kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел (412+279, 691-279)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомиться с алгоритмом письменных приёмов  сложения и вычитания трёхзначных чисел

Задачи:

-совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления; развитие умения аргументировать своё мнение;

-развитие умения давать самооценку своей деятельности;

-воспитывать дисциплинированность, ответственность, самоуважение; активность, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел (412+279, 691-279)»

Математика, 3 класс

Тема: Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел (412+279, 691-279)

Цель: Познакомиться с алгоритмом письменных приёмов  сложения и вычитания трёхзначных чисел

Задачи:

-совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления; развитие умения аргументировать своё мнение;

-развитие умения давать самооценку своей деятельности;

-воспитывать дисциплинированность, ответственность, самоуважение; активность, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения.

Ход урока

  1. Организационный момент
    – Быстренько проверь, дружок,
    – Ты готов начать урок?
    – Всё ль на месте,
    – Всё ль в порядке,
    – Ручка, книжка и тетрадки?
    – Все ли правильно сидят?
    – Все ль внимательно глядят?
    – Каждый хочет получить
    – Только лишь «десятку»!

Актуализация опорных знаний

– Работать вы будете в группах. Но сначала давайте вспомним основные правила работы в группе.
На работу в группах отводится 5 минут.
- Представьте свои результаты. Объясните свои действия. (У доски отвечают по одному представителю от группы).

карточки

1 группа

24+9= _____ б

84-6= _____ к

69+5= _____ и

95-7= _____ о

54-6= _____ р

18+8= _____ а

83+9= _____ с

26

33

48

74

78

88

92

а

б

р

и

к

о

с


2 группа

26+6= _____ н

17+8= _____ а

27-8= _____ н

95-6= _____а

14-5= _____ а

86+5= _____с


9

19

25

32

89

91

а

н

а

н

а

с


3 группа

87+8= _____ а

13-7= _____ е

67+5= _____ к

91-2= _____ в

26-7= _____ж

42-8= _____ и

19+4= _____ е

6

19

23

89

34

72

95

е

ж

е

в

и

к

а


4 группа

42-8= ____ а

87+7=____л

23-8= ____ б

46+6=____ и

61-7= ____ к

77+5=____ у

21-2= ____ н

43-8= ____ к

59

94

82

15

19

52

35

34

к

л

у

б

н

и

к

а


Самоопределение к деятельности

- Какие слова получились?

- Как сказать одним словом что это?

Я предлагаю сегодня на уроке совершить путешествие

- Если мы путешествуем на уроке математики, то какое это будет путешествие?

- Что значит “математическое” путешествие?

Во время путешествия мы будем решать примеры, задачи, уравнения, и одновременно отрабатывать навыки письменного сложения и вычитания трехзначных чисел.

- На каком транспорте мы будем путешествовать? Давайте узнаем

Работа по теме урока

Сегодня на уроке мы с вами должны познакомиться с письменным сложением трехзначных чисел.
- А для начала давайте вы мне напомните, как мы будем складывать двухзначные числа. Сложите в столбик 34 и 23. (Ответ: 57)
- Где мы записываем десятки, а где единицы?
- С какого разряда начинаем сложение?
- А теперь давайте попробуем сложить в столбик 234 и 523.
- Что общего в решении этих примеров? (Сложение начинаем с разряда единиц и складываем числа поразрядно.) 
- Чем отличаются эти примеры? (Во втором примере у слагаемых складываем сотни с сотнями.)
- Запомните! Сотни мы пишем под сотнями, десятки под десятками, а единицы под единицами!
Алгоритм сложения
1. Записываю первое слагаемое.
2. Записываю второе слагаемое: единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.
3. Складываю единицы, складываю десятки, складываю сотни.
4. Читаю ответ.

Первичное закрепление.
Первый столбик решает ученик с объяснением у доски, а второй – дети самостоятельно. 

Примеры решаются на доске и в тетради.
526 + 462 = 988 476 + 306 = 782

778 -251 = 527 878 - 523 = 355 

Физкультминутка.
Решение примеров с учебника у доски

Решение задачи

Учащиеся самостоятельно решают задачу в тетради, обсуждая её решение в группе.

В субботу детский парк посетили 327 человек, а в воскресенье – на 153 человека больше. Сколько всего человек посетили детский парк в выходные?

Решение:

Суббота – 327 чел.

Воскресенье - ?, на 153 чел. больше ? чел.

  1. 327+153=480 (чел) – в воскресенье

  2. 327+580=907 (чел) – всего

Ответ: 907 человек посетили детский парк в выходные.

Решение выражения на порядок действий

Ученики решают самостоятельно, если ученик нуждается в помощи, может попросить одного из участника группы.

800 606 194

(375-425) – (452-158) : 3 = 202

113 692

805 – (234+358) + 198 = 311

Рефлексия.
- Наш урок подошёл к концу …
 было интересно… 
 было трудно… 
 у меня получилось … 
 мне захотелось…


Выставление оценок.

Итог урока: С каким настроением вы уходите с урока? Если с хорошим, то возьмите длинный лучик. Если с плохим – короткий лучик
Домашнее задание:




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел (412+279, 691-279)

Автор: Ермолаева Лариса Юрьевна

Дата: 02.02.2019

Номер свидетельства: 498155

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Урок по математике на тему:  "Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(116) "urokpomatiematikienatiemupismiennyiepriiomyslozhieniiaivychitaniiatriokhznachnykhchisielspieriekhodomchieriezrazriad"
    ["file_id"] => string(6) "294945"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455767565"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Письменное сложение трёхзначных чисел в случае нескольких слагаемых. Задачи, включающие сумму двух или нескольких чисел "
    ["seo_title"] => string(150) "pis-miennoie-slozhieniie-triokhznachnykh-chisiel-v-sluchaie-nieskol-kikh-slaghaiemykh-zadachi-vkliuchaiushchiie-summu-dvukh-ili-nieskol-kikh-chisiel-1"
    ["file_id"] => string(6) "112540"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408720237"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по математике "Тема: Устные приёмы сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 – 140". "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-tiema-ustnyie-priiomy-slozhieniia-i-vychitaniia-vida-430-250-370-140"
    ["file_id"] => string(6) "189365"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426873075"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "«Конспект урока по математике "Приёмы письменных вычислений" 3 класс "Школа России"»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_priiomy_pismennykh_vychislenii_3_klass_shkola_ros_1"
    ["file_id"] => string(6) "648756"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1712675045"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта по математике 2 класс Сложение и вычитание трехзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-matiematikie-2-klass-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "206610"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430227814"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1240 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства