) 8/20 + 6/20;
5. Сократите неправильную дробь, и затем выделите из нее целую часть:
а) 36/28; б) 81/18; в) 24/16;
6. Какую часть прямого угла составляет угол, равный:
а) 60°; б) 15°; в) 30°.
7. Какую часть метра составляют
а) 36 см.; б) 75 см.; в) 40: см.
III. Закрепление.
На доске записаны выражения, а под ними ответы, но не по порядку. Ученики должны найти для каждого выражения правильный ответ. Несколько учеников работают на переносных досках, а все остальные на местах.
СОКРАТИТЕ ДРОБНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ:
а) 73/146; б) 195/65; в) 1550/3100; г) 4896/4080; д) 22/220; е) (175 – 172) : (9 – 6)
ОТВЕТЫ: 1,2; 0,1; 0,5; 1; 3; 0,5.
IV. Домашнее задание.
Учебник “Математика 6” стр.41 (ответить на вопросы 1 и 2), № 281, 282.
V. Самостоятельная работа.
Детям раздается дидактический материал.
1. СОКРАТИТЬ ДРОБЬ:
1 вариант: а) 10/15; б) 12/18; в) 24/48;
2 вариант: а) 14/21; б) 6/9; в) 88/99;
3 вариант: а) 28/35; б) 8/12; в) 39/91;
4 вариант: а) 35/42; б) 13/78; в) 75/100;
2. СОКРАТИТЕ ДРОБНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ:
1 вариант: а) 45/135; б) 117/390; в) (316-37):27;
2 вариант: а) 51/85; б) 1845/7562; в)(1 67-69):49;
3 вариант: а) 114/171; б) 4435/2755; в)(1 35-75):25;
4 вариант: а) 111/370; б) 2912/683; в)( 95-93):28;