Просмотр содержимого документа
«Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел (412+279, 691-279)»
Математика, 3 класс
Тема: Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел (412+279, 691-279)
Цель: Познакомиться с алгоритмом письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел
Задачи:
-совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления; развитие умения аргументировать своё мнение;
-развитие умения давать самооценку своей деятельности;
-воспитывать дисциплинированность, ответственность, самоуважение; активность, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения.
Ход урока
Организационный момент – Быстренько проверь, дружок, – Ты готов начать урок? – Всё ль на месте, – Всё ль в порядке, – Ручка, книжка и тетрадки? – Все ли правильно сидят? – Все ль внимательно глядят? – Каждый хочет получить – Только лишь «десятку»!
Актуализация опорных знаний
– Работать вы будете в группах. Но сначала давайте вспомним основные правила работы в группе. На работу в группах отводится 5 минут. - Представьте свои результаты. Объясните свои действия. (У доски отвечают по одному представителю от группы).
карточки
1 группа
24+9= _____ б
84-6= _____ к
69+5= _____ и
95-7= _____ о
54-6= _____ р
18+8= _____ а
83+9= _____ с
26
33
48
74
78
88
92
а
б
р
и
к
о
с
2 группа
26+6= _____ н
17+8= _____ а
27-8= _____ н
95-6= _____а
14-5= _____ а
86+5= _____с
9
19
25
32
89
91
а
н
а
н
а
с
3 группа
87+8= _____ а
13-7= _____ е
67+5= _____ к
91-2= _____ в
26-7= _____ж
42-8= _____ и
19+4= _____ е
6
19
23
89
34
72
95
е
ж
е
в
и
к
а
4 группа
42-8= ____ а
87+7=____л
23-8= ____ б
46+6=____ и
61-7= ____ к
77+5=____ у
21-2= ____ н
43-8= ____ к
59
94
82
15
19
52
35
34
к
л
у
б
н
и
к
а
Самоопределение к деятельности
- Какие слова получились?
- Как сказать одним словом что это?
Я предлагаю сегодня на уроке совершить путешествие
- Если мы путешествуем на уроке математики, то какое это будет путешествие?
- Что значит “математическое” путешествие?
Во время путешествия мы будем решать примеры, задачи, уравнения, и одновременно отрабатывать навыки письменного сложения и вычитания трехзначных чисел.
- На каком транспорте мы будем путешествовать? Давайте узнаем
Работа по теме урока
- Сегодня на уроке мы с вами должны познакомиться с письменным сложением трехзначных чисел. - А для начала давайте вы мне напомните, как мы будем складывать двухзначные числа. Сложите в столбик 34 и 23. (Ответ: 57) - Где мы записываем десятки, а где единицы? - С какого разряда начинаем сложение? - А теперь давайте попробуем сложить в столбик 234 и 523. - Что общего в решении этих примеров? (Сложение начинаем с разряда единиц и складываем числа поразрядно.) - Чем отличаются эти примеры? (Во втором примере у слагаемых складываем сотни с сотнями.) - Запомните! Сотни мы пишем под сотнями, десятки под десятками, а единицы под единицами! Алгоритм сложения: 1. Записываю первое слагаемое. 2. Записываю второе слагаемое: единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. 3. Складываю единицы, складываю десятки, складываю сотни. 4. Читаю ответ.
Первичное закрепление. Первый столбик решает ученик с объяснением у доски, а второй – дети самостоятельно.
Примеры решаются на доске и в тетради. 526 + 462 = 988 476 + 306 = 782
778 -251 = 527 878 - 523 = 355
Физкультминутка. Решение примеров с учебника у доски
Решение задачи
Учащиеся самостоятельно решают задачу в тетради, обсуждая её решение в группе.
В субботу детский парк посетили 327 человек, а в воскресенье – на 153 человека больше. Сколько всего человек посетили детский парк в выходные?
Решение:
Суббота – 327 чел.
Воскресенье - ?, на 153 чел. больше ? чел.
327+153=480 (чел) – в воскресенье
327+580=907 (чел) – всего
Ответ: 907 человек посетили детский парк в выходные.
Решение выражения на порядок действий
Ученики решают самостоятельно, если ученик нуждается в помощи, может попросить одного из участника группы.
800 606 194
(375-425) – (452-158) : 3 = 202
113 692
805 – (234+358) + 198 = 311
Рефлексия. - Наш урок подошёл к концу … было интересно… было трудно… у меня получилось … мне захотелось…
Выставление оценок.
Итог урока: С каким настроением вы уходите с урока? Если с хорошим, то возьмите длинный лучик. Если с плохим – короткий лучик Домашнее задание: