kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План -конспект урока : "Решение квадратных неравенств ".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Решение квадратных неравенств

 

Цели:

Образовательные:  усовершенствовать умение учеников решать квадратные неравенства; проверить уровень усвоения по этой теме;

Развивающие: выработать умение анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать; формировать графическую и функциональную культуру учащихся;

Воспитательные: формировать навыки общения, умения работать в коллективе.

Ход урока:

 

  1. Организационный момент

 

  1. Актуализация опорных знаний

3. Физминутка

Думаю, ребята, вы немного утомились, давайте-ка расслабимся, выполняя физминутку.

Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни
Вершиной вниз.
И вновь глазами, ты,

 по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась.
Ты – молодец!

  1. Усвоение новых знаний и умений
    1. Работа с учебником
    2.  Дополнительные задания

      4. Экзаменационная страничка

5. Домашнее задание

5.1 Задание по учебнику

      5.2 Дополнительное задание

6.Итог урока

6.1 Выставление оценок

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение квадратных неравенств»

Предмет:Алгебра

Класс: 9

Учитель:Люманова С.Р.

Школа:Константиновская ОШ



Тема урока: Решение квадратных неравенств


Цели:

Образовательные: усовершенствовать умение учеников решать квадратные неравенства; проверить уровень усвоения по этой теме;

Развивающие: выработать умение анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать; формировать графическую и функциональную культуру учащихся;

Воспитательные: формировать навыки общения, умения работать в коллективе.

Ход урока:


  1. Организационный момент


Здравствуйте, ребята! Наш урок я хочу начать со слов персидского поэта Рудаки:

«С тех пор как существует мирозданье,

Такого нет кто б не нуждался в знанье,

Какой мы не возьмем язык и век,

Всегда стремится к знанью человек!»

Вот и мы с вами каждый урок стараемся познать для себя что-то новое, но познавать новое нужно, хорошо, прежде усвоив предыдущее, поэтому название темы нашего сегодняшнего урока будет таким же как и тема прошлого, но сегодня уже мы с вами усовершенствуем наши умения в решении квадратных неравенств и будем вырабатывать умения анализировать, сравнивать, обобщать.

  1. Актуализация опорных знаний

2.1

Домой были заданы неравенства, подобные решенным в классе, у вас есть вопросы по домашнему заданию.

Тогда, скажите пожалуйста, что называется квадратным неравенством второй степени с одним неизвестным?

Какие методы мы используем при решении неравенств?

Назовите алгоритм решения квадратного неравенства используя графический метод.

Ответ:

1. Найти корни кв. трехчлена;

2. Отметить найденные корни на оси х;

3. Схематически изобразить график.

Важнейшую роль в этом алгоритме играет конечно же количество корней квадратного трехчлена, исходя из этого важного пункта мы схематически изображаем параболу и записываем ответ.

А скажите, сколько вариантов расположения парабол в зависимости от знака старшего коэффициента и значения дискриминанта мы рассматривали?

Ответ: шесть

Давайте их вспомним. Шесть различных случаев написаны у меня, а ваша задача выйти и схематически расположить параболу на координатной плоскости.

А теперь давайте для некоторых случаев рассмотрим, каким бы был ответ в неравенстве, если были бы заданы нули функции.

2.2. Тестовая работа с самопроверкой

Вариант 1.


1. Какое из приведенных неравенств не является квадратным?

А).

Б). +6;

В). ;

Г). -.

2. Какое из приведенных чисел не принадлежит множеству решений неравенства ?

А). 2;

Б). 1;

В). -1;

Г). 3.

3. Решите неравенство ;

А). 

Б). 

В). 

Г). 

4. Найдите нули функции 

А). , ;

Б)., ;

В)., ;

Г)., .

Вариант 2.

1. Какое из приведенных неравенств не является квадратным?

А).

Б). +6;

В). ;

Г). -.

2. Какое из приведенных чисел не принадлежит множеству решений неравенства ?

А). 2;

Б). 1;

В). -1;

Г). 3.

3. Решите неравенство ;

А). 

Б). 

В). 

Г). 

4. Найдите нули функции 

А). , ;

Б)., ;

В)., ;

Г)., .

Самопроверка

3. Физминутка

Думаю, ребята, вы немного утомились, давайте-ка расслабимся, выполняя физминутку.

Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни
Вершиной вниз.
И вновь глазами, ты,

по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась.
Ты – молодец!

  1. Усвоение новых знаний и умений

    1. Работа с учебником

    2. Дополнительные задания

4. Экзаменационная страничка

Молодцы, ребята! Я думаю мы сегодня с вами достигли своей цели, мы усовершенствовали свои умения в решении квадратных неравенств и проверили каждый самостоятельно свой уровень усвоения знаний по этой теме.

5. Домашнее задание

5.1 Задание по учебнику

5.2 Дополнительное задание

6.Итог урока

6.1 Выставление оценок


Просмотр содержимого презентации
«Решение квадратных неравенств»

С тех пор как существует мирозданье,  Такого нет, кто б не нуждался в знанье.  Какой мы ни возьмем язык и век,  Всегда стремится к знанью человек.

С тех пор как существует мирозданье, Такого нет, кто б не нуждался в знанье. Какой мы ни возьмем язык и век, Всегда стремится к знанью человек.

Тестовая работа

Тестовая работа

Самопроверка Вариант 1. 1. Б 2. Б, В 3. В 4. В Вариант 2.

Самопроверка

Вариант 1.

1. Б

2. Б, В

3. В

4. В

Вариант 2.

  • Б
  • В
  • Г
  • В
Экзаменационная страничка

Экзаменационная страничка

ПОДУМАЙ! Решите неравенство  х 2 + 4х 7 6 5 4 3 2 1 ВЕРНО! 1 [- 4 ; 0 ] ПОДУМАЙ! 2 ( - 4 ; 0 ) -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 1 2 3 4 5 6 7 -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7 3 4 ПОДУМАЙ!

ПОДУМАЙ!

Решите неравенство

х 2 + 4х

7

6

5

4

3

2

1

ВЕРНО!

1

[- 4 ; 0 ]

ПОДУМАЙ!

2

( - 4 ; 0 )

-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1

1 2 3 4 5 6 7

-1

-2

-3

-4

-5

-6

-7

3

4

ПОДУМАЙ!

ПОДУМАЙ! Решите неравенство  х 2 + 4х 0 7 6 5 4 3 2 1 ВЕРНО! ПОДУМАЙ! 1 [- 4 ; 0 ] ( - 4 ; 0 ) 2 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 1 2 3 4 5 6 7 -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7 3 4 ПОДУМАЙ!

ПОДУМАЙ!

Решите неравенство

х 2 + 4х 0

7

6

5

4

3

2

1

ВЕРНО!

ПОДУМАЙ!

1

[- 4 ; 0 ]

( - 4 ; 0 )

2

-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1

1 2 3 4 5 6 7

-1

-2

-3

-4

-5

-6

-7

3

4

ПОДУМАЙ!

ПОДУМАЙ! Решите неравенство  – х 2 + 4х –6 0 7 6 5 4 3 2 1 ПОДУМАЙ! x=2 1 2 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 1 2 3 4 5 6 7 -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7 3 4 ВЕРНО! ПОДУМАЙ!

ПОДУМАЙ!

Решите неравенство

– х 2 + 4х –6 0

7

6

5

4

3

2

1

ПОДУМАЙ!

x=2

1

2

-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1

1 2 3 4 5 6 7

-1

-2

-3

-4

-5

-6

-7

3

4

ВЕРНО!

ПОДУМАЙ!

ПОДУМАЙ! Решите неравенство  – х 2 + 6х – 9 7 6 5 4 3 2 1 ПОДУМАЙ! 1 x = 3 2 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 1 2 3 4 5 6 7 -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7 3 ВЕРНО! 4 ВЕРНО!

ПОДУМАЙ!

Решите неравенство

– х 2 + 6х – 9

7

6

5

4

3

2

1

ПОДУМАЙ!

1

x = 3

2

-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1

1 2 3 4 5 6 7

-1

-2

-3

-4

-5

-6

-7

3

ВЕРНО!

4

ВЕРНО!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
План -конспект урока : "Решение квадратных неравенств ".

Автор: Люманова Севиле Ремзиевна

Дата: 21.01.2015

Номер свидетельства: 159330

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "конспект урока на тему "Решение квадратных неравенств" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-kvadratnykh-nieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "121077"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413880630"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "План конспект урока по теме: « Решение квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции» "
    ["seo_title"] => string(113) "plan-konspiekt-uroka-po-tiemie-rieshieniie-kvadratnykh-nieravienstv-s-pomoshch-iu-ghrafika-kvadratichnoi-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "106193"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402978318"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Урок по теме: « Решение квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции» "
    ["seo_title"] => string(97) "urok-po-tiemie-rieshieniie-kvadratnykh-nieravienstv-s-pomoshch-iu-ghrafika-kvadratichnoi-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "141111"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418056839"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Урок "Метод интервалов" в 9 классе "
    ["seo_title"] => string(35) "urok-mietod-intiervalov-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "145599"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418961459"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока математики по теме " Способы решения квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-sposoby-rieshieniia-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "107740"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403426564"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства