kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Письменное вычитание двузначных чисел без перехода через десяток

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить учащихся с письменным приёмом вычитания двузначных чисел; формировать умение складывать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток); продолжать работу над задачами изученных видов;  развивать мышление учеников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Письменное вычитание двузначных чисел без перехода через десяток»

ПИСЬМЕННОЕ ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК

Цели: познакомить учащихся с письменным приёмом вычитания двузначных чисел; формировать умение складывать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток); продолжать работу над задачами изученных видов; развивать мышление учеников.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

83 83 83 83 83

92 92 92 92 92

III. Устный счет.

1. «Цепочка».

– Объясните, как получили каждое следующее число из предыдущего.

Р е ш е н и е:

25 – 10 = 15; 15 + 2 = 17; 17 – 17 = 0; 0 + 48 = 48; 48 – 10 = 38; 38 + 20 = 58; 58 + 2 = 60; 60 – 30 = 30; 30 – 5 = 25.

2. «Назови число».

– Назовите число, которое на 5 меньше числа 43 (80, 99).

– Назовите число, которое на 5 больше числа 50 (64, 87).

IV. Изучение нового материала.

1. Учитель предлагает учащимся найти значение разности 57 – 26 (с подробным объяснением).

57 – 26

О б ъ я с н е н и е: представим число 26 в виде суммы разрядных слагаемых 20 и 6. Удобно из уменьшаемого 57 вычесть число 20, а затем из полученного результата вычесть число 6.

57–26 = 57– (20 + 6) = (57 –20)– 6 = 37– 6 = 31.

Далее учитель предлагает ученикам рассмотреть запись на доске:

_57

26

31

– Рассмотрите внимательно запись.

– Как в ней расположены единицы?

– Как расположены десятки?

– Как записано значение разности?

– Сравните это решение с подробной записью.

– Какой способ вам нравится больше?

– Почему?

2. С целью отработки приема вычитания двузначных чисел в столбик учащиеся выполняют задание 1 (с. 5 учебника, часть 2). Один ученик делает работу на доске (с подробным объяснением).

V. Работа над задачами.

Учащиеся читают задачу 2 (с. 5 учебника, часть 2), выделяют в ней условие, вопрос, данные и искомые числа.

– Можем ли сразу ответить на поставленный вопрос задачи? (Нет.)

– Почему? (Потому что не знаем, сколько на ёлке золотых шаров.)

– Можем это узнать? (Да.)

– Зная, сколько на ёлке золотых шаров, можем ответить на вопрос задачи? (Да.)

– Выполните к задаче рисунок или чертёж.

– Запишите решение.

– Проверьте работу друг друга.

– Верно ли, что на ёлке 13 зелёных шаров?

– Запишите ответ задачи.

VI. Работа с геометрическим материалом.

– Рассмотрите чертёж на с. 5 учебника, часть 2, задание 5.

– Что хотите сказать?

– Какая это ломаная? (Незамкнутая.)

– Сколько звеньев в изображённой ломаной?

– Как найти длину ломаной?

– Найдите длину этой ломаной линии.

– Рассмотрите машину, изображённую на полях учебника (с. 5 учебника, часть 2).

– Что заметили?

– Из каких геометрических фигур построена машина?

– Рассмотрите «детали», расположенные ниже.

– Каких «деталей» не хватает, чтобы построить такую же машину?

– Начертите их в ваших тетрадях.

VII. Самостоятельная работа.

Учащиеся решают самостоятельно выражения из задания 4 (с. 5 учебника, часть 2), эту работу дети могут выполнить по вариантам.

VIII. Итог урока.

– Какие открытия сделали?

– Всё ли вам было понятно?

– Какую работу вам хотелось бы выполнить ещё?

– Как вы сегодня работали?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Письменное вычитание двузначных чисел без перехода через десяток

Автор: Виктория Леонидовна Андронова

Дата: 15.04.2024

Номер свидетельства: 648990

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Конспект урока математики по теме:"Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Творческая работа над задачей" "
    ["seo_title"] => string(155) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnykh-chisiel-biez-pieriekhoda-chieriez-diesiatok-tvorchieskaia-rabota-nad-zadachiei"
    ["file_id"] => string(6) "150047"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420388138"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "«письменное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток»"
    ["seo_title"] => string(80) "pismennoe_slozhenie_i_vychitanie_dvuznachnykh_chisel_bez_perekhoda_cherez_desiat"
    ["file_id"] => string(6) "559082"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1601799934"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока на тему: "Письменное сложение и вычитание двузначных чисел (закрепление).""
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekturokanatiemupismiennoieslozhieniieivychitaniiedvuznachnykhchisielzakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "305084"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457871038"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Презентация на тему: "Письменное сложение и вычитание двузначных чисел (закрепление).""
    ["seo_title"] => string(99) "priezientatsiia-na-tiemu-pis-miennoie-slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnykh-chisiel-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "305110"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457873916"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока на тему "Письменное вычитание вида 52 - 24""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pis-miennoie-vychitaniie-vida-52-24"
    ["file_id"] => string(6) "265867"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450031677"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства