ПЛАН – конспект УРОКА
Измерение углов
-
| ФИО (полностью) | Севрюгина Марина Александровна |
-
| Место работы | ГБОУ ООШ с.Студенцы муниципального района Хворостянский |
-
| Должность | Учитель |
-
| Предмет | Математика |
-
| Класс | 5 |
-
| Тема и номер урока | Урок 86. Измерение углов, 2 урока в теме |
-
| Базовый учебник | "Математика", Зубарева И.И., Мордкович А.Г.: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2010 г. |
Цель урока: сравнивать углы наложением; познакомить с транспортиром; сформировать умение измерять углы.
Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД: анализ, синтез, сравнение
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
умение обрабатывать информацию; планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Учить устанавливать единые и общие признаки;
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.
Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная
Необходимое оборудование: компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (лист контроля).
Ход урока (1 урок)
Задачи урока:
Развить умение строить, обозначать и измерять углы
Отработать навыки сравнения с помощью наложения углов
Воспитание дисциплинированности
Развитие аналитического мышления
Формировать умения выделять главное
Учить преодолевать трудности при достижении поставленной цели
Развивать умения владеть собой, выдержку, самообладания
Развивать умения действовать самостоятельно
Обучающиеся должны:
Иметь представление о понятии углов, о единице измерения углов, об инструменте, измеряющем углы.
Уметь:
строить различные виды углов;
обозначать углы;
измерять градусные меры углов с помощью транспортира;
проводить информационно смысловой анализ прочитанного текста;
рассуждать, обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников, вести диалог.
1. Организационный момент.
Проверка готовности класса, организация внимания
2. Изучение нового материала:
– Сравните два задания:
1) Определите, какой из двух данных отрезков больше и на сколько?
2) Определите, какой из данных углов больше и на сколько?
– Сможете ли вы выполнить оба задания полностью?
– Каких умений и каких знаний вам не хватает, чтобы выполнить второе задание?
В результате обсуждения ставятся цели и задачи урока, записывается тема.
– Для того, чтобы определить на сколько один угол больше (или меньше) другого, мы должны уметь измерять углы, а для этого нужно:
Итак возникает несколько вопросов:
Какова единица измерения углов?
Чем измеряются углы?
Каким образом измеряются углы?
Как найти больший угол с помощью единиц измерения углов?
Устная разминка по заданию 520 учебника.
3. Сообщение об измерении углов сделать по следующему плану:
инструмент, измеряющий углы. – транспортир;
единица измерения – градус (показывается обозначение), объясняется. Что такое градус; историческая справка
правило измерения углов с помощью транспортира
сравнение углов по градусной величине (сравниваются пары углов, данные ранее);
при выполнении задания 521 вводятся понятия острого угла, прямого угла и тупого угла.
Закрепление нового материала:
Каждому ученику выдается листок с изображением угла (у всех одинаково)
Задание: измерить градусную меру этого угла с помощью транспортира. (Результаты могут получиться различные)
— Давайте сравним полученные результаты. Почему они получились разные? В чем проблема? (каждый измеряет по-разному)
— Как решить эту проблему? (Нужно создать общий алгоритм измерения углов при помощи транспортира).
— А сейчас снова измерьте свои углы, пользуясь алгоритмом.
Выполнить № 522.
Рассмотреть построение углов по заданной градусной мере: № 523 (а, б, в)
Повторить понятие развёрнутого угла и правило нахождения части от целого в паре с взаимопроверкой: № 526 (а, г).
5. Подведение итогов урока.
- Оценивается работа класса и отдельных учащихся
- Вернемся к началу нашего первого урока. Какие задачи мы с вами ставили перед собой?
- Как вы считаете, они выполнены?
Ход урока (2 урок)
Цель урока: развивать умение строить, обозначать и измерять углы;
Организационный момент.
Организация внимания учащихся. Проверка готовности к уроку.
Закрепление изученного на первом уроке.
1.Устная работа по слайду
2. Индивидуальная работа у доски.
Построить угол, обозначить его и определить вид построенного угла, измерить угол.
Построить угол, градусная мера которого равна 750
Измерить угол, построенный на доске и построить равный ему по градусной мере угол.
2. Фронтальный опрос.
Какая фигура называется углом?
Какие углы вам известны?
Дайте объяснение понятию – острый угол.
Каким прибором измеряются углы?
Назовите единицу измерения углов.
Какой угол является тупым?
Могут ли острый и тупой углы иметь одинаковые градусные меры?
Назовите возможную градусную меру острого угла.
3. Решение задач.
1. Устная разминка ( на доске записаны примеры для устного счёта).
2.Повторить правило нахождения дроби от числа и нахождение целого по его части: № 527 (а, б, д
3. Измерить углы, построенные на доске (два острых угла, один тупой и один прямой).
4. Самостоятельная работа.
Выполните математический диктант по вариантам в тетрадях.
5. Подведение итогов.
- Оценивается работа класса и отдельных учащихся
- Вернемся к началу нашего первого урока. Какие задачи мы с вами ставили перед собой?
- Как вы считаете, они выполнены?
- Какие трудности вы испытывали?
7. Домашнее задание: стр. 144; № 527 (б, г); к. з. стр. 146.
Технологическая карта урока
№ | Этапы 1 урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД |
Познаватель- ные | Регулятивные | Коммуникатив- ные | Личност- ные |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Организационный момент | | Приветствие учащихся; проверка готовности класса к уроку; организация внимания. | | 2 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Прогнозирование своей деятельности | Умение слушать и вступать в диалог | Умение выделять нравственный аспект поведения |
2 | Актуализация знаний | | Демонстрирует презентацию Повторение понятий угла; Учитель продолжает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока. Задает учащимся наводящие вопросы | Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы | 5 | Анализ объектов с целью выделения признаков. | Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом |
3 | Изучение нового материала Первичное осмысление и закрепление знаний | Слайды 8-10 Слайды 11-14 29_1_2nm (1).ppt | Вместе с учениками определяет цель урока. Демонстрирует презентацию Задает вопросы, подводящие к определению понятий. Сравнить отрезки, сравнить углы. Демонстрирует презентацию Комментирует, направляет работу учащихся. Постановка проблемного вопроса. | Учащиеся записывают тему урока в тетрадь. Выполняют задание, 520 заполняют таблицу, проверяют правильность выполнения. ученик у доски, остальные в тетради выполняют №521 , формулируют определения | 2 6 3 5 | Поиск и выделение необходимой информации. Формирование ПЛД равнения Структурирование знаний. Подведение под понятие Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. | Целеполагание, выдвижение гипотез Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи | Умение слушать и вступать в диалог Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) | Проявление терпения и аккуратности при построении чертежей Осознание ценности здоровья |
4 | Разминка | Супер физкультминутка.exe | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | 2 | | | Умение слушать | Осознание ценности здоровья |
5 | Закрепление нового материала | Слайды 16-23 | Комментирует, направляет работу учащихся. Постановка проблемного вопроса. | Выполняют задание по карточке Решение с комментарием № 522 Решение у доски № 523 (а,в,д) Решение в паре с взаимопроверкой: № 526 (а, г). | 10 | Анализ объектов и синтез | Контроль изученного материала | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слушать и вступать в диалог. | Проявление доброжелательности в дискуссии, доверия к собеседнику |
6 | Дом. задание Подведение итогов 1 урока | Слайд 29 http://interneturok.ru/ru/school/matematika/5-klass/instrumenty-dlja-vychislenij-i-izmerenij/izmerenie-uglov-transportir Слайд 30 | Вносит корректировку в ответы учащихся. Дает возможность самим ученикам оценить себя, затем оценивает учащихся с комментированием. Рефлексия. Что нового вы узнали? Какие трудности возникли? Почему возникли трудности? Как я преодолел их? | Подводят итог урока, оценивают себя своих товарищей | 2 3 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Ориентация в межличностных отношениях Смыслообразование. |
№ | Этапы 2 урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД |
Познаватель- ные | Регулятивные | Коммуникатив- ные | Личност- ные |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
7 | Организационный момент | | Организация внимания учащихся | Включение в деловой ритм урока | 2 | | | | Смыслообразование |
8 | Закрепление изученного на 1 уроке | | Комментирует и направляет работу учащихся | 2 ученика у доски выполняют задания, остальные в тетрадях. Выполняют задания, записывают ответы в тетрадь. Проверяют ответы, комментируют и проговаривают правила, выставляют себе оценку Считают устно Выполняют задание 527 (а,в,д) | 7
2 3 | Выделение и формулирование познавательной цели. Анализ и синтез объектов | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Умение слушать и вступать в диалог | |
9 | | 29_2_md(2) (1).ppt | Предлагает учащимся выполнить математический диктант | Выполняют задание, проверяют правильность выполнения. | 7 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, моделирование | Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности | |
10 | Физминутка | | учитель демонстрирует карточки с записями, которые должны сопровождаться определенными движениями учеников точка – наклоны головы влево-вправо; развёрнутый угол - руки в стороны; прямой угол - руки под углом 90; острый угол - руки в стороны вверх, образуя острый угол; тупой угол - руки в стороны, образуя тупой угол | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | 2 | | Планирование своей деятельности | Умение слушать | Осознание ценности здоровья |
11 | Организация контроля | тест измерение углов.jpg | Организует самостоятельную работу, комментирует задания | Проведение самостоятельной работы в тетради. Выставление ответов в лист контроля. | 10 | Выбор оснований и критериев для сравнения | Контроль, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще предстоит усвоению. | | Самоопределение |
12 | Подведение итогов урока, оценивание знаний Домашнее задание | | Оценивает качественную работу класса и отдельных учащихся Рефлексия. Задает дифференцированное домашнее задание Стр 144 №527(б,г), контр.зад.стр146, | Подводят итог урока, оценивают себя своих товарищей Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урка | 2 5 | | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка | Нравственно-этическая ориентация |