kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

План – конспект урока математики в 1 «Г» классе.

Провела: Антипченко Юлия Олеговна

Дата проведения: 25 января 2012 г.

    Тема: Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6,7.

    Цели: - ознакомить учащихся с новым приёмом вычитания, основанными на знании состава чисел и связи между компонентами и результатом; - закрепить  умения решать задачи;            совершенствовать вычитательные навыки.

Оборудование: у учителя – презентация; рисунки, карточки с примерами,  у детей – линеечки с цифрами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«план-конспект урока математики »

План – конспект урока математики в 1 «Г» классе.

Провела: Антипченко Юлия Олеговна

Дата проведения: 25 января 2012 г.

Тема: Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6,7.

Цели: - ознакомить учащихся с новым приёмом вычитания, основанными на знании состава чисел и связи между компонентами и результатом; - закрепить умения решать задачи; совершенствовать вычитательные навыки.

Оборудование: у учителя – презентация; рисунки, карточки с примерами, у детей – линеечки с цифрами.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь поклоном головы! Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять

И внимательно считать.

Беритесь, ребята, скорей за работу!

Учитесь считать,

Чтоб не сбиться со счёта!

А сейчас нас ждёт, ребята,

Интересная работа!

  1. Самоопределение к деятельности.

  1. Игра «Молчанка» (линеечки с цифрами) СЛАЙД 1

  1. Задание на развитие. СЛАЙД 2



- Из каких геометрических фигур составлены ёлочки?

- Сколько треугольников у каждой ёлочки?

3) Индивидуальная работа. (все задания написаны на карточках и на слайдах)

а)5 9 3 6 2 СЛАЙД 3

2 1 3 3 4

7 6 5 4 4

3 2 4 8 3

- Обведите рамкой числа, которые в сумме составляют 6. Числа должны по горизонтали или одно под другим.

- Обведите карандашом другого цвета числа, которые в сумме составляют число 7.

б) Решите примеры. (4, 5 СЛАЙДЫ)

2 + 8 3 + 4

4 + 6 7 – 2

5 – 2 7 – 3

6 – 3 6 – 1

в) «Математические ёлочки» (состав чисел 6, 7) 6 СЛАЙД

- Ребята, посмотрите внимательно на примеры которые вы решали на карточках

- С какими примерами мы с вами работали, а какие оказались для вас новыми? ( Новыми примерами оказались вычитание из чисел 6, 7)

3. Работа над новой темой.

- Посмотрите на наши «математические ёлочки», запишите на листочках примеры которые получились. (записывают в строчку)

3 + 3 = 6 4 + 2 = 6 5 + 1 = 6

6 – 3 = 3 6 – 4 = 2 6 – 5 = 1

6 – 3 = 3 6 – 2 = 4 6 – 1 = 5 (7, 8, 9 СЛАЙД)

- Назовите первые слагаемые в каждом примере?

- Вторые слагаемые?

- Что скажите о сумме? (одинаковая 6)

- Что произойдёт, если из суммы в каждом примере вычтем первое слагаемое? (получим в ответе второе слагаемое) запишите

(вывешивается карточка «помогайка»)

с1 + с2 = С

С – с1 = с2

С – с2 = с1

- А если из суммы вычтем второе слагаемое? (получим первое слагаемое)

- Прочитайте примеры второй строчки, используя название чисел.

- Во что в данных примерах превратилась сумма? (в уменьшаемое)

- Первое слагаемое? (в вычитаемое)

- А второе слагаемое? (в разность)

- Как вы думаете, что необходимо знать, чтобы быстро выполнить вычитание? (надо знать состав числа)

4. Физ. минутка. 10 СЛАЙД

5. Закрепление новой темы урока.

Аналогичная работа проводится с суммами числа 7. 11 СЛАЙД

3 + 4 = 7 2 + 5 = 7 1 + 6 =7

7 – 3 =4 7 – 2 = 5 7 – 1 = 6

7 – 4 = 3 7 – 5 = 2 7 – 6 = 1

а) Работа по учебнику.

с. 30 №1. (примеры решаются цепочкой, с комментированием)

- Что надо вспомнить, чтобы быстро выполнить вычитание? (Состав числа)

- А именно какого числа? (уменьшаемого)

№2 с.30

- Прочитайте текст задачи.

- Что вы можете сказать о задаче? (задача не закончена, нет вопроса)

- Поставьте вопрос к данному условию. (Сколько закладок осталось у Веры?)

- Как вы понимаете слово «подарила»? (отдала)

(предлагаю нарисовать рисунок к задаче) 12, 13, 14, СЛАЙДЫ

б) Работа в тетради на печатной основе.

№5, 6. С.17 – самостоятельно (взаимопроверка в парах)

6. Итог урока. 15 СЛАЙД

- Что вызвало наибольшее затруднение?

- С чем справились легко?

- Что понравилось?
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
план-конспект урока математики

Автор: Антипченко Юлия Олеговна

Дата: 14.06.2014

Номер свидетельства: 104525


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства