Ребята, кого вы видите на доске? (птиц). На какие две группы вы можете их разделить? А почему птицы называются перелётные?
Правильно, многие птицы улетают от нас на зиму в дальние страны. Как вы думаете – в какие? Я предлагаю вам узнать, какие птицы зимуют во Франции, Италии, Египте, Китае и Англии. (слайд)
1) Назови число, в котором 2 десятка, 5 единиц.(25)
2) Назови число, который при счете следует за числом 19 (20)
3) Число, который при счете предшествует числу 20 (19)
Назовите птицу с номером 25. Кто из вас знает, где зимует ИВОЛГА? Давайте узнаем!
Китай – 25
Египет – 19, 90
Франция, Англия, Италия – 31
Ребята, а что страшнее для птиц зимой – голод или холод?
Для птиц зимой страшнее голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях деревьев и на снегу затрудняют птицам добывание корма. В зимнюю стужу голодные и ослабленные птицы легко замерзают.
Действительно, в суровую зиму из десяти синичек выживает только одна.
Надо птицам помогать зимой? А вы помогаете птицам? Как вы это делаете расскажете после физминутки!
ФИЗМИНУТКА
Перелётные птицы – поднимаем руки, зимующие – хлопаем 1 раз в ладошки.
(голубь, грач, ласточка, ворона клёст, стриж)
Работа по теме урока.
Работа с учебником
Как вы помогаете птицам? Сейчас мы с вами откроем птичьи столовые. Для этого надо правильно решить примеры.
Повторяем правило.
Работа у доски: с. 24 № 20.
Работа в парах. Возьмите белые листочки. Вы видите необычные примеры: цифры спрятались. Попробуйте восстановить примеры. Как надо работать в парах, чтобы не мешать друг другу?
*7
35
6*
5*
*1
38
9*
*5
65
3*
25
*2
*3
47
7*
6*
*3
41
Первый пример читает группа ,,, и ,,,. У кого другой ответ? Проверим (на доске). Исправьте ошибки.
ФИЗМИНУТКА для глаз «Снежинки»
Решение задачи.
Какие птицы чаще всего прилетают на наши кормушки? (сообщения детей о воробье и синице).
С громким чириканьем на дерево села стайка воробьев, следои прилетели синицы. Мы заметили, что птицы очень осторожны. При появлении человека быстро покидают кормушки, но далеко не улетают, а садятся на верхние ветки дерева, чтобы вернуться опять. Клюнут разок и посматривают по сторонам, чтобы убедиться в том, что нет опасности.
Самый частый и массовый гость – большая синица. Клюнула семечку и быстрее на ветку – закусывать. Воробьи лущат семечки прямо здесь же. К синицам относятся крайне недружелюбно, часто провоцируют драки. Голуби подбирают, что упало, крутятся на снегу.
Прочитайте задачу.
«К кормушке прилетело 12 синичек, а воробьёв на 4 птицы меньше.» (Сколько всего птиц прилетело к кормушке?).
Чего не хватает в задаче? Задайте вопрос!
Разбор задачи, составление краткой записи.
Решение с комментированием. (Запись только действий)
Самостоятельная работа на листочках.
Птицы принесли вам задания. Посмотрите, какие красивые листочки у вас на партах! Запишите примеры в столбик и решите. По окончании работы положите листочки на край парты.
Домашнее задание:
Дома решите №32 на стр. 26, а для кого это слишком легко, выполните № 39
Рефлексия.
Наш урок подходит к концу. Катя и Мухаммад подготовили стихотворение поэта Кудуса Мухаммади «Как птице перезимовать?»
Сугробами засыпаны
Бугры, дворы, дорожки,
Не могут пташки отыскать
Ни зёрнышка, ни крошки.
И вот летают всё слабей
Ворона, галка, воробей…
Скорей на помощь, дети!
Вот в этот самый трудный час
Спасенье птицы ждут от вас.
Кормите их! Согрейте!
Повесьте домик на суку!
Рассыпьте крошки на снегу,
А то и манной кашки…
И оживут бедняжки!
- О ком это стихотворение?
- Чему учит нас это стихотворение?
- Вам понравился урок?
- С каким настроением вы его заканчиваете?
- Чтобы я увидела настроение всего класса – прикрепите магнитик под соответствующим смайликом!
- Спасибо за урок!
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
________________ Исмакаева Э.Н.
«______» ___________ 2017 г.
Ф. И. ____________________________________________