План урока математики в 6 классе "Пропорция. Основное свойство пропорции"
План урока математики в 6 классе "Пропорция. Основное свойство пропорции"
Цели урока: узнать, что такое пропорция и научиться находить пропорции из отношений, узнать основное свойство пропорции, уметь пользоваться им при решении примеров и задач.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План урока математики в 6 классе "Пропорция. Основное свойство пропорции"»
План урока математики в 6 классе. Тема урока: Пропорция. Основное свойство пропорции.
Цели урока:
- узнать, что такое пропорция и научиться находить пропорции из отношений, узнать основное свойство пропорции, уметь пользоваться им при решении примеров и задач;
- развивать логическое мышление;
- способствовать воспитанию аккуратности при оформлении записей в тетрадях, грамотности в ответах и постановки вопросов.
Ход урока
1.Организационный момент
Какие вопросы возникли при выполнении домашнего задания?
Сообщение темы, постановка целей урока. Запишем тему в тетради.
2.Актуализация знаний :
Найдите значения отношений 24:6 (4). 12:3 (4), 4:5(0,8), 8:10(0,8), 12:4(3), 48:16(3) (отношения записываются на доске без их значений)
В чём особенность этих отношений? Предполагаемый ответ: они попарно равны: 24:6=12:3, 4:5=8:10, 12:4=48:16 (записать на доске)
3. Изучение нового материала.
Это пропорции. Скажите, что такое пропорция.
Предполагаемые ответы: два равных отношения, две равные дроби, и т.п. Вывод учителя: пропорцией называется равенство двух отношений.
Назовите любую пропорцию (фронтально, учителю записать их на доске).
Запишем пропорцию в буквенной форме (на доске и в тетради)
a:b=c:d
а и b называются крайними членами пропорции (они с краю в записи), с и d называются средними членами пропорции (они в середине записи).
Рассмотрим примеры пропорций на доске. Назовите крайние и средние члены пропорций на доске.
Как, не поделив числа, узнать пропорция это или нет?
В пропорциях найдите произведения крайних и средних членов. Что заметили? Предполагаемый ответ: в пропорции произведение крайних членов равно произведению средних членов.
Мы вывели основное свойство пропорции, которое мы запишем в буквенной форме: aхd=bхc. Посмотрим его в учебнике (стр. 24), повторим про себя.
4.Закрепление изученного материала.
Рассмотрим запись на доске 4: m=2:10. Что на доске? (пропорция) Какой член пропорции неизвестен? (средний) Как его можно найти?
Подвести учащихся к выводу, что его можно найти, используя основное свойство пропорции: 2m=4х10. Решим полученное уравнение 2m=40, m=20
Рассмотрим пропорцию 4:20=2:10. Поменяем местами средние члены пропорции 4:2=20:10. Получилась ли пропорция? Какой можно сделать вывод? Прочтите, что написано в учебнике? (стр.25)
Выполним упражнения:
№111, 112 – устно
№113(1,3), 114(1,3), 115(1,3),117,118 – письменно(у доски работают по два ученика)
5.Итоги урока
Что узнали на сегодняшнем уроке? Что такое пропорция? Каким свойством обладает пропорция? Что можно делать с пропорцией?