kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока математики в 6 классе Тема: «Пропорции».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

1. Ввести понятие «пропорция».

Организовать деятельность учащихся по выведению основного свойства пропорции.

3. Закрепить новые понятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока математики в 6 классе Тема: «Пропорции».»

План-конспект урока математики в 6 классе

Тема: «Пропорции».

Учебник «Математика – 6», Н.Я.Виленкин.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели урока:

1. Ввести понятие «пропорция».

Организовать деятельность учащихся по выведению основного свойства пропорции.

3. Закрепить новые понятия.

Формировать у учащихся умение применять свойство пропорции.

Развивать логическое мышление для сознательного восприятия учебного материала.

Развивать познавательный интерес к предмету.

Прививать интерес к самостоятельной, активной деятельности.

Планируемые предметные результаты: учащиеся научатся записывать пропорции, проверять полученные пропорции, определяя отношения чисел.

Формы работы учащихся: групповая – обсуждение и выведение правила: что такое пропорция, как называют числа в пропорции, основное свойство пропорции; фронтальная – ответы на вопросы, чтение пропорции, выделение крайних и средних членов пропорции, проверка верности пропорции; индивидуальная – выполнение заданий № 1, 2, 3, 4 и выполнение самостоятельной работы.

Современные образовательные технологии: проблемное обучение, создание проблемной ситуации познавательного характера (теоретическое мышление).

(Это активизирует мысль учащихся, стимулирует их к самостоятельному приобретению знаний. Анализируют, сравнивают, обобщают и делают выводы, которые являются формулировками новых понятий.)

Ход урока.

I. Давайте вспомним, какая тема была на предыдущих уроках?

( Отношения )

Что такое отношение чисел?

( Частное двух чисел называют отношением этих чисел )

Приведите примеры отношения чисел.

( 5 : 6 «отношение 5 к 6», …)

- Сегодня мы продолжим работать с отношениями чисел и узнаем много нового про них.

II. Устная работа.

- Немного поиграем, настроимся на работу и вспомним некоторые математические понятия. (игровая технология)

Слайд 2

Анаграммы: молиеде – делимое

Стечано – частное

Телидель – делитель

Илетсичль – числитель

Тамельназен – знаменатель

Борьд – дробь

Устный счет.

Слайд 3

- Выразите обыкновенную дробь в виде процентов или десятичной дроби.


- В результате получилось слово ПРОПОРЦИЯ

- Это и будет темой нашего урока.
- Мы узнаем, что означает это математическое понятие, узнаем свойство пропорции и научимся определять правильная пропорция или нет.

Открываем тетради, записываем число и тему сегодняшнего урока.


III. Изучение нового материала.

Слайд 4

1. Найдите значение отношений (письменно в тетради)

- Посмотрите на столбик «Значение отношения». Что особенного вы заметили (Некоторые выражения имеют одинаковые значения)


- Давайте приравняем равные отношения между собой. (В тетради)

Слайд 5

Введение понятия «Пропорция – это равенство двух отношений»


Закрепление (работа с учебником)

- Откройте учебник на стр 125 № 760(а – у доски, б – самостоятельно)



Попробуйте записать пропорцию с помощью букв а, b, с, d.

а : b = с : d или

Итак, в пропорции участвуют 4 числа.

Их принято называть членами пропорции.

А в зависимости от их расположения в пропорции они могут быть разбиты на две группы. Каким образом? Как бы вы назвали члены каждой пары?

Вызвать к доске 4 чел (2 дев., 2 мал.; девочки – посередине, мальчики – по краям).

Как бы вы назвали расположение девочек и мальчиков в ряду?

(Девочки в середине, мальчики с краю)

Вернёмся к пропорции. Как бы вы назвали члены каждой пары?

( Средние и крайние члены пропорции )

Слайд 6

Слайд 7 – давайте узнаем, как объясняется слово «Пропорция» в словаре Ожегова.

(Почему на заднем плане изображено здание? Что это за здание? В какой стране может располагаться? )

Прочитать пропорциюНазовите члены пропорции (слайд 8)

- Как проверить правильно ли записана пропорция?

- Мы это узнаем после физминутки

Физминутка:

Встать из-за парт.
Высоко-высоко вверх поднять руки, дотянуться кончиками пальцев «до потолка». Повторить несколько раз.


Один хлопок: встать – сесть, два хлопка: руки вверх – вниз.


Быстро моргать в течение 10 секунд, открыть глаза, отдыхать 10 секунд. Повторять 3 раза.


- Посмотрите на первую пропорцию

Задание для 1 варианта: найдите произведение крайних членов пропорций.

Задание для 2 варианта: найдите произведение средних членов пропорций.

Сделайте вывод.

( Произведение крайних членов равно произведению средних членов пропорции )

Равенства (1) и (2) – верные.

Значит, можно сказать, что это верные пропорции.

Уточним ваш вывод:

В верной пропорции произведение крайних членов

равно произведению средних членов пропорции.

Слайд 9

Давайте сверимся с учебником (с 123)

Это и есть основное свойство пропорции

IV. Закрепление

1)Найдите пропорции
Правильный ответ: 2 и 5 (слайд 10)

2) Составьте пропорцию из чисел (слайд 11)

Ответ:

Учебник с 125 №762(а,б) (Прочитайте пропорции и проверьте, верны ли они)

Ответ: 117 = 117 – верно

V. Давайте подведём итоги:

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

( Понятие «Пропорция»,

название членов пропорции,

основное свойство пропорции )

Самостоятельная работа с самопроверкой (слайд 12)

VI. Рефлексия и оценка деятельности

на парте лежат 3 цветных прямоугольника.
Если вы все поняли, то поднимите зеленый прямоугольник;

Если сомневаетесь в знаниях – желтый;
Если не разобрались - красный

VI. Домашнее задание:

Учебник с 123 п 31, № 776, №780, №781(б)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
План-конспект урока математики в 6 классе Тема: «Пропорции».

Автор: Светлана Игоревна Суркина

Дата: 22.12.2024

Номер свидетельства: 662426


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства