2.Актуализация знаний и постановка учебной задачи (частично-поисковая творческая деятельность учащихся) Цель: подготовка обучающихся к работе над темой урока | - А начнем наш урок с устного счета. Он нам поможет подготовиться к уроку. Задание 1. Прочитать числа 1 406, 902, 5 100, 79 036, 30 103, 7 008, 13 254 - Как называются эти числа? По каким признакам можно разделить эти числа? - Прочитайте числа в порядке возрастания Задание 2. Перед вами тест «Проверь себя» Ваша задача поставить в скобках нужный знак. Работа в парах, взаимопроверка, обсуждение Задание 3. Карточки. С последующей проверкой. Поднимите руку те, у кого нет ошибок. - Что мы вспомнили на устном счете? - Как называются компоненты при умножении? - Правило умножения на 1 и 0. | Трехзначные, четырехзначные, пятизначные 902, 1 406, 5 100, 7 008, 13 254, 30 103, 79 036 Увеличить на ( ) Уменьшить на ( ) Найти произведение ( ) Увеличить в ( ) Уменьшить в ( ) На больше ( ) В несколько раз больше ( ) На меньше ( ) В несколько раз меньше ( ) 1 уровень 2уровень 3 уровень 21 × 3 4 × 5 2 × 3 42 × 2 3 × 8 5 × 3 16 × 1 7 × 5 4 × 1 30 × 4 3 × 0 3 × 0 43 × 0 1 × 9 | Развивать у обучающихся математических способностей, логического мышления, внимания, памяти, а также интереса к предмету Физминутка |
3. Сообщение темы урока Цель: обучающиеся научатся выполнять письменное умножение 4.Отработка полученных знаний (практическая часть) Цель: отработка вычислительных навыков письменного умножения | - Какое действие сейчас выполняли? - Какие числа называли в начале урока? - На какие числа вы умеете умножать? - Как вы думаете, над какой темой будем сегодня работать? И цель нашего урока – научиться умножать многозначные числа. - Как и где вы сможете применять полученные знания? На доске записаны примеры. Выбрать и решить те примеры, где нужно умножить на круглые десятки. Объяснить алгоритм умножения. Остальные примеры решить самостоятельно (по 1 ученику за доской) Итог: оценить, отметить ошибки, хорошие работы. Работа над задачей. стр. 147 № 552 Прежде чем решать задачу, я предлагаю выбрать из предложенных схем ту, которая подходит к нашей теме урока. Почему? Составить задачу по схеме. Анализ задачи, выбор действий. В заключение давайте решим несколько примеров и расставим ответы в порядке возрастания. 203 × 2 1002 × 4 2112 × 4 3211 × 10 Делу время - потехе час - О чем эта пословица? Объяснить значение. И мы сегодня с вами хорошо потрудились. | Запись числа в тетради 1 680 × 2 273 × 20 3 005 × 3 120 × 50 129 × 70 2 341 × 4 3500 × 2 315 × 30 В три раза больше Решение у доски с объяснением О труде | Алгоритм: Записываю умножение в столбик Умножаю единицы Единицы ответа пишу под единицами Десятки запоминаю Умножаю десятки К числу десятков прибавляю десятки из памяти Записываю десятки под десятками, сотни под сотнями Читаю ответ Физминутка Словарная работа: пара, что измеряется парами; магазин, виды магазинов; обувной Коррекция мышления |