«Конспект урока по математике "Приёмы письменных вычислений" 3 класс "Школа России"»
«Конспект урока по математике "Приёмы письменных вычислений" 3 класс "Школа России"»
познакомить с алгоритмами письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при сложении и вычитании двузначных чисел
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Конспект урока по математике "Приёмы письменных вычислений" 3 класс "Школа России"»»
1. Тема урока: Приемы письменных вычислений
2. Цели:
предметные УУД – познакомить с алгоритмами письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при сложении и вычитании двузначных чисел;
личностные УУД – учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, ориентация на понимание причин успеха в уч. деятельности, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
познавательные УУД – развитие познавательного интереса в познании математики, умениеотличать известное от неизвестного в специально созданной ситуации учителем;
универсальные логические действия – способности и умения учащихся производить простые логические действия;
коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника; договариваться и приходить к общему мнению (решению) внутри малой группы, учитывать разные точки зрения внутри группы;
регулятивные УУД - - контроль в форме сличения способа действия результата с заданным эталоном коррекции
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик;
- Я желаю вам хорошего настроения и удачи на уроке.
- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите: «Я желаю тебе удачи».
- Подумайте, что пригодится для успешной работы на уроке?
(Вера в успех, внимание, трудолюбие, усердие, старание, знания.)
- Предлагаю вам прочитать девиз нашего урока. (Слайд. 2).
«Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться,
Только тот, кто много знает
В жизни что-то достигает».
Актуализация знаний
У каждого на парте лежит лист самооценки, после каждого задания оцените свою выполненную работу.
Математический диктант. (слайд № 2)
1.Найдите сумму чисел 500 и 30. (530.)
2.Уменьшить 700 на 200. (500.)
3.Первое слагаемое 60, второе слагаемое 70. Найдите сумму. (130.)
4.Чему равна разность чисел 840 и 50? (790.)
5.На сколько 540 больше, чем 70? (На 470.)
6.Из какого числа вычли 310 и получили 70? (380.)
7.Увеличьте 206 на 70. (276.)
8.Найдите разность чисел 766 и 6. (760.)
9.На сколько нужно уменьшить 827, чтобы получилось 807? (На 20.)
10. Увеличьте 640 на 70. (710.)
(Самопроверка)
Устно реши задачи
1.В 5 вазах лежало по 3 яблока. Съели 9 яблок. Сколько яблок осталось?
2.У Маши было 6 конфет. Это на 2 конфеты больше, чем у Иры. Сколько конфет было у Иры?
3.Сумма длин всех сторон шестиугольника равна 84 см, найдите длину стороны, если все стороны шестиугольника одинаковые.
4.Ване и его отцу вместе 40 лет. Сколько будет им вместе через три года?
Самоопределение к деятельности
- Рассмотрите группы выражений. (слайд № 4)
34 + 45 340 + 450 345 + 457
76 - 54 760 - 540 761 - 543
67 + 22 670+220 678+225
- Чем они отличаются?
(В первом столбике примеры па сложение и вычитание двузначных чисел, во втором — трехзначных чисел, оканчивающихся нулями, в третьем — трехзначных чисел, не оканчивающихся нулями.)
- Выполните вычисления в первом столбике устно.
(Учащиеся называют ответы.)
- Как вычисляли?
(Единицы складывали с единицами, десятки — с десятками.)
- Попробуйте таким же способом вычислить ответы во втором столбике. (Учащиеся называют ответы.)
- Как вы вычисляли?
(Десятки складывали с десятками, сотни — с сотнями.)
- Попробуйте устно выполнить вычисления в третьем столбике.
( Учащиеся пробуют и приходят к выводу, что выполнить такие вычисления устно трудно.)
- Чтовы предлагаете?
(Такие примеры нужно решать письменно, в столбик.)
- Сформулируйте тему и задачи урока.
Сегодня на уроке мы научимся складывать и вычитать трехзначные числа с переходом через разряд.
-Давайте вспомним порядок вычисления двузначных чисел столбиком.
(Двузначные числа складываются по разрядам, поэтому числа записываем в столбик: десятки под десятками, единицы под единицами. Складываем: единицы с единицами, десятки с десятками)
Работа по теме урока
Работа по учебнику (слайд № 5)
№ 1(с. 70).
- Объясните, как выполняются вычисления.
- С какого разряда начинаем вычислять?
(С разряда единиц.)
№ 2 (с. 70).
- Прочитайте задание.
- Как проверить, правильно ли решен пример на сложение?
- Как проверить, правильно ли решен пример на вычитание?
(Учащиеся комментируют решение примеров,записывают их на доске и следят за грамотностью комментирования, алгоритмом сложения и вычитания )
-Расскажите, как складывают и вычитают трёхзначные числа, а по ходу скажите, какой шаг следует добавить в алгоритм. (Пишем единицы под единицами, десятки – под десятками, сотни – под сотнями. Складываем единицы, результат пишем под единицами. Складываем десятки, результат пишем под десятками. А вот следующий шаг необходимо добавить: складываем сотни, результат пишем под сотнями. Называем ответ. С вычитанием так же.)
Физкультминутка (слайд № 6)
Чтоб головка не болела.
Ею вращаем вправо- влево.
А теперь руками крутим-
И для них разминка будет.
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим.
Повороты вправо- влево
Плавно производим.
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол.
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминки.
Закрепление изученного материала
Работа по учебнику (слайд № 7)
№4 (с.70).
- Прочитайте условие задачи. Дополните вопрос.
- Составим краткую запись. Выделите главные слова.
(Открытые, искусственные катки.)
Открытые - 36 к.
Искусственные - ?, в 9 р. На ск. ?
- Что значит «в 9 раз меньше»?
(Надо разделить большее число на меньшее.)
- Как узнать, на сколько одно число больше или меньшедругого?
(Надо из большего числа вычесть меньшее.)
- Решите задачу самостоятельно.
№ 6 (с. 70).
- Прочитайте задачу 1. Что надо найти в задаче: все число или часть числа?(Все число по его части.)
- Что значит «одна двенадцатая»? (Это значит, квадрат разделили на 12 равных частей и взяли одну такую часть.)
- Как узнать всю площадь квадрата, если площадь одной двенадцатой части
3 см2?
(Надо площадь этой части умножит на количество частей.)
- Запишите решение задачи.
- Прочитайте задачу 2.
- Что надо сделать в данной задаче?
(Начертить квадрат, площадь которого равна площади прямоугольника.)
- Площадь прямоугольника известна?(Нет.)
- Как ее можно найти? (Длину умножить на ширину.)
- Запишите первое действие.
(8-2= 16(см2).)
- Что надо знать, чтобы начертить квадрат?
(Длину стороны.)
- Как, используя формулу площади квадрата, найти длину его стороны? Каким компонентом действия умножения является сторона квадрата, а каким - площадь? (Сторона — множитель, площадь — произведение.)
- Найдите длину стороны квадрата. (16: 4 = 4 (см).)
- Начертите квадрат и вычислите его периметр самостоятельно.
(Взаимопроверка.)
№7 (с.70)
-Что нужно знать, чтобы выполнить это задание?
№5 (с.70)- Работа в парах
-Решить примеры и разгадать зашифрованное слово.
Выполнение заданий в рабочей тетради
№ 20 (с. 54), В1-1. В2-2
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка).
Рефлексия
-Сегодня на уроке я узнал(а)…
-Мне понравилось…
-Мне показалось трудным…
-Я могу использовать эти знания…
- Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
- Какую задачу ставили в начале урока?
- С каким способом вычислений трехзначных чисел вы познакомились сегодня на уроке?