kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Письменная нумерация в пределах 1000

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока  по теме " Письменная нумерация в пределах 1000" соответствует требованиям обновленного ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Письменная нумерация в пределах 1000»

Тема урока: Письменная нумерация в пределах 1000

Предмет: математика

Класс: 3 «А»

Цель урока: организация деятельности обучающихся по изучению и первичному закреплению знаний о письменной нумерации в пределах 1000

Задачи урока:

Дидактические:

- актуализировать знания в записи трехзначных чисел;

- познакомить обучающихся с письменной нумерацией в пределах 1000;

- способствовать формированию умения решать текстовые задачи, выполнять изученные вычисления

Развивающие:

- способствовать обогащению математической речи;

- способствовать развитию мыслительных операций сравнение, обобщение, классификация;

Воспитательные:

- способствовать развитию чувства коллективизма при парной и групповой работе;

- создать условия для формирования познавательного интереса к урокам математики.

Планируемые результаты:

Предметные

- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;

- выполнять арифметические действия: сложение и вычитание

Умножения и деления (в пределах 100 – устно

- решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение .

Метапредметные:

познавательные,





регулятивные,




коммуникативные




-представлять текстовую задачу, её решение в виде арифметической записи текста в соответствии с предложенной учебной проблемой,

-применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, обобщение;


- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

- осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;


- использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

комментировать процесс вычисления, построения, решения;

Личностные

-оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

-характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;



Межпредметные связи: литературное чтение

Оснащение урока: технологическая карта, презентация, , учебник , раздаточный материал

Формы организации учебной деятельности: парная, групповая, фронтальная работа

Формы контроля: самоконтроль, педагогический контроль





Ход урока

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Ребята ,пожелайте друг другу удачи!


2. Актуализация опорных знаний.

Устный счёт.

- Вставь пропущенные числа.

780 см = ... м … см … м 12 см = 412 см

3 м 30 см = … см 65 дм 5 см = … см

Игра «Молчанка»

48 36 80 30

: 2, • 2,: 3 : 3,: 2, • 2 : 10,: 2,: 5 : 3, • 3,: 15

Работа над задачами

• Из 12 листов получается одна тетрадь. Сколько тетрадей получится из 40 листов?

• На 10 костюмов идёт 40 м ткани. Сколько метров ткани нужно, чтобы сшить 8 костюмов?

• Ширина прямоугольника 3 см, а длина в 4 раза больше. Найдите периметр и площадь прямоугольника.


3.1 Целеполагание.

- Как мы получаем каждое следующее число при счете? (При­бавляем единицу.)

(Учитель откладывает на третьей нитке счёт 1 сотню.)

- Какое число отложено на счётах? (100.)

(Учитель оставляет отложенную сотню и начинает откладывать на первой нитке по одной единице, учащиеся называют со­ответствующие числа.)

- Как изменяется каждое следующее число при счете? (Каж­дое следующее число на единицу больше предыдущего.)

(Учащиеся работают с сантиметровой лентой.)

- Найдите число 123. Назовите предыдущее число, следующее число.

- Назовите соседей числа 149. Отсчитайте 5 см по одному от числа 134. Какое число получилось?

(Далее работа в парах. Учащиеся задают друг другу по два-три подобных примера.)

Сформулируйте тему и задачи урока.


3.2 Открытие нового знания.

1.Работа по учебнику стр.46

- Как получить каждое следующее число при счёте? (Приба­вить единицу.)

1 (с. 46). (Устное выполнение.)

2 (с. 46). (Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — первая строка, вариант 2 — вторая строка. Взаимопроверка.)

3(с. 46).

- Назовите единицы измерения площади. (Квадратный сан­тиметр, квадратный дециметр, квадратный метр.)

- Сколько квадратных сантиметров в 1 дм ?

- Сколько квадратных дециметров в 1 м2? (Учитель закрепляет на доске таблицу.)

2= 100 дм2

1 дм2 = 100 см2

1 см2 = 100 мм2



- Сколько квадратных сантиметров в 4 дм2 (400 см2), в 5 дм2 (500 см2), в 4 дм2 5 см2(405 см2)?

- Закончите высказывания.

• 1м2 — это ...

• 1 дм2 - это...

• 1 см2 — это...


Физминутка

Встали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идём по кругу,

Улыбаемся друг другу.


3.3 Первичное закрепление.

4 (с. 46).

— Что нужно сделать? (Дополнить задачу числами и решить её.)

— Какие числа можно подставить в условие? (Заслушиваются две-три задачи. Затем каждый ученик решает свою задачу. Проверка.)


5 (с. 46).

(Работа в группах. Первый ряд составляет и решает задачу к первому выражению, второй ряд - ко второму, третий ряд — к третьему. Проверка.)

8 (с. 46).

— Прочитайте задание 1.

— Что нужно сделать? (Начертить два квадрата и сравнить их площади.)

— Как узнать, во сколько раз площадь одного квадрата боль­ше площади другого квадрата? (Площадь большего квадрата разделить на площадь меньшего квадрата.)

— Как найти площадь квадрата? (Длину стороны умножить саму на себя.)

— Можем ли мы сразу вычислить площади обоих квадратов? (Нет.)

— Почему? (Не знаем длину стороны второго квадрата.)

— Как это узнать?

— Начертите квадраты и запишите решение задачи самостоя­тельно.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка.)

— Прочитайте задание 2.

— Что нужно сделать? (Сравнить периметры квадратов.)

— Как найти периметр квадрата? (Длину стороны умножить на 4.)

— Решите задачу самостоятельно.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка.)


3.4 Самостоятельная работа.

9 (с. 46). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях.)


3.5 Повторение и включение в систему знаний.

Выполнение задания в рабочей тетради

8 (с. 41). (Работа в парах. Проверка.)


4. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 46). Самостоятельное выполне­ние. Проверка. Можно использовать тетрадь для самостоятельных и контрольных работ (самостоятельная работа 18, с. 62).)

— Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Как получить предыдущее число?

- Как получить следующее число?


5. Домашнее задание

Учебник: № 6, 7 (с. 46).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Письменная нумерация в пределах 1000

Автор: Лавренцова Наталья Алексеевна

Дата: 01.06.2024

Номер свидетельства: 651932

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) ""Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000""
    ["seo_title"] => string(62) "ustnaia_i_pis_miennaia_numieratsiia_chisiel_v_priedielakh_1000"
    ["file_id"] => string(6) "370060"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481812099"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Методическая разработка урока по математике в 3 классе. Тема: Письменная нумерация в пределах 1000"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_po_matiematikie_v_3_klassie_tiema_pis_miennaia"
    ["file_id"] => string(6) "413885"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494329466"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Технологическая карта урока матиматики по теме письменная нумерация в пределах 1000. Римскае цифры (3 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matimatiki_po_tiemie_pis_miennaia_numieratsiia"
    ["file_id"] => string(6) "430775"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507058241"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока по математике в 3 классе по теме: " Устная и письменная нумерация в пределах 1000""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_v_3_klasse_po_teme_ustnaia_i_pismennaia_numeratsiia"
    ["file_id"] => string(6) "639397"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1699214448"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "конспект урока математики "Письменная нумерация в пределах 1000" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-pis-miennaia-numieratsiia-v-priedielakh-1000"
    ["file_id"] => string(6) "184041"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425989861"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1240 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства