kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Письменное вычитание с переходом через десяток.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление с приемом письменного вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Письменное вычитание с переходом через десяток.»

ПИСЬМЕННОЕ ВЫЧИТАНИЕ
С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК

Цели: познакомить учащихся с приёмом письменного вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток; закреплять умение учащихся применять изученные приёмы сложения и вычитания на практике; продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов.

Ход урока

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте ребята, садитесь.

-Я хочу, чтобы этот урок принёс вам много нового и интересного. Подарите друг другу ваши очаровательные улыбки, хорошее настроение, и желаю вам, конечно, успеха, удачи. Наш урок пройдёт под девизом: «Все расселись по местам, никому не тесно. По секрету скажу вам: будет интересно!»

(Слайд 1.)

II. Каллиграфическая минутка.

-Откройте тетради. Запишите дату, классная работа

Сегодня мы запишем самую любимую цифру всех учителей и школьников

5555555

(Слайд 2.)

III. Устный счет.

  1. «Набери число». Состав числа 40

  2. Дополните выражения

50=10+

60=10+

70=10+

90=10+

3. Ребусы.

*6 *4

+3*   –2*

89 64

  1. Самоопределение к деятельности

1.Найдите лишнее выражение

15 37 40 54

+5 +3 -8 +6

(Слайд 3.)

-Почему вы выбрали данное выражение


IV. Изучение нового материала.

-Какова будет тема урока? ( ответ: вычитание с переходом через десяток)

- Сегодня мы с вами познакомимся с новым видом записи решения выражений т.е.
вычитанием из двузначного числа однозначное с переходом через десяток

-Какую цель поставим перед собой?( Ответ: научится решать примеры на вычитание с переходом через десяток)


40

– 8

32

О б ъ я с н е н и е: из числа сорок вычесть число восемь. Вычитаем единицы. Из нуля единиц нельзя вычесть восемь единиц, поэтому займём один десяток из четырёх десятков. Один десяток – это десять единиц. Из десяти единиц вычесть восемь единиц, получатся две единицы. Так как в десятках один десяток заняли, там осталось три десятка. Три десятка и две единицы – это тридцать два. Значит, из сорока вычесть восемь – получится тридцать два.)

Выполняя задание 1 (с. 16 учебника, часть 2), учащиеся отрабатывают новый приём вычитания (задание выполняется с объяснением).

V. Закрепление умения использовать изученные приемы вычитания.

Работа в группах: На ваших столах лежат карточки с заданиями, которые вы должны выполнить в паре. Работаем самостоятельно.

VI. Работа над задачами.

Задача 2 (с. 16 учебника, часть 2) разбирается фронтально.

– Прочитайте задачу.

– Сколько страниц прочитала Оля?

– Сколько страниц ей осталось прочитать?

– Как узнать, сколько страниц осталось прочитать девочке?

– Что нужно узнать в задаче?

– Как найдём ответ на вопрос задачи?

Далее составляется краткая запись. Решение учащиеся выполняют самостоятельно. (Два ученика выполняют решение на доске.)

VII. Решение уравнений.

-Решение уравнений №5 (с. 16 учебника, часть 2). Два уравнения решаются с комментированием, последнее – самостоятельно с последующей взаимопроверкой.

VIII.Геометрический материал.

Работа в группах.

-Открыли конвертики, которые вам принесла Совушка

Там у вас фрагменты геометрических фигур, которые вы должны соединить в единую фигуру.

-Какая фигура у вас получилась?

-Что вы можете сказать о получившейся фигуре, охарактеризуйте ее.

-Где в классе может встретить такую фигуру?

IX.Рефлексия

-Возьмите смайлики, которые лежат на ваших столах. Посмотрите на них внимательно.

-Какой детали не хватает? (улыбки)

-Сейчас, кто считает, что все понял и хорошо работал, рисует веселого смайлика, кто считает, что недостаточно хорошо работал, рисует серьезного смайлика

-Поднимите свои смайлики.

X.Итог урока.

Вам понравился урок?

– Всё ли было понятно?

– Какую работу вам бы хотелось выполнить ещё?

- Мне очень понравилось работать с вами. Вы все большие молодцы.

-Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Письменное вычитание с переходом через десяток.

Автор: Джандубаева Светлана Зауальевна

Дата: 22.11.2022

Номер свидетельства: 618040

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока: "Сложение и вычитание с переходом через десяток""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "296705"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456069193"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Письменное вычитание двузначных чисел без перехода через десяток"
    ["seo_title"] => string(70) "pismennoe_vychitanie_dvuznachnykh_chisel_bez_perekhoda_cherez_desiatok"
    ["file_id"] => string(6) "648990"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1713160982"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Конспект урока математики по теме:"Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Творческая работа над задачей" "
    ["seo_title"] => string(155) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnykh-chisiel-biez-pieriekhoda-chieriez-diesiatok-tvorchieskaia-rabota-nad-zadachiei"
    ["file_id"] => string(6) "150047"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420388138"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока по математике "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_slozhieniie_i_vychitaniie_dvuznachnykh_chisiel_s"
    ["file_id"] => string(6) "400079"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489475012"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) ""Письменное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток""
    ["seo_title"] => string(70) "pismennoe_slozhenie_dvukhznachnykh_chisel_s_perekhodom_cherez_desiatok"
    ["file_id"] => string(6) "569454"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1610021179"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства