kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПЛАН – конспект 2 уроков по теме "Измерение углов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

        

Тема    Урок 86. Измерение углов, 2 урока в теме

    

Базовый учебник

"Математика", Зубарева И.И., Мордкович А.Г.: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2010 г.

Цель урока: сравнивать углы наложением; познакомить с транспортиром; сформировать умение измерять углы.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД:   анализ, синтез, сравнение

  • Выявить и сформировать умения измерять углы;

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

умение обрабатывать информацию; планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Учить устанавливать единые и общие признаки;

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.

Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная

Необходимое оборудование: компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (лист контроля).

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока Измерение углов»

ПЛАН – конспект УРОКА
Измерение углов


ФИО (полностью)

Севрюгина Марина Александровна

Место работы

ГБОУ ООШ с.Студенцы муниципального района Хворостянский

Должность

Учитель

Предмет

Математика

Класс

5

Тема и номер урока

Урок 86. Измерение углов, 2 урока в теме


Базовый учебник

"Математика", Зубарева И.И., Мордкович А.Г.: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2010 г.



Цель урока: сравнивать углы наложением; познакомить с транспортиром; сформировать умение измерять углы.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД: анализ, синтез, сравнение

  • Выявить и сформировать умения измерять углы;

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

  1. умение обрабатывать информацию; планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

  2. Учить устанавливать единые и общие признаки;

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.

Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям


Тип урока: комбинированный.


Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная


Необходимое оборудование: компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (лист контроля).


Ход урока (1 урок)

Задачи урока:

  • Развить умение строить, обозначать и измерять углы

  • Отработать навыки сравнения с помощью наложения углов

  • Воспитание дисциплинированности

  • Развитие аналитического мышления

  • Формировать умения выделять главное

  • Учить преодолевать трудности при достижении поставленной цели

  • Развивать умения владеть собой, выдержку, самообладания

  • Развивать умения действовать самостоятельно


Обучающиеся должны:

Иметь представление о понятии углов, о единице измерения углов, об инструменте, измеряющем углы.

Уметь:

  • строить различные виды углов;

  • обозначать углы;

  • измерять градусные меры углов с помощью транспортира;

  • проводить информационно смысловой анализ прочитанного текста;

  • рассуждать, обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников, вести диалог.


1. Организационный момент.

Проверка готовности класса, организация внимания

2. Изучение нового материала:

– Сравните два задания:

1) Определите, какой из двух данных отрезков больше и на сколько?
2) Определите, какой из данных углов больше и на сколько?

– Сможете ли вы выполнить оба задания полностью?

– Каких умений и каких знаний вам не хватает, чтобы выполнить второе задание?

В результате обсуждения ставятся цели и задачи урока, записывается тема.

– Для того, чтобы определить на сколько один угол больше (или меньше) другого, мы должны уметь измерять углы, а для этого нужно:

  • знать, какой прибор служит для измерения углов;

  • знать единицу измерения углов.

Итак возникает несколько вопросов:

  • Какова единица измерения углов?

  • Чем измеряются углы?

  • Каким образом измеряются углы?

  • Как найти больший угол с помощью единиц измерения углов?


Устная разминка по заданию 520 учебника.

3. Сообщение об измерении углов сделать по следующему плану:

  • инструмент, измеряющий углы. – транспортир;

  • единица измерения – градус (показывается обозначение), объясняется. Что такое градус; историческая справка

  • правило измерения углов с помощью транспортира

  • сравнение углов по градусной величине (сравниваются пары углов, данные ранее);

  • при выполнении задания 521 вводятся понятия острого угла, прямого угла и тупого угла.


  1. Закрепление нового материала:

Каждому ученику выдается листок с изображением угла (у всех одинаково)

Задание: измерить градусную меру этого угла с помощью транспортира. (Результаты могут получиться различные)

— Давайте сравним полученные результаты. Почему они получились разные? В чем проблема? (каждый измеряет по-разному)

— Как решить эту проблему? (Нужно создать общий алгоритм измерения углов при помощи транспортира).

— А сейчас снова измерьте свои углы, пользуясь алгоритмом.

Выполнить № 522.

Рассмотреть построение углов по заданной градусной мере: № 523 (а, б, в)

Повторить понятие развёрнутого угла и правило нахождения части от целого в паре с взаимопроверкой: № 526 (а, г).

5. Подведение итогов урока.

- Оценивается работа класса и отдельных учащихся

- Вернемся к началу нашего первого урока. Какие задачи мы с вами ставили перед собой?

- Как вы считаете, они выполнены?




Ход урока (2 урок)


Цель урока: развивать умение строить, обозначать и измерять углы;

Организационный момент.

Организация внимания учащихся. Проверка готовности к уроку.


  1. Закрепление изученного на первом уроке.

1.Устная работа по слайду

2. Индивидуальная работа у доски.

Построить угол, обозначить его и определить вид построенного угла, измерить угол.

Построить угол, градусная мера которого равна 750

Измерить угол, построенный на доске и построить равный ему по градусной мере угол.

2. Фронтальный опрос.

Какая фигура называется углом?

Какие углы вам известны?

Дайте объяснение понятию – острый угол.

Каким прибором измеряются углы?

Назовите единицу измерения углов.

Какой угол является тупым?

Могут ли острый и тупой углы иметь одинаковые градусные меры?

Назовите возможную градусную меру острого угла.

3. Решение задач.

1. Устная разминка ( на доске записаны примеры для устного счёта).

2.Повторить правило нахождения дроби от числа и нахождение целого по его части: № 527 (а, б, д

3. Измерить углы, построенные на доске (два острых угла, один тупой и один прямой).

4. Самостоятельная работа.

Выполните математический диктант по вариантам в тетрадях.

5. Подведение итогов.

- Оценивается работа класса и отдельных учащихся

- Вернемся к началу нашего первого урока. Какие задачи мы с вами ставили перед собой?

- Как вы считаете, они выполнены?

- Какие трудности вы испытывали?

7. Домашнее задание: стр. 144; № 527 (б, г); к. з. стр. 146.

Технологическая карта урока

Этапы 1 урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личност-

ные

1

2

3

5

6

7

8

9

10

11

1

Организационный момент





Приветствие учащихся; проверка готовности класса к уроку; организация внимания.


2

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

Умение выделять нравственный аспект поведения

2

Актуализация знаний








Демонстрирует презентацию

Повторение понятий угла;

Учитель продолжает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока.

Задает учащимся наводящие вопросы

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы

5

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом

3

Изучение нового материала













Первичное осмысление и закрепление знаний

Слайды 8-10



Слайды 11-14

29_1_2nm (1).ppt

Вместе с учениками определяет цель урока.


Демонстрирует презентацию




Задает вопросы, подводящие к определению понятий.


Сравнить отрезки, сравнить углы.






Демонстрирует презентацию

Комментирует, направляет работу учащихся.

Постановка проблемного вопроса.

Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.




Выполняют задание, 520 заполняют таблицу, проверяют правильность выполнения.








ученик у доски, остальные в тетради выполняют №521 ,

формулируют определения

2









6










3



5


Поиск и выделение необходимой информации.


Формирование ПЛД равнения


Структурирование знаний.

Подведение под понятие









Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Целеполагание, выдвижение гипотез


Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

















Умение слушать и вступать в диалог

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

Проявление терпения и аккуратности при построении чертежей






Осознание ценности здоровья










4

Разминка

Супер физкультминутка.exe

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.


Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.


2



Умение слушать

Осознание ценности здоровья

5

Закрепление нового материала

Слайды 16-23

Комментирует, направляет работу учащихся.

Постановка проблемного вопроса.


Выполняют задание по карточке

Решение с комментарием № 522

Решение у доски № 523 (а,в,д)

Решение в паре с взаимопроверкой: № 526 (а, г).

10

Анализ объектов и синтез


Контроль изученного материала

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слушать и вступать в диалог.

Проявление доброжелательности в дискуссии, доверия к собеседнику

6

Дом. задание







Подведение итогов 1 урока

Слайд 29

http://interneturok.ru/ru/school/matematika/5-klass/instrumenty-dlja-vychislenij-i-izmerenij/izmerenie-uglov-transportir

Слайд 30

Вносит корректировку в ответы учащихся. Дает возможность самим ученикам оценить себя, затем оценивает учащихся с комментированием.

Рефлексия.

Что нового вы узнали?

Какие трудности возникли?

Почему возникли трудности?

Как я преодолел их?



Подводят итог урока, оценивают себя своих товарищей


2







3






Осознанное и произвольное построение речевого высказывания







Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Ориентация в межличностных отношениях

Смыслообразование.



Этапы 2 урока

Название используемых ЭОР


Деятельность

учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личност-

ные

1

2

3

5

6

7

8

9

10

11

7

Организационный момент


Организация внимания учащихся

Включение в деловой ритм урока

2




Смыслообразование

8

Закрепление изученного на 1 уроке





Комментирует и направляет работу учащихся

2 ученика у доски выполняют задания, остальные в тетрадях.

Выполняют задания, записывают ответы в тетрадь.

Проверяют ответы, комментируют и проговаривают правила, выставляют себе оценку

Считают устно

Выполняют задание 527 (а,в,д)

7













2

3

Выделение и формулирование познавательной цели.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог




9



29_2_md(2) (1).ppt










Предлагает учащимся выполнить математический диктант

Выполняют задание, проверяют правильность выполнения.

7

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,

моделирование

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности


10

Физминутка


учитель демонстрирует карточки с записями, которые должны сопровождаться определенными движениями учеников

точка – наклоны головы влево-вправо;

развёрнутый угол - руки в стороны;

прямой угол - руки под углом 90;

острый угол - руки в стороны вверх, образуя острый угол;

тупой угол - руки в стороны, образуя тупой угол

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

2


Планирование своей деятельности

Умение слушать

Осознание ценности здоровья

11

Организация контроля


тест измерение углов.jpg

Организует самостоятельную работу, комментирует задания

Проведение самостоятельной работы в тетради. Выставление ответов в лист контроля.

10

Выбор оснований и критериев для сравнения

Контроль, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще предстоит усвоению.


Самоопределение

12

Подведение итогов урока, оценивание знаний

Домашнее задание

Оценивает качественную работу класса и отдельных учащихся

Рефлексия.

Задает дифференцированное домашнее задание

Стр 144 №527(б,г), контр.зад.стр146,

Подводят итог урока, оценивают себя своих товарищей Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урка

2



5


Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка

Нравственно-этическая ориентация






Просмотр содержимого презентации
«29_1_1nm (2)»

10 0 10 20 30 40 50 60 70 80 100 110 120 130 140 160 150 170 180 90 О Одно деление транспортира = 1 ° (один градус) 1 ° (один градус) – единица измерения углов

10

0

10

20

30

40

50

60

70

80

100

110

120

130

140

160

150

170

180

90

О

Одно деление транспортира = 1 ° (один градус)

1 ° (один градус) единица измерения углов

10 0 10 20 30 40 50 60 70 80 100 110 120 130 140 160 150 170 180 M 90 F О   AOE = 180 °   AOD = 140 °   AOB = 50 °   AOF = 35 °   AOC = 90 °   AOM = 122 °

10

0

10

20

30

40

50

60

70

80

100

110

120

130

140

160

150

170

180

M

90

F

О

AOE = 180 °

AOD = 140 °

AOB = 50 °

AOF = 35 °

AOC = 90 °

AOM = 122 °

Просмотр содержимого презентации
«29_1_2nm (1)»

У 521   AOC = 90°   AOD = 110°   AOE = 180°   AOB = 60° острый прямой тупой развернутый

У 521

AOC = 90°

AOD = 110°

AOE = 180°

AOB = 60°

острый

прямой

тупой

развернутый

Острым углом называют угол, величина которого меньше 90 ° . Прямым углом называют угол, величина которого равна 90 ° . Тупым углом называют угол, величина которого больше 90 ° , но меньше 180 ° . Развернутым углом называют угол, величина которого равна 180 ° .

Острым углом называют угол, величина которого меньше 90 ° .

Прямым углом называют угол, величина которого равна 90 ° .

Тупым углом называют угол, величина которого больше 90 ° ,

но меньше 180 ° .

Развернутым углом называют угол, величина которого равна 180 ° .

Просмотр содержимого презентации
«29_2_md(2) (1)»

Математический диктант 1 вариант 2 вариант 1. Определите вид угла: а)  A  = 42 ° а)  A  = 134 ° б)  B = 90 ° б)  B = 1 80 ° в)  C = 59 ° в)  C = 128 ° 2 . Запишите названия данных углов в порядке увеличения уменьшения A B C 0 D

Математический диктант

1 вариант

2 вариант

1.

Определите вид угла:

а) A = 42 °

а) A = 134 °

б) B = 90 °

б) B = 1 80 °

в) C = 59 °

в) C = 128 °

2 .

Запишите названия данных углов в порядке

увеличения

уменьшения

A

B

C

0

D

Математический диктант 1 вариант 2 вариант 3 . Определите величину угла: а) градусная мера которого  составляет прямого угла; а) градусная мера которого  составляет развернутого угла; 3 7 10 60 5 5 б) которого равны 15 ° . б) которого равны 20 ° . 17 19

Математический диктант

1 вариант

2 вариант

3 .

Определите величину угла:

а) градусная мера которого

составляет прямого угла;

а) градусная мера которого

составляет развернутого угла;

3

7

10

60

5

5

б) которого равны 15 ° .

б) которого равны 20 ° .

17

19

Проверьте себя: 1 вариант 2 вариант 1. Определите вид каждого угла: а)  A  = 134 ° а)  A  = 42 ° тупой острый развернутый прямой б)  B =  1 80 ° б)  B =  90 ° острый тупой в)  C = 59 ° в)  C = 128 ° 2 . Запишите названия данных углов в порядке увеличения уменьшения A B C О D   C ,  A ,  B ,  D ,  О .   О,  D ,  B ,  A ,  C.

Проверьте себя:

1 вариант

2 вариант

1.

Определите вид каждого угла:

а) A = 134 °

а) A = 42 °

тупой

острый

развернутый

прямой

б) B = 1 80 °

б) B = 90 °

острый

тупой

в) C = 59 °

в) C = 128 °

2 .

Запишите названия данных углов в порядке

увеличения

уменьшения

A

B

C

О

D

C , A , B , D , О .

О, D , B , A , C.

Проверьте себя: 1 вариант 2 вариант 3 . Определите величину угла: а) градусная мера которого  составляет прямого угла а) градусная мера которого  составляет развернутого угла 3 7 10 60 90 : 10 · 3 = 27 ° 180 : 60 · 7 = 21 ° 5 5 б) которого равны 15 ° б) которого равны 20 ° 17 19 20 : 5 · 19 = 76 ° 15 : 5 · 17 = 51 °

Проверьте себя:

1 вариант

2 вариант

3 .

Определите величину угла:

а) градусная мера которого

составляет прямого угла

а) градусная мера которого

составляет развернутого угла

3

7

10

60

90 : 10 · 3 = 27 °

180 : 60 · 7 = 21 °

5

5

б) которого равны 15 °

б) которого равны 20 °

17

19

20 : 5 · 19 = 76 °

15 : 5 · 17 = 51 °

Просмотр содержимого презентации
«измерение углов..»

Измерение углов. Транспортир Подготовила: учитель математики ГБОУ ООШ с.Студенцы муниципального района Хворостянский Самарской области Севрюгина М.А

Измерение углов. Транспортир

Подготовила: учитель математики

ГБОУ ООШ с.Студенцы муниципального района Хворостянский

Самарской области

Севрюгина М.А

Французский писатель XIX века Анатоль Франц однажды заметил, что:    « Учиться можно только весело. Чтобы переваривать эти знания, нужно поглощать их с аппетитом».

Французский писатель XIX века Анатоль Франц однажды заметил, что: « Учиться можно только весело. Чтобы переваривать эти знания, нужно поглощать их с аппетитом».

КАКОЙ ИЗ отрезков БОЛЬШЕ И НА СКОЛЬКО?

КАКОЙ ИЗ отрезков БОЛЬШЕ И НА СКОЛЬКО?

  • 5 см
  • 8 см
КАКОЙ ИЗ УГЛОВ БОЛЬШЕ И НА СКОЛЬКО?  А  К В С  Л М

КАКОЙ ИЗ УГЛОВ БОЛЬШЕ И НА СКОЛЬКО?

А

К

В С

Л М

Измерение углов

Измерение

углов

ЦЕЛИ УРОКА Познакомиться  с прибором, который служит для измерения углов. Узнать единицу измерения углов. Научиться измерять и строить углы, заданной величины.

ЦЕЛИ УРОКА

  • Познакомиться

с прибором, который служит для измерения углов.

  • Узнать

единицу измерения углов.

  • Научиться

измерять и строить углы, заданной величины.

№ 520 1 2 Т 3 Р 4 А 5 Н 6 С П 7 8 О 9 Р 10 Т 11 И Р

№ 520

1

2

Т

3

Р

4

А

5

Н

6

С

П

7

8

О

9

Р

10

Т

11

И

Р

Величину угла измеряют с помощью  транспортира

Величину угла измеряют с помощью транспортира

Это интересно! Предполагают, что создание транспортира связано с историей возникновения первого календаря. .

Это интересно!

  • Предполагают, что создание транспортира связано с историей возникновения первого календаря.

.

Виды транспортиров.

Виды транспортиров.

Транспортир

Транспортир

Единицу величины угла называют градусом .  А В АМВ 1 = К С М

Единицу величины угла называют градусом .

А

В

АМВ

1

=

К

С

М

Историческая справка Слово «градус» – латинское, означает «шаг»,  «ступень». Измерение углов в градусах появилось более 3 тыс. лет назад в Вавилоне.  Вавилонские математики и астрономы, а вслед за ними греческие и индийские, полный оборот (окружность) делили на 360 частей – градусов (шесть раз по шестьдесят),

Историческая справка

Слово «градус» – латинское, означает «шаг», «ступень». Измерение углов в градусах появилось более 3 тыс. лет назад в Вавилоне.

Вавилонские математики и астрономы, а вслед за ними греческие и индийские, полный оборот (окружность) делили на 360 частей – градусов (шесть раз по шестьдесят),

В С D № 521 100 80 110 70 90 120 60 130 100 80 50 110 70 140 60 120 40 50 130 150 40 30 140 160 30 150 20 160 20 170 10 А 170 10 0 180  180 0 Е О Определите градусные меры углов AОВ, AОС, АОD;  АОЕ, BОЕ, СОЕ; DОC, DОE, DОВ 14

В

С

D

521

100

80

110

70

90

120

60

130

100

80

50

110

70

140

60

120

40

50

130

150

40

30

140

160

30

150

20

160

20

170

10

А

170

10

0

180

180

0

Е

О

Определите градусные меры углов

  • AОВ, AОС, АОD;
  • АОЕ, BОЕ, СОЕ;
  • DОC, DОE, DОВ

14

Какой угол прямой?  АОС. Какой угол является развернутым? АОЕ. Для углов АОВ, ВОС, СОD есть специальное название – это острые углы. Углы ВОЕ, АОD – тупые. Сравни величины этих углов с величиной прямого угла. Используя полученные результаты, постарайтесь объяснить, какой угол называют острым; тупым.
  • Какой угол прямой?

АОС.

  • Какой угол является развернутым?

АОЕ.

  • Для углов АОВ, ВОС, СОD есть специальное название – это острые углы.
  • Углы ВОЕ, АОD – тупые.
  • Сравни величины этих углов с величиной прямого угла.
  • Используя полученные результаты, постарайтесь объяснить, какой угол называют острым; тупым.
Физкультминутка!       Супер физкультминутка.exe

Физкультминутка!

 

 

 

Супер физкультминутка.exe

Проблемный  вопрос :   Как измерить угол при помощи транспортира?

Проблемный вопрос : Как измерить угол при помощи транспортира?

АЛГОРИТМ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ. 1. Совместить вершину угла с центром транспортира.

АЛГОРИТМ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ.

1. Совместить вершину угла с центром транспортира.

2. Расположить транспортир так, чтобы одна из сторон угла проходила через начало отсчета на шкале транспортира ( т. е совместить с 0º).

2. Расположить транспортир так, чтобы одна из сторон угла проходила через начало отсчета на шкале транспортира ( т. е совместить с 0º).

3. Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона.

3. Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона.

4. Проверить, соответствует ли полученная  мера угла его виду прямой тупой  острый

4. Проверить, соответствует ли полученная

мера угла его виду

прямой

тупой

острый

Выполни упражнение 522.
  • Выполни упражнение 522.
Подведем итоги: Алгоритм измерения углов А  АОВ=50 О В

Подведем итоги:

Алгоритм измерения углов

А

АОВ=50

О

В

Упражнение № 523 а), б), в).
  • Упражнение № 523 а), б), в).

Упражнение № 526 а), г)

Ошибка! М MPD = 60 0 100 80 110 70 90 120 60 130 100 80 50 110 70 140 120 60 40 50 130 150 40 30 140 160 30 150 20 160 20 170 10 170 10 0 180 Часто встречающаяся ошибка: ученик смотрит значение угла не на той шкале.  180 0 Р D MPD = 120 0 25

Ошибка!

М

MPD = 60 0

100

80

110

70

90

120

60

130

100

80

50

110

70

140

120

60

40

50

130

150

40

30

140

160

30

150

20

160

20

170

10

170

10

0

180

Часто встречающаяся ошибка: ученик смотрит значение угла не на той шкале.

180

0

Р

D

MPD = 120 0

25

Ошибка! М MPX = 110 0 100 80 110 70 90 120 60 130 100 80 50 110 70 140 60 120 40 50 130 150 40 30 140 160 30 150 20 160 20 170 10 170 10 0 180  180 0 X Р MPX = 70 0

Ошибка!

