Просмотр содержимого документа
«Письменное вычитание с переходом через десяток.»
ПИСЬМЕННОЕ ВЫЧИТАНИЕ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК
Цели: познакомить учащихся с приёмом письменного вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток; закреплять умение учащихся применять изученные приёмы сложения и вычитания на практике; продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов.
Ход урока
Организационный момент.
-Здравствуйте ребята, садитесь.
-Я хочу, чтобы этот урок принёс вам много нового и интересного. Подарите друг другу ваши очаровательные улыбки, хорошее настроение, и желаю вам, конечно, успеха, удачи. Наш урок пройдёт под девизом: «Все расселись по местам, никому не тесно. По секрету скажу вам: будет интересно!»
(Слайд 1.)
II. Каллиграфическая минутка.
-Откройте тетради. Запишите дату, классная работа
Сегодня мы запишем самую любимую цифру всех учителей и школьников
5555555
(Слайд 2.)
III. Устный счет.
«Набери число». Состав числа 40
Дополните выражения
50=10+
60=10+
70=10+
90=10+
3. Ребусы.
*6 *4
+3* –2*
89 64
Самоопределение к деятельности
1.Найдите лишнее выражение
15 37 40 54
+5+3 -8+6
(Слайд 3.)
-Почему вы выбрали данное выражение
IV. Изучение нового материала.
-Какова будет тема урока? ( ответ: вычитание с переходом через десяток)
- Сегодня мы с вами познакомимся с новым видом записи решения выражений т.е. вычитанием из двузначного числа однозначное с переходом через десяток
-Какую цель поставим перед собой?( Ответ: научится решать примеры на вычитание с переходом через десяток)
40
– 8
32
О б ъ я с н е н и е:из числа сорок вычесть число восемь. Вычитаем единицы. Из нуля единиц нельзя вычесть восемь единиц, поэтому займём один десяток из четырёх десятков. Один десяток – это десять единиц. Из десяти единиц вычесть восемь единиц, получатся две единицы. Так как в десятках один десяток заняли, там осталось три десятка. Три десятка и две единицы – это тридцать два. Значит, из сорока вычесть восемь – получится тридцать два.)
Выполняя задание 1 (с. 16 учебника, часть 2), учащиеся отрабатывают новый приём вычитания (задание выполняется с объяснением).
V. Закрепление умения использовать изученные приемы вычитания.
Работа в группах: На ваших столах лежат карточки с заданиями, которые вы должны выполнить в паре. Работаем самостоятельно.
VI. Работа над задачами.
Задача 2 (с. 16 учебника, часть 2) разбирается фронтально.
– Прочитайте задачу.
– Сколько страниц прочитала Оля?
– Сколько страниц ей осталось прочитать?
– Как узнать, сколько страниц осталось прочитать девочке?
– Что нужно узнать в задаче?
– Как найдём ответ на вопрос задачи?
Далее составляется краткая запись. Решение учащиеся выполняют самостоятельно. (Два ученика выполняют решение на доске.)
VII. Решение уравнений.
-Решение уравнений №5 (с. 16 учебника, часть 2). Два уравнения решаются с комментированием, последнее – самостоятельно с последующей взаимопроверкой.
VIII.Геометрический материал.
Работа в группах.
-Открыли конвертики, которые вам принесла Совушка
Там у вас фрагменты геометрических фигур, которые вы должны соединить в единую фигуру.
-Какая фигура у вас получилась?
-Что вы можете сказать о получившейся фигуре, охарактеризуйте ее.
-Где в классе может встретить такую фигуру?
IX.Рефлексия
-Возьмите смайлики, которые лежат на ваших столах. Посмотрите на них внимательно.
-Какой детали не хватает? (улыбки)
-Сейчас, кто считает, что все понял и хорошо работал, рисует веселого смайлика, кто считает, что недостаточно хорошо работал, рисует серьезного смайлика
-Поднимите свои смайлики.
X.Итог урока.
Вам понравился урок?
– Всё ли было понятно?
– Какую работу вам бы хотелось выполнить ещё?
- Мне очень понравилось работать с вами. Вы все большие молодцы.