kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Письменные приёмы умножения и деления. Закрепление.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике в 3 классе.

по теме Закрепление изученного материала по разделу "Письменные приёмы умножения и деления".

Цель: закрепить изученный материал;

Ожидаемый результат: уметь сравнивать алгоритмы умножения и деления, знать алгоритм письменных приёмов умножения и деления;

Тип урока: закрепление.

29
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Письменные приёмы умножения и деления. Закрепление. »

Урок № 151 27.04

Тема: Закрепление изученного материала.

Цель: закрепить изученный материал;

Ожидаемый результат: уметь сравнивать алгоритмы умножения и деления, знать алгоритм письменных приёмов умножения и деления;

Тип урока: закрепление.

Ход урока

  1. Организационный момент

  1. Готовность к уроку

Девиз урока:

На уроке не болтать
Время даром не терять
Нужно многому учиться
Это в жизни пригодится

  1. Настрой на урок

  2. Проверка д/з:

  3. Минутка чистописания (на слайде числа 4    9    2     1    6    0)        

  • Используя все  эти цифры, составьте самое большое трёхзначное  число;  (964)

  • Самое маленькое  число;  (102)

  • Найдите разность и сумму полученных чисел (862) (1066)

  1. Устный счет:

а) Игра «Решето» (таблица умножения)
- Сколько рогов у двух коров? (4)
- Сколько ушей у пяти мышей (10)
- Сколько хвостов у трех китов? (3)
- Вика сорвала с дерева 3 пары вишен и еще одну. Сколько всего вишен сорвала Вика? (7)

- Оценивание (Ключ ответов № 1)

б) Игра « Верно-неверно» (да - хлопают, нет - топают)
1) Верно ли, что квадрат это четырехугольник, у которого все углы прямые? (верно)
2) Чтобы вычислить периметр прямоугольника, достаточно измерить одну сторону? Верно ли? (нет)
3) Верно ли, что числа при делении называются делимое, делитель, произведение? (нет)
4) Верно ли, что 70 умножить 8 получится 560? (да)
5) Верно ли, что круг – это фигура, не имеющая углов и сторон? (да)
6) Верно ли, что в 1 часе 50 минут? (нет)
7) Верно ли, что при умножении любого числа на 1, получается тоже самое число? (да)
8) Верно ли, что в году 368 дней? (нет)

  1. Сообщение темы урока

- Сегодня на уроке мы будем повторять приемы письменного умножения и деления двухзначного и трехзначного числа на однозначное число.

- Будем встречать преграды-задания. А чтобы справиться с ними, нужно быть дружными, помогать друг другу, внимательно слушать.

  1. Работа по теме урока

  • «Зоркий глаз». Для каждого выражения левого столбика найти выражение правого столбика с тем же значением и найти это значение.

а) 140·2 а) (100+2)·3 (306)

б) 480:4 б) (600+20):2 (310)

а) 306:3 а) (300+6):3 (102)

б) 260:2 б) (200+8)·3 (624)

- Оценивание (ключ ответов № 2)

  • «Шифровальщики». Расположите буквы в порядке убывания значений выражений и прочитайте слово. (весна)

А 30·8:6 (40)

В 9·50+480:6 (530)

С 600:6·4 (400)

Е 4·80+270:3 (410)

Н 3·90-280:2 (130)

Задание для Эдика:

М 24 * 2 + 2 (50)

Р 12 * 3 : 6 (6)

И 10 * 1 – 1 (9)

Ключ ответов № 3а, № 3б

- Почему зашифрованы именно слова ВЕСНА и МИР, как вы думаете?

- Да, ребята! Пусть в жизни каждого из нас будет МИР, МИР во всем мире! И подобно весне, в жизни каждого из нас, происходят приятные изменения!

  • Ребусы. Какие числа и слова записаны в ребусах?

(5 · 20) ЛБ (столб) (50 · 2) ЛИЦА (столица)

(5 · 8) А (сорока) (7 · 1) Я (семья)

  • Решить задачи.

а) В школе 750 учащихся. Одна пятая часть этого числа – отличники. Сколько в школе отличников? (оценить первого)

б) Составь и реши задачу, обратную данной. (оценить)

Задание для Эдуарда:

- Составь и реши задачи по выражениям.

а) 23 * 6 + 240 б) 500 – 16 * 9

  • Задание по уровням:

Низкий уровень («C»): Составить выражение к задаче.

Средний уровень («В»): Решить задачу. (арифметический способ)

Высокий уровень («А»): Решить задачу двумя способами (арифметический и алгебраический).

Мама купила 4 мороженых по 35 тенге и пачку сока. За всю покупку она заплатила 380 тенге. Узнай, сколько стоит пачка сока.

  1. Физминутка

  • Игра «Кто быстрее?» на карточках (по очереди выходят, берут карточку и решают примеры)

Цель: Показать знания и умения выполнять письменные приемы умножения и деления.

1 гр: 679 : 5 2 гр: 764 : 3

450 : 5 554 : 9

309 : 3 906 : 3

105 * 4 107 * 5

320 * 2 170 * 3

214 * 3 425 * 2

Задания для Эдуарда: 567 : 5 133 * 4 202 * 4

  • Самостоятельная работа (карточка)

- Вычисли. Выполни проверку.

320 : 5 214 * 4 908 : 2

  • (Дополнительное задание)

С + 87 = 59 * 8

Х – 450 = 150 * 3

  1. Итог урока

У нас шары трех цветов.
Красный – урок понравился, настроение отличное.
Желтый – урок спокойный, настроение обычное.
Синий – урок грустный, настроение плохое.
- А теперь наклейте на соответствующий вашему настроению шар, смайл - наклейку.

  1. Д/з: с. 131 № 1 (1, 2 столбики), № 4 (2 строчка)











































Лист самоценивания:_________________________

Устный счет

«Зоркий глаз»

«Шифровальщики»

Задачи «а», «б»

Уровневое задание







  1. Устный счет: 4 – 3б; 3 – 2б; 2 – 1б; 1 – 0б.

  2. «Зоркий глаз»: 2 соответствия – 2б; 1 соответствие – 1б; 0 соответствий – 0б.

  3. «Шифровальщик»: без ошибок – 1б; с ошибкой – 0б.

  4. Задачи (а): 1задача – 1б; 2 задачи- 2б.

  5. Уровневое задание: «А» - 5б; «В» - 4б; «С» - 3б.

Лист самоценивания:_________________________

Устный счет

«Зоркий глаз»

«Шифровальщики»

Задачи «а»

Уровневое задание







  1. Устный счет: 4 – 3б; 3 – 2б; 2 – 1б; 1 – 0б.

  2. «Зоркий глаз»: 2 соответствия – 2б; 1 соответствие – 1б; 0 соответствий – 0б.

  3. «Шифровальщик»: без ошибок – 1б; с ошибкой – 0б.

  4. Задачи (а): 1задача – 1б; 2 задачи- 2б.

  5. Уровневое задание: «А» - 5б; «В» - 4б; «С» - 3б.

Лист самоценивания:_________________________

Устный счет

«Зоркий глаз»

«Шифровальщики»

Задачи «а»

Уровневое задание







  1. Устный счет: 4 – 3б; 3 – 2б; 2 – 1б; 1 – 0б.

  2. «Зоркий глаз»: 2 соответствия – 2б; 1 соответствие – 1б; 0 соответствий – 0б.

  3. «Шифровальщик»: без ошибок – 1б; с ошибкой – 0б.

  4. Задачи (а): 1задача – 1б; 2 задачи- 2б.

  5. Уровневое задание: «А» - 5б; «В» - 4б; «С» - 3б.

Лист самоценивания:_________________________

Устный счет

«Зоркий глаз»

«Шифровальщики»

Задачи «а»

Уровневое задание







  1. Устный счет: 4 – 3б; 3 – 2б; 2 – 1б; 1 – 0б.

  2. «Зоркий глаз»: 2 соответствия – 2б; 1 соответствие – 1б; 0 соответствий – 0б.

  3. «Шифровальщик»: без ошибок – 1б; с ошибкой – 0б.

  4. Задачи (а): 1задача – 1б; 2 задачи- 2б.

  5. Уровневое задание: «А» - 5б; «В» - 4б; «С» - 3б.



Лист самоценивания:_________________________

Устный счет

«Зоркий глаз»

«Шифровальщики»

Задачи «а»

Уровневое задание







  1. Устный счет: 4 – 3б; 3 – 2б; 2 – 1б; 1 – 0б.

  2. «Зоркий глаз»: 2 соответствия – 2б; 1 соответствие – 1б; 0 соответствий – 0б.

  3. «Шифровальщик»: без ошибок – 1б; с ошибкой – 0б.

  4. Задачи (а): 1задача – 1б; 2 задачи- 2б.

  5. Уровневое задание: «А» - 5б; «В» - 4б; «С» - 3б.

Лист самоценивания:_________________________

Устный счет

«Зоркий глаз»

«Шифровальщики»

Задачи «а»

Уровневое задание







  1. Устный счет: 4 – 3б; 3 – 2б; 2 – 1б; 1 – 0б.

  2. «Зоркий глаз»: 2 соответствия – 2б; 1 соответствие – 1б; 0 соответствий – 0б.

  3. «Шифровальщик»: без ошибок – 1б; с ошибкой – 0б.

  4. Задачи (а): 1задача – 1б; 2 задачи- 2б.

  5. Уровневое задание: «А» - 5б; «В» - 4б; «С» - 3б.

Лист самоценивания:_________________________

Устный счет

«Зоркий глаз»

«Шифровальщики»

Задачи «а»

Уровневое задание







  1. Устный счет: 4 – 3б; 3 – 2б; 2 – 1б; 1 – 0б.

  2. «Зоркий глаз»: 2 соответствия – 2б; 1 соответствие – 1б; 0 соответствий – 0б.

  3. «Шифровальщик»: без ошибок – 1б; с ошибкой – 0б.

  4. Задачи (а): 1задача – 1б; 2 задачи- 2б.

  5. Уровневое задание: «А» - 5б; «В» - 4б; «С» - 3б.

«Зоркий глаз».

1 гр: а) 140·2 а) (100+2)·3

б) 480:4 б) (600+20):2

2гр : а) 306:3 а) (300+6):3

б) 260:2 б) (200+8)·3



«Шифровальщики».

А 30·8:6 А 30·8:6

В 9·50+480:6 В 9·50+480:6

С 600:6·4 С 600:6·4

Е 4·80+270:3 Е 4·80+270:3

Н 3·90-280:2 Н 3·90-280:2



А 30·8:6 А 30·8:6

В 9·50+480:6 В 9·50+480:6

С 600:6·4 С 600:6·4

Е 4·80+270:3 Е 4·80+270:3

Н 3·90-280:2 Н 3·90-280:2

А 30·8:6 А 30·8:6

В 9·50+480:6 В 9·50+480:6

С 600:6·4 С 600:6·4

Е 4·80+270:3 Е 4·80+270:3

Н 3·90-280:2 Н 3·90-280:2



А 30·8:6 А 30·8:6

В 9·50+480:6 В 9·50+480:6

С 600:6·4 С 600:6·4

Е 4·80+270:3 Е 4·80+270:3

Н 3·90-280:2 Н 3·90-280:2

Задание для Эдика:

М 24 * 2 + 2

Р 12 * 3 : 6

И 10 * 1 – 1

  • Задание по уровням:

Низкий уровень («C»): Составить выражение к задаче.

Мама купила 4 мороженых по 35 тенге и пачку сока. За всю покупку она заплатила 380 тенге. Узнай, сколько стоит пачка сока.

Средний уровень («В»): Решить задачу. (арифметический способ)

Мама купила 4 мороженых по 35 тенге и пачку сока. За всю покупку она заплатила 380 тенге. Узнай, сколько стоит пачка сока.

Высокий уровень («А»): Решить задачу двумя способами (арифметический и алгебраический).

Мама купила 4 мороженых по 35 тенге и пачку сока. За всю покупку она заплатила 380 тенге. Узнай, сколько стоит пачка сока.

  • Задание по уровням:

Низкий уровень («C»): Составить выражение к задаче.

Мама купила 4 мороженых по 35 тенге и пачку сока. За всю покупку она заплатила 380 тенге. Узнай, сколько стоит пачка сока.

Средний уровень («В»): Решить задачу. (арифметический способ)

Мама купила 4 мороженых по 35 тенге и пачку сока. За всю покупку она заплатила 380 тенге. Узнай, сколько стоит пачка сока.

Высокий уровень («А»): Решить задачу двумя способами (арифметический и алгебраический).

Мама купила 4 мороженых по 35 тенге и пачку сока. За всю покупку она заплатила 380 тенге. Узнай, сколько стоит пачка сока.

  • Задание по уровням:

Низкий уровень («C»): Составить выражение к задаче.

Мама купила 4 мороженых по 35 тенге и пачку сока. За всю покупку она заплатила 380 тенге. Узнай, сколько стоит пачка сока.

Средний уровень («В»): Решить задачу. (арифметический способ)

Мама купила 4 мороженых по 35 тенге и пачку сока. За всю покупку она заплатила 380 тенге. Узнай, сколько стоит пачка сока.

Высокий уровень («А»): Решить задачу двумя способами (арифметический и алгебраический).

Мама купила 4 мороженых по 35 тенге и пачку сока. За всю покупку она заплатила 380 тенге. Узнай, сколько стоит пачка сока.





  • Задание по уровням:

Низкий уровень («C»): Составить выражение к задаче.

Мама купила 4 мороженых по 35 тенге и пачку сока. За всю покупку она заплатила 380 тенге. Узнай, сколько стоит пачка сока.


Средний уровень («В»): Решить задачу. (арифметический способ)

Мама купила 4 мороженых по 35 тенге и пачку сока. За всю покупку она заплатила 380 тенге. Узнай, сколько стоит пачка сока


Высокий уровень («А»):Решить задачу двумя способами (арифметический и алгебраический).

Мама купила 4 мороженых по 35 тенге и пачку сока. За всю покупку она заплатила 380 тенге. Узнай, сколько стоит пачка сока.

  • Задание по уровням:

Низкий уровень («C»): Составить выражение к задаче.

Мама купила 4 мороженых по 35 тенге и пачку сока. За всю покупку она заплатила 380 тенге. Узнай, сколько стоит пачка сока.

Средний уровень («В»): Решить задачу. (арифметический способ)

Мама купила 4 мороженых по 35 тенге и пачку сока. За всю покупку она заплатила 380 тенге. Узнай, сколько стоит пачка сока.

Высокий уровень («А»): Решить задачу двумя способами (арифметический и алгебраический).

Мама купила 4 мороженых по 35 тенге и пачку сока. За всю покупку она заплатила 380 тенге. Узнай, сколько стоит пачка сока.

  • Задание по уровням:

Низкий уровень («C»): Составить выражение к задаче.

Мама купила 4 мороженых по 35 тенге и пачку сока. За всю покупку она заплатила 380 тенге. Узнай, сколько стоит пачка сока.

Средний уровень («В»): Решить задачу. (арифметический способ)

Мама купила 4 мороженых по 35 тенге и пачку сока. За всю покупку она заплатила 380 тенге. Узнай, сколько стоит пачка сока.

Высокий уровень («А»): Решить задачу двумя способами (арифметический и алгебраический).

Мама купила 4 мороженых по 35 тенге и пачку сока. За всю покупку она заплатила 380 тенге. Узнай, сколько стоит пачка сока.

  • Задание по уровням:

Низкий уровень («C»): Составить выражение к задаче.

Мама купила 4 мороженых по 35 тенге и пачку сока. За всю покупку она заплатила 380 тенге. Узнай, сколько стоит пачка сока.

Средний уровень («В»): Решить задачу. (арифметический способ)

Мама купила 4 мороженых по 35 тенге и пачку сока. За всю покупку она заплатила 380 тенге. Узнай, сколько стоит пачка сока.

Высокий уровень («А»): Решить задачу двумя способами (арифметический и алгебраический).

Мама купила 4 мороженых по 35 тенге и пачку сока. За всю покупку она заплатила 380 тенге. Узнай, сколько стоит пачка сока.



Игра «Кто быстрее?» (карточки)

1 гр: 679 : 5 2 гр: 764 : 3

450 : 5 554 : 9

309 : 3 906 : 3

105 * 4 107 * 5

320 * 2 170 * 3

214 * 3 425 * 2

Задания для Эдуарда: 567 : 5 133 * 4 202 * 4

  • Самостоятельная работа (карточка)

- Вычисли. Выполни проверку.

320 : 5 214 * 4 908 : 2


- Реши уравнения.

С + 87 = 59 * 8

Х – 450 = 150 * 3


  • Самостоятельная работа (карточка)

- Вычисли. Выполни проверку.

320 : 5 214 * 4 908 : 2


- Реши уравнения.

С + 87 = 59 * 8

Х – 450 = 150 * 3


  • Самостоятельная работа (карточка)

- Вычисли. Выполни проверку.

320 : 5 214 * 4 908 : 2


- Реши уравнения.

С + 87 = 59 * 8

Х – 450 = 150 * 3

  • Самостоятельная работа (карточка)

- Вычисли. Выполни проверку.

320 : 5 214 * 4 908 : 2


- Реши уравнения.

С + 87 = 59 * 8

Х – 450 = 150 * 3


  • Самостоятельная работа (карточка)

- Вычисли. Выполни проверку.

320 : 5 214 * 4 908 : 2


- Реши уравнения.

С + 87 = 59 * 8

Х – 450 = 150 * 3

  • Самостоятельная работа (карточка)

- Вычисли. Выполни проверку.

320 : 5 214 * 4 908 : 2


- Реши уравнения.

С + 87 = 59 * 8

Х – 450 = 150 * 3


  • Самостоятельная работа (карточка)

- Вычисли. Выполни проверку.

320 : 5 214 * 4 908 : 2


- Реши уравнения.

С + 87 = 59 * 8

Х – 450 = 150 * 3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Письменные приёмы умножения и деления. Закрепление.

Автор: Айтеева Гульмира Есильбаевна

Дата: 07.05.2015

Номер свидетельства: 208958

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока  математики в 3 классе по теме " Письменные приёмы умножения" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-pis-miennyie-priiomy-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407135617"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Урок по математике "Письменные приемы умножения многозначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(78) "urok-po-matiematikie-pis-miennyie-priiemy-umnozhieniia-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "177483"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424667680"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Календарно-тематическое планирование по математике КРО 4 класс"
    ["seo_title"] => string(70) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_po_matiematikie_kro_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "376404"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1483867512"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "конспект урока математики на тему Закрепление письменных приёмов умножения и деления двузначного и трёхзначного числа на однозначное "
    ["seo_title"] => string(156) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-zakrieplieniie-pis-miennykh-priiomov-umnozhieniia-i-dielieniia-dvuznachnogho-i-triokhznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "117677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412867751"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Умножение многозначного числа на однозначное число "
    ["seo_title"] => string(60) "umnozhieniie-mnoghoznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "107523"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403283042"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства