Тема урока № 32 Письменные приёмы умножения и деления.. | Школа: КГУ ОСШ имени С. Сейфуллина |
Дат 14. 10 .2016 г. | ФИО учителя: Рябова Е.Б. |
Класс: 4 Предмет: математика | Кол-во присутствующих:28 | Кол-во отсутствующих: |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | Научить умножать и делить многозначные числа на однозначное число. |
Цели обучения (критерии успеха) | Все учащиеся смогут: умножать и делить. |
| Большинство учащихся будут уметь: применять полученные знания на практике, определять произведение и частное чисел |
| Некоторые учащиеся смогут: решать задачи уровня «С» |
Языковая цель | Учащиеся могут: Обсуждать в группе и в паре, вычислять единицы времени |
| Ключевые слова и фразы: Сотни, тысячи, произведение, частное. |
| Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: научно-популярный стиль |
| |
| |
| Подсказки: таблицы, тесты, слайды. |
Предыдущее обучение | Устные приёмы умножения и деления. |
План |
Планируемые сроки | Планируемые действия | Ресурсы |
1. Организационный момент. Психологический настрой на урок: Прием «Улыбка.». 1мин. | Производится психологический настрой на урок. | Улыбка |
2. Стадия вызова. Игра " Да- нет" 3мин. Цель: повторить таблицу умножения. 3. Мини- тест" Проверь себя" 3мин Цель: повторить табличное умножение и деление. | Правильный ответ поднимаем руку, нет- сидим смирно. 8*5 это 40 40*4это 170 60*7это 420 30*30это 90 90*5это 450 60*8это 420 700:7это 100 900:3 это 300 120:4 это3 А)Запись со слайда и решение. 70* 3 80*4 60*8 90*3 640: 8 560:7 Б) Взаимопроверка и оценивание. | Слайд |
4. Фронтальная работа № 2стр 75 Цель: научить умножать и делить многозначные числа на однозначное число. 10 мин | А) Устное Объяснение решения в столбик сильным учеником "3124*2=46248 Б) Объяснение письменного деления 426248:2=3124 В) закрепление объяснение решением примеров. 112342*2 244431*3 444103*2 313021*3 84264:2 69369:3 846822:2 848444:4 | Учебник |
5. Индивидуальная работа № 5 стр76 Цель: уметь подбирать правильное решение.. 10 мин. | А) Составление условия к задаче № 5 стр77 1день-18 ящ.-? кг 2день-12ящ.-? кг Всего за 2дня- 300кг Решение: 18+12=30 300:30=10 кг. 18*10=180кг. 12*10=120 Ответ: 1д-180кг. 2д-120кг. Б) Объяснение решения задачи уч-ся. | учебник |
5. Физкультминутка" Фиксики" 2 мин. | Выполняют движения под музыку. . | слайд |
6. Работа в парах № 7 стр 77 " Найти неизвестное 7мин Цель: уметь производить обратные действия, чтобы найти неизвестное. | А) Вставить пропущенные цифры и решить. 2..6+503= 749 465+42..= 891 352+68...= 1041 197+7..=...74 Б)Проверка по слайду и оценивание. | слайд |
7. ." Фоторобот" Работа в парах. Цель: закрепить таблицу умножения. 5 мин | 1) Частное чисел: 800:2 ( г0лова) А) 4 ( треугольник) Б) 40 (круг) В) 400( Квадрат) 2. Произведение чисел: 100*20 ( глаза) А) 200 ( круглые) Б) 2000 ( Овальные) В) 20( квадратные) 3.Произведение чисел 800*5( РОТ) А) 4000 ( улыбающийся) Б) 400000 (неулыбающийся) В) 40000 ( прямой) 4 Частное чисел: 3200:4 ( нос) А) 400 ( дуга вниз) Б) 80 ( прямой) В) 800 ( дуга вверх) Б) Взаимопроверка по слайду и оценивание. | слайд |
Рефлексия .Райдинг 3мин. | Подводят итоги по листу самооценивания. 20 баллов-"5" 19-18 баллов-"4" 17-16 0баллов-" 3" Б) Оцениванием урок выстрелом по таблице. "5"- всё понятно " 4" немного сомневался. " 3"- затруднялся " 2"- ничего не понял. | таблица |
Д.з № 6 стр 77 1 мин. |
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? | Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретённые знания учащихся? | Межпредметные связи ИКТ компетентность Связи с ценностями |
Лидерская позиция при фронтальной, групповой, парной форме работы, при выполнении самостоятельной работы дать более сложные примеры | Формативное оценивание: жесты, похвала, смайлики, , Карта успеха | Воспитание внимания, развитие наблюдательности, памяти, связь с естествознанием. |
Рефлексивный отчёт на урок математики 4 класс по теме: Письменные приёмы умножения и деления. 14.10 2016г.
Урок начала с повторения таблицы умножения игрой"Да- нет" Дети со слабой мотивацией были невнимательны и не сразу давали ответ. Работа по слайду " Проверь себя"детей заинтересовала, уч-ся сконцентрировались и стремились выполнить задание. По слайду провели взаимопроверку и оценили друг друга по критериям. Оценки были объективными .Новую тему объясняли сильные учащиеся, как умножать и делить многозначные числа на однозначные. Ребята хорошо с этим справились. При закреплении темы урока решали подобные примеры, вызывала к доске слабых учеников. По их правильному выполнению действий было понятно, что они усвоили новую тему. Уч-ся с сильной мотивацией уже приступили к усвоению задачи, поэтому уже было готово условие. Но не все уч-ся справились с задачей, даже уч-ся с сильной мотивацией не до конца решили её .Это объясняется тем, что у них не было навыков в решении подобных задач. По слайду провели оценивание, баллы получились невысокими. Заметно , что уч-ся немного расстроились, но физ минутка" Фиксики" вернула детям оптимизм. Работа по учебнику в паре " Найти неизвестное"прошла в полном сотрудничестве, дети искали верный ответ, практически все справились с заданием. Только дети со слабой мотивацией допустили ошибки .В работе над " Фотороботом" были все заинтересованы и активно составляли "портрет" .При оценивании семь детей допустили ошибки, остальные справились на пять.
При рефлексии "Выстрел" все дети дали положительную оценку уроку.
Оценки по " Фотороботу" - "5"- 19 уч-ся "4"-3 уч-ся "3"- 4уч-ся "2"- 1ученица ничего не делала.