2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, внимание.
3. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.
УМК «Школа России» Математика в 2-х частях, Москва «Просвещение» 2011г. Под редакцией М.И. Моро.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | Самоанализ урока |
I. Мотивация к учебной деятельности. | Сегодня, ребята, у нас необычный урок – мы отправляемся в лес, где узнаем много нового, будем решать задачи, примеры и встретим на своём пути лесных жителей. ( слайд 1) Спокойно в наш лес входите. Бродите здесь где хотите, Гуляйте, прогулки по лесу Ребятам всегда на пользу. (слайд2) А вы знаете какие правила мы должны соблюдать , когда приходим в лес? | -Не кричать, не включать громко музыку, -Не выбрасывать мусор, -Не разорять гнёзда птиц и не забирать птенцов, -Не рвать и не ломать деревья. | Регулятивные: -Организация своего рабочего места. Коммуникативные: -Умение вступать в диалог(отвечать на вопросы, уточнять непонятное) Познавательные: -Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме. | 4 минуты На данном этапе прослушивается аудиозапись «Звуки леса», с целью создания положительного настроя, формулируется проблема, которую предстоит учащимся решить на уроке. |
II. Повторение пройденного материала. | Мы попали на полянку к тётушке Сове. Она пустит нас в лес, если мы справимся с тремя её заданиями.(слайд 5 Щёлкнуть на сову) Посчитать от 1 до 10. Назвать соседей числа ……(слайд 6) 3. Записать цифру 5 в тетради, вспомнить состав числа 5 Когда мы заходим в лес, что видим ? Какие деревья вы можете назвать ? Слайд 7 -А перед нами дикая яблонька. Она с волшебными яблочками. На каждом яблоке написан пример, который надо решить и записать в тетрадь. 2+1 6+1 3-1 7-1 Обратите внимание, что получаем, если вычитаем 1, если добавляем 1? | 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 …6…., ….9…., …4…. 5 это 2+3 5 это 4+1 5 это 5+0 -деревья. -сосна, берёза, дуб, осина……. Ученик, которого вызвали к доске записывает пример, если решает верно, то яблочко падает в корзинку. -Когда добавляем 1 – получаем следующее число. -Когда вычитаем 1 – получаем предыдущее число. | Коммуникативные: -Умение выражать свои мысли полно и точно. Регулятивные: -Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. | 7 минут. На втором этапе для повторения пройденного материала использовала словесные, наглядные методы с применением слайдов (презентация). Проверка знаний натурального ряда чисел шла через фронтальный опрос. На этом этапе закрепляли вычислительные навыки в пределах 10 с помощью решения выражений. |
III.Физкультминутка. | Посмотрите на полянке мы увидели красивые цветы. --- Как они называются? (слайд 8) На каждом лепестке пример, если ответ получается число чётное хлопаем в ладоши, если нечётное - топаем. Продолжим наш отдых на полянке: Раз – поднялись, потянулись Два – согнулись, разогнулись Три в ладоши три хлопка На четыре – три кивка, Пять руками помахать, Шесть – тихонько сесть. | -ромашки. | | 3 минуты. Здоровьесберегающая технология. Физкультминутка проведена с заданием на проверку вычислительных навыков. |
IV.Постановка темы и цели урока. | -Ребята, отгадайте загадку. Хозяин лесной просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (слайд 9) - Мы попали в гости к Медведю, на полянку «Задачкино». ( слайд 10) - Наш мишка предлагает сегодня поработать над Задачей. Давайте вспомним, что такое задача? | -Медведь. -Задача – это краткие математические рассказы с вопросом. | Познавательные: осуществлять поиск нужной информации. | 2 минуты. На данном этапе формулируется тема урока и ставятся цели. |
V. Изучение нового материала. | 1.-Наш мишка готовится к зиме, у него целая бочка мёда, но открыть он её не может. Для этого надо знать, что такое задача. Из чего она состоит. 2. Составление задачи ( Слайд 11) Что вы можете сказать по этому рисунку? -Это условие задачи. Какой вы можете задать вопрос? Это вопрос задачи. 3. Анализ задачи. -Что надо узнать в задаче? - Что мы знаем про зайчиков? Сколько было белочек? -Как узнать сколько всего зверят? Это и есть решение задачи. -Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Как? -Это ответ задачи. Из каких частей состоит задача? ( слайд 12) | -Зайчиков на полянке было 4, а ёжиков -3. Сколько всего зверей на полянке? Сколько всего зверят? -5 -2 5+2 ( Сложить количество белочек и зайчиков) (дети записывают решение задачи.) Да. -Всего на полянке 7 зверей. Запись ответа в тетрадях. -условие, вопрос, решение, ответ. | Регулятивные: -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог. Познавательные: -находить и выбирать способ решения. -прогнозировать результат вычисления. -использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. | 8 минут. На основном этапе урока – изучение нового материала, мною была использована фронтальная работа. Даётся понятие «задача», её составные части и алгоритм записи в тетрадях в соответствии с единым орфографическим режимом. |
VI. Первичное закрепление. | Решение задачи (слайд 13) Ребята, прочитайте текст. Можно ли его назвать задачей? Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос задачи. Мы можем ответить на этот вопрос? Это решение задачи. Какой мы запишем ответ? Как мы ответим на вопрос задачи? -Ребята, в нашем лесу много птиц. Каких вы можете назвать? Мы попали на птичью полянку. (слайд 14) -Каждая птица подготовила для вас карточку с примером.( слайд 15) Надо к этому выражению придумать задачу. | - Да, потому что здесь есть условие задачи, вопрос. 8 - 2 ( дети записывают решение и ответ) -Синица, поползень, ворона, сорока….. | Коммуникативные: -умение выражать свои мысли полно и точно. Познавательные: Умение распознавать задачу. | 7 минут. На этом этапе проводится первичное закрепление умения узнавать составные части задачи. По ответам детей, по записям в тетрадях прослеживается результат достижения цели урока. |
VII. Повторение о ломаных линиях (замкнутые и незамкнутые Практическая работа. | - Ребята, перед нами полянка «Составляйкино». ( слайд 16) Мы вышли к лесному озеру. ( слайд 17) Задание для нас такое: из проволоки, которая лежит у вас на партах сделать своё озеро – это замкнутая кривая, которая состоит из пяти звеньев. | .(Одного – двух ребят можно вызвать к доске, чтобы они это «озеро» начертили). | Познавательные: -умение строить геометрическую модель. | 4 минуты. При повторении геометрического материала использовала наглядно – демонстративный метод. |
VIII. Рефлексия. | Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы с вами побывали на полянках у Мудрой Совы, на полянке птиц, на полянке «Задачкино».и «Составляйкино» ( слайд 18). Кому понравилось и было легко преодолевать все трудности – украсьте нашу поляну жёлтыми цветочками, кому было тяжело – синенькими. А кому не интересно было с нами путешествовать – красными. | учащиеся крепят свои цветочки на доску | Регулятивные: -оценивать свою работу. | 3 минуты. Проведена рефлексия с целью умения оценивать свою деятельность. |
IX.Домашнее задание. X. Итог урока. | -Дома нарисуйте лесного персонажа, которого вы запомнили на уроке. -Составьте задачу про лесных жителей. | | | 2минуты. Время отведённое на все этапы урока, было соблюдено. Все поставленные мною цели урока удалось реализовать: формировались у учащихся новые понятия и закреплялось изученное раннее. На этом уроке воспитывалось бережное отношение к природе и определённые качества личности. |
Что для себя каждый взял из этого путешествия? Чему научились? Спасибо за урок! Молодцы! ( слайд 19) | | |