М

MPX = 110 0

100

80

110

70

90

120

60

130

100

80

50

110

70

140

60

120

40

50

130

150

40

30

140

160

30

150

20

160

20

170

10

170

10

0

180

180

0

X

Р

MPX = 70 0

Ошибка! М 100 80 110 70 90 120 60 130 100 80 50 110 70 140 60 120 40 130 50 150 40 30 140 160 30 150 20 160 20 170 10 170 10 0 180  180 0 D Р MPD = 145 0

Ошибка!

М

100

80

110

70

90

120

60

130

100

80

50

110

70

140

60

120

40

130

50

150

40

30

140

160

30

150

20

160

20

170

10

170

10

0

180

180

0

D

Р

MPD = 145 0

10 20 10 20 50 60 50 70 60 80 70 80 90 90 100 100 110 110 120 120 130 130 140 150 140 150 160 170 160  180 170  180 180 180 170 160 170 160 150 150 140 140 130 130 120 110 120 110 100 80 100 0 80 10 0 20 10 30 20 30 40 40 50 60 50 60 70 70 0 0 40 40 30 30 Ошибка! М D Р MPD = 130 0

10

20

10

20

50

60

50

70

60

80

70

80

90

90

100

100

110

110

120

120

130

130

140

150

140

150

160

170

160

180

170

180

180

180

170

160

170

160

150

150

140

140

130

130

120

110

120

110

100

80

100

0

80

10

0

20

10

30

20

30

40

40

50

60

50

60

70

70

0

0

40

40

30

30

Ошибка!

М

D

Р

MPD = 130 0

10 20 10 50 20 50 60 60 70 80 70 80 90 90 100 100 110 120 110 130 120 130 140 150 140 160 150 160 170 170  180 180  180 180 170 170 160 150 160 140 150 130 140 130 120 110 120 110 100 80 100 0 80 0 10 10 20 30 20 30 40 50 40 50 60 60 70 70 0 0 40 40 30 30 Ошибка! М MPD = 50 0 Р D

10

20

10

50

20

50

60

60

70

80

70

80

90

90

100

100

110

120

110

130

120

130

140

150

140

160

150

160

170

170

180

180

180

180

170

170

160

150

160

140

150

130

140

130

120

110

120

110

100

80

100

0

80

0

10

10

20

30

20

30

40

50

40

50

60

60

70

70

0

0

40

40

30

30

Ошибка!

М

MPD = 50 0

Р

D

Домашнее задание  параграф 29, учить определения стр.144 Выполни №523 г, д,е. №524. Измерение угла с помощью транспортира. П2   по этому адресу можно посмотреть видео урок по данной теме.

Домашнее задание

параграф 29, учить определения стр.144

  • Выполни №523 г, д,е. №524.

Измерение угла с помощью транспортира. П2  

по этому адресу можно посмотреть видео урок по данной теме.

ИТОГИ

ИТОГИ

  • С какой темой познакомились на уроке?
  • Какой прибор служит для измерения углов?
  • Какова единица измерения углов?
  • Какой угол называют острым? Тупым?
  • Какова величина прямого угла? Развернутого?
  • Алгоритм измерения углов.
СПАСИБО!  БЫЛО ПРИЯТНО С ВАМИ РАБОТАТЬ!!!

СПАСИБО!

БЫЛО ПРИЯТНО С ВАМИ РАБОТАТЬ!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПЛАН – конспект 2 уроков по теме "Измерение углов"

Автор: Севрюгина Марина Александровна

Дата: 01.08.2014

Номер свидетельства: 111028

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Презентация к уроку математики по теме "Транспортир. Измерение углов""
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-transportir-izmierieniie-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "248744"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446779792"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по теме "Измерение углов", геометрия 7 класс "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-izmierieniie-ughlov-ghieomietriia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "231549"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442519737"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "План-конспект урока математики для 5 класса по теме "Транспортир.Измерение углов" "
    ["seo_title"] => string(88) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-5-klassa-po-tiemie-transportir-izmierieniie-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "116802"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412611333"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "План-конспект урока математики по теме: «Треугольник. Измерение углов треугольника. Свойства углов треугольника» "
    ["seo_title"] => string(122) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-trieughol-nik-izmierieniie-ughlov-trieughol-nika-svoistva-ughlov-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "157204"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421571279"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект урока. Измерение углов. "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-izmierieniie-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "217887"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433506007"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства