Цели: продолжать знакомство учащихся с записью чисел от 11 до 100, показать роль и место каждой цифры в записи двузначного числа; развивать умение сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов, навыки счёта, измерительные навыки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Письменная нумерация чисел 11–100»
У р о к 5. ПИСЬМЕННАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ 11–100
Цели: продолжать знакомство учащихся с записью чисел от 11 до 100, показать роль и место каждой цифры в записи двузначного числа; развивать умение сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов, навыки счёта, измерительные навыки.
(Особое внимание учителю следует обратить на числа, в записи которых одинаковое количество десятков и единиц.)
2. Назовите число, в котором:
2 десятка и 7 единиц;
7 десятков и 2 единицы;
4 десятка и 5 единиц;
5 десятков и 4 единицы.
– Как записать данные числа?
– Одинакова ли роль цифры 2 (7) в числах 27, 72; цифры 4 (5) в числах 45, 54?
Затем дети могут сами назвать числа в пределах 100 и записать их, объяснив роль каждой цифры. (Один из учеников выполняет работу на доске.)
Далее коллективно разбирается задание 1 (с. 8 учебника, часть 1), данные и вновь образованные числа записываются парами.
12 22
20 30
IV. Сравнение именованных чисел.
С этой целью выполняется задание 4 (с. 8 учебника, часть 1).
Рассуждая вслух, учащиеся обосновывают выбор знака сравнения.
Например:
19 см * 2 дм.
19 см – это 1 дм и 9 см.
1 дм 9 см
40 см * 4 дм
40 см – это 4 дм
4 дм = 4 дм, значит, 40 см = 4 дм. И т. д.
V. Работа над задачами.
Фронтально разбирается задача 6 (с. 8 учебника, часть 1).
Учащиеся выделяют в задаче условие, вопрос, называют данные и искомое числа, затем составляют краткую запись, обосновывают выбор арифметического действия, с помощью которого будут решать задачу, после чего записывают решение, формулируют и записывают ответ задачи.
Письм. стол – 7 дм
Журн. столик – 5 дм
7 – 5=2 (дм).
О т в е т: на 2 дециметра журнальный столик ниже письменного стола.
Или:
О т в е т: на 2 дециметра.
Задачу 5 (с. 8 учебника, часть 1) дети могут решить самостоятельно (предварительно фронтально выполняется краткая запись).
I – 10 цифр
II – ? на 3 цифры меньше
1) 10 – 3 = 7 (ц.) во 2 строке.
2) 10 + 7 = 17 (ц.) – всего.
О т в е т: Юра написал 17 цифр.
VI. Работа с геометрическим материалом.
– Как называется линия, изображённая на полях учебника (с. 8 учебника, часть 1)? (Ломаная.)
– Сколько в ней звеньев? (Четыре.)
– Рассмотрите внимательно звенья ломаной.
– Что заметили? (Каждое следующее звено длиннее предыдущего.)
– Измерьте каждое звено ломаной.
– Что хотите сказать? (Каждое следующее звено длиннее предыдущего на 1 сантиметр.)
– Какой должна быть длина следующего звена? (6 см.)