kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Письменная нумерация в пределах 1000

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока  по теме " Письменная нумерация в пределах 1000" соответствует требованиям обновленного ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Письменная нумерация в пределах 1000»

Тема урока: Письменная нумерация в пределах 1000

Предмет: математика

Класс: 3 «А»

Цель урока: организация деятельности обучающихся по изучению и первичному закреплению знаний о письменной нумерации в пределах 1000

Задачи урока:

Дидактические:

- актуализировать знания в записи трехзначных чисел;

- познакомить обучающихся с письменной нумерацией в пределах 1000;

- способствовать формированию умения решать текстовые задачи, выполнять изученные вычисления

Развивающие:

- способствовать обогащению математической речи;

- способствовать развитию мыслительных операций сравнение, обобщение, классификация;

Воспитательные:

- способствовать развитию чувства коллективизма при парной и групповой работе;

- создать условия для формирования познавательного интереса к урокам математики.

Планируемые результаты:

Предметные

- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;

- выполнять арифметические действия: сложение и вычитание

Умножения и деления (в пределах 100 – устно

- решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение .

Метапредметные:

познавательные,





регулятивные,




коммуникативные




-представлять текстовую задачу, её решение в виде арифметической записи текста в соответствии с предложенной учебной проблемой,

-применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, обобщение;


- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

- осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;


- использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

комментировать процесс вычисления, построения, решения;

Личностные

-оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

-характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;



Межпредметные связи: литературное чтение

Оснащение урока: технологическая карта, презентация, , учебник , раздаточный материал

Формы организации учебной деятельности: парная, групповая, фронтальная работа

Формы контроля: самоконтроль, педагогический контроль





Ход урока

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Ребята ,пожелайте друг другу удачи!


2. Актуализация опорных знаний.

Устный счёт.

- Вставь пропущенные числа.

780 см = ... м … см … м 12 см = 412 см

3 м 30 см = … см 65 дм 5 см = … см

Игра «Молчанка»

48 36 80 30

: 2, • 2,: 3 : 3,: 2, • 2 : 10,: 2,: 5 : 3, • 3,: 15

Работа над задачами

• Из 12 листов получается одна тетрадь. Сколько тетрадей получится из 40 листов?

• На 10 костюмов идёт 40 м ткани. Сколько метров ткани нужно, чтобы сшить 8 костюмов?

• Ширина прямоугольника 3 см, а длина в 4 раза больше. Найдите периметр и площадь прямоугольника.


3.1 Целеполагание.

- Как мы получаем каждое следующее число при счете? (При­бавляем единицу.)

(Учитель откладывает на третьей нитке счёт 1 сотню.)

- Какое число отложено на счётах? (100.)

(Учитель оставляет отложенную сотню и начинает откладывать на первой нитке по одной единице, учащиеся называют со­ответствующие числа.)

- Как изменяется каждое следующее число при счете? (Каж­дое следующее число на единицу больше предыдущего.)

(Учащиеся работают с сантиметровой лентой.)

- Найдите число 123. Назовите предыдущее число, следующее число.

- Назовите соседей числа 149. Отсчитайте 5 см по одному от числа 134. Какое число получилось?

(Далее работа в парах. Учащиеся задают друг другу по два-три подобных примера.)

Сформулируйте тему и задачи урока.


3.2 Открытие нового знания.

1.Работа по учебнику стр.46

- Как получить каждое следующее число при счёте? (Приба­вить единицу.)

1 (с. 46). (Устное выполнение.)

2 (с. 46). (Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — первая строка, вариант 2 — вторая строка. Взаимопроверка.)

3(с. 46).

- Назовите единицы измерения площади. (Квадратный сан­тиметр, квадратный дециметр, квадратный метр.)

- Сколько квадратных сантиметров в 1 дм ?

- Сколько квадратных дециметров в 1 м2? (Учитель закрепляет на доске таблицу.)

2= 100 дм2

1 дм2 = 100 см2

1 см2 = 100 мм2



- Сколько квадратных сантиметров в 4 дм2 (400 см2), в 5 дм2 (500 см2), в 4 дм2 5 см2(405 см2)?

- Закончите высказывания.

• 1м2 — это ...

• 1 дм2 - это...

• 1 см2 — это...


Физминутка

Встали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идём по кругу,

Улыбаемся друг другу.


3.3 Первичное закрепление.

4 (с. 46).

— Что нужно сделать? (Дополнить задачу числами и решить её.)

— Какие числа можно подставить в условие? (Заслушиваются две-три задачи. Затем каждый ученик решает свою задачу. Проверка.)


5 (с. 46).

(Работа в группах. Первый ряд составляет и решает задачу к первому выражению, второй ряд - ко второму, третий ряд — к третьему. Проверка.)

8 (с. 46).

— Прочитайте задание 1.

— Что нужно сделать? (Начертить два квадрата и сравнить их площади.)

— Как узнать, во сколько раз площадь одного квадрата боль­ше площади другого квадрата? (Площадь большего квадрата разделить на площадь меньшего квадрата.)

— Как найти площадь квадрата? (Длину стороны умножить саму на себя.)

— Можем ли мы сразу вычислить площади обоих квадратов? (Нет.)

— Почему? (Не знаем длину стороны второго квадрата.)

— Как это узнать?

— Начертите квадраты и запишите решение задачи самостоя­тельно.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка.)

— Прочитайте задание 2.

— Что нужно сделать? (Сравнить периметры квадратов.)

— Как найти периметр квадрата? (Длину стороны умножить на 4.)

— Решите задачу самостоятельно.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка.)


3.4 Самостоятельная работа.

9 (с. 46). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях.)


3.5 Повторение и включение в систему знаний.

Выполнение задания в рабочей тетради

8 (с. 41). (Работа в парах. Проверка.)


4. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 46). Самостоятельное выполне­ние. Проверка. Можно использовать тетрадь для самостоятельных и контрольных работ (самостоятельная работа 18, с. 62).)

— Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Как получить предыдущее число?

- Как получить следующее число?


5. Домашнее задание

Учебник: № 6, 7 (с. 46).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Письменная нумерация в пределах 1000

Автор: Лавренцова Наталья Алексеевна

Дата: 01.06.2024

Номер свидетельства: 651932

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) ""Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000""
    ["seo_title"] => string(62) "ustnaia_i_pis_miennaia_numieratsiia_chisiel_v_priedielakh_1000"
    ["file_id"] => string(6) "370060"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481812099"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Методическая разработка урока по математике в 3 классе. Тема: Письменная нумерация в пределах 1000"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_po_matiematikie_v_3_klassie_tiema_pis_miennaia"
    ["file_id"] => string(6) "413885"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494329466"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Технологическая карта урока матиматики по теме письменная нумерация в пределах 1000. Римскае цифры (3 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matimatiki_po_tiemie_pis_miennaia_numieratsiia"
    ["file_id"] => string(6) "430775"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507058241"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока по математике в 3 классе по теме: " Устная и письменная нумерация в пределах 1000""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_v_3_klasse_po_teme_ustnaia_i_pismennaia_numeratsiia"
    ["file_id"] => string(6) "639397"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1699214448"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "конспект урока математики "Письменная нумерация в пределах 1000" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-pis-miennaia-numieratsiia-v-priedielakh-1000"
    ["file_id"] => string(6) "184041"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425989861"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства