kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Письменное вычитание. Закрепление

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный  конспект открытого урок расчитан для учащихся 4 класса коррекционной школы 8 вида.Урок проходит в виде строительства дома для царицы математики. На уроке ребята вспомнили геометрический материал, который давался ранее и необходимый материал для строительства дома. Урок прошел живо, ребята с интересом выполняли задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Письменное вычитание. Закрепление»

Конспект открытого урока по математике

Тема: Письменное вычитание. Закрепление.

Цель: Активизировать знания учащихся по данной теме, с  помощью решения примеров и задач, закрепить знание учащихся, выполнения разного рода математических заданий. 

Обучающие задачи:

- закрепить алгоритм письменного вычитания двузначных чисел с переходом через разряд;

- закреплять навыки самоконтроля при вы­полнении задач, упражнений и усвоении    учебно­го материала и др.)

- отрабатывать навыки устного счёта.

- повторить знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, прямоугольник, окружность)

Коррекционно-развивающие:

-    корригировать распределительное внимание т.е.переключение внимания с одного объекта на другой;

-   развивать умение комментировать свои действия, давать словесный отчет о выполнении задания                      

Воспитательные:

 - воспитывать самостоятельность при выполнении заданий;

- воспитывать интерес к предмету.





Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент.







































2.Актуализация знаний.






























3. Обобщение знаний



































































4.Итог

- рапорт дежурного;

- посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожмите друг другу руки и пожелайте удачи.

- сообщение темы и цели

Вчера по новостям показывали, что у царицы математики дом состарился и теперь там невозможно жить, а на улице скоро зима и холода. Она сидит и горько, горько плачет. Может, мы поможем математике построить новый дом перед зимой.

- А что необходимо для строительства дома?

- Из чего состоит дом?

Задачей сегодня нашего урока будет построить дом.

Построить дом мы сможем только решив примеры и задачи, работать вместе, помогая друг другу.

- Итак, что является основой дома?

Устный счет

Фундамент мы сможем поставить, если в числовом ряду найдем пару чисел, в сумме которые дают 6.


1451876093142023369245397158

А теперь проверим, все ли числа нашли. Вы называете, а я вывешиваю числа.





- А на что похожа эта фигура?

- Что можно рассказать о ней?


Молодцы, фундамент мы поставили, выполнив задание.


- Что же необходимо поставить после фундамента?

- Из какого материала бывают выполнены стены?

Стены мы с вами поставим из кирпича. Но для этого необходимо решить примеры.

- Сначала вспомним, что мы с вами прошли на прошлом уроке

Вспомним решение примеров и решим их у доски.

№ 21 с. 54.

Вы решаете примеры, находите ответы на кирпичике и вывешиваете над фундаментом.



- Стены готовы.

- А на что похожа стена?

- Что вы можете рассказать об этой фигуре?

- Молодцы и с этим заданием справились?





-Что же не хватает у дома?

- Какой материал используют для крыши?

Для того чтобы покрыть крышу мы с вами решим задачу №24 с. 54.

Читаю условие задачи.

- О чем говорится в задаче?

- Сколько было аквариумов? И какие они?

- Сколько в большом аквариуме рыбок?

- Сколько в маленьком?

- Какой вопрос задачи?


-Прочитайте еще раз задачу.

Выполнение краткой записи.

Большой аквариум – 20 рыбок

Маленький аквариум - ? в 4 раза меньше, чем


- Сколько действий в задаче?

- Что найдем первым действием?

- Вторым действием?

1. 20р.: 4 = 5 (р) в маленьком аквариуме.

2. 20р. + 5р. =25 (р)

Ответ: 25 рыбок всего у Сережи.


На крыше нашего дома стоит число 25, значит, задачу мы решили верно.


- Какую фигуру вам напоминает крыша?

-Что можно рассказать о треугольнике?

Молодцы дом наш почти готов. Наверное, можно уже вселять царицу математику.

- Или еще чего- то не хватает?


Окна мы с вами поставим, написав математический диктант.

Ваша задача под мою диктовку записать только ответы через запятую.

Итак, приступаем:


Увеличить число 2 на 6,

Уменьшить число 15 на 5

Увеличить число 5 в 3 раза

Увеличить число 5 на 3

Уменьшить число 20 в 4 раза

Уменьшить число10 на 8

Увеличить числа 9 на 9

Уменьшить число 1 на 1


- Какую фигуру напоминает верхнее окно?

- Что можно рассказать о круге?



- Чем круг отличается от окружности?




Давайте еще раз обратим внимание на дом.

- Что мы видим на нем?

- Из каких фигур состоит наш дом?


Молодцы дом наш готов, можно вселяться царице. Посмотрите на нее она уже улыбается.



- Что же нам пришлось сделать ,чтобы построить такой красивый дом?


Домашнее задание №25 с. 54.

Выведение оценок за урок.












Материал и сила.


Фундамент, стены, крыша, окна.





Фундамент



Выполнение задания


После выполнения задания вывешивается рисунок с изображением фундамента. На котором написаны ответы: 51,60,42, 33, 24, 15.


Прямоугольник

4 прямых угла, противоположные стороны равны.




Стены


Кирпич, бревна, брус, блоки и т.д.





Решали примеры в столбик. Вычитали.

По одному примеру у доски, остальные самостоятельно.

После выполнения выходят по очереди к доске для вывешивания кирпичиков.


Квадрат

4 прямых угла, все стороны равны.









Крыша

Профнастил, черепица, шифер.




Об аквариумах

2, один большой, другой маленький.

20


? в 3 раза больше.

Сколько всего рыбок?










Решение задачи самостоятельно в тетрадях.



Вывешивается крыша на доске.


Треугольник


3 стороны, 3 угла.







Окон









Проверяются ответы детей, вывешиваются окна, с правильными ответами. Окна круглое и прямоугольное.


Круг


Состоит из множества точек , напоминающий блин.

Окружность это граница круга, напоминающий бублик.



Числа

Прямоугольник, квадрат, треугольник, круг.

Рисунок смеющейся царевны.



Ответы детей








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Письменное вычитание. Закрепление

Автор: Чиркова Татьяна Александровна

Дата: 25.02.2016

Номер свидетельства: 299030

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока на тему "Письменное вычитание вида 52 - 24""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pis-miennoie-vychitaniie-vida-52-24"
    ["file_id"] => string(6) "265867"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450031677"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Презентация к уроку математики во 2 классе на тему: "Письменные приёмы сложения и вычитания. Закрепление""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_matiematiki_vo_2_klassie_na_tiemu_pis_miennyie_priiomy_s"
    ["file_id"] => string(6) "390674"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1486834221"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект урока по математике во 2 классе "ПИСЬМЕННЫЕ СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_vo_2_klassie_pis_miennyie_sluchai_slozhieniia_i_"
    ["file_id"] => string(6) "390683"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486835579"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Открытый урок по математике  на тему: «Закрепление  пройденного: сложение и вычитание, решение задач. Путешествие на остров сокровищ.»  2 «В» класс "
    ["seo_title"] => string(160) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-na-tiemu-zakrieplieniie-proidiennogho-slozhieniie-i-vychitaniie-rieshieniie-zadach-putieshiestviie-na-ostrov-sokrovishch-2-v-klass"
    ["file_id"] => string(6) "179337"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424975706"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "«Письменные приёмы сложения и вычитания. Закрепление» "
    ["seo_title"] => string(61) "pis-miennyie-priiomy-slozhieniia-i-vychitaniia-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "126491"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415188727"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства