Цели: - ознакомить учащихся с новым приёмом вычитания, основанными на знании состава чисел и связи между компонентами и результатом; - закрепить умения решать задачи; совершенствовать вычитательные навыки.
Оборудование: у учителя – презентация; рисунки, карточки с примерами, у детей – линеечки с цифрами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«план-конспект урока математики »
План – конспект урока математики в 1 «Г» классе.
Провела:Антипченко Юлия Олеговна
Дата проведения: 25 января 2012 г.
Тема: Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6,7.
Цели: - ознакомить учащихся с новым приёмом вычитания, основанными на знании состава чисел и связи между компонентами и результатом; - закрепить умения решать задачи; совершенствовать вычитательные навыки.
Оборудование: у учителя – презентация; рисунки, карточки с примерами, у детей – линеечки с цифрами.
Ход урока:
Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь поклоном головы! Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять
И внимательно считать.
Беритесь, ребята, скорей за работу!
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счёта!
А сейчас нас ждёт, ребята,
Интересная работа!
Самоопределение к деятельности.
Игра «Молчанка» (линеечки с цифрами) СЛАЙД 1
Задание на развитие. СЛАЙД 2
- Из каких геометрических фигур составлены ёлочки?
- Сколько треугольников у каждой ёлочки?
3) Индивидуальная работа. (все задания написаны на карточках и на слайдах)
а)5 9 3 6 2 СЛАЙД 3
2 1 3 3 4
7 6 5 4 4
3 2 4 8 3
- Обведите рамкой числа, которые в сумме составляют 6. Числа должны по горизонтали или одно под другим.
- Обведите карандашом другого цвета числа, которые в сумме составляют число 7.
б) Решите примеры. (4, 5 СЛАЙДЫ)
2 + 8 3 + 4
4 + 6 7 – 2
5 – 2 7 – 3
6 – 3 6 – 1
в) «Математические ёлочки» (состав чисел 6, 7) 6 СЛАЙД
- Ребята, посмотрите внимательно на примеры которые вы решали на карточках
- С какими примерами мы с вами работали, а какие оказались для вас новыми? ( Новыми примерами оказались вычитание из чисел 6, 7)
3. Работа над новой темой.
- Посмотрите на наши «математические ёлочки», запишите на листочках примеры которые получились. (записывают в строчку)
3 + 3 = 6 4 + 2 = 6 5 + 1 = 6
6 – 3 = 3 6 – 4 = 2 6 – 5 = 1
6 – 3 = 3 6 – 2 = 4 6 – 1 = 5 (7, 8, 9 СЛАЙД)
- Назовите первые слагаемые в каждом примере?
- Вторые слагаемые?
- Что скажите о сумме? (одинаковая 6)
- Что произойдёт, если из суммы в каждом примере вычтем первое слагаемое? (получим в ответе второе слагаемое) запишите
(вывешивается карточка «помогайка»)
с1 + с2 = С
С – с1 = с2
С – с2 = с1
- А если из суммы вычтем второе слагаемое? (получим первое слагаемое)
- Прочитайте примеры второй строчки, используя название чисел.
- Во что в данных примерах превратилась сумма? (в уменьшаемое)
- Первое слагаемое? (в вычитаемое)
- А второе слагаемое? (в разность)
- Как вы думаете, что необходимо знать, чтобы быстро выполнить вычитание? (надо знать состав числа)
4. Физ. минутка. 10 СЛАЙД
5. Закрепление новой темы урока.
Аналогичная работа проводится с суммами числа 7. 11 СЛАЙД
3 + 4 = 7 2 + 5 = 7 1 + 6 =7
7 – 3 =4 7 – 2 = 5 7 – 1 = 6
7 – 4 = 3 7 – 5 = 2 7 – 6 = 1
а) Работа по учебнику.
с. 30 №1. (примеры решаются цепочкой, с комментированием)
- Что надо вспомнить, чтобы быстро выполнить вычитание? (Состав числа)
- А именно какого числа? (уменьшаемого)
№2 с.30
- Прочитайте текст задачи.
- Что вы можете сказать о задаче? (задача не закончена, нет вопроса)
- Поставьте вопрос к данному условию. (Сколько закладок осталось у Веры?)
- Как вы понимаете слово «подарила»? (отдала)
(предлагаю нарисовать рисунок к задаче) 12, 13, 14, СЛАЙДЫ
б) Работа в тетради на печатной основе.
№5, 6. С.17 – самостоятельно (взаимопроверка в парах)