- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
- использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
комментировать процесс вычисления, построения, решения;
Личностные
-оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
-характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;
Межпредметныесвязи: литературное чтение
Оснащение урока: технологическая карта, презентация, , учебник , раздаточный материал
Формы организации учебной деятельности: парная, групповая, фронтальная работа
Формы контроля: самоконтроль, педагогический контроль
- Сколько квадратных дециметров в 1 м2? (Учитель закрепляет на доске таблицу.)
1м2= 100 дм2
1 дм2 = 100 см2
1 см2 = 100 мм2
- Сколько квадратных сантиметров в 4 дм2 (400 см2), в 5 дм2 (500 см2), в 4 дм2 5 см2(405 см2)?
- Закончите высказывания.
• 1м2 — это ...
• 1 дм2 - это...
• 1 см2 — это...
Физминутка
Встали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идём по кругу,
Улыбаемся друг другу.
3.3 Первичное закрепление.
№ 4 (с. 46).
— Что нужно сделать? (Дополнить задачу числами и решить её.)
— Какие числа можно подставить в условие? (Заслушиваются две-три задачи. Затем каждый ученик решает свою задачу. Проверка.)
№ 5 (с. 46).
(Работа в группах. Первый ряд составляет и решает задачу к первому выражению, второй ряд - ко второму, третий ряд — к третьему. Проверка.)
№ 8 (с. 46).
— Прочитайте задание 1.
— Что нужно сделать? (Начертить два квадрата и сравнить их площади.)
— Как узнать, во сколько раз площадь одного квадрата больше площади другого квадрата? (Площадь большего квадрата разделить на площадь меньшего квадрата.)
— Как найти площадь квадрата? (Длину стороны умножить саму на себя.)
— Можем ли мы сразу вычислить площади обоих квадратов? (Нет.)
— Почему? (Не знаем длину стороны второго квадрата.)
— Как это узнать?
— Начертите квадраты и запишите решение задачи самостоятельно.
(Один ученик работает на откидной доске. Проверка.)
— Прочитайте задание 2.
— Что нужно сделать? (Сравнить периметры квадратов.)
— Как найти периметр квадрата? (Длину стороны умножить на 4.)
— Решите задачу самостоятельно.
(Один ученик работает на откидной доске. Проверка.)
3.4 Самостоятельная работа.
№ 9 (с. 46). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях.)
3.5 Повторение и включение в систему знаний.
Выполнение задания в рабочей тетради
№ 8 (с. 41). (Работа в парах. Проверка.)
4. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 46). Самостоятельное выполнение. Проверка. Можно использовать тетрадь для самостоятельных и контрольных работ (самостоятельная работа 18, с. 62).)