1.Орг.момент. 2.Актуализация знаний. 3. Обобщение знаний 4.Итог | - рапорт дежурного; - посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожмите друг другу руки и пожелайте удачи. - сообщение темы и цели Вчера по новостям показывали, что у царицы математики дом состарился и теперь там невозможно жить, а на улице скоро зима и холода. Она сидит и горько, горько плачет. Может, мы поможем математике построить новый дом перед зимой. - А что необходимо для строительства дома? - Из чего состоит дом? Задачей сегодня нашего урока будет построить дом. Построить дом мы сможем только решив примеры и задачи, работать вместе, помогая друг другу. - Итак, что является основой дома? Устный счет Фундамент мы сможем поставить, если в числовом ряду найдем пару чисел, в сумме которые дают 6. 1451876093142023369245397158 А теперь проверим, все ли числа нашли. Вы называете, а я вывешиваю числа. - А на что похожа эта фигура? - Что можно рассказать о ней? Молодцы, фундамент мы поставили, выполнив задание. - Что же необходимо поставить после фундамента? - Из какого материала бывают выполнены стены? Стены мы с вами поставим из кирпича. Но для этого необходимо решить примеры. - Сначала вспомним, что мы с вами прошли на прошлом уроке Вспомним решение примеров и решим их у доски. № 21 с. 54. Вы решаете примеры, находите ответы на кирпичике и вывешиваете над фундаментом. - Стены готовы. - А на что похожа стена? - Что вы можете рассказать об этой фигуре? - Молодцы и с этим заданием справились? -Что же не хватает у дома? - Какой материал используют для крыши? Для того чтобы покрыть крышу мы с вами решим задачу №24 с. 54. Читаю условие задачи. - О чем говорится в задаче? - Сколько было аквариумов? И какие они? - Сколько в большом аквариуме рыбок? - Сколько в маленьком? - Какой вопрос задачи? -Прочитайте еще раз задачу. Выполнение краткой записи. Большой аквариум – 20 рыбок Маленький аквариум - ? в 4 раза меньше, чем - Сколько действий в задаче? - Что найдем первым действием? - Вторым действием? 1. 20р.: 4 = 5 (р) в маленьком аквариуме. 2. 20р. + 5р. =25 (р) Ответ: 25 рыбок всего у Сережи. На крыше нашего дома стоит число 25, значит, задачу мы решили верно. - Какую фигуру вам напоминает крыша? -Что можно рассказать о треугольнике? Молодцы дом наш почти готов. Наверное, можно уже вселять царицу математику. - Или еще чего- то не хватает? Окна мы с вами поставим, написав математический диктант. Ваша задача под мою диктовку записать только ответы через запятую. Итак, приступаем: Увеличить число 2 на 6, Уменьшить число 15 на 5 Увеличить число 5 в 3 раза Увеличить число 5 на 3 Уменьшить число 20 в 4 раза Уменьшить число10 на 8 Увеличить числа 9 на 9 Уменьшить число 1 на 1 - Какую фигуру напоминает верхнее окно? - Что можно рассказать о круге? - Чем круг отличается от окружности? Давайте еще раз обратим внимание на дом. - Что мы видим на нем? - Из каких фигур состоит наш дом? Молодцы дом наш готов, можно вселяться царице. Посмотрите на нее она уже улыбается. - Что же нам пришлось сделать ,чтобы построить такой красивый дом? Домашнее задание №25 с. 54. Выведение оценок за урок. | Материал и сила. Фундамент, стены, крыша, окна. Фундамент Выполнение задания После выполнения задания вывешивается рисунок с изображением фундамента. На котором написаны ответы: 51,60,42, 33, 24, 15. Прямоугольник 4 прямых угла, противоположные стороны равны. Стены Кирпич, бревна, брус, блоки и т.д. Решали примеры в столбик. Вычитали. По одному примеру у доски, остальные самостоятельно. После выполнения выходят по очереди к доске для вывешивания кирпичиков. Квадрат 4 прямых угла, все стороны равны. Крыша Профнастил, черепица, шифер. Об аквариумах 2, один большой, другой маленький. 20 ? в 3 раза больше. Сколько всего рыбок? Решение задачи самостоятельно в тетрадях. Вывешивается крыша на доске. Треугольник 3 стороны, 3 угла. Окон Проверяются ответы детей, вывешиваются окна, с правильными ответами. Окна круглое и прямоугольное. Круг Состоит из множества точек , напоминающий блин. Окружность это граница круга, напоминающий бублик. Числа Прямоугольник, квадрат, треугольник, круг. Рисунок смеющейся царевны. Ответы детей |