kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел (412+279, 691-279)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомиться с алгоритмом письменных приёмов  сложения и вычитания трёхзначных чисел

Задачи:

-совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления; развитие умения аргументировать своё мнение;

-развитие умения давать самооценку своей деятельности;

-воспитывать дисциплинированность, ответственность, самоуважение; активность, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел (412+279, 691-279)»

Математика, 3 класс

Тема: Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел (412+279, 691-279)

Цель: Познакомиться с алгоритмом письменных приёмов  сложения и вычитания трёхзначных чисел

Задачи:

-совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления; развитие умения аргументировать своё мнение;

-развитие умения давать самооценку своей деятельности;

-воспитывать дисциплинированность, ответственность, самоуважение; активность, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения.

Ход урока

  1. Организационный момент
    – Быстренько проверь, дружок,
    – Ты готов начать урок?
    – Всё ль на месте,
    – Всё ль в порядке,
    – Ручка, книжка и тетрадки?
    – Все ли правильно сидят?
    – Все ль внимательно глядят?
    – Каждый хочет получить
    – Только лишь «десятку»!

Актуализация опорных знаний

– Работать вы будете в группах. Но сначала давайте вспомним основные правила работы в группе.
На работу в группах отводится 5 минут.
- Представьте свои результаты. Объясните свои действия. (У доски отвечают по одному представителю от группы).

карточки

1 группа

24+9= _____ б

84-6= _____ к

69+5= _____ и

95-7= _____ о

54-6= _____ р

18+8= _____ а

83+9= _____ с

26

33

48

74

78

88

92

а

б

р

и

к

о

с


2 группа

26+6= _____ н

17+8= _____ а

27-8= _____ н

95-6= _____а

14-5= _____ а

86+5= _____с


9

19

25

32

89

91

а

н

а

н

а

с


3 группа

87+8= _____ а

13-7= _____ е

67+5= _____ к

91-2= _____ в

26-7= _____ж

42-8= _____ и

19+4= _____ е

6

19

23

89

34

72

95

е

ж

е

в

и

к

а


4 группа

42-8= ____ а

87+7=____л

23-8= ____ б

46+6=____ и

61-7= ____ к

77+5=____ у

21-2= ____ н

43-8= ____ к

59

94

82

15

19

52

35

34

к

л

у

б

н

и

к

а


Самоопределение к деятельности

- Какие слова получились?

- Как сказать одним словом что это?

Я предлагаю сегодня на уроке совершить путешествие

- Если мы путешествуем на уроке математики, то какое это будет путешествие?

- Что значит “математическое” путешествие?

Во время путешествия мы будем решать примеры, задачи, уравнения, и одновременно отрабатывать навыки письменного сложения и вычитания трехзначных чисел.

- На каком транспорте мы будем путешествовать? Давайте узнаем

Работа по теме урока

Сегодня на уроке мы с вами должны познакомиться с письменным сложением трехзначных чисел.
- А для начала давайте вы мне напомните, как мы будем складывать двухзначные числа. Сложите в столбик 34 и 23. (Ответ: 57)
- Где мы записываем десятки, а где единицы?
- С какого разряда начинаем сложение?
- А теперь давайте попробуем сложить в столбик 234 и 523.
- Что общего в решении этих примеров? (Сложение начинаем с разряда единиц и складываем числа поразрядно.) 
- Чем отличаются эти примеры? (Во втором примере у слагаемых складываем сотни с сотнями.)
- Запомните! Сотни мы пишем под сотнями, десятки под десятками, а единицы под единицами!
Алгоритм сложения
1. Записываю первое слагаемое.
2. Записываю второе слагаемое: единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.
3. Складываю единицы, складываю десятки, складываю сотни.
4. Читаю ответ.

Первичное закрепление.
Первый столбик решает ученик с объяснением у доски, а второй – дети самостоятельно. 

Примеры решаются на доске и в тетради.
526 + 462 = 988 476 + 306 = 782

778 -251 = 527 878 - 523 = 355 

Физкультминутка.
Решение примеров с учебника у доски

Решение задачи

Учащиеся самостоятельно решают задачу в тетради, обсуждая её решение в группе.

В субботу детский парк посетили 327 человек, а в воскресенье – на 153 человека больше. Сколько всего человек посетили детский парк в выходные?

Решение:

Суббота – 327 чел.

Воскресенье - ?, на 153 чел. больше ? чел.

  1. 327+153=480 (чел) – в воскресенье

  2. 327+580=907 (чел) – всего

Ответ: 907 человек посетили детский парк в выходные.

Решение выражения на порядок действий

Ученики решают самостоятельно, если ученик нуждается в помощи, может попросить одного из участника группы.

800 606 194

(375-425) – (452-158) : 3 = 202

113 692

805 – (234+358) + 198 = 311

Рефлексия.
- Наш урок подошёл к концу …
 было интересно… 
 было трудно… 
 у меня получилось … 
 мне захотелось…


Выставление оценок.

Итог урока: С каким настроением вы уходите с урока? Если с хорошим, то возьмите длинный лучик. Если с плохим – короткий лучик
Домашнее задание:




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел (412+279, 691-279)

Автор: Ермолаева Лариса Юрьевна

Дата: 02.02.2019

Номер свидетельства: 498155

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Урок по математике на тему:  "Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(116) "urokpomatiematikienatiemupismiennyiepriiomyslozhieniiaivychitaniiatriokhznachnykhchisielspieriekhodomchieriezrazriad"
    ["file_id"] => string(6) "294945"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455767565"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Письменное сложение трёхзначных чисел в случае нескольких слагаемых. Задачи, включающие сумму двух или нескольких чисел "
    ["seo_title"] => string(150) "pis-miennoie-slozhieniie-triokhznachnykh-chisiel-v-sluchaie-nieskol-kikh-slaghaiemykh-zadachi-vkliuchaiushchiie-summu-dvukh-ili-nieskol-kikh-chisiel-1"
    ["file_id"] => string(6) "112540"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408720237"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по математике "Тема: Устные приёмы сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 – 140". "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-tiema-ustnyie-priiomy-slozhieniia-i-vychitaniia-vida-430-250-370-140"
    ["file_id"] => string(6) "189365"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426873075"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "«Конспект урока по математике "Приёмы письменных вычислений" 3 класс "Школа России"»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_priiomy_pismennykh_vychislenii_3_klass_shkola_ros_1"
    ["file_id"] => string(6) "648756"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1712675045"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта по математике 2 класс Сложение и вычитание трехзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-matiematikie-2-klass-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "206610"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430227814"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства